|
Нарушена целостность груза.Как выйти из ситуации с наименьшими потерями???
Водитель загрузился листами металлопрофиля,в дороге почувствовал,что груз смещается,ехал,поправляя весь оставшийся путь 450 км,насколько мог.Итог часть груза повреждена.Составлен акт,сделаны снимки представителями противоположной стороны.Каковы наши действия???Водитель свою вину отрицает,но отметку в ТТН о сомнительном расположении груза не сделал.А может и не сомневался??Но итог один.Ответьте кто-нибудь,пож.Я,как владелец одной машины не имею возможности оплатить груз.
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.03.08 12:56
|
Нарушены ГОСТы упаковки.Водитель виноват???
Противоположная сторона ссылается на то,что водитель обязан был проследить,насколько правильно закреплен груз.Водитель ,естественно,проследил за грузкой,принял по количеству,расписался за то,что он груз принял и ознакомлен с перевозкой груза,но притом мой водитель не знает особенностей подготовки груза к загрузке,а она по всей видимости была проведена некачественно.Металл стянут только поперек,вдоль стяжек нет( именно по ходу движения).Грузополучатель закрывает на это глаза, необоснованно настаивая на том,что водитель резко затормозил.Далее он сам оценивает груз и предлагает выкупить его у нас за полцены.Вина моего водителя не доказана.Как мне отстаивать свои права.Сумму ущерба оценивает так же сам грузополучатель.
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.03.08 14:02
|
Ст. - 132. Автотранспортные предприятия и организации несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи согласно Правилам другим предприятиям, организациям, учреждениям, если не докажут, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые они не могли предотвратить и устранение которых от них не зависело, в частности вследствие:
а) вины грузоотправителя (грузополучателя);
б) особых естественных свойств перевозимого груза;
в) недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применения тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути;
г) сдачи груза к перевозке без указания в товарно-транспортных документах его особых свойств, требующих особых условий или мер предосторожности для сохранения груза при перевозке или хранении;
д) сдачи к перевозке груза, влажность которого превышает установленную норму.
Ст.- 52. Грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке (затарить, подгруппировать по грузополучателям, заготовить товарно-транспортные документы, пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов и т.п.), с тем чтобы обеспечить рациональное использование подвижного состава и сохранность груза в пути следования.
При предъявлении грузов в таре или упаковке и штучных грузов мелкими отправками грузоотправитель обязан заблаговременно замаркировать каждое грузовое место в соответствии с Правилами.
Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их при перевозке от утраты, недостачи, порчи и повреждения, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам или техническим условиям, или в установленных случаях в иной исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность.
Сельскохозяйственные продукты, отправляемые колхозами и заготовительными организациями потребительской кооперации, могут приниматься к перевозке в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при перевозке.
Груз, который был предъявлен грузоотправителем в состоянии, не соответствующем правилам перевозки, и не был приведен им в надлежащее состояние в срок, обеспечивающий своевременную отправку, считается непредъявленным.
При этом пробуйте настаивать на том, что при приемке вы не могли видеть того, что листы не были закреплены от смещения по направлению движения. Роман.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.03.08 17:33
|
ЦитатаПротивоположная сторона ссылается на то,что водитель обязан был проследить,насколько правильно закреплен груз. Это действительно так! См. УАТ. Сталкиваемся с этим постоянно. ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ обязан груз закрепить, а ВОДИТЕЛЬ проследить, насколько правильно он размещен и закреплен для обеспечения безопасности груза, транспортного ср-ва, и вообще перевозки. ЦитатаГрузополучатель закрывает на это глаза, необоснованно настаивая на том,что водитель резко затормозил. И формально и по-существу он прав. ЦитатаДалее он сам оценивает груз и предлагает выкупить его у нас за полцены. Стоимость берется из накладной. ГРУЗОВЛАДЕЛЕЦ имеет право заложить упущенную выгоду. ЦитатаВина моего водителя не доказана. Бремя доказывать, что водитель НЕ виноват УАТ возлагает на ПЕРЕВОЗЧИКА...
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.03.08 20:18
|
ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ обязан груз закрепить, а ВОДИТЕЛЬ проследить, насколько правильно он размещен и закреплен для обеспечения безопасности груза, транспортного ср-ва, и вообще перевозки. ЦитатаВодителю свою голову не поставишь,к сожалению. Грузополучатель закрывает на это глаза, необоснованно настаивая на том,что водитель резко затормозил. И формально и по-существу он прав. ЦитатаПочему?? Далее он сам оценивает груз и предлагает выкупить его у нас за полцены. Стоимость берется из накладной. ГРУЗОВЛАДЕЛЕЦ имеет право заложить упущенную выгоду. ЦитатаСогласна. Вина моего водителя не доказана. Бремя доказывать, что водитель НЕ виноват УАТ возлагает на ПЕРЕВОЗЧИКА...[/quote] Процитируйте,если не сложно ,по-моему прежде,чем доказывать невиновность водителя нужно признать его вину Спасибо всем за комментарии.Ситуация разрешилась без выставления претензий .Выводы каждая из сторон сделала свои-чаще надо общаться и обучать своих сотрудников как стропальщиков так и водителей .
