Автор
Сообщение
ПГС-Комплекс, ООО
(ИНН:7444052187)
Перевозчик ,
Магнитогорск
Код:171109
#1
Новая трактовка законов регламентирующих перевозки?
Доброго всем времени.

Эти вопросы мильон раз обсуждались, но на днях юрист АТИ отклонил претензию к Заказчику - срыв погрузки. Может все эти годы, я понимал не правильно законы регулирующие перевозку и претензионный порядок?

А/м прибыла в 14:15 , в 18:00 ГО заявил о неготовности груза. ГО - Исправительная Колония, вопреки требованию закона никогда не ставят никаких отметок и подписей. Сразу уведомил Заказчика о срыве, указав время прибытия и пригласил явиться для составления акта. Не получив ответа, через два часа составили на месте акт срыва. Требование к Заказчику об оплатите штрафа было проигнорировано. Через неделю попытался выставить претензию и её отклонили с такой мотивировкой:

Ю. Акт составлен преждевременно. Груз мог быть подан в течение всех суток. До 23:59. Время загрузки в заявке не указано, поэтому считается, что загрузка может быть произведена в течение указанных суток, если не имеется письменного отказа от загрузки от контрагента.

П. Мои аргументы и контрвопросы: Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств. При НЕВОЗМОЖНОСТИ на след.сутки. Зачем составлять завтрашним числом, если нам составить его на месте ничего не мешало? Время погрузки считается с момента прибытия а/м. Где в законе требование к Перевозчику ожидать погрузку сутки? По многолетней практике Перевозчика: получить письменный отказ в загрузке а/м = 0,0001% . Заказчик предварительно и своевременно уведомлён, факты изложенные в уведомлении им не оспорены.

Ответ , после которого мне стало понятно , что я упустил что-то серьёзное в понимании ППГ(с точки зрения Перевозчика):

Ю. Почему Вы считаете что время загрузки для транспортного средства было установлено с 14.15. до 18.00? Так Вы указали в акте.
Где в законе написано что перевозчик вправе считать время загрузки именно тогда, когда он это решил, или может быть у Вас имеется путевой лист с отметкой грузоотправителя?
Если в заявке время загрузки не указано, полагать что загрузка должна быть с 14.15. до 18.00 оснований нет.
Да, законодатель четко не прописывает данный момент в правилах, но по обычаям делового оборота и по сложившейся практике , акт составляется следующим днем, если время загрузки не указано в заявке.

Почему , всё-таки надо составлять акт на след.день?! Да и не так важно получить штраф за данный срыв, важно другое, что с такими аргументами при отклонении претензий, я , как Перевозчик , НИКОГДА не смогу предъявить в АТИ заказчику подобный штраф (впрочем , как и за задержку), ведь доказать время прибытия мне Невозможно, поскольку мою организацию из этого процесса почему-то исключили, оставив такое право Заказчику и ГО, хотя им подобное признавать не выгодно.
Уважаемые , поясните пожалуйста, как впредь теперь поступать? Может , я как "не юрист", чего-то не так понимаю?
28.06.16 22:34
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#2
груз должен быть готов к моменту, обозначенному в заявке. Если точное время погрузки не обозначено, то таковым является время, необходимое для погрузки, с учетом ППГ, до окончания рабочего дня. Если склад работает до 24 час, тогда можно сказать, что в случае, когда для погрузки груза необходима 1 (одна) минута, тогда, действительно, сроком подачи ТС является время 23.59.
Если же склад работает до иного времени, и/или на погрузку требуется иное время чем 1 минута, то соответственно, есть сомнения в оправданности подхода по которому все риски неопределенности срока переносятся на перевозчика.
Это было бы возможно, если бы склад работал круглосуточно: подал транспорт в 23:59 и грузись сколько надо.
Однако ж, надо видеть заявку.
Что касается обычаев делового оборота, то я, напр., о таких не слышал.
28.06.16 22:55
Перевозчик ,
Самара
Код:178651
#3
Если в заявке указана только дата, то груз должен быть готов к этой дате, а не в течении этой даты. Машина приезжает грузиться, а не ждать когда груз подготовят.
29.06.16 06:04
Перевозчик ,
Самара
Код:178651
#4
Цитата (ПГС-Комплекс, ООО @ 28.06.2016 22:34)
Ю. Акт составлен преждевременно. Груз мог быть подан в течение всех суток. До 23:59. Время загрузки в заявке не указано, поэтому считается, что загрузка может быть произведена в течение указанных суток, если не имеется письменного отказа от загрузки от контрагента.

