Небольшой анализ осуществления ограничений движения грузовых автомобилей в Москве.
Ограничение введено Постановлением Правительства Москвы от 22.08.11 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве». Данное право дано субъекту в соответствии с ФЗ-257, а также в целях уменьшения загрязнения воздуха право на ввод ограничений движения дано ФЗ-96 (в преамбуле Постановления это указано).
Обеспечивал исполнение Постановления Правительства Москвы соответственно КОАП города Москвы, а именно ст.8.24 вводящая штраф в отношении нарушителей установленных ограничений. Нарушителями соответственно являются едущие в Москву без пропуска в периоды действия ограничения. И все изначально было правильно, есть Порядок, есть ответственность за его нарушение.
Однако это было так, до 16.07.2013, т.е. до момента, когда ст.8.24 КОАПа Москвы утратила силу. Для чего это было сделано не вполне ясно… (для справки: в КОАПе С.Пб. санкция по ограничениям сохранена и по сей день)
Ссылка МК об отмене ст. КОАП МосквыМосгордуме почему-то причудилось, что на защиту Постановления субъекта РФ встал КОАП РФ (федеральный), хотя в КОАП РФ ничего про Постановление Москвы не было сказано (что в общем-то естественно).
Из чего исходила Мосгордума вкратце описано в статье МК (см. ссылку)
КОАП же РФ (федеральный) дополнился с 19.04.2013 .ч.7 ст.12.16 вводящей повышенную ответственность в Москве и Питере за нарушение запрета установленного знаками запрещающими грузовое движение. Какое отношение данная норма имеет к ограничению введенному Постановлением Правительства Москвы? Да никакого! Как говорится мухи отдельно, котлеты отдельно. Тем более в ту пору еще действовали ПДД имеющие полноценные исключения из действия знака 3.4 для автомобилей, едущих под запрещающий знак для погрузки/выгрузки и проч.
Итак, с 16.07.2013 до 06.08.2013 не существовало санкции за движение грузового транспорта в зонах ограничения установленного Правительством Москвы – в КОАПе Москвы санкция удалена, а КОАП РФ не применяется к лицам в действиях которых нет состава АПН, они ПДД не нарушали въезжая под знак 3.4 для целей указанных в исключениях – наказывать не за что.
С 06.08.2013 с вступлением в силу поправок в ПДД, введенных Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 г. N 621 права въезда под знак 3.4 для погрузки/выгрузки более не осталось.
Итого: на сегодняшний день имеется Постановление Правительства Москвы об ограничении без адм. ответственности за его нарушение, ПДД не дающие более права въезда под знак 3.4 и Пропуска на МКАД владельцам которых почему-то причудилось, что на них ПДД не распространяются.
С работой видеофиксации по знаку 3.4 также не вполне ясно, какие-то базы «владельцев пропусков» позволяющие определять выборочно этот нарушитель – этот нет. Как это понимать?
То, что ГИБДД структура странно функционирующая? То они под камеры ловят в Москве клоунов с цветными бумажками под лобовым, то они на основании не понятно чего позволяют нарушать ПДД лицам имеющим, в общем-то, не дающую никакого права бумажку (пропуск).
Прошу строго не судить и делиться своими соображениями по сложившейся ситуации.
P.S. интерес возник в свете активности Новосибирских властей в вопросе ввода аналогичных ограничений.