|
Оформление отношений с перевозчиками
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как оформить отношения транспортной компании с перевозчиком, если фактически д-р заявка на перевозку мы заключаем с ИП (как правило хозяин машины-ИП), а как оформить с фактическим перевозчиком (водителем), особенно если он работает на ИП по гражд.пр. договору (например подряда). Как потом доказать, что водитель был уплномочен именно ИП на получение конкретного груза по заявке. А то получается, что ИП нигде в транспортных документах не расписывался и он не при чем, спрашиватйте с водителя (физ.лица!!!). Может какая то доверенность существует?
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.12.08 11:32
|
Если так рассуждать то "фактический перевозчик" это полуприцеп в котором перемещается груз.
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.12.08 12:17
|
Если серьезно. Водитель сам по себе не имеет права двигаться на автомобиле ему не принадлежащем. Помимо трудового договора (водителя с ИП), существуют такие бумаги как Путевой лист и регистрационные документы на автомобиль. Все иски по ущербу причиненному в ходе движения автомобиля, другим участникам дорожного движения ложатся на собственника ТС. Договор перевозки-коммерческий договор, а заниматься коммерческой деятельностью имеют право граждане зарегестрированные в качестве ИП. Чем Вас не устраивает подписанная ИП заявка с указанием данных конкретного водителя?
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.12.08 12:27
|
Да все устраивало до некоторых событий. Мы (транспортная компания) заключили договор заявку на перевозку груза с ИП, где было указано, что водитель тов. Иванов И.И. Часть груза была похищена в процессе перевозке (водитель уснул на неохраняемой парковке). ИП сейчас в суде заявил, что он не давал гр. Иванову поручения получить именно этот (похищенный) груз, а а/м гр. Иванов управлял по доверенности и т.д. А между ИП и гр. Ивановым заключен договор подряда на осуществление перевозок грузов. Так как в таком случаем нам подстраховаться. В ТТН есть грузополучатель, грузоотправитель и водитель Иванов (который расписался в получении груза), само ИП нигде не указан. Нам он утверждает, что фактически договор перевозки не состоялся, а имел место фрахт т/средства. Я уже голову сломала, если честно
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.12.08 12:35
|
Не нужно себе ломать голову. С документами по делу к юристу обратитесь. Пусть он заморачивается, это их хлеб. Если заявляется некий договор подряда он должен быть явлен миру. ИП хочет избежать ответственности свалив всю вину на водителя. Каждый вертится как может.
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.12.08 12:42
|
Цитата (Лена @ 16.12.2008 11:32)Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как оформить отношения транспортной компании с перевозчиком, если фактически д-р заявка на перевозку мы заключаем с ИП (как правило хозяин машины-ИП), а как оформить с фактическим перевозчиком (водителем), особенно если он работает на ИП по гражд.пр. договору (например подряда). Как потом доказать, что водитель был уплномочен именно ИП на получение конкретного груза по заявке. А то получается, что ИП нигде в транспортных документах не расписывался и он не при чем, спрашиватйте с водителя (физ.лица!!!). Может какая то доверенность существует? Что-то не понятно почему вы себе голову заморачиваете, если вы действительно заключили с ИП догвор-заявку , которая подразумевает наличие наименования заказчика, наименование перевозчика, характер груза , адреса погрузки/выгрузки, ставка , данные по машине ,водителью, печати и росписи заказчика т.е вас, печать и роспись перевозчика-исполнителя т.е ИП , тем более если есть ТТН с подписью заявленного водителя, да пусть ИП хоть кем будит хозяин или нехозяин , ответственность за данную перевозку несёт именно этот ИП, а уж какие взаимоотношения данного ИП с машиной и водителям это проблемы самого ИП и вас они никоем образом не касаются
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.12.08 14:04
|
Цитата (Лена @ 16.12.2008 11:32)Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как оформить отношения транспортной компании с перевозчиком, если фактически д-р заявка на перевозку мы заключаем с ИП (как правило хозяин машины-ИП), а как оформить с фактическим перевозчиком (водителем), особенно если он работает на ИП по гражд.пр. договору (например подряда). Как потом доказать, что водитель был уплномочен именно ИП на получение конкретного груза по заявке. А то получается, что ИП нигде в транспортных документах не расписывался и он не при чем, спрашиватйте с водителя (физ.лица!!!). Может какая то доверенность существует? Существует доверенность, ип выписывает вам ее на данного водителя и сбрасывает(до погрузки) по факсу, затем вместе с документами оригинал отправляет по почте.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.12.08 18:13
|
Доверенность на получение товарно-материальных ценностей (по установленной форме) или в произвольной простой письменной форме?
