Автор
Сообщение
Грузовладелец-перевозчик ,
Ульяновск
Код:3993876
#1
Вступление России в ВТО изменит цены на импортную б/у технику?
Медьведев обещал до конца года решить ету проблему
05.11.10 10:11
АВТОПАРК, ООО
(ИНН:6452135117)
Экспедитор-перевозчик ,
Саратов
Код:16281
#2
Да не вступят они в ВТО, не выгодно им
Сергей
05.11.10 14:52
Каримов Денис Валерьевич, ИП (удалена)
(ИНН:027717486735)
Экспедитор-перевозчик ,
Уфа
Код:315064
#3
Многие политики-ультралибералы, оказавшись во власти, привычно рассматривают государство не как структурообразующий элемент рынка (именно так принято в цивилизованном мире), а как его непримиримую противоположность. Поэтому они не хотят видеть ситуаций, когда госрегулирование выступает в качестве инструмента, обеспечивающего экономическую свободу. В результате оно существует как способ зарабатывания денег нищим и глубоко коррумпированным чиновничеством, а не как механизм проведения нужной стране политики. Фиктивно-демонстративный характер государства проявляется в том, что его в избытке там, где без него легко можно обойтись (например, в сфере выдачи всевозможных разрешений), и явно не хватает там, где его присутствие совершенно необходимо, например, во внешней торговле.

Россия почти не применяет таких повсеместно распространенных методов защиты рынка, как нетарифные ограничения торговли товарами. Из 161 вида услуг, выделяемых ВТО, наш рынок относительно защищен по считанным направлениям (наиболее известны баталии вокруг банковских, страховых и пенсионных услуг).

Не исключено, что наша страна окажется в положении, когда любое ухудшение конъюнктуры вынудит ее либо со скандалом выходить из ВТО, чтобы поддержать свою конкурентоспособность, либо идти на новую разрушительную девальвацию.

Вступление в ВТО требует не только цивилизованного регулирования внешней торговли, но и значительной подготовительной работы, которую за короткий срок нельзя выполнить по чисто техническим причинам.

Присоединяясь к ВТО, каждая страна согласует график приведения своего внешнеторгового режима в соответствие с ее достаточно жесткими правилами. Чтобы продлить этот период и сделать процесс вступления максимально комфортным, большинство стран предварительно старается ужесточить защиту собственных рынков. Россия же поступила наоборот: по данным исследовательского центра при Международной бизнес-школе МГУ, средневзвешенный импортный тариф был снижен с 16% в 1999 г. до нынешних 10, а с учетом льгот - до 8%. Если Россия вступит в ВТО на таких условиях, она уже никогда не сможет повысить общий уровень импортных тарифов, даже если ухудшение конъюнктуры вызовет категорическую необходимость этого.

Преградой на пути в ВТО сегодня является и отсутствие всякого представления об отраслевых приоритетах. Само понятие "промышленная политика" практически не используется в программных документах правительства. А поскольку нет приоритетов, то осмысленные переговоры с ВТО попросту не возможны: никто не знает, какие отрасли будут развиваться, а какие нет и, соответственно, какие отрасли нужны и требуют защиты, а какими можно пожертвовать. Жизненно необходимые не то что для развития - для существования Федерации трансферты регионам и низкие относительно мировых тарифы на услуги естественных монополий могут рассматриваться как субсидирование экспорта. Это потребует их отмены в течение нескольких лет, а следовательно - разрушения экономики.

Наконец, возникнет необходимость изменить многие законы и документы - с непредсказуемыми последствиями. Достаточно сказать, что уже заключенные соглашения о разделе продукции придется корректировать, а таможенный союз стран СНГ, скорее всего, и вовсе распускать.
05.11.10 16:05
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.