Если очень коротко и упрощённо, то использовать УСН 15% (доход - расход) целесообразно, если размер расходов, которые можно подтвердить, превышает примерно 60-70% от доходов.
Цитата (Бессольцева Евгения Олеговна, ИП @ 18.06.2023 10:09)Езжу сам
Здесь проще работать на УСН 6% и не париться со сбором чеков с заправок, квитанций об оплате туалетов и столовых, платёжек СТО.
Цитата (Бессольцева Евгения Олеговна, ИП @ 18.06.2023 10:09)через меня работает еще человек, оборот идет большой, но средства второго человека приходится переводить на карту, с учетом не большего процента
Рискуете доначислением НДФЛ (а возможно, что и всех сборов, если ваши отношения признают трудовыми). Настаивайте на том, чтобы этот человек зарегистрировался в качестве самозанятого (лимит дохода — 2,4 млн. в год).
Цитата (Бессольцева Евгения Олеговна, ИП @ 18.06.2023 10:09)Еще иногда приходится отправлять грузы другим транспортом, опять оборот через меня проходит.
Если у вас нет стабильной маржи 50% и более, то целесообразно открыть вторую организацию на УСН 15%, благо, в этом случае у вас не будет проблем с подтверждением расходов (конечно, если будете платежи перевозчикам проводить по безналу, а не с карты на карту).
Повторюсь: это всё очень примерно и поверхностно, ваш бизнес мне не знаком. Обратитесь за консультацией к юристу, покажите ему структуру доходов и расходов, чтобы не переплачивать налоги. Заодно юрист поможет разработать формы документов (договоры, заявки), а также проконсультирует по всем остальным вопросам, которые у вас возникнут. Разумеется, вам нужен профильный юрист, который знаком с грузоперевозками и имел опыт защиты прав перевозчиков и экспедиторов в судах.