Автор
Сообщение
ПРО-Движение, ООО (удалена)
(ИНН:7811402909)
Экспедитор-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:124367
#1
Страховщики оплатитили ущерб получателю, теперь требуют с экпедитора. кто-нибудь сталкивался?
Привет Всем. Произошла следующая ситуация. Может кто-то сталкивался, очень интерсно Ваше мнение на сей счет.

Экспедитор (т.е. мы), приняли застрахованный груз(на 5млн.руб) у Отправителя. Выгодоприобретателем по полису является Получатель. Выполнение заявки Экспедитор поручил "Перевозчику"(т.е. тоже скорее всего Экспедитору, сколько раз еще перепоручили неизвестно). В процессе транспортировки произошло хищение части груза (на 1млн. руб.) по данному факту возбуждено уголовное дело(копии постановления о возбуждениии имеются). Страховщик оплатил ущерб Получателю, теперь требует возмещение убытков с Экспедитора.
Имеются следующие док-ты:
-договор между Эксп. и Отправ.(оригинал)
-ТТН(оригинал)
-акт приема-передачи груза от Эксп. непосредственно водителю(оригинал)
-договор-заявка между Эксп. и Перевоз. (оригинал)
-договор между Эксп. и Перевоз
-копия постановления о возбуждении уголовного дела(копия)
-копия акта-приема недостачи
-копии подтверждения стоимости похищенной части груза
-ПРЕТЕНЗИЯ страховщика к Эспед.(оригинал)

Интересует возможное дальнейшее развитие событий (хотя понятно, что скорее всего суд), и Ваши советы.

Спасибо.
29.06.10 17:02
Экспедитор ,
Магнитогорск
Код:1250667
#2
Это называется регресс. Подадут на экспа в суд и дело выиграют. Неправильно груз застрахован был просто.
29.06.10 20:59
Диспетчер ,
Санкт-Петербург
Код:282332
#3
думаю торопиться не надо. необходимо посмотреть конечно ваши документы - в договоре ответственность, возможность заключать и привлекать экспедиторов, перевозчиков и т.д. Как минимум привлечь к этому процессу перевозчика. Нужно ответить на претензию и здесь надо подумать над вариантом защиты.
29.06.10 23:48
ПРО-Движение, ООО (удалена)
(ИНН:7811402909)
Экспедитор-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:124367
#4
Цитата (`РЛК`, ООО @ 29.06.2010 20:59)
Неправильно груз застрахован был просто.

Уважаемая Катерина, как это называется, мы в курсе. Если Вас незатруднит, обоснуйте, на основании чего Вы сделали вывод что "Неправильно груз застрахован был просто." и что вообще означает эта фраза. На будущее, какие нюансы мне или кому-либо надо учитывать при страховании?
30.06.10 03:03
Экспедитор ,
Магнитогорск
Код:1250667
#5
Цитата (ПРО-Движение, ООО @ 30.06.2010 05:03)
На будущее, какие нюансы мне или кому-либо надо учитывать при страховании?

Все дело в том, что когда груз страхует грузовладелец, то экспедитор или перевозчик попадает под регресс. Поэтому нужно страховать от своего имени (я страхую от ООО "РЛК" в пользу ООО "ХХХ. Еще с моей страховой есть доп.соглашение к ген.полису об отказе от регресса к моей компании со стороны страховой. Т.е. при наступлении страхового случая ущерб будет выплачен выгодоприобретателю, а ко мне со стороны СК не будет претензий. С кого они будут возмещать убытки - мне все равно. Главное, что не с меня . Вот такоцй нюанс есть.
30.06.10 07:14
Экспедитор ,
Москва
Код:284450
#6
Цитата (`РЛК`, ООО @ 30.06.2010 07:14)
Поэтому нужно страховать от своего имени


То есть Вы хотите сказать, что Вы страхуете каждый раз груз за свой счёт? Или заказчики Вам платят ставку, допустим от Магнитки до Москвы в районе 100 000 рублей? Ибо, реально работающее страхование груза стоит в среднем 1,5% ( все проценты которые ниже, они от лукавого ), что при стоимости груза в 5 мультов, будет составлять 75 000 рупиев, плюс оплата работы перевозчика, плюс Ваше вознаграждение, однако, так конечно да, чего так то не работать.

Но сдаётся мне, что говорите Вы о страховании ответственности экспедитора, что есть две большие разницы, и страхование это не работает, хотя бы просто по тому, что оно противоречит ГК. И в связи с тем, что суды направо и налево признают договора страхования именно ответственности ничтожными, то ФССН, заявил о недопустимости нарушений законодательства в сфере страхового дела в виде страхования ответственности автоперевозчиков, либо экспедиторов за нарушение договора. Более того, согласно разъяснениям ФССН, риск утраты или повреждения груза в результате противоправных действий третьих лиц может быть предусмотрен только в рамках договора страхования груза. На фоне всего этого, ни капли не удивляет, что страховая отказывается добровольно от возможности регресса, они просто ни кому и ни чего выплачивать не собираются.
По сему, Вы либо заблуждаетесь и вводите в заблуждение остальных, либо у Вас такие грузоотправители, которых надо беречь и размножать, но таких мало.


