|
Письмо Мин фина от от 15.10.2018 г. N 03-03-06/1/73696
Друзья, подскажите, В связи с Письмом Мин фина от от 15.10.2018 г. N 03-03-06/1/73696 теперь достаточно основание принимать к затратам и уменьшению налога на прибыль (ННП) только при наличии Оригинала ТТН? Конечно при наличии Договора с ТК , и акта выполненных работ. По предоставлению путевых листов требование можно к ТК отменить в договоре перевозки? С ув. ___________________________________________ Отредактировано пользователем 14.1.19 13:56Прикрепленные файлы:Писмо мин фина 030306 1 73696 от 15,10,18.docx (19685)
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.01.19 13:53
|
У нас в России законы пишутся наскоряк да и с юмором у тех, кто их пишет все впорядке. Итак читаем концовку всей лабуды того закона:
"Учитывая указанное, для целей налогообложения прибыли подтверждением произведенных налогоплательщиком затрат по договору перевозки груза будут являться любые документы, оформленные в соответствии с требованиями ГК РФ к такому договору и отраслевым законодательством, при условии их соответствия требованиям статьи 252 НК РФ."
то есть как бы любые документы можно приложить, которые подтверждают реальность сделки, однако! читаем продолжение - последнее предложение этой лабуды
"Следовательно, в случае заключения договора перевозки груза подтверждение затрат организации на перевозку груза осуществляется на основании транспортной накладной."
Поэтому, только ТрН, только хардкор. И судебная практика на этот счет есть.
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.01.19 17:23
|
Цитата (VTN74 (ВипТрансНавигация74, ООО) @ 16.01.2019 17:23)У нас в России законы пишутся наскоряк да и с юмором у тех, кто их пишет все впорядке. Итак читаем концовку всей лабуды того закона:
"Учитывая указанное, для целей налогообложения прибыли подтверждением произведенных налогоплательщиком затрат по договору перевозки груза будут являться любые документы, оформленные в соответствии с требованиями ГК РФ к такому договору и отраслевым законодательством, при условии их соответствия требованиям статьи 252 НК РФ."
то есть как бы любые документы можно приложить, которые подтверждают реальность сделки, однако! читаем продолжение - последнее предложение этой лабуды
"Следовательно, в случае заключения договора перевозки груза подтверждение затрат организации на перевозку груза осуществляется на основании транспортной накладной."
Поэтому, только ТрН, только хардкор. И судебная практика на этот счет есть.
А что, какие документы, оформленные в соответствии с требованиями ГК РФ к такому договору и отраслевым законодательством, при условии их соответствия требованиям статьи 252 НК РФ остались за бортом?
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.01.19 15:30
|
Цитата (VTN74 (ВипТрансНавигация74, ООО) @ 16.01.2019 17:23)Поэтому, только ТрН, только хардкор. И судебная практика на этот счет есть. Анастасия, "ХАРДКОР" это конечно хорошо. Но есть много случаев в хоз деятельности фирм, где и ТТН то не выпишешь.. Кейс, я Заказываю авто у ТК для работы по складу на своей территории. Перемещение груза из одного ангара в другой? Какой комплект документов будет являться достаточным основанием для подтверждения затрат в этом случае? Тут недавно был был в своей ИФНС, так они и задали вопрос: " И что , на каждую перевозку у Вас и путевой лист имеется"? НУ что тут можно было ответить ....
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.01.19 15:39
|
Цитата (Intlogo (Экватор, ООО) @ 14.01.2019 13:53)только при наличии Оригинала ТТН Ну и где в письме вы нашли слово "оригинал" ...?
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.01.19 15:42
|
Цитата (Околог @ 24.01.2019 15:30)А что, какие документы, оформленные в соответствии с требованиями ГК РФ к такому договору и отраслевым законодательством, при условии их соответствия требованиям статьи 252 НК РФ остались за бортом? Ну В процессе перевозки еще есть ТОРГ 12, Путевой лист, лист сверхнормативного простоя транспорта, Можно еще и Страховку за гибель или хищение, Если режимный температурный груз, то еще Отчет о температурном режиме кузова в процессе перевозки. Сан паспорт, Если АДР, то допуски к нему.. Но это больше для истории, чтобы при наступлении инцидентов , были бумаги подложить в дело.
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.01.19 15:45
|
Цитата (АТП-98, ООО @ 24.01.2019 15:42)Цитата (Intlogo (Экватор, ООО) @ 14.01.2019 13:53)только при наличии Оригинала ТТН Ну и где в письме вы нашли слово "оригинал" ...? В письме то нет, а вот при документообороте у Всех участников процесса ГО, ЭК, ТК, ГП. У каждого должно быть. Разве нет?
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.01.19 15:49
|
Цитата (Intlogo (Экватор, ООО) @ 14.01.2019 13:53)По предоставлению путевых листов требование можно к ТК отменить в договоре перевозки? Да. На основании путевого листа или отчета электронной системы контроля пробега (пробега и расхода топлива) учитываются только расходы на приобретение горюче-смазочных материалов. Если договор перевозки не заключается, то для подтверждения транспортных расходов достаточно оформить лишь путевой лист. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Груз, на который не оформлена ТН, перевозчиком для перевозки не принимается. Таким образом, ТН является первичным документом, подтверждающим расходы на перевозку.
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.01.19 17:31
|
Цитата (АТП-98, ООО @ 24.01.2019 19:31)Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Груз, на который не оформлена ТН, перевозчиком для перевозки не принимается. Таким образом, ТН является первичным документом, подтверждающим расходы на перевозку. Все правильно. Статьей 8 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" установлено, что этим документом подтверждается заключение договора перевозки груза. Альтернативой транспортной накладной может быть лишь Товарно-транспортная накладная. Разница для транспортника между ТН и ТТН в том, что ТН обязательна, а ТТН нет.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.01.19 13:52
|
Цитата (VTN74 (ВипТрансНавигация74, ООО) @ 25.01.2019 13:52)Все правильно. Насколько понял. Вопрос заключается в том, обосновано ли требование заказчика о включении в договор требования по предоставлению перевозчиком путевых листов в качестве документа для подтверждения затрат по перевозке груза ...))
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.01.19 14:03
|
Цитата (АТП-98, ООО @ 25.01.2019 16:03)обосновано ли требование заказчика о включении в договор требования по предоставлению перевозчиком путевых листов в качестве документа для подтверждения затрат по перевозке груза Путевые листы подтверждают, что техника работала, а не простаивала, а также являются документальным обоснованием расходов на ГСМ. Главное лицо, заинтересованное в наличии путевых листов, - это организация - собственник транспортных средств. Организации - конечному заказчику путевые листы, по сути, не нужны. Для подтверждения факта оказанных услуг ей также достаточно иметь акты оказанных услуг, транспортные накладные. Мое мнение, необосновано, если договором не предусмотрено, что затраты на ГСМ несет заказчик
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.01.19 14:16
|
Цитата (Intlogo (Экватор, ООО) @ 24.01.2019 17:39)Но есть много случаев в хоз деятельности фирм, где и ТТН то не выпишешь.. например? ТТН и ТН это разные документы. Никто не запрещает Вам выписать транспортную накладную на работу машины на складе втечение дня. Сами себе ее выписываете на себя, перевозчик в последнем пункте проставит свою печать, в остальных - ваши будут стоять.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.01.19 14:20
|
Цитата (VTN74 (ВипТрансНавигация74, ООО) @ 25.01.2019 14:16)Мое мнение, необосновано, если договором не предусмотрено, что затраты на ГСМ несет заказчик Согласен ...
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.01.19 14:27
|