Автор
Сообщение
БРВ-Мебель, ООО (удалена)
(ИНН:4003030723)
Грузовладелец ,
Балабаново г.
Код:1066604
#1
Отменяется ли ТТН?
На основании ч. 2 ст. 8 Устава форма и порядок заполнения транспортной накладной устанавливаются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 272 (далее - Правила). Форма транспортной накладной содержится в Приложении N 4 к Правилам.
Мнение о необходимости применения транспортной накладной по форме, указанной Приложении N 4 к Правилам, при заключении договора перевозки высказано Минфином России в Письме от 28.01.2013 N 03-03-06/1/36.
В то же время ранее контролирующие органы допускали в целях подтверждения расходов на перевозку грузов автомобильным транспортом применять один из документов: либо транспортную накладную (ТН) по форме согласно Приложению N 4 к Правилам, либо товарно-транспортную накладную (ТТН) по форме N 1-Т, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 (Письма Минфина России от 22.12.2011 N 03-03-10/123, ФНС России от 16.07.2012 N ЕД-4-3/11630, от 21.03.2012 N ЕД-4-3/4681@, УФНС России по г. Москве от 26.09.2012 N 16-15/091083@, от 02.07.2012 N 16-15/057963@, от 30.03.2012 N 16-03/027876@).
Однако в разъяснениях, выпущенных в 2013 г., по вопросу о возможности применения ТТН вместо ТН Минфин России не высказался в поддержку такого мнения (Письма от 30.04.2013 N 03-03-06/1/15213, от 23.04.2013 N 03-03-06/1/14014).
Можно предположить, что такая позиция финансового ведомства обусловлена тем, что с 2013 г. уже не действует норма п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", предписывавшая принимать к учету документы, составленные по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Согласно Письму Минфина России от 28.02.2013 N 03-03-06/1/5971 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, с 01.01.2013 не являются обязательными к применению.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что в целях подтверждения при исчислении налога на прибыль расходов на доставку товаров автомобильным транспортом налогоплательщик должен иметь в наличии ТН по форме согласно Приложению N 4 к Правилам.Подскажите что делать,у кого какие мнения?
29.08.13 08:10
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#2
По правильному должно быть 2 документа: провозной (ТрН) - для перевозчика, - и сопроводительный (Торг-12, товарная накладная) - для покупателя.
О достоинствах и недостатках ТрН как документа можно долго спорить
29.08.13 10:27
Грузовладелец ,
Москва
Код:1751009
#3
ТТН никто не отменял
http://www.garant.ru/consult/civil_law/393482/
30.08.13 17:11
Таликина Е.А. ИП (удалена)
(ИНН:470802464605)
Перевозчик ,
Кириши г. (Киришский р-н)
Код:2470007
#4
Цитата (Linde (Линде Материал Хэндлинг Рус, ООО) @ 30.08.2013 17:11)
ТТН никто не отменял

ТТН - форма 1-Т из альбома унифицированных форм. Альбом отменен официально в апреле прошлого года, изменения вступили в силу вместе с новым законом о бухучете. Бухучет - единственная проблема, которая не могла совсем отменить эту форму за ненадобностью, - у них было требование отчетности только по формам из этого альбома. Сейчас этого нет, формы документов установлены министерствами, в других случаях форма документов разрабатывается и утверждается в организации самостоятельно. Бухучет содержит требования только к содержанию. Альбом унифицированных форм официально(в отсутствие публикации в СМИ) не вступил в законную силу, но на это закрыли глаза в связи с ссылками на него в законе о бухучете. Официально утвержденная форма провозного документа есть, и ее нельзя подменить другим документом, ну, и совсем нет смысла писать в дополнение.
30.08.13 22:29
Грузовладелец ,
Москва
Код:1751009
#5
Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 30.08.2013 21:29)
ТТН - форма 1-Т из альбома унифицированных форм. Альбом отменен официально в апреле прошлого года, изменения вступили в силу вместе с новым законом о бухучете. Бухучет - единственная проблема, которая не могла совсем отменить эту форму за ненадобностью, - у них было требование отчетности только по формам из этого альбома. Сейчас этого нет, формы документов установлены министерствами, в других случаях форма документов разрабатывается и утверждается в организации самостоятельно. Бухучет содержит требования только к содержанию. Альбом унифицированных форм официально(в отсутствие публикации в СМИ) не вступил в законную силу, но на это закрыли глаза в связи с ссылками на него в законе о бухучете. Официально утвержденная форма провозного документа есть, и ее нельзя подменить другим документом, ну, и совсем нет смысла писать в дополнение.


