Автор
Сообщение
Экспедитор-перевозчик ,
Саранск
Код:135461
#1
Обязательный транспортный ЭДО с 1 сентября 2026 года
7 июня 2025 года был принят закон № 140-ФЗ, вносящий поправки в закон № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Среди главных нововведений: обязательный электронный документооборот в грузоперевозках с 1 сентября 2026 года, а также обязательность регистрации в государственном реестре для экспедиторов. Давайте разбираться, как нужно подготовится к изменениям, и что это сулит участникам грузоперевозок.
08.09 06:47
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик ,
Казань
Код:273136
#2
Цитата (Королев Сергей Юрьевич, ИП @ 08.09.2025 06:47)
сулит участникам грузоперевозок

надеюсь, кто что выведут "на чистую воду" тех кто не платит налоги.
08.09 13:59
Экспедитор-перевозчик ,
Саранск
Код:135461
#3
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 08.09.2025 13:59)
Цитата (Королев Сергей Юрьевич, ИП @ 08.09.2025 06:47)
сулит участникам грузоперевозок

надеюсь, кто что выведут "на чистую воду" тех кто не платит налоги.


замечательно, перечислим "плюсы":

1. повысится собираемость налогов.
2. повысится прозрачность и контроль перевозок со стороны государства, что исключит "случайных людей" в перевозках и уменьшит, (но это не точно), мошенничество в перевозках.
3. не надо будет тратится на корреспонденцию, (почтовики недополучат своих доходов), но не исключаю повышение тарифов операторов ЭДО, что как бы не совсем +
4. ускорится документооборот, документы сразу подписаны и "закрыты" у всех участников сделки одномоментно.

а минусах поговорим?)
08.09 16:57
Экспедитор-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:46981
#4
В школах электронные дневники сделали обязательными с 2014 года (11лет назад). Вот вчера пытался в него зайти, с пятой попытки кое как получилось, а сегодня вообще не войти. Домашнее задание как узнавали по чату, так и узнаём, мало кто из преподавателей туда что-то вносит, в лучше случае задним числом, и всем на это абсолютно пофиг. Примерно так же будет работать и Обязательный транспортный ЭДО.
09.09 15:43
Экспедитор-перевозчик ,
Саранск
Код:135461
#5
Цитата (БЕЛТРАНС (ГК БЕЛТРАНС, ООО) @ 09.09.2025 15:43)
Примерно так же будет работать


Ну тут как бы не соглашусь, государство не заинтересовано в развитии образования, потому там и не работает, но здесь оно имеет прямой фискальный интерес. Там расход, а здесь доход).
Подождите, это пока регистрация реестре для экспедиторов обязательная, но бесплатная. Не за горами платное лицензирование.
09.09 16:06
Грузовладелец-перевозчик ,
Лысьва г. (Лысьвенский г.о.)
Код:521242
#6
Давно пора сделать ЭДО безальтернативным способом передачи документов .Почта в регионах перестает функционировать,вовремя никто не получает,страдаем только мы получая за майскую перевозку в августе.
09.09 18:07
Экспедитор-перевозчик ,
Саранск
Код:135461
#7
Цитата (Богданова Наталья Витальевна, ИП @ 09.09.2025 18:07)
Почта в регионах перестает функционировать


Да потому что люди никому не нужны. Почтальонам - им платить надо. А у них зп 30к. Недавно в одном сортировочным центре поувольнялись все сотрудники, письмо пролежало только там 45 дней, не считая остального времени доставки. А то что почту вовремя не получают - это больше вопрос к контрагентам.
10.09 08:16
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик ,
Казань
Код:273136
#8
Цитата (Богданова Наталья Витальевна, ИП @ 09.09.2025 18:07)
Давно пора сделать ЭДО безальтернативным способом передачи документов

10.09 12:09
Ремина, ООО
(ИНН:3905074491)
Перевозчик ,
Калининград
Код:122334
#9
Я тоже за ЭДО.
10.09 12:13
Экспедитор-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:46981
#10
Давайте расскажу как сейчас у меня организован «обязательный транспортный ЭДО».
Ситуация стандартная, на выгрузке нет живой печати и доверенности тоже нет. ГО мне пишет "Всё ок. Подписали по ЭДО. Можете уезжать». На руках у перевозчика в итоге ничего нет (кроме подписи принимающего), и по сути всем приходится верить друг другу на слово. Ну это ладно если постоянный и проверенный ГО, а вдруг он не такой… или был сначала нормальным, а потом вдруг стал не таким
Что в этой ситуации поменяет введение обязательного ЭДО? У водителя, или у приёмщика Василия в деревне Нижние Пупки появятся какие-то новые технические средства и возможности? Одно дело когда бухгалтерия между собой акты подписали по ЭДО, и совсем другое когда это где-то в поле происходит.