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.12.08 11:04
|
Цитата (Лена @ 16.12.2008 11:32)Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как оформить отношения транспортной компании с перевозчиком, если фактически д-р заявка на перевозку мы заключаем с ИП (как правило хозяин машины-ИП), а как оформить с фактическим перевозчиком (водителем), особенно если он работает на ИП по гражд.пр. договору (например подряда). Как потом доказать, что водитель был уплномочен именно ИП на получение конкретного груза по заявке. А то получается, что ИП нигде в транспортных документах не расписывался и он не при чем, спрашиватйте с водителя (физ.лица!!!). Может какая то доверенность существует? Могу сказать, как должно быть. ИП и водителя связывают определенные общественные отношения. Где ИП работодатель и водитель- работник. Они между собой заключают трудовой договор. А ИП заключает договор с перевозчиком. И ответственность за последствия своей коммерческой деятельности несет зарегистрированный должным образом ИП, так как непосредственно он (ИП) заключил договор на оказание услуг по перевозке, но до того момента когда ИП: заключил трудовой договор с работником, договор О ПОЛНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, выписал путевой лист, и предоставил исправный автомобиль (если этим может испортить груз). Ну, вообщем - то на этом и заканчивается граница ответственности ИП. Все мы должны понимать, что бы обвинить ИП, необходимо НАЛИЧИЕ ЕГО ВИНЫ. Это не значит, что ИП за тысячи км. от груза должен отвечать за груз потому что водитель у него разъе-ай и халатно относиться к своей работе. Обязанность ИП - обеспечить водителя всеми необходимыми документами и исправной машиной. В этом случае вина будет только водителя как умышленная, так и по неосторожности. Водитель может относиться к своему работодателю по не братски или с чувством мести или обиды, т.е. вредить умышленно. Суд это должен квалифицировать именно так. С уважением Алексей.
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.12.08 23:18
|
Цитата (Алексей @ 23.12.2008 23:18)ЦитатаЗдравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как оформить отношения транспортной компании с перевозчиком, если фактически д-р заявка на перевозку мы заключаем с ИП (как правило хозяин машины-ИП), а как оформить с фактическим перевозчиком (водителем), особенно если он работает на ИП по гражд.пр. договору (например подряда). Как потом доказать, что водитель был уплномочен именно ИП на получение конкретного груза по заявке. А то получается, что ИП нигде в транспортных документах не расписывался и он не при чем, спрашиватйте с водителя (физ.лица!!!). Может какая то доверенность существует? Могу сказать, как должно быть. ИП и водителя связывают определенные общественные отношения. Где ИП работодатель и водитель- работник. Они между собой заключают трудовой договор. А ИП заключает договор с перевозчиком. И ответственность за последствия своей коммерческой деятельности несет зарегистрированный должным образом ИП, так как непосредственно он (ИП) заключил договор на оказание услуг по перевозке, но до того момента когда ИП: заключил трудовой договор с работником, договор О ПОЛНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, выписал путевой лист, и предоставил исправный автомобиль (если этим может испортить груз). Ну, вообщем - то на этом и заканчивается граница ответственности ИП. Все мы должны понимать, что бы обвинить ИП, необходимо НАЛИЧИЕ ЕГО ВИНЫ. Это не значит, что ИП за тысячи км. от груза должен отвечать за груз потому что водитель у него разъе-ай и халатно относиться к своей работе. Обязанность ИП - обеспечить водителя всеми необходимыми документами и исправной машиной. В этом случае вина будет только водителя как умышленная, так и по неосторожности. Водитель может относиться к своему работодателю по не братски или с чувством мести или обиды, т.е. вредить умышленно. Суд это должен квалифицировать именно так. С уважением Алексей. Ну я балдею , а я то думаю откуда берутся такие рассуждения - что посредники ( ТЭК, ИП и прочие если они существуют)в сфере транспортных услуг - ПАРАЗИТЫ- только денежку стригут, и паразитируют за счёт нелёгкого труда водителей. Т.