Цитата (ПРО-Движение, ООО @ 29.06.2010 17:02)
Интересует возможное дальнейшее развитие событий (хотя понятно, что скорее всего суд), и Ваши советы.


Что касается вопроса по сути, то без тщательного ознакомления с документами, как правильно заметил Владимир, ни кто и ни чего путного Вам тут не скажет. Не хотите попасть, тогда к юристу.
30.06.10 09:35
Экспедитор-перевозчик ,
Челябинск
Код:107752
#7
Цитата (www.nplist.ucoz.ru (Колесникова А. Л., ИП) @ 30.06.2010 11:35)
Но сдаётся мне, что говорите Вы о страховании ответственности экспедитора, что есть две большие разницы, и страхование это не работает, хотя бы просто по тому, что оно противоречит ГК. И в связи с тем, что суды направо и налево признают договора страхования именно ответственности ничтожными, то ФССН, заявил о недопустимости нарушений законодательства в сфере страхового дела в виде страхования ответственности автоперевозчиков, либо экспедиторов за нарушение договора. Более того, согласно разъяснениям ФССН, риск утраты или повреждения груза в результате противоправных действий третьих лиц может быть предусмотрен только в рамках договора страхования груза. На фоне всего этого, ни капли не удивляет, что страховая отказывается добровольно от возможности регресса, они просто ни кому и ни чего выплачивать не собираются.По сему, Вы либо заблуждаетесь и вводите в заблуждение остальных, либо у Вас такие грузоотправители, которых надо беречь и размножать, но таких мало.

+5. Сталкивались, всё так иесть. Надо отдельно страховать груз, а никак не оветственнсть экспедитора.
30.06.10 13:42
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:291076
#8
Если как следует вдуматься, то цепочка весьма проста. Экспедитор заключает договор транспортной экспедиции с клиентом, связанный с перевозкой груза. Груз застрахован клинтом. ГК РФ страхование ответственности экспедитора не предусматривает, соответственно он отвечает по полной программе. Часть застрахованного груза крадут. Страховая соответственно возмещает клиенту экспедитора соответствующую сумму. П. 1, ст. 7 ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности: Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. В данной ситуации вместо клиента выступает страховая компания и требует возместить ей убытки в связи с выплатой клиенту экспедитора страховой суммы.
30.06.10 16:01
Экспедитор ,
Магнитогорск
Код:1250667
#9
Цитата (www.nplist.ucoz.ru (Колесникова А. Л., ИП) @ 30.06.2010 11:35)
Но сдаётся мне, что говорите Вы о страховании ответственности экспедитора

Сдается Вам неправильно. Я говорю о страховании груза. Страхование ответственности экспедитора де-юро и
де-факто у нас незаконно.
У меня грузы в среднем стоят 1,7-2 млн руб, иногда дешевле. А страхую по полному пакету рисков за 0,25%. И получается не так и дорого.
30.06.10 16:05
Экспедитор ,
Москва
Код:284450
#10
Цитата (`РЛК`, ООО @ 30.06.2010 16:05)
А страхую по полному пакету рисков за 0,25%


Катерина, и тут всё далеко не так просто, да же если опустить обсуждение процента страховой премии и группы, и объёмов страхуемых за 0,25% рисков, то одно дело, когда страхование груза производит его владелец, или экспедитор за счет и по поручению грузовладельца, и совсем другое, когда это Ваша личная инициатива, ибо, основания и размер ответственности перевозчика и экспедитора за груз установлены федеральными законами, а не договором, поэтому любые соглашения, заключенные с целью ограничить или устранить эту ответственность, считаются недействительными.
30.06.10 17:31
НОВОЛИНК, ООО (удалена)
(ИНН:7731217957)
Перевозчик ,
Москва
Код:4052979
#11
Цитата (www.nplist.ucoz.ru (Колесникова А. Л., ИП) @ 30.06.2010 17:31)
любые соглашения, заключенные с целью ограничить или устранить эту ответственность, считаются недействительными.

Страхование ответственности не ограничивает и тем более не устраняет ответственность (экспедитора, перевозчика).
Оно лишь выступает финансовой гарантией деятельности страхователя, т.е ответственность в соответствии с законом наступила(если так), ущерб возмещен. Дальше начинаются отношения страхователя(экспедитора, перевозчика) и страховщика. Не понимаю, почему закон в лице суда должно вмешиваться в эти отношения. При наличии доброй воли сторон договора, разумеется.
30.06.10 23:36
Экспедитор ,
Москва
Код:284450
#12
Цитата (НОВОЛИНК, ООО @ 30.06.2010 23:36)
При наличии доброй воли сторон договора, разумеется.


Мда, а что же оно тогда делает, страхование экспедитором имущества грузоотправителя, о страховании ответственности то и говорить даже нечего, да ещё без возможности регресса к нему, полностью снимает с экспедитора ответственность, возложенную на него законодательно в сохранности груза и его доставке, и лишает его интереса в добросовестном выполнении своих обязанностей. Ибо в случае кражи, пропажи, утраты оного, рассчитываться будет не он, а страховая компания.

