|
Выгодоприобретатель по договору страхования риска ГО перевозчика
Доброго времени суток! Мой вопрос адресован представителям страховых организаций, присутствующим на форуме.
Договоры страхования гражданской ответственности перевозчика грузов заключаются в пользу лиц, имуществу которых может быть причинен вред во время осуществления перевозки. С учетом того, что грузоотправитель и грузополучатель могут не являться собственниками перевозимого груза, можно ли таких несобственников рассматривать в качестве выгодоприобретателей по указанному договору страхования?
___________________________________________ Отредактировано пользователем 18.12.16 16:50
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.12.16 14:02
|
Цитата (Кичигин М.Л. физ.лицо @ 18.12.2016 14:02)Михаил, Как-то вы витиевато излагаете. Выплата страхового возмещения не обязательно осуществляется собственнику груза. Выгодоприобретатель должен доказать факт причинения ему ущерба. А им может быть и экспедитор и даже сам перевозчик ( после соответствующей оплаты убытка).
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.12.16 10:09
|
Попробую упростить. Грузоотправитель предъявил к перевозчику требование о возмещении ущерба в связи с порчей принятого для перевозки груза. Ответственность перевозчика была застрахована. Перевозчик возместил ущерб грузоотправителю. Может ли перевозчик рассчитывать на компенсацию от страховщика в случаях, если право собственности на груз грузоотправителю не принадлежало?
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.12.16 12:52
|
Цитата (Кичигин М.Л. физ.лицо @ 19.12.2016 12:52)Михаил, Мы (Росгосстрах) либо платим выгодоприобретателю напрямую (например, грузовладельцу), либо - перевозчику после того, как последний по согласованию с нами (мы должны понимать, что не оспаривается факт убытка, его сумма, выгодоприобретатель, наступление ответственности перевозчика и то, что это событие застраховано) компенсирует убыток самостоятельно! Используется ли первый или второй вариант, как правило, зависит от суммы убытка (вряд ли у перевозчика есть свободные сотни тысяч или миллионы рублей), а так же скорости оплаты, когда счет идет на дни, и мы технологически ( при том, что нам по убытку все понятно), не можем заплатить "завтра"!
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.12.16 13:46
|
Технология перехода права на получение страховой выплаты от выгодоприобретателя к страхователю мне понятна. Но мы с Вами отклонились от темы.
Кто Выгодоприобретатель? Грузовладелец и грузоотправитель не всегда совпадают в одном лице.
___________________________________________ Отредактировано пользователем 19.12.16 13:57
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.12.16 13:55
|
Цитата (Кичигин М.Л. физ.лицо @ 19.12.2016 12:52)Может ли перевозчик рассчитывать на компенсацию от страховщика в случаях, если право собственности на груз грузоотправителю не принадлежало? Михаил, по общему правилу страхователь обязан не признавать в добровольном порядке без согласия Страховщика требования, связанные с причинением вреда, не принимать на себя какие-либо обязательства по урегулированию таких требований, а также не возмещать причиненный вред. При страховании ответственности за причинение вреда выгодоприобретателем всегда является лицо, которому может быть причинен вред, — потерпевший, а именно юридическое лицо в случае причинения вреда его имуществу. Поэтому несобственник не может являться выгодоприобретателем.
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.12.16 19:00
|
Цитата (Кичигин М.Л. физ.лицо @ 19.12.2016 13:55)Михаил, если я правильно вас понимаю... 1. Перевозчик (а так же его страховщик) должен возместить ущерб лицу, которое предоставило документы, подтверждающие его права. 2. Если перевозчик по каким-то причинам компенсировал ущерб неправомерному лицу, то у страховой компании автоматически не возникает обязанность компенсировать ущерб перевозчику. К перевозчику, вполне вероятно, придет правомерное лицо (рано или поздно). Выгодоприобретателем может быть как грузовладелец, так и экспедитор. При этом совсем необязательно быть собственником груза (в случае с экспедитором это четко видно).
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.12.16 10:52
|
Цитата (СК "Росгосстрах", ПАО @ 20.12.2016 10:52)Выгодоприобретателем может быть как грузовладелец, так и экспедитор. При этом совсем необязательно быть собственником груза (в случае с экспедитором это четко видно).
Такие случаи крайне редки, только если в тексте договора ГО перевозчика/экспедитора есть оговорка, что страхователь вправе признавать в добровольном порядке без согласия Страховщика требования, связанные с причинением вреда, принимать на себя какие-либо обязательства по урегулированию таких требований, а также возмещать причиненный вред.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.12.16 15:53
|
Цитата (Ситухин Александр Владимирович, физ.лицо @ 20.12.2016 15:53)т.е. в вашем варианте страхования Выгодоприобретателем может быть только собственник? Что за чудесную компанию вы представляете?
