|
Подмочка груза (конденсат)
Добрый день, помогите разобраться. В процессе перевозки груза (крупа) из-за выпадение конденсата было испорчено часть (25%) продукции. Привлекаемый перевозчик вину не признает, ссылаясь на грузоотправителя. Со стороны грузополучателя выдвинута претензия по порче груза в результате подмочки. При этом водитель не согласовывая с экспедитором подписал акт порчи груза. Грузоотправитель отгружал продукцию с не отапливаемого склада, на котором груз отстоял больше суток, т.е. выпадение конденсата не является причиной перепада температур при загрузки, следовательно груз испорчен уже в процессе транспортировки. Груз транспортировали в 20 фут. морском контейнере, герметичность которого при выгрузке подтвердили. Вопрос простой - "кто виноват в порче груза ?"
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12.20 12:15
|
Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 12:15)Добрый день, помогите разобраться. В процессе перевозки груза (крупа) из-за выпадение конденсата было испорчено часть (25%) продукции. Привлекаемый перевозчик вину не признает, ссылаясь на грузоотправителя. Со стороны грузополучателя выдвинута претензия по порче груза в результате подмочки. При этом водитель не согласовывая с экспедитором подписал акт порчи груза. Грузоотправитель отгружал продукцию с не отапливаемого склада, на котором груз отстоял больше суток, т.е. выпадение конденсата не является причиной перепада температур при загрузки, следовательно груз испорчен уже в процессе транспортировки. Груз транспортировали в 20 фут. морском контейнере, герметичность которого при выгрузке подтвердили. Вопрос простой - "кто виноват в порче груза ?" Добрый день, чтобы не "промахнуться" с ответом на Ваш вопрос необходимо ознакомиться со всеми имеющимися у Вас документами: что дословно было сказано в заявке, что в ТТН, что отражено в акте. Разместите документы в данном посте или отправьте в личку, в данном случае ответ юриста будет более обоснованным.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12.20 13:18
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12.20 13:21
|
Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 16:15)При этом водитель не согласовывая с экспедитором подписал акт порчи груза. Не экспедитор решает подписывать или не подписывать акт о порче груза. Кроме того, подписывать и получать акт нужно всегда, другое дело какие замечания в нём отразить со стороны водителя. Но если экспедитор командует не подписывать акт, то этого акта ни у водителя, ни у экспедитора не будет, тем более с отражением их мнения и позиции о порче. Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 16:15)Вопрос простой - "кто виноват в порче груза ?" В таких случаях и юрист вам не подскажет. Вы же не думаете, что среди местных юристов есть эксперты - товароведы-круповеды? Статья 15 УАТиНГНЭТ: При необходимости проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза грузополучатель либо по его требованию или по своей инициативе перевозчик приглашает экспертов в соответствующей области.Не гадайте на гуще, привлекайте юриста и эксперта. Нужна помощь-звоните.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12.20 14:50
|
Вот акт. Грузополучатель который имеет собственное производство круп думаю разбирается испорчена продукция или нет. И судя по данному акту, где по этому инциденту была собрана комиссия, ясен вывод, что дальнейшее использование данного продукта не возможно. Независимую экспертизу перевозчик не намерен делать. Я не гадаю, я пытаюсь выяснить кто ответственен в данной ситуации. Прикрепленные файлы:АКТ Манная.pdf (188078)
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12.20 14:56
|
Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 14:56)Грузополучатель который имеет собственное производство круп думаю разбирается испорчена продукция или нет Может и разбирается, а может быть и нет. Предположения в суде не работают. Нужен, как указали коллеги выше, результат проведения экспертизы. Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 14:56)Независимую экспертизу перевозчик не намерен делать В данном случае больше всех заинтересован в проведении экспертизы грузовладелец. Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 14:56)кто ответственен в данной ситуации Это суд определяет. Результаты ваших попыток разобраться несколько предсказуемы.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12.20 16:05
|
Т.е. грузополучатель имея штатного специалиста по качеству (эксперта в соответствующей области) и делая пробы прибывшего груза не может выявить испорченную продукцию ?