е. ИП там где-то в Туруханске подписал договор на транспортные услуги, подтвердил Заявку , предоставил транспорт , водителя Пупкина и всё теперь, сидит в тепле и ждёт денежку, а тут бац груз попортили где-то в Тараканске, а потом оказалось что Пупкин , передал груз Петрову, а Петров,,,,,. Заказчик к кому обратиться ???? конечно к ИП, у него ведь договор (договор транспортной экспедиции, перевозки), заявка с ИП и согласно их он взял на себя обязательство доставить груз из пункта А в пункт В, а ИП -А я ничего не знаю это Пупкин, а Пупкин скажет -знать ничего не знаю ЭТО СИДОРОВ, а Сидоров - это Петров... Закзчик тихо повизгивая от восторга будит рыскать по стране - КТО ЖЕ ВИНОВАТ??? Каково??? и вы думаете такое в суде прокатит??? Действительно нафиг такие ИП, ТЭК,нужны??? согласен, такое реально при агентском договоре , за вознаграждение нашёл непосредственного перевозчика и всё , а заказчик при таком раскладе обязан заплатить вознаграждение и дальше заключить договор на выполнение транспортной услуги с перевозчиком, найденным агентом. Неужели такие ещё договора существют, я думал они умерли ещё лет 15 назад. И тем неменее согласно ГК РФ, УАТ и других законных и подзаконных актов, заказчик - владелец повреждённого груза имеет право , и он обязательно этим правом воспользуется , обратиться с требованием о возмещении именно к тому кто выполнял ему данную услугу согласно договора (транспортной экспедиции, перевозки) и заявки, а не к его работнику или к третьему лицу, кому ИП доверил (поручил) выполнить данную услугу, почитайте ст.402 и ст.403 ГК РФ повнимательней, а уж в свою очередь ИП регресно имеет право обратиться с треованием о возмещении к своему работнику или этому третьему лицу , которому доверил выполнить данную услугу, заручившись предварительно от владельца груза переуступочной надписью.
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.12.08 09:59
|
Цитата (Транслогистик, ООО @ 24.12.2008 09:59)ЦитатаЦитатаЗдравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как оформить отношения транспортной компании с перевозчиком, если фактически д-р заявка на перевозку мы заключаем с ИП (как правило хозяин машины-ИП), а как оформить с фактическим перевозчиком (водителем), особенно если он работает на ИП по гражд.пр. договору (например подряда). Как потом доказать, что водитель был уплномочен именно ИП на получение конкретного груза по заявке. А то получается, что ИП нигде в транспортных документах не расписывался и он не при чем, спрашиватйте с водителя (физ.лица!!!). Может какая то доверенность существует? Могу сказать, как должно быть. ИП и водителя связывают определенные общественные отношения. Где ИП работодатель и водитель- работник. Они между собой заключают трудовой договор. А ИП заключает договор с перевозчиком. И ответственность за последствия своей коммерческой деятельности несет зарегистрированный должным образом ИП, так как непосредственно он (ИП) заключил договор на оказание услуг по перевозке, но до того момента когда ИП: заключил трудовой договор с работником, договор О ПОЛНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, выписал путевой лист, и предоставил исправный автомобиль (если этим может испортить груз). Ну, вообщем - то на этом и заканчивается граница ответственности ИП. Все мы должны понимать, что бы обвинить ИП, необходимо НАЛИЧИЕ ЕГО ВИНЫ. Это не значит, что ИП за тысячи км. от груза должен отвечать за груз потому что водитель у него разъе-ай и халатно относиться к своей работе. Обязанность ИП - обеспечить водителя всеми необходимыми документами и исправной машиной. В этом случае вина будет только водителя как умышленная, так и по неосторожности. Водитель может относиться к своему работодателю по не братски или с чувством мести или обиды, т.е. вредить умышленно. Суд это должен квалифицировать именно так. С уважением Алексей. Ну я балдею , а я то думаю откуда берутся такие рассуждения - что посредники ( ТЭК, ИП и прочие если они существуют)в сфере транспортных услуг - ПАРАЗИТЫ- только денежку стригут, и паразитируют за счёт нелёгкого труда водителей. Т.