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.03.08 21:03
|
А ели акт боя составлен, но заказчик к бою добавляет еще транспортные расходы и упущенную выгоду 7%
ЦитатаСт. - 132. Автотранспортные предприятия и организации несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи согласно Правилам другим предприятиям, организациям, учреждениям, если не докажут, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые они не могли предотвратить и устранение которых от них не зависело, в частности вследствие: а) вины грузоотправителя (грузополучателя); б) особых естественных свойств перевозимого груза; в) недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применения тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути; г) сдачи груза к перевозке без указания в товарно-транспортных документах его особых свойств, требующих особых условий или мер предосторожности для сохранения груза при перевозке или хранении; д) сдачи к перевозке груза, влажность которого превышает установленную норму. Ст.- 52. Грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке (затарить, подгруппировать по грузополучателям, заготовить товарно-транспортные документы, пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов и т.п.), с тем чтобы обеспечить рациональное использование подвижного состава и сохранность груза в пути следования. При предъявлении грузов в таре или упаковке и штучных грузов мелкими отправками грузоотправитель обязан заблаговременно замаркировать каждое грузовое место в соответствии с Правилами. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их при перевозке от утраты, недостачи, порчи и повреждения, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам или техническим условиям, или в установленных случаях в иной исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность. Сельскохозяйственные продукты, отправляемые колхозами и заготовительными организациями потребительской кооперации, могут приниматься к перевозке в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при перевозке. Груз, который был предъявлен грузоотправителем в состоянии, не соответствующем правилам перевозки, и не был приведен им в надлежащее состояние в срок, обеспечивающий своевременную отправку, считается непредъявленным. При этом пробуйте настаивать на том, что при приемке вы не могли видеть того, что листы не были закреплены от смещения по направлению движения. Роман.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.03.08 11:26
|
Вообще,изначально речь шла о том,можно ли доказать то,что груз был подготовлен,упакован и закреплен не по ГОСТу.Да-водитель был обязан проследить за загрузкой,рациональным размещением груза.Так он все это и сделал.Какие претензии??Но груз -то сместился.КТО ВИНОВАТ??Опять скажете водитель.Хоть водитель и посторониний мне человек не могу я с него взыскать такую сумму,даже злости нет на него никакой.Да ладно,заказчик не взял с нас ни за упущенную выгоду,ни....,в общем ,нашли компромисс.ругаться не стали.Чего и всем желаю.
Поддерживают:
Не поддерживают:
15.03.08 11:44
|
Можно я в этой же теме спрошу, у нас тоже проблема с повреждением груза. Ситуация следующая: груз был - квадроциклы в деревянной таре. Грузоотправитель загрузил груз в 2 ряда. При транспортировке один из ящиков нижнего ряда сломался под тяжестью верхнего ряда, что привело к повреждению груза в этом ящике. Акт составили, претензии пока нет, подскажите, как нам здесь себя вести- мы перевозчики, получется что груз повредился из-за чего? плохая упаковка или неправильная погрузка или что? смещения не было. Где можно почитать юридическую сторону вопроса?
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.04.08 07:25
|
ЦитатаМожно я в этой же теме спрошу, у нас тоже проблема с повреждением груза. Ситуация следующая: груз был - квадроциклы в деревянной таре. Грузоотправитель загрузил груз в 2 ряда. При транспортировке один из ящиков нижнего ряда сломался под тяжестью верхнего ряда, что привело к повреждению груза в этом ящике. Акт составили, претензии пока нет, подскажите, как нам здесь себя вести- мы перевозчики, получется что груз повредился из-за чего? плохая упаковка или неправильная погрузка или что? смещения не было. Где можно почитать юридическую сторону вопроса? А что беспокоитесь по-напрасну? Претензии и не будет. Если ошибаюсь - пишите, помогу. Юрий.
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.04.08 11:33
|
[/quote]А что беспокоитесь по-напрасну? Претензии и не будет. Если ошибаюсь - пишите, помогу. Юрий.[/quote]
Простите за юридическую неграммотность, просто в этом деле я еще новичок, но почему не будет претензии? На вопрос водителя - при чем здесь мы? -Представитель экспедитора, которая забирала ттн-ки, после того как сфотографировала поврежденный груз, ничего вразумительного не сказала, сказала будем разбираться и все. Как я понимаю,акт составлен был на месте, теперь грузополучатель составит претензию к экспедитору. а тот в свою очередь нам, перевозили-то груз мы. Хотя груз пострадал не по нашей вине. Или я ошибаюсь? Как нам себя подстаховать? защитить?
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.04.08 16:44
|
Еще по-путно вопрос: если при разгрузки груза обнаруживается повреждение груза, составляется акт в 3-х экз.,в котором указываются особенности повреждений, должен ли водитель в этом акте писать свои замечания, если он считает, что данные повреждения нанесены грузу не в результате перевозки а в результате других причин? кто вообще определяет в результате чего поврежден груз? принимают же груз не всегда специалисты, которые на глаз могут определить причины повреждений. И водителю должны вадать экз. акта или нет?
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.04.08 16:51
|
[/quote]Если груз был поврежден, акт нужен всегда ,независимо от того виновен водитель или нет , в нём указываются повреждения и причина ,и один экземпляр обязательно выдаётся водителю с подписью того кто принимал товар и примерной причиной повреждения[/quote] нашему водителю акт не дали.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.04.08 05:57
|
ЦитатаЕсли груз был поврежден, акт нужен всегда ,независимо от того виновен водитель или нет , в нём указываются повреждения и причина ,и один экземпляр обязательно выдаётся водителю с подписью того кто принимал товар и примерной причиной повреждения[/quote] нашему водителю акт не дали.[/quote] А водитель подписывал акт? Вообще читал он его? ТТН есть у вас?
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.04.08 14:07
|
читайте "общие правила перевозок грузов".
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.04.08 11:32
|