Автор
Сообщение
Экспедитор-перевозчик ,
Красногорск
Код:124503
#1
Путевой лист на месяц ... все про это
На сайте ati.su, в разделе "полезное", присутствуют 2 унифицированных формы путевых листов для грузовых автомобилей:
- форма N 4-С (сдельная)
- форма N 4-П (повременная)
Данные формы утверждены вот этим постановлением 1997 года про унифицированные формы путевых листов.
Их недостатки очевидны. Это:
1. Эти путевые листы специально составлены под срок действия 1 сутки. Но тем, кто занимается междугородними перевозками, удобно составлять путевой лист на месяц. Что можно делать в соответствие с этим приказом 2008 года об обязательных реквизитах ПЛ. В этих путевых листах даже графа для даты только одна - нельзя вписать временной диапазон. Все остальные графы и реквизиты также не предназначены для ведения ПЛ в течение месяца.
2. В этих путевых листах даже нет графы для отметки медика о послерейсовом медосмотре.
3. В них содержится много лишних реквизитов, не являющихся обязательными в соответствие с приказом 2008 года об обязательных реквизитах. Например, подписи механика, логиста, и так далее.

Вышеуказанное постановление 1997 года также требует, чтобы все автотранспортные предприятия пользовались именно этими унифицированными формами ПЛ. Привожу цитату, пункт 2: "Установить ведение первичного учета по указанным в п.1 унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом".

Здесь и возникает дилемма для автотранспортного предприятия. С одной стороны, унифицированные формы ПЛ не подходят для ведения их в течение месяца, и даже противоречат вышеуказанному приказу 2008 года в части отсутствия места для подписи медика о послерейсовом медосмотре. С другой стороны, вносить исправления в эти унифицированные формы запрещено постановлением 1997 года.

Как разрешить дилемму?
01.03.11 03:08
Наберите в поиске на этом форуме путевые листы и почитайте,что говорилось и писалось на этом форуме ранее.Также ещё раз внимательно прочитайте ссылку,которую сами же дали ранее.Более внимательно изучите 152 приказ Минтранса.Там всё подробно изложено.Успехов в учёбе!И не парьте людям мозги.
01.03.11 07:52
3. Признать утратившим силу на территории Российской Федерации приказ ЦСУ СССР от 14.12.72 N 816 в части утверждения формы первичной учетной документации N 8; приказ ЦСУ СССР от 10.06.76 N 453 в части утверждения форм первичной учетной документации NN 3, 3-спец, 4, 6; приказ ЦСУ СССР от 31.12.76 N 1044 в части утверждения форм первичной учетной документации NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4, ЭСМ-5, ЭСМ-6, ЭСМ-7; приказ ЦСУ СССР от 27.11.84 N 648 в части утверждения формы первичной учетной документации N 6/спец/; а также приложения NN 1, 4, 5 (формы первичной учетной документации NN 1-Т, 4-С, 4-П) к инструкции "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом", утвержденные Минфином СССР и ЦСУ СССР 30.11.83 N 156/354/7.

Особо обратите внимание на (формы первичной учётной документации №№1-Т,4-С,4-П)Ещё раз натоятельно рекомендую внимательно изучать хотя бы то,что сами выкладываете.Успехов в учёбе!
01.03.11 08:11
Перевозчик ,
Ногинск
Код:2799181
#4
А что тут ответить то можно? Вопрос ясный. Формы 4-С и 4-П фактически отменены Приказом Минтранса об обязательных реквизитах ПЛ. Другое дело, что прямо в Приказе об этом не сказано, а налоговый инспектор скажет, что никаких указаний/разъяснений/инструкций ФНС они по этому поводу не получали и будет Вас нагибать за неиспользование данных унифицированных форм. Выхода два - продолжать ими пользоваться, выписывая на сутки, или в суде разобъяснять инспектору действующее законодательство....
Представляю, что будет когда Минтранс наконец то сподобится утвердить форму новой транспортной накладной, она же тоже не будет содержаться в альбомах унифицированных форм
01.03.11 08:17
Перевозчик ,
Ногинск
Код:2799181
#5
Ежели выберете путь через суд не забудьте о том, что разработав собственную форму первичного учётного документа - путевого листа, Вы обязаны утвердить её форму приказом по учётной политике Вашего предприятия. А если я не ошибаюсь, то приказ этот должен быть издан в конце предыдущего года
01.03.11 08:28
Экспедитор-перевозчик ,
Красногорск
Код:124503
#6
Перечитал весь форум вдоль и поперек. Так и не нашел решение вышеуказанной дилеммы. Тема не раскрыта. Давайте вместе ее добьем!

Что мы имеем на данный момент?

1. 152 приказ минтранса 2008 г.в. об обязательных реквизитах путевого листа. В нем написано, что "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи".
Но это значит лишь то, что путевой лист должен содержать все эти обязательные реквизиты. Но могут быть еще дополнительные требования к путевым листам, содержащиеся в других законах.