Извините, конечно, но я ничего не понял. Есть ли какое-нибудь постановление / распоряжение, где написано, что форма 1-Т теряет свою силу и необязательна к применению?
02.09.13 10:44
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:442638
#6
Вопрос поставлен не корректно.
Грузоотправитель вам, как перевозчику, выдает транспортную накладную. Это обязательно. А ТТН - могут выдавать, могут не выдавать - это не касается договора перевозки груза, то есть вас, как перевозчика. И груз вы получаете на основании путевого листа, а не каких-либо доверенностей.
02.09.13 15:04
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#7
Цитата (Linde (Линде Материал Хэндлинг Рус, ООО) @ 02.09.2013 10:44)
Извините, конечно, но я ничего не понял. Есть ли какое-нибудь постановление / распоряжение, где написано, что форма 1-Т теряет свою силу и необязательна к применению?

господа как бы намекают, что есть установленная форма накладной (зачем она - никто не знает) и перевозчик имеет право отказаться от перевозки, если накладная не подписана (не составлена). А на вопрос: "Что делать, если перевозчик повёз груз по ТТН, а не ТрН?" - они, предположительно готовы ответить так: "Самдурак, а ни какой ты не перевозчик."
С точки зрения логики обычного, нормального, вменяемого человека - это бред сивой кобылы, но, к сожалению, бывает так, что подобный бред зачастую, несут и судьи, увы.
Хотя и судебная практика ломается.
02.09.13 16:26
Таликина Е.А. ИП (удалена)
(ИНН:470802464605)
Перевозчик ,
Кириши г. (Киришский р-н)
Код:2470007
#8
Цитата (Linde (Линде Материал Хэндлинг Рус, ООО) @ 02.09.2013 10:44)
Есть ли какое-нибудь постановление / распоряжение, где написано, что форма 1-Т теряет свою силу и необязательна к применению?

Она и не была обязательна к применению, с момента вступления в силу новых ППГ, которыми установлена форма провозного документа. ЕЕ требовал только бухучет. Сейчас ее вообще никто не требует, потому как нет больше в бухучете установленных форм документов. Есть только требования к их содержанию. ГК, Устав и ППГ требуют Транспортную накладную по форме приложения 4 к ППГ. Другого документа ни одним НПА не требуется. Все остальное - отсебятина.
02.09.13 22:41
Перевозчик ,
Ногинск
Код:2799181
#9
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 02.09.2013 16:26)
С точки зрения логики обычного, нормального, вменяемого...

...выпускника самарского макаронопродувательного техникума разумеется всё нелогично.

Для остальных поясню необходимость транспортной накладной на примере железнодорожной перевозки пассажира, ну собственно говоря это тоже договор перевозки.

Представьте Вам необходимо поехать из пункта А в пункт Б на поезде. Для этого у Вас собственно говоря есть два варианта (ну есть конечно третий - зацеперство, но его не рассматриваем ) :

1. Пойти приобрести железнодорожный билет, ну всё как обычно.
2. Также весьма распространенный вариант - подойти к проводнику, сунуть купюру ему в руку и вперед, без билета, но с благословления проводника на свободное место в вагоне.

И в первом и во втором варианте Вас везут на поезде и если всё ОК, то Вы попадаете в пункт Б. Различие в том, если не всё ОК, к примеру произошла авария и Вы получили повреждения. В первом случае у Вас на руках проездной билет, подтверждающий заключение договора перевозки пассажира и РЖД несет ответственность перед Вами. Соответственно во-втором случае, несмотря на то, что Вы ехали в том же поезде, по тому же маршруту, у Вас нет на руках проездного документа, подтверждающего заключение договора перевозки, Вы не заключили с РЖД договора перевозки и РЖД никакой ответственности не несет, несмотря даже на то, что проводник может Вам и выписал какую нибудь писюльку (в настоящее время аналог ТТН ) о том, что я Иванов Петр Сидорович, сотрудник РЖД, почётный железнодорожник и кавалер ордена золотого железнодорожного костыля получил столько то денег и падлой буду если данный пассажир не доедет до пункта Б вовремя, целым и невредимым.

