Автор
Сообщение
Перевозчик ,
Львовский (Подольск)
Код:5425570
#1
Перегруз и отказ в страховых выплатах
Является ли перегруз автомобиля основанием для отказа в страховых выплатах при страховании груза, ответственности перевозчика, или даже ОСАГО и КАСКО? Что думают страховщики, или может быть у кого то было подобно на практике или слышали что? Сам лично не вожу с перегрузом дорогостоящее оборудование, но позволяю перегруз когда везу металл, или что нибудь в этом роде до 200 000, надеюсь что при ОСАГО и КАСКО перегруз не будут учитывать, на крайний случай с дпс договориться. Удивляет как грузоотправители страхуют груз и отправляют его в машине неподходящей грузоподъемности, у них потом не будет проблем?
02.12.15 15:46
Страховая компания ,
Санкт-Петербург
Код:3106564
#2
Если обратиться к Оговоркам Лондонских страховщиков, за основы которых взяты большинство правил страхования грузов российских страховщиков, то
"Настоящее страхование в любом случае не покрывает гибель, повреждение или расходы, вызванные: ...
- непригодностью судна, лихтера, баржи, перевозочного средства, контейнера или лифтвана для безопасной перевозки застрахованного груза,
в том случае, когда Страхователю или его представителям было известно о такой немореходности или непригодности во время погрузки в них застрахованного груза."

По моему мнению, перегруз - как раз тот случай, когда может применяться вышеуказанные пункты (естественно подмочка груза из-за дырявого тента здесь не считается). И тут уже будет влиять на выплату - кто был Страхователем (грузовладелец, экспедитор или перевозчик) и знал ли Страхователь об этом. Но даже выплатив грузовладельцу возмещение (когда Страхователем выступал грузовладелец и он о непригодности транспортного средства не знал), Страховщик будет иметь право обратиться к виновнику, допустившему перегруз, из-за которого и произошло повреждение.

Вот случай из практике: в порту перевернулся тяжеловесный вилочный погрузчик, снимая контейнер со штабеля. При этом стенки контейнера лопнули, груз вывалился, водитель погрузчика получил травмы. Когда стали разбираться, то обнаружили: фактическая масса груза (мешки с цементом) намного превышала указанную в коносаменте массу, и к тому же также превышала максимальную массу, допустимую для контейнера. Контейнер загружал сам грузовладелец на своем складе - естественно возмещение за груз он не получил, при этом на него повесили повреждение контейнера, погрузчика и причинение вреда водителю погрузчика.
02.12.15 18:12
Страховая компания ,
Москва
Код:6216004
#3
Цитата (4G-транс (Никоноров А.Б. ИП) @ 02.12.2015 15:46)
.

Подразумевается, что перевозка груза осуществляется с выполнением всеми сторонами применимых норм и правил.
Мудрено начал, если проще, то сознательное нарушение скорее будет поводом для отказа.
При страховании груза и ответственности практически не сомневаюсь! В первом случае отказ будет грузовладельцу, во втором - событие не будет признано страховым случаем и перевозчику будет рекомендовано отклонить претензию грузовладельца.
По ОСАГО и КАСКО - честно говоря, не знаю практику, при которой повреждение ТС было вызвано весовыми проблемами.
По ОСАГО перечень исключений известен, по КАСКО нужно смотреть разделы исключений в правилах и договорах.
02.12.15 20:39
Перевозчик ,
Львовский (Подольск)
Код:5425570
#4
Цитата (ООО "Росгосстрах @ 02.12.2015 20:39)
во втором - событие не будет признано страховым случаем и перевозчику будет рекомендовано отклонить претензию грузовладельца.

Я понял ваш намек, дескать сами виноваты, куда грузили, если перевозчик докажет что грузовладелец знал что грузоподъёмность не соответствует. Учитывая случай с погрузчиком, если в ТТН не будет указан вес, перевозчик от ответственности полностью освобождается. В любом случае отмеченный грузоотправителем путевой лист, где указана модель машины, сослужит хорошую службу перевозчику.

Цитата (ООО "Росгосстрах @ 02.12.2015 20:39)
По ОСАГО и КАСКО - честно говоря, не знаю практику, при которой повреждение ТС было вызвано весовыми проблемами.

Да не то чтобы повреждение вызвано весовыми проблемами, не успел затормозить, или занесло, формально ведь это можно отнести на превышение по весу. В перечне исключений, насколько я смотрел, вроде нет. А кстати если виноват сам, а у тебе перегруз не указанный в ттн, можно за счет грузоотправителя получается машину отремонтировать.
03.12.15 07:22
Страховая компания ,
Москва
Код:6216004
#5
Цитата (4G-транс (Никоноров А.Б. ИП) @ 03.12.2015 07:22)



1. Да, ответственность транспортной компании не предполагает ответственность за всех. У каждого свои риски. Главное, чтобы не было умысла и перевозчик сам на свой страх и риск не вез заведомо превышение. А то в свое время смешно было, когда водителя ловили с дубликатом документов с правильной стоимостью груза (при международных перевозках), которые он, перепутав, давал таможне или забыл подальше спрятать.
2. Эти события не являются исключениями (не справился с управлением, не успел затормозить и т.д.), а то тогда и страховать нечего. В страховании - один из главных принципов - случайность! И по ответственности перевозчика у нас, кстати, тоже. Главное, чтобы не было установлено, что водитель был пьян, умышленно не нарушал ПДД, радостно тараня окружающих, изображал удивление при виде порезанного тента, придя к машине спустя 2 дня отсутствия и пр.
03.12.15 11:03
Перевозчик ,
Львовский (Подольск)
Код:5425570
#6
Цитата (ООО "Росгосстрах @ 03.12.2015 11:03)
Эти события не являются исключениями (не справился с управлением, не успел затормозить и т.д.), а то тогда и страховать нечего

Да нет, я имел ввиду что в исключениях нет перегруза. Что пьяный или с умыслом это есть, а что с перегрузом нет. Непригодность перевозочного средства для безопасной перевозки я не нашел ни в осаго ни в каско. В страховании грузов Вряд ли можно перегруз считать умыслом при дтп.
03.12.15 11:14
Страховая компания ,
Москва
Код:6216004
#7
Цитата (4G-транс (Никоноров А.Б. ИП) @ 03.12.2015 11:14)



при страховании груза соглашусь с Владимиром. Если есть такие исключения, велика вероятность того, что ими страховая воспользуется!
03.12.15 11:32
Страховая компания ,
Санкт-Петербург
Код:3106564
#8
Цитата (4G-транс (Никоноров А.Б. ИП) @ 02.12.2015 15:46)

Алексей, похоже перегрузом не только Вы озаботились. Статья по этому поводу здесь Новые правила безопасности...
09.12.15 18:37
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.