2. Есть еще постановление №78 от 1997 года "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации...". В нем написано:
"1. Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономики России прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их в действие с 1 декабря 1997 года:1.2. по учету работ в автомобильном транспорте:
... 4-С "Путевой лист грузового автомобиля", 4-П "Путевой лист грузового автомобиля" ...
2. Установить ведение первичного учета по указанным в п.1 унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом."

То есть это постановление вроде как обязывает всех использовать унифицированные формы путевых листов.


2 Кувыков В.В.
Что вы хотели сказать, приводя цитату пункта 3 из вышеуказанного 78 постановления?

Цитата (Кувыков В.В., ИП @ 01.03.2011 08:11)
3. Признать утратившим силу на территории Российской Федерации приказ ЦСУ СССР от 14.12.72 N 816 в части утверждения формы первичной учетной документации N 8; приказ ЦСУ СССР от 10.06.76 N 453 в части утверждения форм первичной учетной документации NN 3, 3-спец, 4, 6; приказ ЦСУ СССР от 31.12.76 N 1044 в части утверждения форм первичной учетной документации NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4, ЭСМ-5, ЭСМ-6, ЭСМ-7; приказ ЦСУ СССР от 27.11.84 N 648 в части утверждения формы первичной учетной документации N 6/спец/; а также приложения NN 1, 4, 5 (формы первичной учетной документации NN 1-Т, 4-С, 4-П) к инструкции "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом", утвержденные Минфином СССР и ЦСУ СССР 30.11.83 N 156/354/7.

Особо обратите внимание на (формы первичной учётной документации №№1-Т,4-С,4-П)Ещё раз натоятельно рекомендую внимательно изучать хотя бы то,что сами выкладываете.Успехов в учёбе!


Да, там написано - отменить формы 4-с и 4-п путевых листов, утвержденные 30.11.83 г.
НО!!! В то же время в пунктах 1 и 2 утверждаются те же самые обновленные формы 1997 года. По сути, унифицированные формы лишь обновляются, и при этом остаются обязательными.
02.03.11 21:17
Экспедитор-перевозчик ,
Красногорск
Код:124503
#7
Кто-то же должен разбираться в этой теме?! Недостатки унифицированных листов настолько ужасны, что должен быть способ для автопредприятий использовать самодельную форму путевого листа!
02.03.11 21:17
Экспедитор-перевозчик ,
Красногорск
Код:124503
#8
Тема еще актуальна. Давайте уже раз и навсегда порешаем с путевыми листами!
04.03.11 20:56
Суханов В.Н. ИП (удалена)
(ИНН:312300477593)
Перевозчик ,
Белгород
Код:65662
#9
Цитата (ACECOM EXPRESS 87 (ЭЙСКОМ, ООО) @ 04.03.2011 20:56)
Давайте уже раз и навсегда порешаем с путевыми листами!

Вы аудиторию, не перепутали, случайно?
Здесь не заседание правительства или, на худой конец, МинТранса.
Здесь - форум! Свободноя интернеттрибуна...и все!
Пишут все, кому не лень, читают гораздо меньше, в основном, самих себя...
04.03.11 21:08
Экспедитор-перевозчик ,
Красногорск
Код:124503
#10
Походу придется реально идти либо на заседание минтранса, либо на заседание в налоговую инспекцию. Такое впечатление, что либо у нас в этой области закон вообще не работает, и никто не знает про это ничего; либо обстоятельства сложились так, что знающие люди в данный отрезок времени просто не смогли написать в эту тему.

Вот Вы, Владимир Николаевич. Можете сказать что-нибудь конструктивное по теме. Или нет?

А Вы, Виктор? Вы сами знаете, как решить ДИЛЕММУ АВТОПРЕДПРИЯТИЯ (про нее в конце первого поста темы)? У меня сложилось впечатление, что нет. А если знаете, будте так добры, напишите в паре строк. Не для того, чтобы мне что-то доказать, а из чистого альтруизма и добродетели. Ведь этим вопросом после меня будут задаваться еще многие, они будут искать ответ, и прочтут эту тему.
05.03.11 21:42
Экспедитор-перевозчик ,
Красногорск
Код:124503
#11
Меня в теме правильного заполнения путевого листа волнует 2 вещи.

1. Как свести количество времени и денег, которые тратятся на работу с путевыми листами, к минимуму.

2. И при этом, какие путевые листы и как их правильно заполнять. Чтобы налоговая без вопросов учитывала солярку как расходы предприятия. А 18% от этих расходов в качестве НДСа к вычету.

Вот все, что меня волнует по теме путевых листов.
Получается, что наиболее качественное решение моих вопросов мне может предоставить мой налоговый орган.
05.03.11 21:51
Перевозчик ,
Ногинск
Код:2799181
#12
Цитата (ACECOM EXPRESS 87 (ЭЙСКОМ, ООО) @ 04.03.2011 20:56)
Тема еще актуальна. Давайте уже раз и навсегда порешаем с путевыми листами!