Значит и перевозчик имеет право подать машину на погрузку до 23.59 мин и это не будет срывом погрузки по вине перевозчика?
29.06.16 06:18
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#5
Цитата (ПГС-Комплекс, ООО @ 29.06.2016 01:34)
Уважаемые , поясните пожалуйста, как впредь теперь поступать? Может , я как "не юрист", чего-то не так понимаю?

Заявку с клиентом не желаете выложить для общего понимания?
29.06.16 06:41
ПГС-Комплекс, ООО
(ИНН:7444052187)
Перевозчик ,
Магнитогорск
Код:171109
#6
Прикрепляю....

Прикрепленные файлы:
Заявка (267470)
Текст уведомления (148569)
Акт (376216)
29.06.16 06:46
Перевозчик ,
Самара
Код:178651
#7
Если указано время, например, 13. 00 значит к этому часу груз должен быть готов к отправке.
Если указана дата, 14.06. 2016 г - значит к этой дате груз должен быть готов к отправке.

Чего тут выдумывать то?

Хотя "закон, что дышло" (с). Кто дышлом умеючи ворочить может, тот и прав оказывается.
29.06.16 06:52
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#8
Цитата (ПГС-Комплекс, ООО @ 29.06.2016 09:46)
Прикрепляю....

Почему уехали именно в в 18.00? Склад закрылся? Заявление ГО неготовности груза устное было?
В целом, это редкий случай, когда можно согласиться с позицией внутренних юристов АТИ.
В заявке точное время готовности загрузки не указано. Нужно признать, что 14:15, 18:00 и даже 23:50 это все равно 14 июня. Поэтому акт мог быть составлен только после окончания 14 июня. Если конечно нет подтверждений, что ворота закрылись и стало ясно, что до 15.06. они не откроются, то есть груз 14 июня груз не передан.
Ваш вопрос: Где в законе требование к Перевозчику ожидать погрузку сутки? Ответ: он в графе Вашей заявки-дата и время загрузки - 14.06.

Способов доказательства времени прибытия достаточно, главное этого захотеть и приготовиться к возможным затратам и беготне. В вашем случае 2 800 рублей оно не стоит.
П.С. Вызывает вопрос и в целом обоснованность предъявленного Вами штрафа именно к ПКФ Индустрия, а также правовые основания такой претензии?
29.06.16 09:58
Перевозчик ,
Самара
Код:178651
#9
Цитата (Агентство правового сопровождения транспортных правоотношений DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 29.06.2016 09:58)
Нужно признать, что 14:15, 18:00 и даже 23:50 это все равно 14 июня

а можно признать , что и в 8.00 утра.
Дата указана, - к наступлению рабочего времени этой даты, груз должен быть готов.
29.06.16 10:25
Перевозчик ,
Самара
Код:178651
#10
Цитата (Агентство правового сопровождения транспортных правоотношений DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 29.06.2016 09:58)
В заявке точное время готовности загрузки не указано. Нужно признать, что 14:15, 18:00 и даже 23:50 это все равно 14 июня.

А если перевозчик в этом случае приедет 14 июня в 23:50, что Вы скажете? - Всё нормально, приехал согласно дате в заявке?
29.06.16 10:28
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#11
Цитата (ПГС-Комплекс, ООО @ 28.06.2016 23:34)
в 18:00 ГО заявил о неготовности груза.

есть процессуальный нюанс...

если сторона не явилась для составления акта, то она должна оспаривать те обстоятельства, которые в нём изложены. При этом просто указать, что сутки длятся до 24.00 недостаточно.
Особенно, если учесть, что в заявке указано не время подачи транспортного средства, в время загрузки, т.е.безусловно, в эти сутки (с учетом времени работы склада, а не количества часов в сутках) ТС д.б. загружено, а не только подано.
Поэтому, если склад работал до 18.00, то о какой погрузке после 18 час.может идти речь?!

