|
Страхование грузов и ответственности экспедитора, проблемы при заключении договора
Я работаю экспедитором. Почти 3 месяца занимаюсь поиском вариантов чтобы обезопасить себя от вероятных рисков связанных с повреждением или исчезновением грузов, за которые ПО ЗАКОНУ я материально отвечаю.
Хорошо изучив варианты страхования собственной ответственности, я пришел к выводу что:
1. Не вижу возможностей рассчитывать на выплаты страховой компенсации по ЛЮБОМУ договору ЛЮБОЙ страховой компании из тех что я имел возможность изучить (7 вариантов, все федеральные, кто именно писать не буду, кому оч нужно возможно сообщу в личку) 2. Договора на страхование ответсвенности экспедитора "априори" убыточны для любого страховщика - любая маломальски подъёмная страховая премия (для частника) не покроет реальный страховой случай! Поэтому эти договора как мелкое сито просеят 99% процентов любых "страховых случаев в пользу СК). Единственный удобоваримый вариант страховать сам груз с не всеми рисками, иначе если, клиенты страховку не хотят иметь и ты платишь сам, ты просто раззоришся.
3. Не возможно учесть все необходимые требования, и найти все подводные камни этих договоров, даже если счесть теребования СК вероятно исполнимыми и посильными для себя. Так например, несколько оговорок: не работать с незастрахованными организациями и перевозчиками, оплачивать действия по спасению груза ДИКТУЕМЫМИ САМОЙ СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ (!) в ситуации когда проишествие с грузом ЕЩЕ не признано страховым случаем, перевозить груз с водителями состоящими в официальных трудовых отношениях с хозяевами транспорта, требование пломбировать догрузы (!) и еще множество других требований, которые оторванны от реальной коммерческой ситуации связанной с тр-экспедициоными услугами.
А теперь примеры:
груз угодил в болото, и ваш страховщик говорит вам чтоб вы не медленно вызвали (утрированно, например) вертолет для спасения груза, в противном случае вы не можете рассчитывать на выплату, т.к. не выполняете указания СК.
Страховщик требует уцененный груз себе т.к. по договору имеет на это право, а ваш заказчик - выгодопреобретатель груз не отдает. СК не выплачивает страховку, а вы при оплаченной страховой премии, имеете закономерную претензию от грузовладельца.
Хозяин транспортного средства перевозя ваш груз погиб в ДТП, а перед этим, поскольку у него были какие-то свои мотивы он поехал дорогой Б а не дорогой А. Об изменении маршрута он вам не сообщил. А Вы в свою очередь обязаны ОБО ВСЕМ ВСЕГДА ИЗВЕЩАТЬ СК, хоть у вас даже возмлжности не было этом знать. Поздно, машина в смятку, груз расхищен. Нарушение условий договора - вы впролете...
и т.д. и т.п.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.06.11 17:57
|
Цитата («СЕВЕРНАЯ АВРОРА» (Лаптев Андрей Борисович, ИП) @ 29.06.2011 17:57)У Вас есть возможность страховать все перевозимые грузы? Реально? Сегодня везете плазменные телевизоры и не "попадаете", а завтра - туалетную бумагу и бэмс... а страховали только, убоявшись и экономя, телевизоры... И как быть, если груз уже застрахован и вашего фрахта экспедитора на грузовую страховку не хватает??? Требования вменяемых страховщиков совершенно оправданы той ситуацией, которую породили сами транспортники, сначала рукоплещя отказу от лицензирования перевозок грузов, а теперь негодуя на "физиков на ржавых 20летних драндулетах", отбивающих хлеб у нормальных перевозчиков. Дураков монотонно оплачивать "пролеты" непрофессионалов и мошенников все меньше! Любая защита стоит денежку и не нужно думать, что за 30 т. рэ Вы получите премиумполис! Ау, кто из участников форума выпрашивает у страховщиков "фантики" вместо полисов для того, чтобы их только загрузили, отзовитесь?