Вот Вы интересный человек. Всё уже порешано в указанном Вами Приказе Минтранса от 2008-го года. Форма путевого листа - СВОБОДНАЯ, но должна содержать обязательные реквизиты, указанные в Приказе. Я же Вам ответил - у Вас будет проблема с налоговой, так как путевой лист - первичный учётный документ, предприятие имеет право вводить собственные формы первичной учётной документации, однако они должны быть утверждены приказом по учётной политике предприятия, и приказ это должен был быть издан Вашим предприятием в прошлом году, в этом году Ваше предприятие сможет установить свою форму путевого листа только на будущий год. Чего ещё решать предлагаете?
05.03.11 21:59
Экспедитор-перевозчик ,
Красногорск
Код:124503
#13
Меня смущает то, что приказ 2008 года об обязательных реквизитах ПЛ прямо не отменяет постановление 1997 года об обязательном использовании унифицированных ПЛ.

Был ли у вас реальный опыт создания такого листа, утверждения в учетной политике; и чтобы налоговая такой путевой лист расценивала, как "правильный", и на его основе уменьшала бремя вашего налога? Потому что одно дело законы в теории, а другое на практике.
06.03.11 14:04
Экспедитор-перевозчик ,
Красногорск
Код:124503
#14
И еще вопрос: можно ли утвердить учетную политику фирмы задним числом? Я в этих делах зеленый, так что камнями не кидайтесь!
06.03.11 14:04
Экспедитор-перевозчик ,
Красногорск
Код:124503
#15
А да, и еще забыл спросить: а в каком законе написано, что самодельный путевой лист надо утверждать в учетной политике? В приказе 2008 года про это точно нет.
06.03.11 14:05
Суханов В.Н. ИП (удалена)
(ИНН:312300477593)
Перевозчик ,
Белгород
Код:65662
#16
Вам бы лучше узнать в своей налоговой, какой путевой лист они сочтут правильным, что и как в нем должно быть заполнено.
Удачи!
06.03.11 14:45
Экспедитор-перевозчик ,
Красногорск
Код:124503
#17
Цитата (Суханов В.Н., ИП @ 06.03.2011 14:45)
Вам бы лучше узнать в своей налоговой, какой путевой лист они сочтут правильным, что и как в нем должно быть заполнено.
Удачи!


Да, спасибо за совет, я тоже склоняюсь к этому. В конце концов они решают.
06.03.11 17:15
Экспедитор-перевозчик ,
Красногорск
Код:124503
#18
Друзья, у меня появилось нечто новое, что я могу добавить к этой теме. Вот оно, прямо из бездны интернета: Письмо Минфина РФ от 25 августа 2009 г. N 03-03-06/2/161

В этом письме один мужик задает вопрос: "В связи с утверждением Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 новых правил оформления путевых листов вправе ли организация использовать для списания на затраты организации, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, расходы на ГСМ для служебного автотранспорта по путевым листам, самостоятельно разработанным организацией?"

На что заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН отвечает мужику (привожу ключевую часть ответа): "... Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".

По нашему мнению, путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные вышеуказанным Приказом, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов."
09.03.11 00:52
Экспедитор-перевозчик ,
Красногорск
Код:124503
#19
09.03.11 01:17
Экспедитор-перевозчик ,
Красногорск
Код:124503
#20
Я вчера съездил на консультацию в налоговую, г. Москва, ул. Б. Тульская 15. Там огромное здания прямо около ТЦ Ереван. Видимо хозяева этого ТЦ - армяне. На самом деле приличный ТЦ, не хуже других - я в него зашел перекусить после консультации в налоговой. По всей видимости, налоговая занимает не все это огромное здание. Оно также служит офисом для всяких других гос. служб. Я вошел через главный вход и попал в большой зал. Опросив ошивающихся тут и там местных служащих мне удалось выяснить, что консультация находится справа от главного входа, на 2-м этаже, в кабинете 32. Я добрался до этого кабинета. Очереди не было, но внутри кто-то уже был, и меня попросили подождать. Ждал минут 40. Наконец, посетительница поцокала из кабинета. В кабинете молодая барышня внимательно меня выслушала. Ее лицо выражало крайнюю замученность, смешанную с желанием помочь средней тяжести и полным непониманием того, о чем ее спрашивают. За консультацией она позвонила какой-то своей вышестоящей начальнице. Поясняя начальнице ситуацию, постоянно перевирала мой вопрос, как испорченный телефон. Наконец, барышня робко кивнув, повесила трубку и сообщила мне МНЕНИЕ своей начальницы. Оказывается, налоговой все равно, какова форма путевого листа. Главное, чтобы он содержал обязательные реквизиты, а также доказывающую расходы информацию.

Мое мнение обо всем этом такое. Придется действовать методом тыка.
11.03.11 01:41
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.