Автор
Сообщение
Триада, ООО (удалена)
Экспедитор ,
Ростов-на-Дону
Код:185731
#1
Кто сталкивался? Подскажите...
Везли груз из Москвы в Ростов-на-Дону, по заявке выгрузка должна была быть в пятницу, но машина не успела и приехала в Ростов только ночью в пятницу. Так как склад заказчика в выходные дни не работает, то машина субботу и воскресенье простояла на стоянке, а в понедельник с утра приехала на выгрузку. Заказчик выставил претензию за опоздание на 3-е суток. ПОДСКАЖИТЕ: имеет ли право заказчик выставлять претензию за опоздание на 3-е суток в данной ситуации?, ведь если бы его склад работал в субботу, то машина могла бы стать на выгрузку в субботу утром. Кто сталкивался с подобной ситуацией? или может быть кто-нибудь знает на какие нормативы ссылаться в данном случае?
03.09.09 10:18
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#2
Специальных правил исчисления сроков исполнения обязательств (сроков доставки в данном случае) по автоперевозкам нет, значит применяются общие правила. В договоре же не установлено, что склад обязан работать в выходные дни.

Статья 194. Порядок совершения действий в последний день срока
1. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
2. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
03.09.09 11:00
ТП "ААА", ООО (удалена)
(ИНН:7451234484)
Грузовладелец-перевозчик ,
Челябинск
Код:8132476
#3
Согласно законодательству, суббота и воскресенье - не рабочие дни поэтому Ваш аргумент, о том что могли бы выгрузить в субботу утром - юридически безоснователен.
Но в соответствии с этим же, вам не могут опоздание насчитать за 3 дня, только за 1, и то если штрафные санкции прописаны договоре за это.
В конечном итоге, оплата по договору и начисление штрафных санкций (в претензионном порядке) - две разные вещи. Вам должны оплатить стоимость услуги и выставить претензию с расчетом штрафов. Вы претензию рассматриваете и добровольно оплачиваете ее, или же истец пытается взыскать через суд. Но это как должно быть. На практике - сами понимаете - выкручивает кто как хочет и может, раз уж так мы перевозчики работаем (без предварительной оплаты за рейс).
03.09.09 11:08
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#4
Цитата (<ааа>> (Быстрова Алена Анатольевна, ИП) @ 03.09.2009 11:08)
Но в соответствии с этим же, вам не могут опоздание насчитать за 3 дня, только за 1
с чего бы это?
03.09.09 11:18
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.