Оно конечно в теории всё выглядит красиво и удобно, быстро и современно, но для оплаты в большинстве случаев всё равно требуется живая печать в ТН. На сроки оплат ЭДО пока тоже особо не влияет, и в суде с бумажкой так же надёжнее будет. Для ЭДО требуется стабильная связь, в последнее время с этим определённые сложности, с рамками перевозчики всё никак не нарадуются. Очень большой вопрос как это всё будет технически организованно, у нас ведь всегда так, вроде и идея грамотная была, и на бумаге всё красиво выглядело, а как дошли до реализации, то всё через зад.
10.09 15:15
Экспедитор-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:46981
#11
Цитата (Королев Сергей Юрьевич, ИП @ 09.09.2025 16:06)
Подождите, это пока регистрация реестре для экспедиторов обязательная, но бесплатная. Не за горами платное лицензирование.

Платная лицензия, это возможно не так и плохо, заградительный барьер для новичков желающих выйти на рынок, а так же в борьбе с бесчисленными клонами, клонировать сотнями станет накладнее, если конечно её сделать обязательной на момент регистрации организации. А старичкам станет проще перекладывать регулярные правительственные инициативы в стоимость услуг, в идеале их должен оплачивать конечный потребитель.
10.09 15:43
Экспедитор-перевозчик ,
Саранск
Код:135461
#12
Цитата (БЕЛТРАНС (ГК БЕЛТРАНС, ООО) @ 10.09.2025 15:15)
У водителя, или у приёмщика Василия в деревне Нижние Пупки появятся какие-то новые технические средства и возможности?


По логике законотворцев, нет возможности - нет работы или штраф

Нужно ли водителю подписывать ЭТрН
Сейчас водителям не обязательно подписывать ЭТрН. Электронную накладную нужно заверять с помощью электронной подписи перевозчика — компании или ИП. Водитель может подписать ЭТрН, только если у него есть усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) и доверенность от руководства компании или ИП. При погрузке товара водитель может связаться с диспетчером, который подпишет титул сам.

Каким образом водитель несёт ответственность за грузы, если он не подписывает электронную накладную
ЭТрН никак не регулирует ответственность водителя за груз.


Кто должен подписать ЭТрН, если грузополучатель — физическое лицо
Частные лица могут подписывать электронную накладную, только если они указаны как участники перевозки, зарегистрированы у оператора ИС ЭПД и имеют квалифицированную электронную подпись (КЭП). В других случаях ЭТрН должны подписывать грузополучатели — юрлица или ИП, которые принимают товар у перевозчика. Пока что оператор ЭПД не регистрирует физлица.

Ну вот как то так. Домашний переезд теперь вне закона. Штраф. Заказать товар на Озоне или WB с доставкой, или стройматериалы с Леруа на имя физ лица теперь тоже нельзя я что-то не понял? Должен сначала сбегать ЭЦП себе оформить? усё приехали






___________________________________________
Отредактировано пользователем 10.9.25 17:44


___________________________________________
Отредактировано пользователем 10.9.25 17:52
10.09 17:26
Экспедитор-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:46981
#13
Чтобы всё это контролировать государству потребуются огромные ресурсы, которых нет. И даже если спрашивать за это строго начнут, то все просто станут задним числом необходимый минимум показывать, для отчётности, на этом всё и закончится. Официально штрафы за неиспользование ЭТрН пока не обсуждались, поэтому вообще всем пох. Да и сложно осуществимо это, так как не существует чётких временных рамок на подписание ТН, их можно и через месяц подписать, и через квартал. И причин на это куча, от простого забыл, до ещё не довёз, груз не приняли, привёз не то, и т.д. и т.п.

В абсолютном большинстве случаев ни у водителя, ни у приёмщика не будет квалифицированной электронной подписи. Если только сам ГО начнёт требовать чёткого выполнения, но и там скорее всего это всё очень быстро перерастёт в обычную формальность, как всегда логист, либо бухгалтер за водителей будут подписывать, перед тем как на оплату сдавать. А в целом ничего глобально не изменится…
10.09 19:57
Экспедитор-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:46981
#14
Это возможно в головах фантазёров, сидящих наверху, весь рынок с введением Обязательного транспортного ЭДО сразу же возьмёт и обелится, станет кристально чистым и прозрачным. Плохие ребята сразу поймут, что ловить им тут больше нечего и сами пойдут добровольно сдаваться. А оставшиеся честно вывернут свои карманы на изнанку, и вот тогда-то поступления в казну вырастут в разы. Гениальный ведь план! Вот прямо так всё и будет.
10.09 20:23
Экспедитор-перевозчик ,
Саранск
Код:135461
#15
Цитата (БЕЛТРАНС (ГК БЕЛТРАНС, ООО) @ 10.09.2025 19:57)
Чтобы всё это контролировать государству потребуются огромные ресурсы, которых нет


А государство не собирается тратить на это ресурсы. Оно собирается из этого извлечь выгоду в виде штрафов. А функцию контроля должны возложить на себя экспедиторы. Для этого и создается реестр. Вы текст закона читали?


