|
Обязательный транспортный ЭДО с 1 сентября 2026 года
7 июня 2025 года был принят закон № 140-ФЗ, вносящий поправки в закон № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Среди главных нововведений: обязательный электронный документооборот в грузоперевозках с 1 сентября 2026 года, а также обязательность регистрации в государственном реестре для экспедиторов. Давайте разбираться, как нужно подготовится к изменениям, и что это сулит участникам грузоперевозок.
Поддерживают:
Не поддерживают:
08.09 06:47
|
Цитата (Королев Сергей Юрьевич, ИП @ 08.09.2025 06:47)сулит участникам грузоперевозок надеюсь, кто что выведут "на чистую воду" тех кто не платит налоги.
Поддерживают:
Не поддерживают:
08.09 13:59
|
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 08.09.2025 13:59)Цитата (Королев Сергей Юрьевич, ИП @ 08.09.2025 06:47)сулит участникам грузоперевозок надеюсь, кто что выведут "на чистую воду" тех кто не платит налоги. замечательно, перечислим "плюсы": 1. повысится собираемость налогов. 2. повысится прозрачность и контроль перевозок со стороны государства, что исключит "случайных людей" в перевозках и уменьшит, (но это не точно), мошенничество в перевозках. 3. не надо будет тратится на корреспонденцию, (почтовики недополучат своих доходов), но не исключаю повышение тарифов операторов ЭДО, что как бы не совсем + 4. ускорится документооборот, документы сразу подписаны и "закрыты" у всех участников сделки одномоментно. а минусах поговорим?)
Поддерживают:
Не поддерживают:
08.09 16:57
|
В школах электронные дневники сделали обязательными с 2014 года (11лет назад). Вот вчера пытался в него зайти, с пятой попытки кое как получилось, а сегодня вообще не войти. Домашнее задание как узнавали по чату, так и узнаём, мало кто из преподавателей туда что-то вносит, в лучше случае задним числом, и всем на это абсолютно пофиг. Примерно так же будет работать и Обязательный транспортный ЭДО.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.09 15:43
|
Цитата (БЕЛТРАНС (ГК БЕЛТРАНС, ООО) @ 09.09.2025 15:43)Примерно так же будет работать Ну тут как бы не соглашусь, государство не заинтересовано в развитии образования, потому там и не работает, но здесь оно имеет прямой фискальный интерес. Там расход, а здесь доход). Подождите, это пока регистрация реестре для экспедиторов обязательная, но бесплатная. Не за горами платное лицензирование.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.09 16:06
|
Давно пора сделать ЭДО безальтернативным способом передачи документов .Почта в регионах перестает функционировать,вовремя никто не получает,страдаем только мы получая за майскую перевозку в августе.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.09 18:07
|
Цитата (Богданова Наталья Витальевна, ИП @ 09.09.2025 18:07)Почта в регионах перестает функционировать Да потому что люди никому не нужны. Почтальонам - им платить надо. А у них зп 30к. Недавно в одном сортировочным центре поувольнялись все сотрудники, письмо пролежало только там 45 дней, не считая остального времени доставки. А то что почту вовремя не получают - это больше вопрос к контрагентам.
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.09 08:16
|
Цитата (Богданова Наталья Витальевна, ИП @ 09.09.2025 18:07)Давно пора сделать ЭДО безальтернативным способом передачи документов
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.09 12:09
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.09 12:13
|
Давайте расскажу как сейчас у меня организован «обязательный транспортный ЭДО». Ситуация стандартная, на выгрузке нет живой печати и доверенности тоже нет. ГО мне пишет "Всё ок. Подписали по ЭДО. Можете уезжать». На руках у перевозчика в итоге ничего нет (кроме подписи принимающего), и по сути всем приходится верить друг другу на слово. Ну это ладно если постоянный и проверенный ГО, а вдруг он не такой… или был сначала нормальным, а потом вдруг стал не таким Что в этой ситуации поменяет введение обязательного ЭДО? У водителя, или у приёмщика Василия в деревне Нижние Пупки появятся какие-то новые технические средства и возможности? Одно дело когда бухгалтерия между собой акты подписали по ЭДО, и совсем другое когда это где-то в поле происходит. Оно конечно в теории всё выглядит красиво и удобно, быстро и современно, но для оплаты в большинстве случаев всё равно требуется живая печать в ТН. На сроки оплат ЭДО пока тоже особо не влияет, и в суде с бумажкой так же надёжнее будет. Для ЭДО требуется стабильная связь, в последнее время с этим определённые сложности, с рамками перевозчики всё никак не нарадуются. Очень большой вопрос как это всё будет технически организованно, у нас ведь всегда так, вроде и идея грамотная была, и на бумаге всё красиво выглядело, а как дошли до реализации, то всё через зад.
