|
Ответственность грузоотправителя за недостоверность данных о грузе
Коллеги!
Открываю топик в основном для того, чтобы показать неправоту своему упертому клиенту. По сути вопроса - заключили договор на перевозку груза с определенными габаритами и массой. Повезли. Довезли до татарской весовой и там вдруг по массе вылазит + 25%, а по габаритности + 15 см! Соответственно налетаем на штраф и по габариту и по перегрузу. Однако заказчик пытается откреститься от выставления ему дополнительных расходов по штрафам, перегрузу и увеличению ставки фрахта (само собой разумеющейся в виду существенного изменения условий договора-заявки). Прошу высказаться на сей счет, учитывая еще тот факт, что и ТТН оформлена с указанием некорректных данных. Спасибо за любые комментарии!
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.10.13 23:59
|
Цитата (URALTRUCKS (ЛесТехПродукт, ООО) @ 19.10.2013 23:59)учитывая еще тот факт, что и ТТН оформлена с указанием некорректных данных. Если есть два доказанных факта 1) перегруз, и 2) недостоверное указание данных о грузе (масса, габариты) в транспортных документах. Есть два состава АПН. Первый факт (перегруз) очевиден и не требует дальнейшего разбирательства, лицо, привлекаемое к ответственности в наличии (водитель, ч/з него перевозчик - ип или организация) состав по ч.1 ст.12.21.1 КОАП РФ. Второй факт (недостоверные данные в документах) вызывает проблему определения виновного лица. В УАТ сказано: "Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза", т.е. необходимо доказать что данные были внесены именно грузоотправителем (т.к. ответственность по ч.3.1 ст.12.21.1 КОАП РФ за недостоверные данные несет только грузоотправитель). В соответствии с КОАП у уполномоченного органа (должностного лица) есть 2 месяца на вынесение постановления. За это время он должен успеть разобраться во взаимоотношениях по конкретной перевозке и принять решение о привлечении к ответственности грузоотправителя при доказанности его вины. Теперь вопрос - ему (органу, должностному лицу) это надо? Тем не менее, доказанность вины грузоотправителя не снимает ответственность с перевозчика. В идеале по факту подобного нарушения должно быть два протокола на двух нарушителей: на перевозчика по ч.1 ст.12.21.1 и на грузоотправителя по ч. 3.1ст. 12.21.1. На деле еще ни разу не встречал прецедента по привлечению ГО за недостоверные данные о массе груза, хотя данная санкция в КОАПе действует уже скоро как два года.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.10.13 08:24
|
Мой ответ относился к ответственности грузоотправителя в рамках КОАП РФ. Между сторонами договора ответственность может предусматриваться договором или законом - нужно смотреть документы, после определять основания.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.10.13 08:33
|
Пока что суть да дело не в КоАП а в наших шкурных взаимоотношениях. То, что грузоотправитель предоставил мягко говоря недостоверные сведения о грузе, уже факт. Теперь что с этим делать - вот в чем вопрос? Наша позиция - изменение условий договора, учитывающее вновь сложившиеся обстоятельства, а также гарантии компенсации возможных санкций. То, что санкции будут применены из-за грузоотправителя - это однозначно, потому что мы подписывались под совсем другими условиями, в том числе и в ТТН. Просто клиент занял позицию, что это все уже после погрузки произошло - типа ничего не знаю, ваши проблемы!
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.10.13 10:22
|
Скажите пжл ну по весу ладно взвесить сложно, но 15 лишних сантиметров вы как не увидели, мне думается что просто хотели проскочить на шармочка и все вы знали, ведь 25 процентов по весу это не мало причем очень немало. Ну а если вы всетаки правы и я ощибаюсь подавайте регресный иск и доказывайте прямой мат ущерб возникший в результате действий ГО.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.10.13 10:55
|
Цитата (URALTRUCKS (ЛесТехПродукт, ООО) @ 20.10.2013 13:22)Теперь что с этим делать - вот в чем вопрос? Пробуйте в рамках УАТ и ГК действовать: п.3 ст.35 УАТ: За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.10.13 10:56
|
Цитата (Сундуков Сергей Вячеславович, ИП @ 20.10.2013 10:55)Скажите пжл ну по весу ладно взвесить сложно, но 15 лишних сантиметров вы как не увидели. Штука цилиндрическая и диаметр огромный. Померить толком удалось только в обхват и то, когда 30 метровая рулетка оказалась под рукой. Главная проблема еще и в том, что весь обсчитанный маршрут полетел в тартарары, разрешение на перевозку туда же, а заказчик встал в позу - типа решай все, твои проблемы. И сейчас и машина стоит и не работает и вопрос не разрешается.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.10.13 12:31
|
Цитата (URALTRUCKS (ЛесТехПродукт, ООО) @ 19.10.2013 23:59)Коллеги!
