Автор
Сообщение
наста (удалена)
Shipper ,
Москва
Код:13664
#1
Особенности перевозки и страхования некоторых видов грузов
Наибольшие повреждения грузов проявляются в процессе перевозки. Помимо опасности воздействий на груз и влияния на него специфических условий, таких как морская вода при перевозке на морском транспорте, атмосферное давление при транспортировке самолетом, потери и повреждения грузов характерны для всех видов транспорта.
Морской транспорт. Воздействие сил на груз на морском судне находится вне контроля грузоотправителя, но может изменяться в зависимости от таких факторов, как надежность крепления грузов, высота укладки и распределение массы груза в целом по судну и в отсеках. Кроме тех сил, которые воздействуют на грузы во время его укладки, добавляются силы, обусловленные скоростью движения судна и состоянием моря. Сочетание этих сил может вызвать крен, пульсацию и вибрацию. Все это увеличивает вероятность повреждения грузов.
Автомобильный транспорт. При внезапных "троганиях" с места и остановках груз сдвигается. Вибрации, вызванные плохим состоянием дорог, также могут привести к повреждению груза. Для того чтобы уменьшить повреждения, груз должен быть плотно уложен, уравновешен и расперт.
Железнодорожный транспорт. Практически такие же причины (внезапные рывки, остановки, плохое состояние железнодорожного полотна) приводят к сдвигу груза. Поэтому при загрузке железнодорожных вагонов чрезвычайно важно обеспечить плотную укладку груза с необходимыми перегородками и раскосами. Неполные слои груза требуют опоры. Когда штабели контейнеров имеют разные уровни и плоскости, необходимо применять подпорные прокладки.
Воздушный транспорт. При взлете и посадке воздушных судов появляются силы воздействия на груз, аналогичные силам на наземных видах транспорта.
Кроме повреждений груза, "получаемых" в процессе перевозки, груз может быть поврежден при складировании и во время проведения погрузо-разгрузочных работ.
Грузы, уложенные один на другой во время складирования, могут подвергнуться раздавливанию. Аналогичное повреждение возникает при неумении уложить груз в штабеля строго по вертикали или при недопустимом сдвиге тары с грузом за край стеллажа или поддона.
Во время погрузки/разгрузки наиболее типичной причиной повреждения грузов является его падение. Другими опасностями являются столкновение погрузо-разгрузочных средств с грузами, сломанные поддоны, неисправные погрузчики, стропы, сети.
Необходимо помнить, что некоторые повреждения грузов во время проведения погрузки/разгрузки могут быть вызваны умышленно.
Для грузов существуют виды ущербов, в принципе не подлежащие страхованию. К этим ущербам относятся:
• Изначально поврежденное состояние груза. Поврежденные грузы и грузы с поврежденной упаковкой особо предрасположены к дальнейшим повреждениям. По этой причине страховщики возмещают ущерб только тогда, когда повреждение, существовавшее до начала транспортировки, не повлияло на наступивший в течение перевозки ущерб.
• Ошибки конструкции, изготовления застрахованного груза.
• Недостача груза при целостной наружной упаковке.
• Ошибка или недостаток (дефект, брак) обычной упаковки. Этот ущерб нельзя застраховать, поскольку нельзя допустить экономии затрат на упаковку за счет страховщика. Определяющими являются торговые обычаи в месте разгрузки.
• Способ погрузки/разгрузки, имеющий недостатки или нецелесообразный, если страхователь или выгодоприобретатель, или их представители осуществляют погрузку самостоятельно. Затраты на погрузо-разгрузочные работы, выполненные привлеченными специализированными компаниями или собственными квалифицированными специалистами, не должны быть сэкономлены за счет страхования грузов.
• Погрузка на железнодорожную платформу, в полувагон, не покрытый соответствующим образом вагон или другое наземное транспортное средство, в открытое судно, на палубу или погрузка сверх положенного, если условиями перевозки предусмотрено иное.
• Обычные температурные колебания или нормальная влажность воздуха.
• Внутренняя порча, усадка, усушка, просыпание, неполная мера, недовес, брожение или гниение, когда это постоянно имеет место в обстоятельствах обычной перевозки без наступления застрахованного события. Однако обычные разницы и потери количества, меры и веса учитываются, если по этому поводу согласована безусловная франшиза.
Для разных грузов существуют разные правила перевозки. Необходимые температурный режим, влажность, особые правила погрузки и обращения с грузом обычно обозначаются специальными символами на упаковке. Клиент-страхователь обязан сообщить страховой компании максимально достоверную и подробную информацию о грузе, в том числе о правилах его перевозки.
В зависимости от вида груза страхователю следует обратить внимание на основные риски, сопровождающие перевозку следующих грузов:
• Насыпные грузы (песок, уголь, зерно; металл навалом, гравий, большинство сырьевых товаров).
Основные риски связаны с разницей в весе при отправлении и получении грузов, естественно, за исключением предусмотренных норм естественной убыли груза вследствие усушки, утруски и т.п. Особенно это заметно при внешнеторговых перевозках, когда контроль за взвешиванием в пункте отправления производится подчас с помощью вагонных весов, допуск точности которых в России абсолютно не сравним с допуском точности весов в Европе.
• Промышленная техника и оборудование.
Основные риски обусловлены внешним воздействием на груз, (т.е. повреждениями при транспортировке или погрузке/разгрузке) или кражами. Практика показывает, что зачастую плохое крепление и размещение груза в транспортном средстве наносит значительный ущерб. Например, из-за отсутствия двух внутренних брусков-распорок, ограничивающих смещение металлических профилей относительно друг друга, было сильно повреждено банковское оборудование. Причиной явилась, как сказано в акте, "небрежность и недостаточность упаковки и крепления банковской машины внутри упаковочного ящика отправителем груза". Размер ущерба, нанесенный комплектному оборудованию, может быть очень большим, так как, к примеру, повреждение или утрата (в случае кражи) одной детали делает невозможным монтаж линии в срок.
При страховании перевозок комплектного оборудования в договоре необходимо оговорить следующее:
• проверку работоспособности оборудования сразу же после разгрузки или в четко установленные сроки;
• взаимодействие страховщика и страхователя при замене или ремонте поврежденных или утраченных деталей, узлов, агрегатов.
• Автомобильная техника.
Значительная часть рисков связана с мелкими повреждениями лакокрасочного покрытия и мелкими кражами узлов и агрегатов. Особо важное значение эти "мелочи" приобретают при перевозках дорогостоящих легковых автомобилей.
Практика показывает, что в Договорах должно быть предусмотрено взаимодействие страхователя и страховщика при расчете ущерба и использования ремонтных смет и других подобных документов.
• Продукты питания.
При перевозке продукты питания, помимо таких рисков, как грабежи и кражи, подвержены самым различным опасностям. Изменение температурного режима может привести в негодность всю партию груза.
По просьбе страхователя в объем ответственности стандартных условий страхования допускается включение дополнительного "рефрижераторного риска", как наиболее часто встречающегося в практике перевозки. Рефрижераторный риск определяется как порча груза в рефрижераторе в результате выхода из строя холодильной установки во время перевозки, произошедшая по любой причине, за исключением недобросовестного исполнения своих обязанностей водителем (механиком) рефриж
25.10.04 11:53
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.