Коллеги, в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 13 февраля 2013 г. N 36 г. Москва
"Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"
написано:
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
Пожалуйста не путайте грузоподъемность автомобиля и разрешенную максимальную массу, в свидетельстве о регистрации ТС указаны два параметра: Разрешенная максимальная масса (например у нашего авто 7500 кг) и Масса без нагрузки (например у нашего авто 4400 кг.) Грузоподъемность а/м = 7500 - 4400 = 3100 кг, т.е. 3,1 тонны, однако тахограф все равно нужен потому, что ТС относится к категории N2 - максимальная масса свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Обращаю внимание МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА по свидетельству или ПТС, а не ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ. Так что поле применение новых правил гораздо выше, чем кажется на первый взгляд.