Открываю топик в основном для того, чтобы показать неправоту своему упертому клиенту. По сути вопроса - заключили договор на перевозку груза с определенными габаритами и массой. Повезли. Довезли до татарской весовой и там вдруг по массе вылазит + 25%, а по габаритности + 15 см! Соответственно налетаем на штраф и по габариту и по перегрузу. Однако заказчик пытается откреститься от выставления ему дополнительных расходов по штрафам, перегрузу и увеличению ставки фрахта (само собой разумеющейся в виду существенного изменения условий договора-заявки). Прошу высказаться на сей счет, учитывая еще тот факт, что и ТТН оформлена с указанием некорректных данных. Спасибо за любые комментарии! Интересно, вы заключали договор на перевозку "негабарита"? Если да, то заказчик даёт габариты и вес груза, а перевозчик заказывает разрешение под эти данные. Если "косяк" в первой части, то значит ГО парится за такие дела. Если же перевозчик взял сам негабарит , а 15 см на платформе шириной 2.50 м ни как не не заметить. Отсюда вопрос: зачем грузились? Думали на "шару" проскочить?
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.10.13 16:10
|
Цитата (URALTRUCKS (ЛесТехПродукт, ООО) @ 20.10.2013 12:31)Главная проблема еще и в том, что весь обсчитанный маршрут полетел в тартарары, разрешение на перевозку туда же, а заказчик встал в позу - типа решай все, твои проблемы. И сейчас и машина стоит и не работает и вопрос не разрешается. Прошу прощения, не увидел. Здесь вина ГО. Пробуйте получить новое разрешение, уплатив все штрафы, а затем в арбитраж со всеми документами. Если такие болвашки отправляет, значит есть чем ответить.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.10.13 16:14
|
[quote name="Фадеев А.В. ИП" date="20.10.2013 16:14 Здесь вина ГО. Пробуйте получить новое разрешение, уплатив все штрафы, а затем в арбитраж со всеми документами. Если такие болвашки отправляет, значит есть чем ответить.[/quote]
Дело в том, что суммы уже сейчас нешуточные, а нужно еще проплатить ущерб и те же разрешения. Какой мне смысл тратить еще деньги, если нет понимания: заплатят ли мне вообще? Кроме того условия перевозки радикально изменились, поэтому, продолжая ее выполнение, я как бы соглашаюсь с новыми условиями, чего я никак не могу сделать!
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.10.13 17:15
|
Цитата (URALTRUCKS (ЛесТехПродукт, ООО) @ 20.10.2013 17:15)[quote name="Фадеев А.В. ИП" date="20.10.2013 16:14 Здесь вина ГО. Пробуйте получить новое разрешение, уплатив все штрафы, а затем в арбитраж со всеми документами. Если такие болвашки отправляет, значит есть чем ответить. Дело в том, что суммы уже сейчас нешуточные, а нужно еще проплатить ущерб и те же разрешения. Какой мне смысл тратить еще деньги, если нет понимания: заплатят ли мне вообще? Кроме того условия перевозки радикально изменились, поэтому, продолжая ее выполнение, я как бы соглашаюсь с новыми условиями, чего я никак не могу сделать![/quote] Вы сейчас в заложниках. Могу только посочувствовать. Но когда я оформляю негабарит, то татарию даже в расчёт не беру. "Просто клиент занял позицию, что это все уже после погрузки произошло - типа ничего не знаю, ваши проблемы" - т.е. за время в пути собачка могла подрасти? 100 лет живи - 100 лет учись.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.10.13 18:27
|
Господа, прошу оставлять варианты решения сложившейся ситуации, потому что эмоций и так хватает. Спасибо!
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.10.13 20:19
|
Если груз не соответствует условиям перевозки, что выяснилось в пути, то за все расходы отвечает ГО. У перевозчика сейчас два пути: 1) выдать груз грузоотправителю (гп) в том месте, где он сейчас находится, а потом возмещать свои убытки, если до выдачи ГО не оплатит их. 2) оплатить ущерб, штраф, получить разрешение, довезти груз и удерживать его до полной оплаты. Второй вариант в меньшей степени зависит от ГО.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.10.13 21:11
|
Цитата (Кичигин М.Л. физ.лицо @ 20.10.2013 08:24)Если есть два доказанных факта 1) перегруз, и 2) недостоверное указание данных о грузе (масса, габариты) в транспортных документах. Есть два состава АПН. Хорошо бы так. Но из условий "задачи" эти выводы не следуют Акт взвешивания с весовой, тем более в Татарии, нельзя принять за факт. Не соответствие веса груза заявленному нужно доказать. Взвешивание ТС с грузом, фиксация и взвешивание пустого ТС даст фактический вес. Недостоверность габаритов- тоже не факт. Нужно знать, в тр.доках прописаны габариты или в заявке?
