Автор
Сообщение
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:1971890
#1
60% грузов идут по серым схемам. В России создадут реестр транспортных компаний и фур
ФНС столкнулась с гигантским уходом от НДС и налога на прибыль в отрасли грузоперевозок. Налоги, которые можно получить при легализации отрасли, оцениваются в 450 млрд руб. С 1 марта 2025 г. коммерческие перевозчики должны будут регистрироваться в специальном реестре, а также зарегистрировать ...
Читать дальше
11.04 12:56
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик ,
Казань
Код:273136
#2
каждый предприниматель зарегистрирован в налоговой системе.
У каждого есть налоговая система в которой он ведет деятельность.
Как так, что 60% в серой зоне?

И какой вывод они сделали?
ВСЕХ НУЖНО ЕЩЕ РАЗ ПЕРЕПИСАТЬ и будет порядок. А кто потерялся у налоговой?
Вы это реально? Именно списка не хватает для того чтобы 60% перевозчиков вышли из тени?


___________________________________________
Отредактировано пользователем 11.4.24 13:20
11.04 13:19
Грузовладелец-перевозчик ,
Москва
Код:2029621
#3
ИФНС, Платон, Тахографы, ГИБДД, Росстат - вспоминается фраза из фильма "Столько у нас органов, а трёх человек поймать не могут!"
Ещё один комитет/должности/зарплаты? Кому-то не хватило должности и лоббируют портфель?
Как пришли к таким цифрам? Кто и где считал? Или цифра с потолка, чтобы создать волну?
11.04 14:20
ХХ, НП (удалена)
Юридические услуги ,
Москва
Код:6442330
#4
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 11.04.2024 13:19)
каждый предприниматель зарегистрирован в налоговой системе.
У каждого есть налоговая система в которой он ведет деятельность.
Как так, что 60% в серой зоне?

Разве проблема подменить вид деятельности? Когда Договор на предоставление одних услуг, а по факту другие. Финансовый результат - в статье. На деле ФНС в результате долгих проверок приходится признавать договоры ничтожными.
Разве это для кого-то секрет?? Да, ладно

ФНС, конечно, найдет. Но у них очень много усилий уходит на это. Решили изменить ситуацию.
11.04 14:34
Грузовладелец-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:1024
#5
Один только Тракрадар с его десятками юрлиц на АТИ зажигает по полной программе

Далеко ходить не надо. Берем форум НП за последнюю неделю. Там мутных экспедиторов предостаточно. Вон Марклининг якобы имел прямой контракт с Валбериз, а по факту был транзитной конторой. Перевозчики недополучат 15, а может и 20 млн. А таких компаний на форуме НП за месяц проскакивает от 10 до 20 штук
11.04 15:19
Грузовладелец-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:1024
#6
АТЛ Регионы задерживает платежей УЖЕ на 30 млн и не понятно, чем закончится
11.04 15:28
Перевозчик ,
Екатеринбург
Код:1864654
#7
В 2019 реестр грузоперевозчиков обсуждали. Недообсудили
11.04 17:53
Перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:5293142
#8
Цитата (АТЭС, НП @ 11.04.2024 14:34)
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 11.04.2024 13:19)
каждый предприниматель зарегистрирован в налоговой системе.
У каждого есть налоговая система в которой он ведет деятельность.
Как так, что 60% в серой зоне?

Разве проблема подменить вид деятельности? Когда Договор на предоставление одних услуг, а по факту другие. Финансовый результат - в статье. На деле ФНС в результате долгих проверок приходится признавать договоры ничтожными.
Разве это для кого-то секрет?? Да, ладно

ФНС, конечно, найдет. Но у них очень много усилий уходит на это. Решили изменить ситуацию.