е. ИП там где-то в Туруханске подписал договор на транспортные услуги, подтвердил Заявку , предоставил транспорт , водителя Пупкина и всё теперь, сидит в тепле и ждёт денежку, а тут бац груз попортили где-то в Тараканске, а потом оказалось что Пупкин , передал груз Петрову, а Петров,,,,,. Заказчик к кому обратиться ???? конечно к ИП, у него ведь договор (договор транспортной экспедиции, перевозки), заявка с ИП и согласно их он взял на себя обязательство доставить груз из пункта А в пункт В, а ИП -А я ничего не знаю это Пупкин, а Пупкин скажет -знать ничего не знаю ЭТО СИДОРОВ, а Сидоров - это Петров... Закзчик тихо повизгивая от восторга будит рыскать по стране - КТО ЖЕ ВИНОВАТ??? Каково??? и вы думаете такое в суде прокатит??? Действительно нафиг такие ИП, ТЭК,нужны??? согласен, такое реально при агентском договоре , за вознаграждение нашёл непосредственного перевозчика и всё , а заказчик при таком раскладе обязан заплатить вознаграждение и дальше заключить договор на выполнение транспортной услуги с перевозчиком, найденным агентом. Неужели такие ещё договора существют, я думал они умерли ещё лет 15 назад.И тем неменее согласно ГК РФ, УАТ и других законных и подзаконных актов, заказчик - владелец повреждённого груза имеет право , и он обязательно этим правом воспользуется , обратиться с требованием о возмещении именно к тому кто выполнял ему данную услугу согласно договора (транспортной экспедиции, перевозки) и заявки, а не к его работнику или к третьему лицу, кому ИП доверил (поручил) выполнить данную услугу, почитайте ст.402 и ст.403 ГК РФ повнимательней, а уж в свою очередь ИП регресно имеет право обратиться с треованием о возмещении к своему работнику или этому третьему лицу , которому доверил выполнить данную услугу, заручившись предварительно от владельца груза переуступочной надписью. Это смотря как посмотреть. Во первых Пупкин не имеет право передавать ввереный ему груз от ИП какому то Сидорову, Петрову и.т.д. Выходит что он ПУПКИН ни за что не отвечает? Несогласен. У каждого свои обязанности. ИП собственник автомобиля или арендатор, разницы нет. Организовал перевозку, содержит автом-ль и несет по нему расходы, платит налоги, дает Пупкину работу, платит за него пенсионные взносы. От водителя требуется только перевести груз ни за что не отвечая и не вкладывая денег? И ему не нравиться как ИП потирая руки ждет денег, которые он вложил ранее. Так это и есть отдача вложенных денег. А если не нравятся условия, так ищи другого ИП или сам стань им. А что по поводу ст.402 и 403ГК.РФ., то там ведется речь о НЕИСПОЛНЕНИИ или НЕНАДЛЕЖАЩЕМ исполнении обязательств т.е. обязанностей перевзчика по заключенному договору на транспортные услуги. К примеру сломался и вообще не доставил груз, доставил с опоздание или порчей, т.е. где пострадал хозяин груза и потерял упущеную выгоду и.т.д. Здесь ответственность может рассматриваться по ст.401ГК.РФ. И обстоятельства и причины не выполнения обязательств могут быть разными. К примеру сломается автомобиль в дороге по причине небрежного отношения водителя к нему И ИП докажет это, так почему он ИП должен отвечать? Или он сломается когда он уже давно должен сломаться,а ИП все откладывал ремонт, не выделял денег и.т.д. - отвечать будет ИП. Но это нужно будет доказать и на это нужны силы,деньги и нервы. Но мы ведем речь о том , что водитель ебну-ся спать на неохраняемой стоянке и был похищен груз. Я не далек от мысли что это уголовное преступление, так как в нашем криминагенном государстве, где личность и собственность ни кем и никак не охраняется и мы водители ни как не защищены, водитель Пупкин должен был предвидеть последствия своего ночлега на неохраняемой стоянке. Это неосторожное преступление совершенное по небрежности, ч.2 ст. 26 УК.РФ. ИП здесь непричем. Во всем нужно разбираться очень подробно, и ошибки не исключены. Знание УАТа, 2х-3х статей ГК, это согласитесь мало. Прошу прощения за откровенность. С уважением Алексей.