А суд вмешиваться не должен, но Вы будете его об этом просить сами, после отказа выплаты страхового возмещения, так как наличие доброй воли, как Вы выражаетесь, хватает только на получение СК страховой премии и длится она исключительно до момента наступления страхового случая.
02.07.10 12:05
НОВОЛИНК, ООО (удалена)
(ИНН:7731217957)
Перевозчик ,
Москва
Код:4052979
#13
Цитата (www.nplist.ucoz.ru (Колесникова А. Л., ИП) @ 02.07.2010 12:05)
Ибо в случае кражи, пропажи, утраты оного, рассчитываться будет не он, а страховая компания.

С учетом франшизы, учтите. При условии полной выплаты страховой премии.
С учетом всего этого нет никаких стимулов для безответственности страхователя. Кроме случаев отсутствия доброй воли или наличия злого умысла. Но это-тема отдельная. Вобще же
, не понимаю, как можно развивать бизнес перевозок или экспедирования без страхования проф. ответственности. Случится может всякое. И роль случая здесь велика. Признание такого вида страхования незаконным- очередной атавизм российской системы. Слово "атавизм" хотелось бы заменить на более понятное, но уже нецензурное.
02.07.10 21:07
Экспедитор ,
Магнитогорск
Код:1250667
#14
Цитата (www.nplist.ucoz.ru (Колесникова А. Л., ИП) @ 02.07.2010 14:05)
Ибо в случае кражи, пропажи, утраты оного, рассчитываться будет не он, а страховая компания.

Я не понимаю, что плохого в том, что страховая оплатит ущерб в пользу грузовладельца ? Вообще-то страховка тоже не бесплатная. Страхование рисков вообще вещь нужная, направленная на обеспечение своих обязательств. Тоже самое происходит и со страхованием жизни, тоже КАСКО, ОСАГО
03.07.10 12:33
Экспедитор ,
Москва
Код:284450
#15
Цитата (НОВОЛИНК, ООО @ 02.07.2010 21:07)
не понимаю, как можно развивать бизнес перевозок или экспедирования без страхования проф. ответственности. Случится может всякое


Давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны, а что может страховать экспедитор? И в чём по сути его задача, если он сам не является перевозчиком, это найти машину, проконтролировать процесс погрузки, процесс доставки, процесс разгрузки, оформить надлежащим образом документы и предоставить их вместе с радостной вестью, что в этот раз груз доехал, да ещё и целый, заказчику. Мы не рассматриваем сейчас процесс организации сложных мультимодальных перевозок, да и то, сам контакт с грузом у экспедитора там бывает в исключительных случаях, а так он нанимает соответствующих людей, для производства соответствующих работ, перевозчиков, для перевозки, грузчиков, для погрузки-разгрузки и т.д. которые и несут соответствующую ответственность, каждый, за свою работу. А что, конкретно может застраховать экспедитор, тогда как до передачи груза перевозчику, за груз несёт ответственность грузоотправитель, после передачи за груз несёт ответственность перевозчик. Или Вы предлагаете ему застраховать необходимость своего контроля за этим процессом? Так тут однозначно, статья 932 ГК РФ предусматривает ограничение страхования риска ответственности за нарушение страхователем собственных обязанностей, вытекающих из договоров, заключенных с третьими лицами. Страхование ответственности экспедитора за нарушение специальных обязанностей, составляющих существо оказываемых экспедитором услуг, в силу статьи 932 Гражданского кодекса Российской Федерации недопустимо.

Это закон, хорош ли, он, плох ли, но это закон, и тут если Вы считаете это несправедливым, то боритесь за его изменение, а не пытайтесь хитро его обползти, в случае наступления страхового случая, при необходимости совершения выплаты, сама же страховая Вам этого сделать и не даст, да же если Фемида задремлет.

Теперь хорошо, это или плохо? Так у кого и какие основные риски, тот то страховать и должен, например у экспа основной риск, кража груза, природа этого риска, халатное отношение к своим обязанностям, когда в погоне за лишним рублём нанимают любую машину, без проверки, когда например образно, добавив эту тысячу они смогли бы найти адекватного перевозчика с репутацией, рекомендациями и т.д., ( а то многие работают по принципу дайте мне два рубля, я за рупь кого ни будь найду, доехал груз супер, рупь мой, не доехал так эта проблема страховой ), или когда они не смогли убедить клиента, что достойно его груз могут перевезти за икс рублей, а не за копейки им предлагаемые, тут страховать то что, жадность и безалаберность? Далее, у перевозчика, основные риски, которые нельзя порой предотвратить – грабёж, разбойное нападение и авария, вот эти риски возможно и разумно страховать, но перевозчику, уже с определённой, разумной франшизой и лимитом выплат, ну допустим полтора миллиона, если груз дороже то пусть страхует уже грузоотправитель, а то, то же, хотят золотые слитки возить дагестанскими камазами за пять рублей. А экспедитору есть смысл скорее страховать свою неплатёжеспособность.
03.07.10 18:27
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.