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.09 15:15
|
Цитата (Королев Сергей Юрьевич, ИП @ 09.09.2025 16:06)Подождите, это пока регистрация реестре для экспедиторов обязательная, но бесплатная. Не за горами платное лицензирование.
Платная лицензия, это возможно не так и плохо, заградительный барьер для новичков желающих выйти на рынок, а так же в борьбе с бесчисленными клонами, клонировать сотнями станет накладнее, если конечно её сделать обязательной на момент регистрации организации. А старичкам станет проще перекладывать регулярные правительственные инициативы в стоимость услуг, в идеале их должен оплачивать конечный потребитель.
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.09 15:43
|
Цитата (БЕЛТРАНС (ГК БЕЛТРАНС, ООО) @ 10.09.2025 15:15)У водителя, или у приёмщика Василия в деревне Нижние Пупки появятся какие-то новые технические средства и возможности? По логике законотворцев, нет возможности - нет работы или штраф Нужно ли водителю подписывать ЭТрНСейчас водителям не обязательно подписывать ЭТрН. Электронную накладную нужно заверять с помощью электронной подписи перевозчика — компании или ИП. Водитель может подписать ЭТрН, только если у него есть усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) и доверенность от руководства компании или ИП. При погрузке товара водитель может связаться с диспетчером, который подпишет титул сам. Каким образом водитель несёт ответственность за грузы, если он не подписывает электронную накладнуюЭТрН никак не регулирует ответственность водителя за груз. Кто должен подписать ЭТрН, если грузополучатель — физическое лицоЧастные лица могут подписывать электронную накладную, только если они указаны как участники перевозки, зарегистрированы у оператора ИС ЭПД и имеют квалифицированную электронную подпись (КЭП). В других случаях ЭТрН должны подписывать грузополучатели — юрлица или ИП, которые принимают товар у перевозчика. Пока что оператор ЭПД не регистрирует физлица. Ну вот как то так. Домашний переезд теперь вне закона. Штраф.  Заказать товар на Озоне или WB с доставкой, или стройматериалы с Леруа на имя физ лица теперь тоже нельзя я что-то не понял?  Должен сначала сбегать ЭЦП себе оформить?  усё приехали ___________________________________________ Отредактировано пользователем 10.9.25 17:44___________________________________________ Отредактировано пользователем 10.9.25 17:52
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.09 17:26
|
Чтобы всё это контролировать государству потребуются огромные ресурсы, которых нет. И даже если спрашивать за это строго начнут, то все просто станут задним числом необходимый минимум показывать, для отчётности, на этом всё и закончится. Официально штрафы за неиспользование ЭТрН пока не обсуждались, поэтому вообще всем пох. Да и сложно осуществимо это, так как не существует чётких временных рамок на подписание ТН, их можно и через месяц подписать, и через квартал. И причин на это куча, от простого забыл, до ещё не довёз, груз не приняли, привёз не то, и т.д. и т.п.
В абсолютном большинстве случаев ни у водителя, ни у приёмщика не будет квалифицированной электронной подписи. Если только сам ГО начнёт требовать чёткого выполнения, но и там скорее всего это всё очень быстро перерастёт в обычную формальность, как всегда логист, либо бухгалтер за водителей будут подписывать, перед тем как на оплату сдавать. А в целом ничего глобально не изменится…
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.09 19:57
|
Это возможно в головах фантазёров, сидящих наверху, весь рынок с введением Обязательного транспортного ЭДО сразу же возьмёт и обелится, станет кристально чистым и прозрачным. Плохие ребята сразу поймут, что ловить им тут больше нечего и сами пойдут добровольно сдаваться. А оставшиеся честно вывернут свои карманы на изнанку, и вот тогда-то поступления в казну вырастут в разы. Гениальный ведь план! Вот прямо так всё и будет.
