|
Помогите разобратся что же страховать?
Здравствуйте уважаемые форумчане! Почитал форум и что-то совсем запутался, Расскажу предысторию. Мы перевозчики свой транспорт рефы, тента, всего 16 машин. Работаем более 10 лет. До сих пор в страховую компанию обращались только по поводу страхования автомобилей. Все машинки застрахованы каско. Буквально две недели назад произошло у нас горе, реф попал в аварию, вины водителя нет, легковушка вылетела на встречную полосу прямо под нашу машинку, реф вылетел в кувет и завалился на бок. Виновница аварии погибла на месте. Мы конечно сделали все возможное чтобы спасти груз, везли фрукты на 2000000 руб, наша машинка - тоталь, реф слава богу выдержал удар, не открылся, в течении 6 часов подогнали другой реф, своими силами перегрузили весь груз, ничего не подмерзло, только сами понимаете все помялось, побилось, и тому прдобное. Клиенту привезли, они забрали что более менее имеет товарный вид, это оказалось на 700000 а остальное отдали нам, продавайте сами, деньги привезете, говорят, через месяц. Привезли мы эти фрукты домой, раздали по базам по знакомым, слава богу есть добрые люди помогли в беде, короче расторговали все это дело еще на 800000, а 500000, получается наши убытки. Но это все не важно. Заплатим, разберемся. Тав теперь вопросы Что и как еам нам нужно было застраховать, чтобы не платить из своего кармана? Если мы застрахуем груз и ответственность перевозчика, избавит ли это нас от таких проблем? А груз получается может страховать собственник, а мы можем застраховать груз в пользу заказчика, и свою ответственность. Если мы застрахуем груз и ответственность в одной компании, получается после аварии, страховая выплачивает страховку за груз собственнику и в порядке регреса за деньгами к себе же обращатся будет, так как ответственность у них же застрахована. Совсем запутались... Подскажите оптимальный путь решения. ..
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.12.12 13:10
|
Цитата (Сибирь-М", ООО @ 22.12.2012 13:10)Вы можете застраховать ГО перевозчика. В описанной ситуации вы бы по вариантам страхования "Росгосстрах ЦМР+" и "РосгосстрахПремиум" выплату получили+расходы по переборке груза, его спасанию и утилизации непригодной части. При этом страховать груз идеально, но не обязательно: 1. Застраховав еще и груз за доплату от грузоотправителя вы перекрыли бы максимум возможных ситуаций при перевозке, т.к. ваша отвенность все равно наступает почти всегда (судебная практика не всегда последовательна, но скорее против перевозчика). При страховании груза целесообразно зафиксировать отказ от регресса от СК. 2. груз может быть уже застрахован и у вас не будет достаточно фрахта еще и на страховку.
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.12.12 10:41
|
Андрей, спасибо большое, что откликнулись. Если я правильно понимаю, если есть страховка ответственности перевозчика, нам не обязательно страховать груз. Это пусть заказчик решает нужно оно ему или нет.
Тогда вопрос, в нашей ситуации груз не был застрахован, если бы у нас была страховка ответственности, можете привести схему действий?
Заказчик предъявляет нам претензию, а мы что делаем?
И еще вопрос, чем отличается страхование ответственности перевозчика и экспедитора?
Мы возим грузы и своим транспортом и привлеченным, тогда получается нам какую страховку нужно оформлять?
Еще вопрос, фрукты мы возим рефами, причем тягачи могут менятся. И допустим мы хотим застраховать ответсвенность только по грузам, перевозимым в рефах, мы тогда в договоре прописываем номера рефов? или как?
Извиняюсь что так много вопросов и все сумбурно, просто в голове пока никак не раскладывается все по полочкам.
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.12.12 15:32
|
Цитата (`Сибирь-М`, ООО @ 24.12.2012 15:32)Если я правильно понимаю, если есть страховка ответственности перевозчика, нам не обязательно страховать груз. Это пусть заказчик решает нужно оно ему или нет. Нельзя страховать ответственность перевозчика. Ст.932 ГК это прямо запрещает. 1. Страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, предусмотренных законом.Никаким НПА не предусмотрено страхование ответственности автоперевозчика. Посему Вы можете застраховать только груз согласно ст.931 ГК Статья 931. Страхование ответственности за причинение вреда 1. По договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена.При условии, что СК (страховая компания) в полисе пропишет, что отказывается от регресса к Вам, как к причинителю вреда имуществу 3-х лиц.