___________________________________________ Отредактировано пользователем 09.12.20 16:15
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12.20 16:15
|
Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 16:15)имея штатного специалиста по качеству Где это написано в акте? Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 16:15)эксперта в соответствующей области Чем это подтверждается? Есть хоть один документ хотя бы о средне-специальном образовании этого эксперта? Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 16:15)делая пробы прибывшего груза не может выявить испорченную продукцию В экспертном заключении описывается и порядок отбора проб, и методология исследования, и ещё много чего. В куцем акте просто констатировано, что груз подмочен и дальнейшее использование по прямому назначению не представляется возможным. То что водитель подписал акт без оговорок — печально (для перевозчика), но не сказать, что прям совсем критично.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12.20 16:25
|
В акте указана должность. И я не владею информацией об образовании специалиста по качеству, который принимал груз. И каким оборудованием и методом в лаборатории проходила экспертиза. Вы зацикливаетесь на самом факте порчи - испорчен, не испорчен, в каком объеме и т.д. Вопрос на данном форуме был сформирован несколько иначе. И он был об ответственности в момент произошедшего инцидента или по чьей вине он собственно произошел.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12.20 16:36
|
Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 16:36)Вы зацикливаетесь на самом факте порчи - испорчен, не испорчен, в каком объеме и т.д. Вопрос на данном форуме был сформирован несколько иначе. И он был об ответственности в момент произошедшего инцидента или по чьей вине он собственно произошел.
Как можно определить ответственность за порчу груза, если факт порчи не установлен надлежащим образом? Кто будет определять ответственность — вы, грузовладелец, перевозчик, Геннадий Петрович (мой сосед)? Или всё-таки суд?
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12.20 16:54
|
Юрий Михайлович, я вас услышал, спасибо большое за информацию.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12.20 16:58
|
Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 12:15)Подмочка груза (конденсат) Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 12:15)Грузоотправитель отгружал продукцию с не отапливаемого склада, на котором груз отстоял больше суток, т.е. выпадение конденсата не является причиной перепада температур при загрузки, следовательно груз испорчен уже в процессе транспортировки. Лихо вы определили . Откуда конденсат взялся? Не допускаете, крупа уже к этому ГО на склад уже испорченной приехала? Машину какую заказывали - такую вам и подали. В чём заключатся вина перевозчика? ___________________________________________ Отредактировано пользователем 09.12.20 19:56
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12.20 19:53
|
Илюхин Виктор Алексеевич --- Нет не допускаем. Есть несколько фактов указанных выше: 1) продукция выработана более чем за сутки до отгрузки, 2) отгружалась с неотапливаемого склада, где (после произведенных замеров) разница температуры внутри склада и температурой на улице не изменяется больше чем на 1 градус. Отгрузка в контейнера 20 фут (33 куб.м) не подразумевает риск порчи продукции, при исправных вентиляционных отверстиях для циркуляции воздуха внутри кузова. А при "забитых" или неисправных по какой-то причине вентиляционных отверстий по нашему мнению как раз и может образоваться конденсат. Если эта теория не верна, выдвинете свою версию произошедшего. Руководствуясь положениями ст. 15, 793, 796 ГК РФ, ст. 34 УАТ РФ " Перевозчик несет ответственность за убытки, причиненные Экспедитору вследствие утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза после принятия его Перевозчиком (нанятым им водителем) и до выдачи груза Грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. "
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12.20 20:11
|
Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 18:56)Грузополучатель, который имеет собственное производство круп думаю разбирается испорчена продукция или нет. Из логики и практики могу сообщить, что грузополучатель конечно разбирается в качестве, причем в абсолютном большинстве случаев бракует грузы очень расширенно и с запасом - не будет же он себе в убыток выводы делать, он же заинтересованное лицо. Но эти выводы порой в суде не находят подтверждение, когда убыток рассматривает независимое лицо. Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 18:56)Независимую экспертизу перевозчик не намерен делать. Это неправильное поведение. Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 18:56)Я не гадаю, я пытаюсь выяснить кто ответственен в данной ситуации. Из контекста ваших ответов и дискуссии я подозреваю, что вы как экспедитор находитесь на стороне грузовладельца и скорее всего готовы или вынуждены признать убыток с последующим предъявлением требований перевозчику. Верно?
