Дело А43-4493/2012, срок давности и действительно применён.
Недостача была, по-моему, как раз из-за подмочки, впрочем, возможно, действительно была другая причина недостачи.
Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 30.05.2014 15:17)апелляционный суд пробубнил мантру про отсутствие экспедиторской расписки вместо того, чтобы сопоставить условия договора и последующее поведение сторон.
Сравним с высказыванием:
Апелляционный суд справедливо принял во внимание отсутствие экспедиторской расписки и поручения экспедитору, которые, согласно ФЗ-87, являются неотъемлемой частью договора ТЭ. Смысл тот же, тональность другая.
Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 30.05.2014 15:17)перевозчик подписался выполнять экспедиторские обязанности - посчитать количество товара? Подписался.
В каждой второй заявке от посредника такие условия прописаны, но считает ли кто-то товарные места? Насколько я знаю - за редким исключением, подтверждающим правило, никто не считает.
Кроме того, если уж разговор зашёл о справедливости - а должен ли водитель (или перевозчик - как он разойдётся с водителем не наши проблемы) получать дополнительные деньги за пересчёт? Какой смысл считать товар, проверять соответствие номенклатуры загружаемого товара, если цена за перевозку с пересчётом такая же, как и без пересчёта? Я понимаю, что формально стоимость доп. услуг включена в стоимость перевозки, но мы же все знаем, что это фактически не так.
Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 30.05.2014 15:17)Если ненадлежаще оказал эту услугу, так, значит должен расплачиваться
Если ИТЕКО рассказало грузовладельцу сказку про "большой автопарк", "обученных водителей", "полную материальную ответственность" - кто ей виноват?