Решили изменить ситуацию с уходом от налогов созданием реестра? А поменять налоговое законодательство и увеличить штрафы за такие "схемы"?
11.04 19:38
Перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:5293142
#9
Статья конечно хорошо уже тем что написали открыто для чего все сделано (и налоговая тут только повод). Именно с демпингом от мелких перевозчиков и хотят бороться с помощью ограничения доступа на рынок.
Забыли только уточнить что рынок (а это и грузовладельцы) поднимет ставки из за дополнительной бюрократии и сокращения конкуренции.
Грузовладельцы то почему молчат? Платить то в итоге Вам.
11.04 19:43
Перевозчик ,
Екатеринбург
Код:1864654
#10
Цитата (Слепышков Максим Александрович, ИП @ 11.04.2024 21:43)
Платить то в итоге Вам


Почему им? Нет, перевозчики снова схавают и будут ездить дальше. Кто цену устанавливает? Перевозчик? Нет. Грузовладелец? Нет. Цену устанавливает конкурент!
11.04 19:53
ГРАН Карго, ООО
(ИНН:7720492542)
Перевозчик ,
Москва
Код:2666949
#11
Что то я вообще не понимаю, сначала пишут, ФНС столкнулась с проблемой, ухода от НДС и налога на прибыль у посредников, а в итоге решили создать реестр перевозчиков. Как это изменит ситуацию с посредниками?
Второе, то что больше половины машин принадлежат физикам, ну так у этого физика как минимум есть ИП, ну нет сейчас возможности работать в перевозках без образования юридического лица.
И последнее, демпинг, я за всех отвечать конечно не могу, но мне кажется что крупные компании Демпингуют похлеще любого мелкого перевоза. Зайдите на АТИ и посмотрите на цены от крупных даже не экспедиторов, с ними все понятно, а от тех у кого есть свои машины. Иногда очень хочется позвонить и спросить, а вы свою машину за эти деньги отправите? При этом сроки оплаты у них 15 б.д.

___________________________________________
Отредактировано пользователем 11.4.24 21:10
11.04 21:08
ХХ, НП (удалена)
Юридические услуги ,
Москва
Код:6442330
#12
Цитата (Слепышков Максим Александрович, ИП @ 11.04.2024 19:38)
А поменять налоговое законодательство и увеличить штрафы за такие "схемы"?

В налоговом законодательстве есть определение перевозчика? Где?
11.04 22:38
ХХ, НП (удалена)
Юридические услуги ,
Москва
Код:6442330
#13
Цитата (Слепышков Максим Александрович, ИП @ 11.04.2024 19:43)
Именно с демпингом от мелких перевозчиков и хотят бороться с помощью ограничения доступа на рынок.

Странная логика.
Хотя что собственно странного. Очень похоже на явление, известное, как "стокгольмским синдром".
11.04 22:41
Интегра, ООО
(ИНН:3442101988)
Экспедитор-перевозчик ,
Волгоград
Код:176826
#14
Мы экспедиторы, налоговых схем с НДС не используем, но видим, что есть нечестная конкуренция от тех, кто мутит с НДС, и этого много...

Сначала прочитал заголовок и вроде порадовался, что наконец-то с обналом и транзитом бороться начнут, а дальше стал читать... а там реестр какой-то, отсылки к лицензированию... на посредников волну гонят, как будто все посредники - это зло. И больше напрягся от возможных перемен.

Экспедиторы в перевозках, как и риэлторы на рынке недвижимости - это профессиональные посредники, которые помогают грузовладельцам найти транспорт для перевозки. Экспедиторы, которые не добавляют ценности в перевозку - это "табуретки". Мы в своей работе добавляем ценность и грузовладельцу и перевозчику, поясню на некоторых примерах:

1. У нас полис гражданской ответственности экспедитора, машина попала в ДТП, груз пострадал, мы организовали доставку остатков груза грузополучателю и совместно со страховой компанией покрыли убыток, примерно 500к покрыла страховая и 400к покрыли мы. С перевозчиком страховая и мы судимся 3-й год. Это был ИП с одной машиной и компенсировать ущерб он не собирается, просто слился. Мы продолжаем работать с компанией-клиентом 3-й год после ДТП, уже покрыли тот убыток и работаем в плюс.

2. Похожий случай машина перевозчика попадает в ДТП, груз пострадал на 220к, совместно с перевозчиком договариваемся, что он отработает ущерб перевозками, но в какой-то момент перевозчик "переобувается" нанимает хорошего юриста и после года судебных тяжб выходит из воды сухим, мы в свою очередь компенсировали клиенту ущерб за свой счет, работаем уже 9 лет и развиваем партнерские отношения.