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.12.20 06:59
|
Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 20:11)Есть несколько фактов указанных выше: 1) продукция выработана более чем за сутки до отгрузки, 2) отгружалась с неотапливаемого склада, где (после произведенных замеров) разница температуры внутри склада и температурой на улице не изменяется больше чем на 1 градус. Чем подтвердить можете что это факты? Кстати а что это за процесс такой - "выработка крупы"? Может не выработка, а переработка? Переработка бракованной продукции - такой процесс есть. ___________________________________________ Отредактировано пользователем 10.12.20 9:36
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.12.20 09:35
|
Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 20:11)Есть несколько фактов указанных выше: 1) продукция выработана более чем за сутки до отгрузки, Не допускаете что предыдущий покупатель вернул эту бракованную крупу и ГО решил её опять реализовать? А сутки она на складе лежала или месяц - это только ГО знает ___________________________________________ Отредактировано пользователем 10.12.20 9:42
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.12.20 09:41
|
Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 12:15)Грузоотправитель отгружал продукцию с не отапливаемого склада, на котором груз отстоял больше суток, И из чего это "следовательно"? Конденса́т (лат. condensatus — уплотнённый, сгущённый) — продукт конденсации парообразного состояния жидкостей, то есть продукт перехода вещества при охлаждении из газообразной в жидкую форму. Другими словами, конденсат — это жидкость, образующаяся при конденсации пара или газа.
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.12.20 11:30
|
Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 21:11)не подразумевает риск порчи продукции, при исправных вентиляционных отверстиях для циркуляции воздуха внутри кузова. А при "забитых" или неисправных по какой-то причине вентиляционных отверстий по нашему мнению как раз и может образоваться конденсат. В заявке вообще указаны требования к типу кузова?
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.12.20 17:45
|
Цитата (АСГАРД ЛОГИСТИК, ООО @ 09.12.2020 12:15)рчи груза. Грузоотправитель отгружал продукцию с не отапливаемого склада, на котором груз отстоял больше суток, т.е. выпадение конденсата не является причиной перепада температур при загрузки, следовательно груз испорчен уже в процессе транспортировки. Груз транспортировали в 20 фут. морском контейнере, герметичность которого при выгрузке подтвердили. Вопрос простой - "кто виноват в порче груза ?" Читаем — Человек отправил груз, который был утрачен, а экспедитор не взял на себя ответственность по возмещению убытков. И самое главное в том, что судебная коллегия Верховного Суда поддержала нас в том, что закон подразумевает презумпцию вины экспедитора. То есть, если что-то произошло с грузом, пока он находился у экспедитора, виноват априори экспедитор, потому что именно он является организатором доставки груза и передачи его грузополучателю. Поэтому он и должен отвечать, – цитирует портал ЕАН адвоката заявителя Сергея Гаврюшина. (с) ___________________________________________ Отредактировано пользователем 16.12.20 15:54
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.12.20 15:50
|
Цитата (Илюхин В.А. физ.лицо @ 16.12.2020 15:50)1. Когда первопричина порчи груза неизвестна (на глазах у всех шел снег, дождь, машина попала в ДТП и т.д.) - прямая дорога к организации экспертизы. Которая может ответить на вопрос: так уже было до перевозки или в ее процессе и что было сделано не так. 3. Водитель может поставить подпись и написать, что с актом ознакомлен. Этого будет достаточно для соблюдения формальностей. Ответственность тем самым не признает, т.к. не является экспертом. Я считаю, что на все вопросы должна в данном случае отвечать экспертиза.
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.12.20 16:49
|