Автор
Сообщение
Экспедитор-перевозчик ,
Липецк
Код:238816
#1
Помогите разобраться
Добрый день!
Помогите разобраться в такой ситуации.

Перевезли ЛДСП по маршруту Самара-Липецк. Во время движения авто перед ним произошло ДТП, которое привело к необходимости резкого торможения и маневрирования, что вызвало порыв упаковочных лент и смещение груза. Водитель вынужден был переложить груз заново, для чего за свой счет нанял грузчиков и купил новые ремни.
На место выгрузки прибыл в утром в понедельник 19.08.2013г. ГП до обеда решал, будет выгружать этот груз или нет. В итоге к концу рабочего дня машину выгрузили карой, несколько верхних листов грузчики снимали для осмотра с уже выгруженных пачек. Фото забракованных листов отправляли ГО, на фото брака вообще не видно. Документы водителю не отдали, ссылаясь на то, что не знают как составить акт о забраковке груза. Во вторник водитель снова едет на место выгрузки, но документы ему по-прежнему не отдают, теперь еще требуют 7000 руб. за забракованный груз и 5000 руб. за работу грузчиков, которые, якобы, выгружали весь груз вручную. Хотя выгрузка производилась карой. Во вторник водитель документы на руки также не получает. Все это отражено в объяснении водителя.
Только в среду после обеда, измученному ожиданием водителю отдают ттн при условии подписания им акта. Естественно ни о какой возможности забрать забракованные листы ЛДСП речи не идет. С водителем обращаются просто как с нечеловеком.
Мы, в свою очередь, обо всем этом трехдневном безобразии, естественно извещаем нашего заказчика по телефону в понедельник, вторник, среду – по несколько раз и письмом по электронной почте. Заказчик «кормит» нас обещаниями, что вот-вот сейчас в понедельник, во вторник, в среду документы водителю отдадут.
Полученные в среду водителем ттн и акт датированы понедельником 19.08.2013г., то есть простоя на выгрузке, связанного с невыдачей документов как бы нет. По получению документов сразу же отправляем их заказчику электронной почтой для ознакомления.
Спустя несколько дней получаем от заказчика претензию, в которой ГП оценивает причиненный ущерб в размере 12120руб.
В ответ письменно просим нашего заказчика предоставить калькуляцию суммы претензии и документы или фотографии ее подтверждающие, так как считаем ее необоснованно завышенной и несоответствующей ценам, указанным в ттн.
Получаем письмо от заказчика, но без калькуляции суммы претензии, а с суммами фактической себестоимости поврежденных листов ЛДСП, которые в итоге дают сумму претензии в 12120руб. На фотографиях поврежденного груза, предоставленных заказчиком, даже не видно никакого повреждения груза.

Кратко о сказанном,
1. факт повреждения части груза мы не отрицаем,
2. факт простоя авто на выгрузке без отметок ГП скорей всего доказать нашему заказчику не удастся,
3. мы не согласны с суммой претензии и хотим эту сумму уменьшить. Как это можно сделать в нашей ситуации?
Согласно акта об установленном расхождении по количеству и/или качеству при приемке продукции и ттн, полученными водителем, повреждены следующие наименования продукции ЛДСП. Цены в ттн указаны такие:
Венге 2750*1830*16 Древ поры 1 сорт – 2 шт – 1177.67*2=2355,53 руб.
Дуб французский 2750*1830*16 – 1шт 1177,76 руб.
Ноче Экко 2750*1830*25 – 1шт- 1721,29 руб.
Обклад ДСП – 1 шт – 450,00 руб.
Итого на сумму 5704,58 руб.
В претензии от заказчика еще добавлены 5000,00 руб - заработная плата грузчикам 5 чел*1000 руб. Заказчик, вместе с ГП, считают, что перевозчик должен оплатить и то, что грузчики поснимали несколько листов для осмотра. Это стоит 1000 руб. за 2-3 часа на одного грузчика! В итоге сумма претензии составляет 12120 руб. Непонятно из чего эта сумма складывается.
4. первый раз сталкиваемся с ситуацией, когда сумма претензии оценивается по фактической себестоимости поврежденного груза. Может и нам, в свою очередь, предъявить претензию заказчику на сумму фактических затрат, связанных с доставкой этого груза? Взять хотя бы упущенную выгоду, которую мы получили, ожидая документы еще 2 дня после выгрузки и не имея возможности дальше работать и зарабатывать.
Кроме этого, остаток, причитающийся нам после вычета суммы претензии заказчик также не оплатил, хотя срок оплаты наступил 09.09.2013г.
Прилагаем наше письмо заказчику, претензию от заказчика, наш ответ на претензию, письмо от заказчика с расшифровкой суммы претензии, акт, ттн, объяснение водителя.




