Re: вопрос страховщику. Ответ от НАСТА
>>>Добрый день, Андрей!
>>>Не могли бы Вы продолжить нашу беседу и прояснить для меня еще ряд моментов.
>>>Из сказанного выше вырисовывается следующая картина: страхование ответственности экспедитора по сути носит больше имиджевый характер, покрывая мало рисков. Таким образом, целесообразнее в экспедитроской деятельности страховать именно грузы.
>>>Меня интересует, насколько пересекаются страхование грузов и наличие страхования ответственности у перевозчика? Есть ли резоны экспедитору стремиться работать с перевозчиками, застраховавшими свою ответственность в случаях, когда страхуется и груз? Не возникает ли в таких случаях коллизий и пересечений рисков?
>>>С уважением, Иванцов Николай, ООО "ТРАСТЛАЙН"
>>>
>>Николай,
>>страхование ответственности экспедитора позволяет защитить себя от мат. потерь при наличии/признании его вины.
>>Что касается перевозчика - если перевозчик виноват в несохранной перевозке груза, то страховой Полис защитит его. При отсутствие Полиса у перевозчика Вы рискуете стать единственным ответственным за покрытие убытка в случае, если перевозчик скрылся или ему нечем отвечать или если машина с грузом ушла, а перевозчик был частником и т.п. Как правило, в большинстве случаев при несохранной перевозке виновен перевозчик, поэтому постарайтесь построить свои отношения с ним максимально грамотно.
>>Если имеется страховка груза и вина за несохранность перевозки возложена на перевозчика, то Страховщик, после выплаты клиенту-Страхователю возмещение за повреждение груза, обращает регрессное требование на перевозчика. При наличии у перевозчика страховаго Полиса данное требование будет удовлетворять Страховщик, выдававший страховой Полис перевозчику.
>>Перевозчик и экспедитор признаются виновными только!!! в случаях наличия их вины. Такие риски перевозки как "противоправные действия третьих лиц", приведшие к ущербу перевозимому грузу, покрываются исключительно Полисом страхования груза. Для примера: Разбойное нападение на а/м и хищение груза - ни перевозчик ни экспедитор не несет вины. Если груз не был застрахован, данное происшествие является форс-мажором и грузовладелец не получит возмещения за свой груз. Если груз был им застрахован - Страховщик оплатит убыток. Тоже самое и при повреждении/гибели груза во время стихийнех бедствий - ураган (перевернуло а/м), наводнение (подмочка груза), молния (загорелся а/м и груз погиб) и т.п.
>>Могу привести немало примеров из нашей практики, когда и при отсутсвие Полиса страхования у перевозчика/экспедитора грузовладелец не мог по закону взыскать убыток с перевозчика/экспедитора, т.к. вины последних в убытке не было.
>>Идеальный вариант: груз застрахован, эспедитор и перевозчик имеют Полиса страхования своей ответственности. В случае происшествия с грузом по вине перевозчика/экспедитора - платит Страховщик, выдавший Полис перевозчику/экспедитору. В случае отсутствия вины перевозчика/экспедитора - платит Страховщик, страховавший груз.
>>Пишите, отвечу.
>>Андрей
>>
>Андрей, огромное спасибо за ответы.
>Не моглы бы Вы привести примерную разницу средней стоимости страхования ответственности экспедитора?
>С уважением, Николай.
>
Для ответа на Ваш вопрос отправляю Анкету, получив ответы на вопросы, указанные в ней, смогу предложить условия.
С уважением, Андрей.