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.12.08 22:42
|
Мы в договоре пишем: "Перевозчик вправе привлекать для исполнения настоящего договора третьих лиц, оставаясь при этом ответственным за их действия, как за собственные. Документы, переданные по факсимильной связи, имеют юридическую силу при условии их передачи с абонентов Заказчика и Перевозчика и наличии соответствующей отметки принимающего факсимильного аппарата, позволяющего достоверно установить, что документ исходит от Стороны настоящего Договора." Я не вникаю в отношения перевозчика и водителя. За груз несет ответственность перевозчик. Он должен возместить ущерб Вам и самостоятельно взыскивать ущерб с водителя, если последний виноват. Если вы столкнулись с безответственным, незастрахованным перевозчиком, то и через суд мало чего с него получите. Лучше застрахуйте свою ответственность - шансы возместить убытки немного увеличатся. А лучше подписываться под те грузы, стоимость которых Вы можете возместить самостоятельно, привлекать проверенных перевозчиков. А если имеете сомнения - отправьте с машиной экспедитора. Или заключайте договор с грузовладельцем об оказании транспортных услуг, а не транспортно-экспедиционных.
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.12.08 23:56
|
Цитата (Регион Авто, ООО @ 24.12.2008 23:56)Мы в договоре пишем: "Перевозчик вправе привлекать для исполнения настоящего договора третьих лиц, оставаясь при этом ответственным за их действия, как за собственные. Документы, переданные по факсимильной связи, имеют юридическую силу при условии их передачи с абонентов Заказчика и Перевозчика и наличии соответствующей отметки принимающего факсимильного аппарата, позволяющего достоверно установить, что документ исходит от Стороны настоящего Договора."Я не вникаю в отношения перевозчика и водителя. За груз несет ответственность перевозчик. Он должен возместить ущерб Вам и самостоятельно взыскивать ущерб с водителя, если последний виноват. Если вы столкнулись с безответственным, незастрахованным перевозчиком, то и через суд мало чего с него получите. Лучше застрахуйте свою ответственность - шансы возместить убытки немного увеличатся. А лучше подписываться под те грузы, стоимость которых Вы можете возместить самостоятельно, привлекать проверенных перевозчиков. А если имеете сомнения - отправьте с машиной экспедитора. Или заключайте договор с грузовладельцем об оказании транспортных услуг, а не транспортно-экспедиционных. Абсолютно верно, ни кого не волнует какие взаимоотношения у ИП с его водителями, и тем более не волнует что этот Пупкин разгильдяй, уснул , запил, загулял . Как раз действия водителя ИП расмматриваются законодательством как дествия ИП перед Заказчиком, уж поверьте лично учавствовал в судебном разбирательстве, когда работодатель ( хозяиен , как угодно) не моргнув глазом отмазывался от действий своего исполнител (работника), мол ничего не знаю это он сам накосячил. Судье пришлось осадить его как раз на основании ст,402ГК РФ( статья трактутся не только касаемо должников но и обратите внимание НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАБОТНИПКОМ ), пришлось отвечать работодателю. Вот потом как раз согласно ст.401 ГК РФ , ИП и придётся доказывать свою не винвоность и аругменты - водиль разгильдяй , алкоголик и т.д. , наткнуться на аргументы - необходимо было проявить осмотрительность и осторожность при приёме на работу работника, машина сломалась - как очень часто пытаются аргументировать при задержках в доставке и т.д - аргумет - Перевозчик обязан предоставить исправное тр. средсво ,,,, и т.д., и к форс-мажёрным обстоятельствам это не относится. Другое дело законодательство даёт возможность установить истинного виновника , т.е даёт возможность этому ИП регресно выставить претензию водителю и тут процесс выяснени отношений уже будит происходить иежду ИП и водителем. Кстати при порче , недостаче, хищении груза, теоретически такой вариант как обращение Закакзчика с претензией к непосредственному исполнителю- водителю ( если вина его доказана) законодательно реален, но на практике Заказчику проще и удобнее обратить претензию к ИП. С уважением ,Викто
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.12.08 07:42
|