3. Один наш клиент возит кондитерскую продукцию ему нужны каждый раз различные машины в разные точки России при этом бывает нужны рефы, бывает тента, бывает термоса, уверен, не найдется одной компании у которой есть весь подходящий транспорт в собственности, а если есть, то вряд ли такой перевозчик будет ездить сразу во всех направлениях. При этом на фабрике всего 1 логист и на нем еще 5 своих машин висит. Без помощи экспедиторов он не в состоянии обойтись.

4. Для другого клиента мы предоставили фуру из Белгорода в Нижний Новгород, на выгрузке получателю не понравился товар, он отказался его принимать. Случается такое. Клиент договорился с другим своим грузополучателем в Москве, чтобы тот взял груз на временное хранение. Перевозчику в Москву совсем не надо, более того он на следующий день уже взял другую погрузку. Мы оперативно в этот же вечер нашли машину на Москву, организовали и оплатили перегрузку товара.

5. Мы поехали с новым перспективным клиентом, он оказался хитрым мошенником и не оплатил различным тк суммарно более 13 млн, в нашем случаем мы сделали одну пробную поездку, потому что компания молодая и были небольшие сомнения, в итоге с перевозчиком рассчитались самостоятельно. Таким образом подстраховав его от недобросовестного заказчика. (К сожалению для нас и к счастью перевозчиков подобных историй было много за 15 лет)

6. С одним клиентом мы работаем в отсрочку 30 дней, у него много небольших перевозок на расстояния до 500 км, как сами понимаете перевозчикам мы платим быстрее.

7. Несколько наших клиентов участвуют в тендерах и регулярно просят сделать расчеты стоимости в разных направлениях, при этом из 10 расчетов реально повезём от силы 1. А теперь представьте, что для этого клиент будет выискивать собственников транспорта, которые ездят в нужных направлениях, сколько времени на это уйдет, а те кто не ездят будут давать цену в 1,5-2 конца. Есть направления в которых груз с запросом ставки будет висеть неделю без ответа.

8. Многие наши клиенты сидят в АТИ, однако не хотят каждый раз проверять нового перевозчика, согласовывать договор с юристами, тратить время на общение с разными перевозчиками, они хотят результат по принципу одной кассы, общаться с одним закрепленным за ними сотрудником, которые знает ВСЕ об особенностях грузов, маршрутов, графики работ погрузки, выгрузки имена и телефоны всех кладовщиков из дневных и ночных смен, клиент не хочет каждый раз рассказывать это новому перевозчику и поэтому работает с одним экспедитором.

9. Один из наших клиентов принимает на своем складе продукцию разных поставщиков и подготавливает партии для поставки в различные торговые сети, мы возим эти партии и у таких схем перевозки сложный документооборот, например, может товар от 3 поставщиков доставляться в 4 разных рц или склада (Тандер, Агроторг, КиБ и Яндекс.Лавка) получается 6-10 комплектов документов, при этом кто-то должен просто подписать и вернуть все копии, кто-то выдаст свой акт, а кто-то настроил ЭДО и только ТрН подписывает, и как водителю разобраться в этом многообразии, мы помогаем, ведём за ручку.

В целом мы выявили 11 преимуществ для клиента в работе с экспедитором, и 3 преимущества для перевозчика. Я все это расписал в надежде, что это увидят законодатели или приближенные к ним и откорректируют свой подход на более точечную работу с нарушителями. Перевозчиков переубедить не пытаюсь, у вас своя правда более того, что недобросовестных коллег экспедиторов тоже хватает, это верно.
12.04 00:06
Перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:5293142
#15
Цитата (АТЭС, НП @ 11.04.2024 22:38)
Цитата (Слепышков Максим Александрович, ИП @ 11.04.2024 19:38)
А поменять налоговое законодательство и увеличить штрафы за такие "схемы"?

В налоговом законодательстве есть определение перевозчика? Где?


