Автор
Сообщение
Экспедитор-перевозчик ,
Лянтор г.
Код:2259472
#1
Претензия помогите разобраться.
Перевозку делали ещё 08.10.2009года.И после этого делали массу перевозок. А теперь спустя год нам выставляют претензию за якобы поврежденный груз (вернее упаковку).И обнаружилось это только после того как я потребовала оплату за перевозки.Посоветуйте как быть дальше, что делать?? Есть ли какой то срок у таких претензий.И как правильно составить нам претензиюпо не оплатам и большим задержкам.Претензия от 18.11.2009 года.
09.12.10 01:17
Страховая компания ,
Омск
Код:317754
#2
Приветствую! У Вас, наверное, с датой путаница - спустя год, почему тогда 18.11.2009? Видимо, должна быть дата 18.11.2010 год. Но даже это не так важно, потому что для предьявления претензий перевозчику УАТ предусматривает годичный срок исковой давности. Цитирую:
Статья 42 УАТ:
Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении:
1) возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением (порчей) багажа, груза, со дня выдачи багажа, груза.
То есть даже если ваши неплательщикик будут в судебном порядке предъявлять требования об оплате ущерба - заявляете о пропуске срока исковой давности и суд отказывает в рассмотрении их требований.

Что касается претензий заказчику превозки, то принцип составления их одинаков, я его на форуме уже описывала:
Для начала описываете ситуацию (тогда-то заключен договор (заявка) такой - то, в соответствии с которым мы обязаны то, а вы то. Мы свои обязательства исполнили надлежащим образом - сделали то-то, что подтверждается тем-то, а Вы - негодяи, косячите, не делаете того-то или сделали фигню, что подтверждается тем-то). 2. Потом продолжаем - сслылаемся на закон и условия договора (заявки) - в соответствии с тем-то, тем-то должно быть так, а за "не так" ответственность такая-то. 3. Ну и заканчиваем: рассчитываем размер ответственности, убедительно просим их исполнить наши требования в определенный срок, а потом пугаем: "В противном случае мы будем вынуждены в судебном порядке взыскать с Вас штраф за то-то, понесенные убытки, упущенную выгоду, сумму задолженности - в зависимости от ситуации, и судебные издержки (оплата услуг представителя в суде, сумма государственной пошлины).
В Вашем случае сошлитесь на следующее:
В соответствии со статьей 785 ГК РФ, отправитель груза (заказчик) обязан уплатить за перевозку груза установленную плату.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Сумму претензии рассчитывайте с учетом штрафа за неоплату, установленного договором, если штраф не установлен, рассчитывайте по ст. 395 ГК за пользование чужими денежными средствами. Порядок рассчета можно увидеть на каждом уважающем себя сайте Арбитражного суда. А потом, после претензии, в суд за взысканием, в том числе с возмещением всех своих затрат.
09.12.10 07:18
"Трансавто", ООО (удалена)
(ИНН:1660093116)
Перевозчик ,
Казань
Код:16899
#3
Цитата (Шаповалов Ю.А., ИП @ 09.12.2010 01:17)
А теперь спустя год нам выставляют претензию за якобы поврежденный груз (вернее упаковку).

Выясните конкретно за какую перевозку Вам предъявляют претензию, и если срок исковой давности истек, то смело посылайте заказчика в лес.
09.12.10 12:02
Экспедитор-перевозчик ,
Лянтор г.
Код:2259472
#4
Майя перевозка была 08.10.2009года претензия от 18.11.2009 а к нам оно дошло только 08.12.2010года.Просто видимо не хотят платить.
10.12.10 04:48
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.