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.06.11 21:09
|
ЧЕГО ВЫ Андрей взъелись? я готов подписаться под каждым вашим словом
я сказал что если полис отвтветственности экспа стоит копейки тому ему бессмысленно расчитывать на страх премию, на что экспы надеются непонятно
я просто пытаюсь найти выход, думаю что мне делать. надеялся увидеть на форуме ответы на свои вопросы, однако единственное что я здесь нашел это многодневную перепалку между страховыми агентами.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.06.11 10:22
|
Цитата (ООО "Росгосстрах" @ 29.06.2011 21:09)Цитата («СЕВЕРНАЯ АВРОРА» (Лаптев Андрей Борисович, ИП) @ 29.06.2011 17:57)У Вас есть возможность страховать все перевозимые грузы? Реально? Сегодня везете плазменные телевизоры и не "попадаете", а завтра - туалетную бумагу и бэмс... а страховали только, убоявшись и экономя, телевизоры... И как быть, если груз уже застрахован и вашего фрахта экспедитора на грузовую страховку не хватает??? Требования вменяемых страховщиков совершенно оправданы той ситуацией, которую породили сами транспортники, сначала рукоплещя отказу от лицензирования перевозок грузов, а теперь негодуя на "физиков на ржавых 20летних драндулетах", отбивающих хлеб у нормальных перевозчиков. Дураков монотонно оплачивать "пролеты" непрофессионалов и мошенников все меньше! Любая защита стоит денежку и не нужно думать, что за 30 т. рэ Вы получите премиумполис! Ау, кто из участников форума выпрашивает у страховщиков "фантики" вместо полисов для того, чтобы их только загрузили, отзовитесь? Абсолютно с Вами согласен, что в большинстве своем перевозчики и экспедиторы просят фантик за копейки, а при убытке возмущаются почему СК не платит. Самому иногда интересно как себя оправдывает экспедитор нанимаю тех самых "физиков на ржавых 20летних драндулетах", ведь при страховом случае (а нанимая их они будут в 90% случаях) он с вероятностью 99% потеряет своего клиента и сэкономив 1 раз 10 000 руб. может потерять гораздо больше. Пора бы уже начинать работать на долгосрочную перспективу.
Поддерживают:
Не поддерживают:
01.07.11 16:09
|
Цитата («СЕВЕРНАЯ АВРОРА» (Лаптев Андрей Борисович, ИП) @ 29.06.2011 17:57)Я работаю экспедитором. Почти 3 месяца занимаюсь поиском вариантов чтобы обезопасить себя от вероятных рисков связанных с повреждением или исчезновением грузов, за которые ПО ЗАКОНУ я материально отвечаю.
Ув. Андрей.. А как вам такое: Полис страхования ответственности экспедитора(фирмы) за все риски(по закону) вашей работы на определённую, выбираемую вами, сумму? Выбираете сумму, платите страховую премию, в пределах этой суммы - выплата. Всё.. А остальное - за ваш счёт.
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.07.11 14:09
|
Цитата (Survey&Adjustment (Независимая инспекция, грузовой аварийный комиссар) @ 04.07.2011 14:09)Игорь, А чем мы занимаемся все эти годы? всему есть цена, если страхователь не может внятно объяснить схему своей работы или мы понимаем, что убыток гарантирован - мы сужаем страховое покрытие. Смысл страховать неизбежное, а не случайное?
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.07.11 17:23
|
Цитата (ООО `Росгосстрах` @ 04.07.2011 17:23)Игорь, А чем мы занимаемся все эти годы? Ой.. Это я не вам писал.. Это ему - (Лаптев Андрей Борисович, ИП), а там оказывается не Андрей, а тоже Игорь..
Поддерживают:
Не поддерживают:
05.07.11 10:32
|
Поскольку вопросы Игоря носят риторический характер , отвечу на примеры. 1. Если надо нанять вертолет , то груз должен быть по крайней мере серебро в слитках. При этом Страховщик , с большим удовольствием в этом поучаствует. Но не забывайте информировать Страховщика о такой перевозке , он Вам выпишет счет на дополнительную премию. 2.Страховщику уцененный груз вообще не нужен , это для него как кость в горле. Страховщик в этом случае выплачивает разницу между неповрежденным и обесцененным грузом. 3.Маршрут следования страховщику ответственности сообщать не нужно. Этот маршрут важен при страховании грузов, вот его изменение требует извещения Страховщика , и возможно изменения ставки премии и франшизы.
Поддерживают:
Не поддерживают:
05.07.11 14:16
|
Цитата (Страховой Агент, Ltd. @ 05.07.2011 14:16)1. В стандартной ситуации необходимые службы вызывает даже не страховщик. Исходя из конкретной ситуации мы элементарно будем проверять обоснованность тех или иных расходов. По ответственности все целесообразные расходы мы оплачиваем, насчет вертолета - мы его использовали, когда искали угнанные с автовозом авто (дорогие, кончно). 2. В транспортном законодательстве о пределах ответственности сказано.Сложно представить страховщика, забирающего себя побитое оборудование, мы бы в этом случае превратились в захламленные барахолки. 3. По ответственности отмечается регион перевозок (например, город, область, страна...)