Осуществление транспортно-экспедиционной деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.


Неисполнение экспедитором установленной законодательством Российской Федерации обязанности хранить и (или) предоставлять уполномоченным государственным органам информацию о заключенных договорах транспортной экспедиции, сторонах этих договоров, лицах, привлекаемых к выполнению этих договоров, свойствах грузов, фактах приема, обработки, погрузки, хранения, разгрузки, передачи, выдачи грузов, маршрутах следования, видах транспорта, осуществляющего их перевозку, или иную информацию, размещаемую в информационных системах, используемых при оказании экспедиционных услуг, -
влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в размере от одной тысячной до трех тысячных размера суммы выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год
, и оговорочка в конце, но не менее 500к рублей.))

Т.е. нет ЭТрн - штраф 500к. Альтернативной бумажной то Трн не будет.
12.09 08:49
Экспедитор-перевозчик ,
Саранск
Код:135461
#16
Цитата (БЕЛТРАНС (ГК БЕЛТРАНС, ООО) @ 10.09.2025 19:57)
все просто станут задним числом необходимый минимум показывать


Ну вообще то реестр ЭТрн исключает редактирование ЭТрн задним числом. 5 дней чтоб правки внести, если не ошибаюсь, при этом будут пометки, кто и какие правки внес. Минимум тоже не покажешь. Денежка упала на счет, а Этрн - нет. Нет Этрн - штраф 500к.))
12.09 08:55
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик ,
Казань
Код:273136
#17
Цитата (БЕЛТРАНС (ГК БЕЛТРАНС, ООО) @ 10.09.2025 15:15)
Давайте расскажу как сейчас

мы знаем как сейчас, и знаем что любое новшество нужно обкатывать, исправлять. Даже Apple постоянно улучшает свой продукт, операционную систему, это ведь вас не отталкивает. В этом случае вы не говорите, что буду пользоваться голубями, пока не создадут последнюю версию ПО с гарантией от всего.

Или вы считаете, что пусть будет идеально и сразу или будем и дальше на счетах считать баланс?
12.09 11:03
Экспедитор-перевозчик ,
Саранск
Код:135461
#18
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 12.09.2025 11:03)
любое новшество нужно обкатывать, исправлять


Думаю, многие не против новшеств, ведь это действительно удобно, быстро и современно, но одно дело, когда тебе дают готовый продукт в помощь, а другое дело, когда тебя пытаются налюбить, обрезая альтернативу и штрафуя. Аpple за неиспользование своего продукта 500к. штрафа не накинет. Скажите, а вы уже используете мессенджер MAX?
12.09 12:16
Экспедитор-перевозчик ,
Саранск
Код:135461
#19
Цитата (Богданова Наталья Витальевна, ИП @ 09.09.2025 18:07)
Давно пора сделать ЭДО безальтернативным способом передачи документов


А вы это расскажите малотоннажникам, или перевозчикам, осуществляющим доставку по городу, где перевозка не то чтобы обычной ТрН не оформляется, а вообще есть какая либо накладная, выписанная на коленке.
12.09 12:43
Экспедитор-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:46981
#20
Цитата (Королев Сергей Юрьевич, ИП @ 12.09.2025 08:49)
Т.е. нет ЭТрн - штраф 500к. Альтернативной бумажной то Трн не будет.

Ну это они сначала должны на законодательном уровне запретить бумажные ТН. А пока электронные ТН в большинстве случаев будут восприниматься больше как дублирующий инструмент, ну и дополнительный геморой. Те кто не хочет показывать реальную картину, так они так же спокойно и продолжат это делать. Вариантов обхода огромная куча.

На обычном примере… ГО ведь должен заполнить ЭТрн, ну так он и так всегда ТН заполняет, это его трудности… и сейчас правки в ТН вносить не желательно. А дальше неограниченный запас времени чтобы эту ТН или ЭТрн подписать. И если уж совсем откровенно, то внести и написать по сути можно что угодно, если это согласовано заинтересованными сторонами, ситуаций куча, перекупка, адрес не точный, вес и т.д., клиент попросил, не ужели вы ему откажете. Вот что мне мешает поехать по обычному ТН, а по дороге, или уже после выгрузки сделать ЭТрн? Как они это смогут проконтролировать, инспектора к каждому ГО прикрепят? Ни ЭТрн, ни реестр никак это не проконтролирует, это невозможно. До выставления счёта, тем более до наступления факта оплаты можно спокойно нарисовать чего угодно.
12.09 13:36
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.