Там и определения парикмахера нет или летчика испытателя тоже нет. Есть виды деятельности
Код ОКВЭД 49.4
У налоговой в РФ достаточно полномочий для наказания. За услугу без нужного кода ОКВЭД есть штраф от налоговой от 5000 до 10 000 ₽ по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Вы же у нас эксперт и должны такое знать.
12.04 07:28
РУСЬ (русь, ООО)
(ИНН:2465333550)
Перевозчик ,
Красноярск
Код:2462809
#16
А потом сделают финт ушами и запретят ТС старше 7 лет в коммерческих перевозках,просто не будут выдавать лицензии, цены на новые повысят и тогда вопрос в свободных шоферах для крупных контор будет решен. Им куда проще контролировать несколько крупных федеральных компаний,чем пару сотен тысяч частников и мелких контор.
12.04 08:20
ХХ, НП (удалена)
Юридические услуги ,
Москва
Код:6442330
#17
Цитата (Слепышков Максим Александрович, ИП @ 12.04.2024 07:28)
Там и определения парикмахера нет или летчика испытателя тоже нет. Есть виды деятельности
Код ОКВЭД 49.4
У налоговой в РФ достаточно полномочий для наказания. За услугу без нужного кода ОКВЭД есть штраф от налоговой от 5000 до 10 000 ₽ по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Вы же у нас эксперт и должны такое знать.

Так как перевозчика определить от самозванца? Зачем козу за угол заводить?
12.04 09:22
ХХ, НП (удалена)
Юридические услуги ,
Москва
Код:6442330
#18
Цитата (Интегра, ООО @ 12.04.2024 00:06)
Экспедиторы в перевозках, как и риэлторы на рынке недвижимости

Вот с самозванцами и пытаются бороться.
Экспедитор - тот кто продает услуги по организации и выполнению перевозки, а не тот кто им назвался в реальности предоставляет информационные или посреднические услуги. Это принципиальный момент. Почитайте судебную практику. ФНС это сейчас активно вскрывает, но очень большими усилиями.


Цитата (Интегра, ООО @ 12.04.2024 00:06)
У нас полис гражданской ответственности экспедитора, машина попала в ДТП, груз пострадал, мы организовали доставку остатков груза грузополучателю и совместно со страховой компанией покрыли убыток, примерно 500к покрыла страховая и 400к покрыли мы. С перевозчиком страховая и мы судимся 3-й год. Это был ИП с одной машиной и компенсировать ущерб он не собирается, просто слился. Мы продолжаем работать с компанией-клиентом 3-й год после ДТП, уже покрыли тот убыток и работаем в плюс.

Какой ответственности, если вы не принимали груз к перевозке?
Если система допуска заработает, то "вдруг" всплывут наружу темные делишки СК, которые не пойми чего страховали
12.04 09:28
Перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:5293142
#19
Цитата (АТЭС, НП @ 12.04.2024 09:22)
Цитата (Слепышков Максим Александрович, ИП @ 12.04.2024 07:28)
Там и определения парикмахера нет или летчика испытателя тоже нет. Есть виды деятельности
Код ОКВЭД 49.4
У налоговой в РФ достаточно полномочий для наказания. За услугу без нужного кода ОКВЭД есть штраф от налоговой от 5000 до 10 000 ₽ по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Вы же у нас эксперт и должны такое знать.

Так как перевозчика определить от самозванца? Зачем козу за угол заводить?


Что у Вас за странная манера общения? Почему Вы отвечаете вопросом на вопрос? Я же на Ваш вопрос ответил и задал Вам свой.
Не вижу смысла продолжать с Вами общение. Мне стыдно что у отрасли такие представители и эксперты.
12.04 09:41
ХХ, НП (удалена)
Юридические услуги ,
Москва
Код:6442330
#20
Цитата (Слепышков Максим Александрович, ИП @ 12.04.2024 09:41)
Я же на Ваш вопрос ответил

Если Вы ответили на мой вопрос, то правильно ли я понял, что любой у кого есть код ОКВЭД 49.4 - перевозчик?
Простите, но это не ответ. Что мешает "табуретке", "технической компании" иметь этот код? Поэтому мой вопрос очень логичен: так как определить перевозчика, которому, исходя из требований ст. 785 ГК РФ должен напрямую платить грузоотправитель? Или ситуация с фактической оплатой третьему лицу нормальная? Тогда смысл вселенского плача о низких ставках, ноплатах и далее по списку?

И еще. На сегодня действует требование об уведомлении Ространснадзора о начале деятельности по тому самому коду ОКВЭД. Вы уведомили РТН?
12.04 09:52
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.