с клиента можно же ещё и убытки взыскать.
29.06.16 10:30
Перевозчик ,
Самара
Код:178651
#12
Это уже вообще перевозчика не знаю даже за кого считают. Склад закрылся, все через проходную ушли домой, а он если уедет, то его оштрафуют . Сидеть он должен до утра.
29.06.16 10:59
ПГС-Комплекс, ООО
(ИНН:7444052187)
Перевозчик ,
Магнитогорск
Код:171109
#13
ИК-18 - Исправительная колония - строгорежимное "предприятие" (с 9 до 18-00). Я это указывал в переписке , когда пытался оспорить аргументы юриста отклонившего претензию.
Так же указывал, что помимо срыва был простой а/м. По заявке - руководствуемся ППГ (приложение №6). Норматив погрузки в самосвал груза с 18т - не более 40 минут.
Факт в том, что я не могу доказать главного: времени прибытия и вообще своего присутствия на погрузке, т.к. обычная претензионная схема не устроила юриста. При таком подходе и телеграммы не имеют смыла. Нужно обязательно подтверждение контрагента о срыве , времени приезда и так же ещё нужна отметка ГО в путёвке. Я писал, что сознательных и добропорядочных в этих рядах немного: кто смело может взять на себя ущерб? Раньше не нужно было всего этого. Претензионный порядок отработанный годами: обнаружили - уведомили - составили акт, теперь получается, сломался.

Цитата (Агентство правового сопровождения транспортных правоотношений DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 29.06.2016 12:58)
Ваш вопрос: Где в законе требование к Перевозчику ожидать погрузку сутки? Ответ: он в графе Вашей заявки-дата и время загрузки - 14.06.


И Вы так же считаете, что если время в заявке не указано, то Перевозчик может смело приехать на погрузку в 23:59 (ГО к примеру работает до 18-00) и при этом считать, что не было никакого опоздания и загрузка не сорвана по его вине, а может даже и наоборот ещё и при соблюдении претензионного порядка выкатить свои штрафные требования? И пусть Заказчик, который находится чаще всего в другом городе, пишет уведомления и акты: как он докажет, что машины на погрузке нет. На все акты и уведомления ГО и Заказчика я смело могу ответить своими. Может а/м стоит перед территорией( на проходной) ГО, просто водитель там заснул или ГО не запускает а/м? ГО (даже если он удосужиться составить акт) не является стороной нашего договора. А как Вы с позиций Заказчика докажете обратное при таком подходе?
В законе чётко прописано, что время считается с момента прибытия а/м или уже не считается?
И как в таких случаях, фиксировать время? Главное, что мою организацию из этого процесса почему-то исключили, оставив такое право Заказчику и ГО, хотя им такое признавать крайне не выгодно!

Цитата (Агентство правового сопровождения транспортных правоотношений DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 29.06.2016 12:58)
Поэтому акт мог быть составлен только после окончания 14 июня. Если конечно нет подтверждений, что ворота закрылись


Всё таки-почему не в момент обнаружения обстоятельств, как в законе? При чём здесь ворота? Я не получал уведомлений о работе ГО после 18-00.
29.06.16 12:17
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:442638
#14
Цитата (ПГС-Комплекс, ООО @ 28.06.2016 22:34)
но по обычаям делового оборота


Что это за обычаи делового оборота такие ? Видимо, вы об этом что-то слышали, но точно не понимаете, потому как уже давно используется совершенно иной термин.



Цитата (ПГС-Комплекс, ООО @ 28.06.2016 22:34)
и по сложившейся практике

Голословные ссылки никогда к успеху не приводили, особенно у юристов. Мало сказать, надо еще доказать.



Цитата (ПГС-Комплекс, ООО @ 29.06.2016 12:17)
как он докажет, что машины на погрузке нет.

А это - ключевая фраза. Если вы не можете доказать факт прибытия на загрузку, то о чем можно вообще говорить.
Кстати, такая обязанность лежит именно на вас.