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.12.12 18:18
|
Цитата (`Сибирь-М`, ООО @ 24.12.2012 15:32)Еще вопрос, фрукты мы возим рефами, причем тягачи могут менятся. И допустим мы хотим застраховать ответсвенность только по грузам, перевозимым в рефах, мы тогда в договоре прописываем номера рефов? или как?
Хотите, я Вам порекомендую компанию, сброшу Вам на почту заявление, которое Вы заполните, и на основании этого заявления, Вам скину договор и полис? А там уже Вы сами для себя все решите.
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.12.12 18:22
|
Скидывайте конечно, будем изучать.
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.12.12 20:58
|
Цитата (`Сибирь-М`, ООО @ 24.12.2012 20:58)Скидывайте конечно, будем изучать. Cкинула на Вашу электронную почту.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.12.12 11:29
|
Цитата (`Сибирь-М`, ООО @ 24.12.2012 15:32)Алексей Леонтьевич, при страховании ГО перевозчика вы страхуете перевозки, выполняемые собственным транспортом (указывается тягач, все, что прицеплено включено автоматически),при экспедиции экспедируемые перевозки. При этом список привлекаемых перевозчиков или экспедиторов не нужен. Набор рисков похож, при экспедиции добавляется еще риск ГО за груз при его утрате вследствие мошеннических действий (его можно выбрать, а можно и не выбирать). Договор страхования может быть сделан общий в этом случае. По процедуре, если кратко. В случае убытка вы вместе с товаросопроводительными документами, объяснениями водителя, фотографиями поврежденного груза, документами компетентных органов (ДТП, пожар, хищение и т.п.) направляете претензию грузовладельца в СК. Если целесообразно проведение осмотра поврежденного груза СК его организовывает, рассматривает претензию и платить заявителю претензии в случае, если убыток признан страховым случаем! Майя, вы пишете ерунду: про ГК и прямой запрет Я вам это уже писал и мне показалчто факты вас убедили Тем более, что сразу кого-то рекомендуете Получены лицензии десятками страховщиков, зачем все оспаривать то...
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.12.12 09:49
|
Цитата (ООО `Росгосстрах` @ 26.12.2012 09:49)Майя, вы пишете ерунду: про ГК и прямой запрет Не нада грязи, Вам по-моему тут выкладывали письмо из Федеральной службы страхового надзора, причем, Ваш коллега. Дак вот и не вводите людей в заблуждение. Нельзя застраховать нестрахуемое, то бишь запрещенное законодательно, также, как и впихнуть невпихуемое. Страхуйте грузы, отказывайтесь от регресса к перевозчику, соблюдайте законодательство РФ и будет Вам щастье.
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.12.12 16:09
|
Цитата (`Трансавто`, ООО @ 26.12.2012 16:09)Майя, внимательно прочитаете эти письма и попробуйте разобраться в сути вопроса. Плюс почитайте документы президиума ВАС РФ на этот счет. Еще раз - все грузы застраховать транспортной компании невозможно Поэтому не выдумывайте велосипед. Возникает ГО, которую возможно застраховать. Лицензии есть и это объективная реальность Зачем я повторяюсь в сотый раз... Вас, что, все обманывают??