Прикрепленные файлы:
письмо заказчику.pdf (948,2 КБ)
ттн.pdf (2,1 МБ)
акт.pdf (1,5 МБ)
объяснение водителя.pdf (1,4 МБ)
претензия.PDF (113,3 КБ)
25.09.13 15:08
Экспедитор-перевозчик ,
Липецк
Код:238816
#2
Ответ на претензию и письмо заказчика с описанием размера претензии по фактической себестоимости, которые не уместились в первом сообщении.

Прикрепленные файлы:
ответ на претензию.pdf (904,6 КБ)
факт себ8ть1.PDF (159 КБ)
факт себ8ть2.PDF (111 КБ)
25.09.13 15:11
Перевозчик ,
Москва
Код:130158
#3
Я люблю читать объяснения водителей
С наймом грузчиков и ремнями он, конечно, намудрил. Напрасно.
Но зато оговорил, что листы фоткались опосля.
Требуйте, во-первых, оплаты согласно договору/заявке.
Не оплатят - идите в суд.
А калькуляцию пусть представляют отдельно и по правилам.
25.09.13 15:25
Таликина Е.А. ИП (удалена)
(ИНН:470802464605)
Перевозчик ,
Кириши г. (Киришский р-н)
Код:2470007
#4
В претензии написано про возмещение реального ущерба экспедитору. Реальный ущерб экспедитору не предполагает ущерба товару - он не является собственностью экспедитора. Реальный ущерб экспедитора выражен в денежном эквиваленте, и не является предполагаемым, а посему должен быть подтвержден реальным платежным поручением об оплате ущерба клиенту, либо актом сверки, или соглашением о взаимозачете, или еще чем, но должно быть видно, что на момент выставления претензии экспедитор уже лишился того, чего требует с Вас.
Что касается размера ущерба - надо всегда при выявленных нарушениях вызывать эксперта для определения реального ущерба по характеру повреждений. Поврежденный товар - не значит утраченный, определить стоимость повреждений, на которую понизилась его цена. Нигде в акте не отражено, что товар не подлежит реализации, и в связи с этим признается утраченным.
А водитель, когда подписывает акт, в котором четко написано, что причина повреждений - перевозка, всегда должен писать, что осмотр проводился в отсутствие представителя перевозчика(если это так), а получатель отказался категорически от вызова эксперта для составления заключения о фактическом ущербе и фактически полученных повреждениях.
А что касается оплаты грузчиков - она тоже должна быть подтверждена и обоснована - пусть покажут официально утвержденный перечень манипуляций грузчиков при разгрузке аналогичного груза. Закон четко закрепляет обязанность разгрузки за получателем, а каким образом - перевозчика не касается.
Ущерб оплачивается не путем уменьшения счета за перевозку, а по отдельному счету, пусть даже взаимозачетом.
25.09.13 15:52
Грузовладелец ,
Санкт-Петербург
Код:532606
#5
Реальный ущерб не только те расходы, которые произведены, но и те, что должны быть произведены.
(ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019)
О выявлении конституционно-правового смысла ст. 15 см. Постановления КС РФ от 10.03.2017 N 6-П, от 08.12.2017 N 39-П, от 05.03.2019 N 14-П, от 18.11.2019 N 36-П.)
31.01.20 11:34
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.