Цитата (ПГС-Комплекс, ООО @ 29.06.2016 12:17)
На все акты и уведомления ГО и Заказчика я смело могу ответить своими.

А это - лишь ваша бравада, причем показная.

Понятно ваше негодование - претензию не приняли, обиделись. И, как обычно принято на форуме, вам опять чего-то кто-то должен, в частности, юристы АТИ. А вот про свои обязанности люди почему-то забывают. А зачем помнить о своих, если можно указать тех, кто должен вам.
29.06.16 13:10
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:442638
#15
Цитата (Илюхин ИП. (Илюхин В.А. физ.лицо) @ 29.06.2016 10:59)
Это уже вообще перевозчика не знаю даже за кого считают. Склад закрылся, все через проходную ушли домой, а он если уедет, то его оштрафуют . Сидеть он должен до утра.


надо просто не подписывать заявки с бредовыми условиями, а уж если подписал, то есть согласился на эти условия, то тогда и не надо ныть на форумах, что тебя обидели.

А то получается, что заявку подписываем не читая, а зачем ее читать, зачем вообще что то читать, тратить свое время и прикладывать усилия, перевез груз, нал на разгрузке и весь бизнес.

А уж если что то случилось, то все можно валить на посредника, который такую заявку подсунул несчастному перевозчику.

Как говорится, после драки кулаками не мешут. Если подписали заявку на таких условиях, вот и пеняйте только на себя
29.06.16 13:19
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#16
Цитата (Илюхин ИП. (Илюхин В.А. физ.лицо) @ 29.06.2016 13:28)
А если перевозчик в этом случае приедет 14 июня в 23:50, что Вы скажете? - Всё нормально, приехал согласно дате в заявке?

Именно так скажу не только я, но и любой разумный человек. Дата стоит 14 июня, поэтому не будет нарушением прибытие перевозчика как в три утра, так и в 11 вечера. И обратная сторона для отправителя: груз должен быть готов 14 июня, соответственно пока день не окончился, признать груз непредъявленным нельзя.
29.06.16 13:22
Экспедитор-перевозчик ,
Москва
Код:403110
#17
Цитата (АвтоТрансИнфо, председатель Третейского суда @ 29.06.2016 13:10)
как он докажет, что машины на погрузке нет.

А это - ключевая фраза. Если вы не можете доказать факт прибытия на загрузку, то о чем можно вообще говорить.
Кстати, такая обязанность лежит именно на вас.


если не в состоянии доказать факт присутствия на загр-и..... то просто соверши ДТП... точно зафиксируют...
или оплати консультацию....что воду переливать - просто скажи - хочу бесплатную конс.
29.06.16 13:23
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:442638
#18
Цитата (AutoGross (Авто Гросс Лоджистикс, ООО) @ 29.06.2016 13:23)


не так, перевозчикам надо верить на слово: если сказал что был на загрузке, значит - был.

А то, что это надо как-то оформлять, да еще чтобы это все соответствовало установленным правилам - это не обязательно. Всегда можно сказать, что не знаю как это сделать - и этого вполне достаточно.......для оправдания своих действий.
29.06.16 13:50
Экспедитор-перевозчик ,
Москва
Код:403110
#19
Цитата (АвтоТрансИнфо, председатель Третейского суда @ 29.06.2016 13:50)
не так, перевозчикам надо верить на слово: если сказал что был на загрузке, значит - был.



согласен полностью...
чем меньше в решениях и постановлениях судов закона.... тем больше текста.... писатели блин..
прямая аналогия с постами знающих и бывалых перевозов...
29.06.16 13:57
Перевозчик ,
Самара
Код:178651
#20
Цитата (Агентство правового сопровождения транспортных правоотношений DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 29.06.2016 13:22)
Дата стоит 14 июня, поэтому не будет нарушением прибытие перевозчика как в три утра, так и в 11 вечера.

хотелось бы посмотреть , что Вы напишете, если перевозчик приедет в 23 часа и экспедитор ему выставит опоздание, срыв загрузки. Защищать будете перевозчика?
29.06.16 14:04
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.