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.12.12 17:31
|
Цитата (ООО "Росгосстрах @ 27.12.2012 17:31)Плюс почитайте документы президиума ВАС РФ на этот счет.Еще раз - все грузы застраховать транспортной компании невозможно Поэтому не выдумывайте велосипед. Возникает ГО, которую возможно застраховать.Лицензии есть и это объективная реальность - Читали, нет там ничего, чтобы разрешило "запрещенное"; - Все грузы застраховать транспортной компании - возможно, это вовсе не "велосипед"; - Лицензии на страхование ГО по договору перевозки или экспедиции у Вас нет. Лицензия на страхование ответственности за вред ( и дальше (как Вы пишите ) полученный при перевозке - это вылитое ОСАГО. На это у Вас я думаю лицензия есть));
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.12.12 23:33
|
Цитата (СК `Капитал Полис`, ООО @ 27.12.2012 23:33)Лицензии на страхование ГО по договору перевозки или экспедиции у Вас нет. Лицензия на страхование ответственности за вред ( и дальше (как Вы пишите ) полученный при перевозке - это вылитое ОСАГО. На это у Вас я думаю лицензия есть));
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.12.12 00:17
|
Цитата (`Трансавто`, ООО @ 28.12.2012 00:17)Майя, дискутировать в сотый раз считаю бессмысленным. Продолжайте страховать грузы. Мы продолжим заниматься страхованием ГО. все всех устраивает
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.12.12 09:54
|
Страхование грузов это определенно выход из ситуации, когда Вам необходимо спокойствие за груз. Единственный момент когда Вам может пригодиться ответственность экспедитора - это момент когда страховая компания грузовладельца пришла к Вам по регресу. Такое развитие событий может наступить когда и грузовладелец и транспортаная компания застраховали груз. Убыток грузовладельцу компенсируют 50/50 обе страховых компании, но в отличае от СК транспортной компании СК грузовладельца придет к Вам по суброгации. На этом этапе Вам и поможет полис ответственности, который по сути является обеспечением работы штата юристов СК, которые и помогут Вам отбиться от претензии. А вот если Ваша вина будет доказкана, будет ли выплата по ответственности определит размер ущерба, т.к. большинство СК отказывает в выплате в случае превышения размера убытка над уплаченной страховой премией.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.12.12 12:34
|
Цитата (ГУТА Страхование (ГУТА, ЗАО) @ 28.12.2012 12:34)это кто так работает (когда платят только в размере страховой премии)? В cудебной практике есть примеры, когда транспортная компания отвечает и без своей вины. Вы это разве не страхуете?
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.12.12 12:43
|
Андрей, приветствую! С наступающим!! Лицензия есть, но мы страхуем на других условиях)
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.12.12 12:59
|
Цитата (ГУТА Страхование (ГУТА, ЗАО) @ 28.12.2012 12:59)С наступающим, взаимно! Вы ГО только вследствие виновных действий транспортной компании страхуете или не только?
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.12.12 16:19
|
Вина и ответственность это разные вещи. Многие СК прописывают и в правилах и в договоре страхования именно наличие вины. Некоторые СК страхуют исключительно ответственность по договору, что напрямую противоречит законодательству. Отсутсвие вины не предполагает отсутствие ответственности. О том как страхуем мы подробнее могу рассказать страхователям. Андрей, если интересуют правила могу скинуть на электронку.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.12.12 13:33
|
Цитата (ГУТА Страхование (ГУТА, ЗАО) @ 28.12.2012 12:34)Страхование грузов это определенно выход из ситуации, когда Вам необходимо спокойствие за груз. Единственный момент когда Вам может пригодиться ответственность экспедитора - это момент когда страховая компания грузовладельца пришла к Вам по регресу. Такое развитие событий может наступить когда и грузовладелец и транспортаная компания застраховали груз. Убыток грузовладельцу компенсируют 50/50 обе страховых компании, но в отличае от СК транспортной компании СК грузовладельца придет к Вам по суброгации. На этом этапе Вам и поможет полис ответственности, который по сути является обеспечением работы штата юристов СК, которые и помогут Вам отбиться от претензии. А вот если Ваша вина будет доказкана, будет ли выплата по ответственности определит размер ущерба, т.к. большинство СК отказывает в выплате в случае превышения размера убытка над уплаченной страховой премией.
Как Вы все красиво то пишите )))) 150000 рублей в прошлом году заплатил вашему ГУТА, 4 месяца назад случилась авария, дозвониться не могу в вашу компанию-жду ещё три дня и размещу тут подробное описание вашей деятельности.
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.01.13 10:08
|
Вы за КАСКО заплатили? С кем из менеджеров работаете?
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.01.13 10:59
|