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.10.13 07:28
|
Цитата (Президиум ОД КС, ОДО @ 21.10.2013 07:28)Взвешивание ТС с грузом, фиксация и взвешивание пустого ТС даст фактический вес. Недостоверность габаритов- тоже не факт. Нужно знать, в тр.доках прописаны габариты или в заявке? Вообще-то речь идет о 25% - погрешностью тут и не пахнет! Для автопоезда есть доки, где указаны вес машины и трала - они на 6 тонн не могут потяжелеть никак. Насчет габаритов - да, в заявке прописаны и вес и габариты, а все расчеты по перевозке сделаны по так называемому техническому заданию заказчика с приложением заводской схемы изделия. Но, как у нас всегда бываает, на бумаге все выглядит совсем не так как на деле.
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.10.13 08:50
|
Цитата (URALTRUCKS (ЛесТехПродукт, ООО) @ 21.10.2013 08:50)Вообще-то речь идет о 25% - погрешностью тут и не пахнет! Для автопоезда есть доки, где указаны вес машины и трала - они на 6 тонн не могут потяжелеть никак. Да, запашок "тут" другой, погрешностью это назвать можно с бооольшой натяжкой. Татарская весовая -притча во языцах у всех перевозчиков. И каким методом производилось взвешивание, путём сложения осевых нагрузок? Таким способом корректный вес груза не определить. Вес ТС указаны, но если Вы предъявить своему упертому клиенту хотите недостоверность сведений.. и превышение по массе(перегруз) , то одного акта с весовой недостаточно, Нужны 2 (два!) вес с грузом, и вес без груза. Клиент,в ответе на претензию, обязательно на это вам укажет. И на 6 тонн ТС легко может потяжелеть, если взяли догруз. ,в момент взвешивания на Посту, мог быть догруз? мог. Цитата (URALTRUCKS (ЛесТехПродукт, ООО) @ 21.10.2013 08:50)Насчет габаритов - да, в заявке прописаны и вес и габариты, вот о чём и речь! В заявке прописаны, а в транспортных документах на перевозку,в ТрН, ТТН...? Как по п.3 ст.35 УАТ грузоотправителю предъявить возмещения ущерба собираетесь? Цитата (URALTRUCKS (ЛесТехПродукт, ООО) @ 21.10.2013 08:50)а все расчеты по перевозке сделаны по так называемому техническому заданию заказчика с приложением заводской схемы изделия. Вы расчеты сделали? Значит Вы и не справились с заданием заказчика. Пока груз у вас в кузове, решайте и всё пересчитывайте, переписывайте, потом никто ничем вам не поможет получить оплату за вып.раб, и уж тем более, возмещение ущерба.
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.10.13 11:13
|
Цитата (Ситников Сергей Николаевич, ИП @ 21.10.2013 11:13)Да, запашок "тут" другой, погрешностью это назвать можно с бооольшой натяжкой. Татарская весовая -притча во языцах у всех перевозчиков. Пока груз у вас в кузове, решайте и всё пересчитывайте, переписывайте, потом никто ничем вам не поможет получить оплату за вып.раб, и уж тем более, возмещение ущерба. Татарам в данном случае можно доверять - по разведданным аналогичный груз также выбил около 29 тонн. Никаких догрузов и прочее. В техзадании стояла масса груза 12,5 тонн, в ТТН она же стоит. Я сейчас пытаюсь найти дополнительные аргументы в пользу нашей позиции по незамедлительному пересмотру условий перевозки, однако заказчик настаивает на перевозке на прежних условиях, что заставляет идти меня на траты, несоизмеримые с размером предоплаты за этот рейс. Поэтому, либо мы решаем вопрос, либо я выгружаю на ответхранение груз и уезжаю.
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.10.13 11:55
|
Цитата (URALTRUCKS (ЛесТехПродукт, ООО) @ 21.10.2013 11:55)Поэтому, либо мы решаем вопрос, либо я выгружаю на ответхранение груз и уезжаю. Пока Вы тут пишете, в надежде что Ваш заказчик это прочитает и решит удовлетворить Ваш интерес - время идёт, никаких официальных уведомлений заказчик не получает, может чего и придумает.
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.10.13 13:37
|
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 21.10.2013 13:37)Пока Вы тут пишете, в надежде что Ваш заказчик это прочитает и решит удовлетворить Ваш интерес - время идёт, никаких официальных уведомлений заказчик не получает, может чего и придумает. Претензию я отправил с быстрой почтой, срок истекает сегодня.
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.10.13 13:52
|
На этот счет есть судебная практика, но должно быть прописано в договоре вопросы ответственности Заказчика по данным вопросам.И вообще можно попытаться привлечь его (грузоотправителя) в качестве соответчика, если будет решаться вопрос в судебном порядке.
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.10.13 12:45
|