Вот собственно говоря наглядно на примере основное предназначение перевозочных документов, подтвердить что заключен именно договор перевозки. То что пассажир или груз реально перевозится конечно видно без каких либо документов. Провозные документы подтверждают, что везется груз или пассажир именно в рамках исполнения договора перевозки и перевозчик, указанный в провозном документе, в случае чё не так несёт ответственность в соответствии с положениями Главы 40 ГК РФ и соответствующих транспортных уставов и кодексов.
02.09.13 22:53
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#10
Как известно, комбайнёры от юриспруденции не имеют представления как о законе, так и о логике, что позволяет им проводить необоснованные аналогии, ведь, любому ясно различие между тем, когда проводник (лицо не уполномоченное продавать билеты и перевозить и не имеющее для этого средств) хочет заработать денег себе, и тем, когда груз вручает тот, кто указан грузоотправителем и сам перевозчик принимает груз по документу который несколько не соответствует представлениям комбайнёра.

Не знает комбайнёр и причин унификации документов при ж.д. перевозках груза или авиаперевозках пассажира.
Впрочем, как уже неоднократно говорилось, комбайнёрам достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации для того чтобы судить о существе мироздания.
03.09.13 08:19
Перевозчик ,
Ногинск
Код:2799181
#11
макаронопродувателю на заметку

Ни проводник, принимающий пассажира для перевозки, ни водитель, принимающий груз, не являются перевозчиками... они уполномочены перевозчиком на совершение определенных действий от имени перевозчика, как то принять объект перевозки на основании установленного документа, в ж/д перевозке пассажиров это проездной документ, выданный по правилам, установленным в РЖД, в автоперевозке это ТрН, выданная по правилам, установленным в ППГ, которые предусматривают заполнение ТрН до начала перевозки ПЕРЕВОЗЧИКОМ, что существенным образом отличает ТрН от ТТН и иных писюлек. Т.е. никакого принципиального различия нет, как проводник осуществляет посадку пассажира на основании провозного документа(билезнодорожного билета), составленного перевозчиком - РЖД, так и водитель должен принимать груз на основании провозного документа (ТрН), составленного перевозчиком - автопредприятием.

И разумеется, если срать на требования ППГ и их не исполнять, то ТрН конечно ничем не будет отличаться от ТТН, но мы здесь о том как по закону...
03.09.13 10:37
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#12
Вот из-за таких комбайнёров, не отличающих перевозку пассажира от перевозки груза и перевозку по железной дороге от перевозки автотранспортом и мучаются несчастные кинутые перевозчики, которые считали что груз перевозили, а им говорят, что ничего они не сделали только потому что какой-то раздолбай считает что лицевая сторона накладной - это заявка, а сама накладная должна быть на листочке формата А4.
А всего-то и надо было - книжки почитать.
03.09.13 11:25
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:442638
#13
Я бы посоветовал прислушаться к мнениям Антона Вотякова и Таликиной Елене, они дают достаточно грамотные советы
03.09.13 12:36
Таликина Е.А. ИП (удалена)
(ИНН:470802464605)
Перевозчик ,
Кириши г. (Киришский р-н)
Код:2470007
#14
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 03.09.2013 08:19)
(лицо не уполномоченное продавать билеты и перевозить и не имеющее для этого средств) хочет заработать денег себе, и тем, когда груз вручает тот, кто указан грузоотправителем и сам перевозчик принимает груз по документу который несколько не соответствует представлениям комбайнёра.

А в чем различие-то? Лицо уполномоченное - касса или начальник поезда. Проводник - неуполномоченное.
Вы мне скажите - КЕМ уполномочено лицо, вручающее груз по договору перевозки, к которому не имеет отношения, и на каком основании выдает провозной документ(даже закроем глаза на его форму). Вот посмотрим с другой стороны, не с обязательства принять и доставить, а с противоположного, - вверить и оплатить доставку.
03.09.13 21:53
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#15
Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 03.09.2013 21:53)
Лицо уполномоченное - касса или начальник поезда

нач поезда то при чём?

Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 03.09.2013 21:53)
Вот посмотрим с другой стороны, не с обязательства принять и доставить, а с противоположного, - вверить и оплатить доставку.

при чём здесь это? вопрос был про ттн. Вы вообще не способны следить за тем, что обсуждается?
03.09.13 23:02
Грузовладелец ,
Москва
Код:1751009
#16
Коллеги, всем спасибо за ответы, теперь вроде всё понятно.
04.09.13 09:52
Перевозчик ,
Ногинск
Код:2799181
#17
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 03.09.2013 11:25)
которые считали что груз перевозили

Так вот ведь в чём неувязочка у макаронопродувателей... не учили их тому что не всякое "груз перевозили" происходит в рамках исполнения договора перевозки и не всякий "грузперевозитель" может называться перевозчиком, он может называться, к примеру, фрахтовщиком, арендодателем транспортного средства с экипажем или просто раздолбаем, у которого водители сами грузы втихаря принимают ... и что характерно - во всех этих случаях "груз перевозили"
04.09.13 23:36
Таликина Е.А. ИП (удалена)
(ИНН:470802464605)
Перевозчик ,
Кириши г. (Киришский р-н)
Код:2470007
#18
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 03.09.2013 23:02)
нач поезда то при чём?

Начпоезда тоже может продать билет, а

Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 03.09.2013 08:19)
проводник (лицо не уполномоченное продавать билеты и перевозить и не имеющее для этого средств)

)))

Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 03.09.2013 23:02)
при чём здесь это? вопрос был про ттн.

А при том, что неуполномоченные лица выдают неуполномоченным лицам неуставные документы. Не потому ли, что неуполномочены писать уставные, и подменяют уставные докУментом столетней давности, патамушта всегда, и у них все так работают? А в действительности - 2 в 1, и не ТрН, и не экспедиторская расписка, зато есть вся номенклатура и написано, что по доверенности такой-то водитель такой-то всю эту номенклатуру принял. А потом суды на ура это хавают, и работодатель как бы должен нести ответственность за всю энту номенклатуру.
Я, кстати, до сих пор не поняла - ЧТО Вам не нравится в новой форме. Вам не нравится, что туда не вписать номенклатуру? Чего там такого, кроме номенклатуры, нет, что есть в 1-Т?
06.09.13 21:32
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#19
Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 06.09.2013 21:32)
Я, кстати, до сих пор не поняла - ЧТО Вам не нравится в новой форме.

потому что Вы и не пытались.
Ответ простой - возить можно по любому документу лишь бы было из него видно, что именно перевозчик вёз. Этот принцип вообще главный в перевозках, а его хотят поставить с ног на голову - если везёшь не по форме, то значит и не везёшь. Это забивание гвоздей хрустальными вазами. На ж.д. существуют формы документов, потому что там есть монополист, который под себя все эти формы сделал. При пассажирских авиаперевозках унификация проведена потому что смогли так договориться в интересах международных перевозчиков. Вводить унификацию для автоперевозчиков, доводя при этом дело до абсурда - откровенное вредительство.

На конкретные недостатки я указал 2 года назад.
08.09.13 08:43
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#20
Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 06.09.2013 21:32)
А в действительности - 2 в 1, и не ТрН, и не экспедиторская расписка, зато есть вся номенклатура и написано, что по доверенности такой-то водитель такой-то всю эту номенклатуру принял. А потом суды на ура это хавают, и работодатель как бы должен нести ответственность за всю энту номенклатуру.

Это совершенно другие проблемы:
1) Номенклатуру можно запросто указать и в ТрН.
2) Водитель может накосячить и при приёме груза и по ТрН, и по ТТН.
Для грузовиков надо допстрахование ответственности - это решит отчасти проблему безопасности, устранит её последствия.
Избежание налогообложения также решается не через введение новых "форм отчётности".
Примерно раз в год появляются попытки "недореформаторов" что-то сделать с отраслью, но выглядит это будто ребёнок подошёл к принтеру и пытается его уговорить выдать текст.
08.09.13 08:55
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.