Поддерживают:
Не поддерживают:
06.07.11 09:43
|
Цитата (Страховой Агент, Ltd. @ 05.07.2011 14:16)Поскольку вопросы Игоря носят риторический характер , отвечу на примеры. 1. Если надо нанять вертолет , то груз должен быть по крайней мере серебро в слитках. При этом Страховщик , с большим удовольствием в этом поучаствует. Но не забывайте информировать Страховщика о такой перевозке , он Вам выпишет счет на дополнительную премию. 2.Страховщику уцененный груз вообще не нужен , это для него как кость в горле. Страховщик в этом случае выплачивает разницу между неповрежденным и обесцененным грузом. 3.Маршрут следования страховщику ответственности сообщать не нужно. Этот маршрут важен при страховании грузов, вот его изменение требует извещения Страховщика , и возможно изменения ставки премии и франшизы. 1 и 2 рассмотренные выше примеры - лазейки когда СК вполне логично может уходить от ответственности по договору страхования 1 случилось пришествие требующее спасения груза похожее на страховой случай (почему похожее?? потому что процедуры пока не соблюдены бумаги не предъявлены груз на дороге (или в кювете) СК не гарантирует мне экспедитору ни признания случая страховым а равно ни покрытия издержек по спасению груза) По-моему мнению стоимсоть спасения груза приближается к возможной остаточной стоимости поврежденного груза. СК командует груз спасать, что указано в договоре страхованиия. Для спасения груза я вынужден тратить деньги, значит если проишествие не признают страховым случаем (а такой риск есть всегда) мой убыток вырастет. Мне это надо?????? 2 В договорах страхования написано что я обязан для получения страхового покрытия отдать поврежденный груз СК (да, он ей не нужен это точно, но если убыток большой, а груз еще чего-то стоит, то СК от своего куска пирога не откажется) но я не могу груз отдать, он не мой ! и заказчику я не могу приказать груз разбитый отдать СК, соответственно ВИЛЫ и иск от заказчика по убыткам от уцененного груза! 3 я говорил о страховании груза а не ответственности! считаю что в нашем ушербном правовом поле, при вероятных рисках в экпедиторской деятельности, страховать ответственность - это выкидывать деньги на ветер!!! какая страховая премия может покрыть возможный убыток по такой страховке? премия хотя бы соразмерная стоимости неоднократно перевозимого груза. Если премия 20,30 .... 100, 200, да же 500 тысяч она никак не гарантирует СК от мегавероятных рисков в транспортной деятельности - 1,2,5 милионов легко!. Так зачем же мне осознавая убыточность такой сделки страхования подписывать договор с СК вапще?????? да она не заплатит мне ни за что!
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.07.11 12:48
|
Андрей Борисович, полагаю проблема в том, что Вы не учитываете в своих рассуждениях некоторые особенности ГК РФ. В частности, рассуждая про "вилы", Вы не учитываете, что возмещение может получить только сам грузовладелец. Отсюда следует, что ему не надо ничего приказывать - если он заинтересован в возмещении, то должен содействовать процессу. И да, по закону, он не может требовать сумму бульшую, чем сумма ущерба (т.е. за вычетом стоимости остатков, кроме случаев полной конструктивной гибели), но он так же не вправе требовать и с Вас большую сумму.
По поводу спасания - если СК командует, то СК и отвечает, Обычно такие команды даются по рекомендации сюрвейеера, которого так же оплачивает СК. К слову сказат, это совсем не дешево. И если страхового случая нет, то СК просто потеряла порядка 300-500 евро. В общем случае, Вы должны вести себя так же, как если бы не были застрахованы. Т.е. если есть возможность что-то спасти - должны спасти. Я бы мог согласиться с третьим пунктом, если бы не доводы, которыми Вы пользуетесь. Страховая премия по грузам так же мало соизмерима с возможным страховым случаем, но это не делает полис профанацией...
На счет вертолета и подводных лодок разрешите не комментировать, это так же регулируется законом и правилами, где обычно указывается на доступность и соразмерность действий Страхователя в отношении как спасения груза, так и его сохранения.
