Добрый день, дорогие форумчане.
Дело в следующем
Водитель перевозил не габаритный груз. По запарке в разрешении забыл поставить подпись в пунктах А и Б на оборотной стороне пропуска. От заданного маршрута не отклонялся, машина была оборудована и находилась в исправном тех.состоянии.
На очередном посту ГИБДД был остановлен. Инспектор выписал протокол по ст. 12.21.1 КОАП РФ ч.1, как движение вообще без пропуска. На комиссии вынесли постановление о наложении штрафа в 2000 руб.
Спустя два месяца был вызван в ГИБДД владелец автомобиля по факту прихода материалов дела. На него был выписан так же протокол, как на должностное лицо, допустившее выезд машины без подписи в пункте «Б» пропуска.
На аргумент, что водитель, согласно договору оказания услуг, по своим обязанностям, в одном лице и водитель и ремонтник и экспедитор и механик, сказали что кто владелец ТС, на ком оформлен груз, тот и должностное лицо, а не тот кому эти должностные обязанности вменены. Владелец ТС вообще человек не разбирающийся в автомобилях и поэтому по средству договора вменил в обязанности все это водителю.
В пункте «Б» разрешения на перевозку крупногабаритного груза должна стоять подпись должностного лица, представителя перевозчика груза, что ТС осмотрено и он удостоверяет, что оно соответствует требованиям ПДД и Инструкции по перевозке крупногабаритных грузов.
Поскольку водитель сам следит за соответствием ТС требованиям, другими словами исполняет функцию механика, то и подпись вторая тоже должна быть его (водителя).
Председатель комиссии посчитал, что тогда должен быть приказ о назначении и в договоре обязательно должно быть прописаны слова «должностное лицо», а раз этого нет, то должностным лицом является собственник ТС. Аргумент, что ИП не выпускает приказы внутри организации — это не юр. лицо и печати иметь закон не обязывает и все должностные инструкции и обязанности оговорены в рамках договора оказания услуг, составленного в свободной форме — был проигнорирован. Ну а раз так, то и штраф на собственника ТС. На этом основании был вынесен штраф в размере 15000 руб.
Я считаю, что поскольку разрешение все-таки было, согласование со всеми необходимыми организациями были, от маршрута не отклонялся, ничего не нарушал, водитель в одном лице и механик и ремонтник и экспедитор, то и подпись должна быть его. А если даже и ИП, то классификация статьи все-равно не верная! Должна быть 12.21.часть4 - по-моему, это как раз мой случай. Отсутствие подписи водителя и отсутствие вообще разрешения - две разные вещи!
Собираюсь обжаловать постановление в суде, ввиду не верной классификации статьи(части).
Хочу знать Ваше мнение — правомерно ли:
1. Выписка протокола на должностное лицо, хотя таковым владелец не является?
2. Правомерна ли классификация инспектора за отсутствие разрешения, хотя оно было, лишь отсутствовала подпись водителя и д.л.? Согласно этой статьи инспектор должен был арестовать машину и отправить на спец.площадку, однако он спокойно отпустил дальше?
3. При вынесении решения суда о не правильной классификации, возможно ли повторное рассмотрение комиссией моего дела, уже по новой статье? Или срок давности в 2 мес уже истечет?
Прикрепленные файлы:договор оказания услуг стр 1.jpg (267,5 КБ)
договор оказания услуг стр 2.jpg (211,8 КБ)
договор оказания услуг стр 3.jpg (82,9 КБ)
объяснительная водителя.jpg (107,7 КБ)