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.12.16 11:10
|
Цитата (КОМПАНИЯ ОКТА, ООО @ 28.12.2016 15:30)Алексей, я ценю ваше желание разобраться и "пнуть нерадивого". Если бы не одно "Но": 1. Ваше сообщение к теме не относится. 2. По данному убытку Росгосстрах не отказывал (убыток открыт), а запрашивал необходимые для принятия решения документы. То, что страхователь решил посудиться, вместо предоставления нужных документов - его право! Согласитесь: большая разница! 3. Нас лучше характеризуют такие из недавних выплат (ноябрь): • Страховое возмещение в 9 млн рублей за утрату груза при транспортировке выплатил Краснодарский филиал компании РОСГОССТРАХ. Ответственность автоперевозчика за груз была застрахована по варианту «Дальнобойщик ЦМР Плюс», предусматривающему в том числе защиту при дорожно-транспортных происшествиях по вине водителя страхователя. Алюминиевые пробки для бутылок были загружены в автотранспорт для доставки по маршруту Краснодар – Липецк. На пути следования к месту назначения в ст. Ленинградская произошло ДТП: на перекрестке автопоезд грузоперевозчика столкнулся с автомобилем «Газель». В результате аварии произошло возгорание, пламя перекинулось на прицеп с грузом. Перевозимая продукция и автомобиль были полностью уничтожены огнем. После проведения проверки и предоставления всех необходимых документов данное событие было признано страховым случаем, а груз — полностью утраченным. «По данным ГИБДД, в Краснодарском крае произошло более 5000 ДТП за 9 месяцев 2016 года. Более 4500 из них произошли по вине водителей, нарушивших правила дорожного движения. И авария, произошедшая в ст. Ленинградской, наглядно демонстрирует, к каким последствиям это может привести — ведь потеряны и груз, и транспортное средство, — отмечает заместитель директора по клиентскому сервису филиала компании РОСГОССТРАХ в Краснодарском крае Виталий Чумаченко. — Грузоперевозчик получил значительные убытки, однако страховая выплата поможет ему продолжить бизнес». • РОСГОССТРАХ выплатил страховое возмещение за дорогостоящую технику, поврежденную при перевозке автомобилем одной из транспортных компаний, с которой был заключен договор комплексного страхования ответственности экспедитора и автоперевозчика. Принадлежавший этому грузоперевозчику автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие на маршруте из Москвы в Челябинск. В этой аварии перевозимый груз — буровая машина — получил множественные повреждения. После получения комплекта документов, предусмотренного правилами страхования транспортных операторов №183, это событие было признано страховым случаем. Размер выплаты владельцу груза превысил 3,7 млн рублей. РОСГОССТРАХ сегодня является одним из крупнейших в России страховщиков рисков транспортных компаний. Страховщиком разработаны продукты как для крупных грузоперевозчиков, так и для небольших компаний, бизнес которых может существенно пострадать даже после одного ДТП. «Появление в нашей продуктовой линейке таких вариантов по страхованию ответственности автоперевозчиков грузов, как «Дальнобойщик» и «Грузович’ОК», дало нам возможность предлагать полный комплексный пакет страховых услуг для самых различных транспортных компаний с учетом специфики деятельности и парка транспортных средств предприятия», — напоминает директор Управления страхования транспортных операторов Департамента транспортного страхования Андрей Кузнецов
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.12.16 11:43
|
Цитата (КОМПАНИЯ ОКТА, ООО @ 29.12.2016 11:46)А13-7939/2016 Алексей, вы же не производите впечатление наивного человека. Если вы считаете, что любой убыток должен стать страховым случаем - вы явно лукавите перед аудиторией. Мы отклоняемся от темы топика. И я не буду вас разубеждать в отношении вашей позиции. У вас есть страхование ответственности? Оно вас устраивает?
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.12.16 12:15
|
Цитата (КОМПАНИЯ ОКТА, ООО @ 29.12.2016 12:23)Алексей, мы же не на допросе, я отвечаю на те вопросы или темы, которые считаю для себя интересными. Собственно, как и вы! Вы (напомню) эту тему уже отбарабанили некоторое время назад. Я совершенно не вижу смысла в дискуссии ( и не в том топике), т.к. мы не усматриваем проблемы в том, что вы пытаетесь вытащить на обсуждение, поэтому попробуйте попытать других желающих!
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.12.16 14:21
|
Цитата (Кичигин М.Л. физ.лицо @ 18.12.2016 14:02)Михаил, я на ваш вопрос ответил или еще остались вопросы?
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.12.16 17:32
|
Цитата (КОМПАНИЯ ОКТА, ООО @ 29.12.2016 14:46)Маленький вопрос - а субконтракторов или субподрядчиков кто у Вас в компании придумывает Цитата (КОМПАНИЯ ОКТА, ООО @ 29.12.2016 18:12)РОСГОССТРАХ заявлено случаев 146 урегулировано случаев 12 (двенадцать) РОСГОССТРАХ собрано 448 763 000 рублей выплачено 62 034 000 рубля Может это звенья одной цепи? Сначала выдумать субъектов, потом оплатить каждое двенадцатое событие? П.С. Статистику выплат со ссылкой на конкретный сайт регулятора лучше выкладывать. Так и нагляднее и доходчивее.
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.01.17 11:11
|
Цитата (Агентство правового сопровождения транспортных правоотношений DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 04.01.2017 11:11)Эти данные неверные, Росгосстрах урегулирует в год не 12 случаев по страхованию грузов. Так же, как и заявляется гораздо больше, чем указано.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.01.17 10:08
|