Короче, не так все плохо))
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.07.11 17:00
|
Цитата («СЕВЕРНАЯ АВРОРА» (Лаптев Андрей Борисович, ИП) @ 07.07.2011 12:48)Каждый выбирает то, во что верит. Вы же можете с учетом своих представлений и пожеланий какие-то вызывающие сомнение пункты договора уточнить. Полагаю, что вопрос по расходам все равно не главный.Да, и с заказчиком обсудить предметно спорные или сложные моменты! Да, и с перевозчиком контакт должен быть постоянный. Всегда есть место риску
Поддерживают:
Не поддерживают:
08.07.11 11:03
|
При страховании груза у страховщика практически отсутствую лазейки , чтобы не платить. Исключения из страхового покрытия изложены четко , да и времени на выплату займет меньше , чем при страховании ответственности. Однако при этом с большой вероятностью , экспедитор заплатит больше денег при страховании грузов. Вопрос заплатят или нет достаточно сложный в настоящее время , одна из причин это , то что выплатами занимаются совсем другие люди т.е не те которые продавали продукт. Так-же неудобно , что решения по выплатам принимаются в Москве. В регионах , филиалы имеют весьма ограниченные полномочия по величине выплаты.
Поддерживают:
Не поддерживают:
08.07.11 12:51
|
Цитата (Страховой Агент, Ltd. @ 08.07.2011 12:51)При страховании груза у страховщика практически отсутствую лазейки , чтобы не платить. Исключения из страхового покрытия изложены четко , да и времени на выплату займет меньше , чем при страховании ответственности. Однако при этом с большой вероятностью , экспедитор заплатит больше денег при страховании грузов. Вопрос заплатят или нет достаточно сложный в настоящее время , одна из причин это , то что выплатами занимаются совсем другие люди т.е не те которые продавали продукт. Так-же неудобно , что решения по выплатам принимаются в Москве. В регионах , филиалы имеют весьма ограниченные полномочия по величине выплаты.
Пожалуйста не обобщайте. У нас, например, и то и другое делают одни и те же люди. да и Питерские Компании еще остались - Капитал Полис, например.
Поддерживают:
Не поддерживают:
08.07.11 13:56
|
Цитата (Страховой Агент, Ltd. @ 08.07.2011 12:51)При страховании груза у страховщика практически отсутствую лазейки , чтобы не платить. Исключения из страхового покрытия изложены четко , да и времени на выплату займет меньше , чем при страховании ответственности. Однако при этом с большой вероятностью , экспедитор заплатит больше денег при страховании грузов. Вопрос заплатят или нет достаточно сложный в настоящее время , одна из причин это , то что выплатами занимаются совсем другие люди т.е не те которые продавали продукт. Так-же неудобно , что решения по выплатам принимаются в Москве. В регионах , филиалы имеют весьма ограниченные полномочия по величине выплаты.
Пожалуйста не обобщайте - в нашем Центре и продают и обслуживают и рассматривают претензии одни и те же люди. Кроме того Питерские Компании еще существуют - Капитал Полис, например.
Поддерживают:
Не поддерживают:
08.07.11 16:37
|
Цитата (Страховой Агент, Ltd. @ 08.07.2011 12:51)Разделение труда полезно, если и там и там работают профессионалы и правила "игры" четко определены. Один и тот же человек вряд ли сможет эффективно и страховать (продавать) и урегулировать (платить)!
Поддерживают:
Не поддерживают:
08.07.11 16:46
|
Я не обобщаю , а констатирую факт. Я тоже за разделение труда , только вот задачи к сожелению у прадаж и выплат разные Насчет Континент-полиса, то насколько я знаю компания занимается личным страхованием, и в транспортном не замечена. Да Вы сами знаете ,что после продажи Русского мира , в Санкт-Петербурге серьезных компаний больше нет .
Поддерживают:
Не поддерживают:
08.07.11 17:01
|
Цитата (Страховой Агент, Ltd. @ 08.07.2011 17:01)Если это о задаче "не платить" - неумно, т.к. катком и по убытчикам пройдется, потому что им нечего с таким подходом рассматривать будет А как же питерский рынок без серъезных страховщиков свои проблем ырешает?
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.07.11 09:20
|
Цитата (Страховой Агент, Ltd. @ 08.07.2011 17:01)Я не обобщаю , а констатирую факт. Я тоже за разделение труда , только вот задачи к сожелению у прадаж и выплат разные Насчет Континент-полиса, то насколько я знаю компания занимается личным страхованием, и в транспортном не замечена. Да Вы сами знаете ,что после продажи Русского мира , в Санкт-Петербурге серьезных компаний больше нет . Ваша информация устарела. В Капитал Полисе уже есть портфель клиентов и есть команда из Русского Мира))
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.07.11 16:09
|
Есть одна проблема не могу ее решить
уважаемые эксперты страхования подскажите как поступить
страховщик требует предоставить ему ТТН дабы подтведить мою заинтересованность в грузе но я ЭКСПЕДИТОР и не фигурирую в ТТН как одна из сторон перевозки вообще
как быть?
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.07.11 15:47
|