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.09 20:23
|
Цитата (БЕЛТРАНС (ГК БЕЛТРАНС, ООО) @ 10.09.2025 19:57)Чтобы всё это контролировать государству потребуются огромные ресурсы, которых нет А государство не собирается тратить на это ресурсы. Оно собирается из этого извлечь выгоду в виде штрафов. А функцию контроля должны возложить на себя экспедиторы. Для этого и создается реестр. Вы текст закона читали? Осуществление транспортно-экспедиционной деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.Неисполнение экспедитором установленной законодательством Российской Федерации обязанности хранить и (или) предоставлять уполномоченным государственным органам информацию о заключенных договорах транспортной экспедиции, сторонах этих договоров, лицах, привлекаемых к выполнению этих договоров, свойствах грузов, фактах приема, обработки, погрузки, хранения, разгрузки, передачи, выдачи грузов, маршрутах следования, видах транспорта, осуществляющего их перевозку, или иную информацию, размещаемую в информационных системах, используемых при оказании экспедиционных услуг, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в размере от одной тысячной до трех тысячных размера суммы выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, и оговорочка в конце, но не менее 500к рублей.)) Т.е. нет ЭТрн - штраф 500к. Альтернативной бумажной то Трн не будет.
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.09 08:49
|
Цитата (БЕЛТРАНС (ГК БЕЛТРАНС, ООО) @ 10.09.2025 19:57)все просто станут задним числом необходимый минимум показывать Ну вообще то реестр ЭТрн исключает редактирование ЭТрн задним числом. 5 дней чтоб правки внести, если не ошибаюсь, при этом будут пометки, кто и какие правки внес. Минимум тоже не покажешь. Денежка упала на счет, а Этрн - нет. Нет Этрн - штраф 500к.))
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.09 08:55
|
Цитата (БЕЛТРАНС (ГК БЕЛТРАНС, ООО) @ 10.09.2025 15:15)Давайте расскажу как сейчас мы знаем как сейчас, и знаем что любое новшество нужно обкатывать, исправлять. Даже Apple постоянно улучшает свой продукт, операционную систему, это ведь вас не отталкивает. В этом случае вы не говорите, что буду пользоваться голубями, пока не создадут последнюю версию ПО с гарантией от всего. Или вы считаете, что пусть будет идеально и сразу или будем и дальше на счетах считать баланс?
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.09 11:03
|
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 12.09.2025 11:03)любое новшество нужно обкатывать, исправлять Думаю, многие не против новшеств, ведь это действительно удобно, быстро и современно, но одно дело, когда тебе дают готовый продукт в помощь, а другое дело, когда тебя пытаются налюбить, обрезая альтернативу и штрафуя. Аpple за неиспользование своего продукта 500к. штрафа не накинет. Скажите, а вы уже используете мессенджер MAX?
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.09 12:16
|
Цитата (Богданова Наталья Витальевна, ИП @ 09.09.2025 18:07)Давно пора сделать ЭДО безальтернативным способом передачи документов А вы это расскажите малотоннажникам, или перевозчикам, осуществляющим доставку по городу, где перевозка не то чтобы обычной ТрН не оформляется, а вообще есть какая либо накладная, выписанная на коленке.
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.09 12:43
|
Цитата (Королев Сергей Юрьевич, ИП @ 12.09.2025 08:49)Т.е. нет ЭТрн - штраф 500к. Альтернативной бумажной то Трн не будет.
Ну это они сначала должны на законодательном уровне запретить бумажные ТН. А пока электронные ТН в большинстве случаев будут восприниматься больше как дублирующий инструмент, ну и дополнительный геморой. Те кто не хочет показывать реальную картину, так они так же спокойно и продолжат это делать. Вариантов обхода огромная куча. На обычном примере… ГО ведь должен заполнить ЭТрн, ну так он и так всегда ТН заполняет, это его трудности… и сейчас правки в ТН вносить не желательно. А дальше неограниченный запас времени чтобы эту ТН или ЭТрн подписать. И если уж совсем откровенно, то внести и написать по сути можно что угодно, если это согласовано заинтересованными сторонами, ситуаций куча, перекупка, адрес не точный, вес и т.д., клиент попросил, не ужели вы ему откажете. Вот что мне мешает поехать по обычному ТН, а по дороге, или уже после выгрузки сделать ЭТрн? Как они это смогут проконтролировать, инспектора к каждому ГО прикрепят? Ни ЭТрн, ни реестр никак это не проконтролирует, это невозможно. До выставления счёта, тем более до наступления факта оплаты можно спокойно нарисовать чего угодно.
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.09 13:36
|