|
Машина застряла на базе заказчика: чья вина-перевозчика или заказчика??
Коллеги,подскажите,вот такой случай вчера произошел.Машина грузилась 20-ю тоннами на базе у Заказчика,но при выезде с базы застряла,по словам перевозчика провалилась в грунт на половину колеса. Для того,чтобы машину вытащить пришлось разгружать ее,на что пошел персонал Заказчика. Но из за того что время было уже не рабочее,грузчики Заказчика согласились загружать машину после того, как ее вытащили только за определенную плату. Кто же в действительности виноват? Перевозчик ссылается на то, что Заказчик должен обеспечить нормальные для загрузки подъездные пути, а Заказчик говорит, что это полностью вина водителя,т.к. он должен был прежде чем грузится оценить состояние подъездных путей.Что скажете???
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.04.11 14:11
|
Цитата (Контакт, ЗАО @ 16.04.2011 14:11)Перевозчик ссылается на то, что Заказчик должен обеспечить нормальные для загрузки подъездные пути И он прав. Это дело должен обеспечить заказчик. Цитата (Контакт, ЗАО @ 16.04.2011 14:11)Заказчик говорит, что это полностью вина водителя,т.к. он должен был прежде чем грузится оценить состояние подъездных путей. С одной стороны он прав - водитель должен смотреть куда едет. Это не сложно. Вышел, глянул, отказался заезжать. И здесь уже должен выкручиваться заказчик, либо грузить машину по месту ее нахождения (где и как это уже его проблемы,около ворот и пр.) либо не грузить и оплатить потраченное время и пробег.
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.04.11 14:42
|
Цитата (Контакт, ЗАО @ 16.04.2011 17:11)это полностью вина водителя,т.к. он должен был прежде чем грузится оценить состояние подъездных путей Ну тогда я согласен, с тем, что вина грузоотправителя в том, что мороженое растаяло в сломавшемся рефе, т.к. грузоотправитель должен был произвести оценку его состояния перед погрузкой Поэтому он еще должен доплатить за мойку . P.S. Так на заметку: Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно - разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечить надлежащее освещение для работы в вечернее и ночное время. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом п.5 р.5.
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.04.11 15:05
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.04.11 22:15
|
Это все правильно,но я считаю что ответственность Заказчика за состояние подъездных путей заканчивается после того,как водитель уже согласился грузиться,разве не так???
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.04.11 09:03
|
Цитата (Контакт, ЗАО @ 17.04.2011 09:03)но я считаю что ответственность Заказчика за состояние подъездных путей заканчивается после того,как водитель уже согласился грузиться Ты так считаешь только потому что тебе заказчик платит.Вот ему в рот и смотришь.
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.04.11 10:02
|
Ну предположим что это так, но если бы я не хотел разобраться в этом,не выносил бы на форум Разве мои доводы не объективны?
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.04.11 10:14
|
Цитата (Контакт, ЗАО @ 17.04.2011 10:14)Разве мои доводы не объективны? Нет, т/с заходило на погрузку пустое, поэтому и не просело в снегу, а груженое просело. Тут вообще нюансов масса, например, заехал на погрузку - снега не было, начал выезжать - пошел снег. Судя по Вашей логике, то в том, что пошел снег виноват форсмажор и чистить территорию необязательно? P.S. Есть законы, обязывающие грузоотправителя содержать подъездные пути (территорию) в полном порядке, вот их и нужно придерживаться, а не сваливать с больной головы на здоровую. Я понимаю, лизание пятой точки грузовладельца доставляет Вам большое наслаждение, но незнание законов не освобождает от ответственности.
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.04.11 11:56
|
Цитата (Контакт, ЗАО @ 16.04.2011 14:11)Что скажете??? Все правы по-своему. Насколько я понял, Контакт - экспедитор. Расклад такой: - Если перевоза не загрузят (по каким-либо причинам), то он выставит Контакту претензию в 20% от стоимости перевозки. - Контакт в свою очередь выставит претензию заказчику.
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.04.11 16:41
|
Цитата (Контакт, ЗАО @ 17.04.2011 09:03)Это все правильно,но я считаю что ответственность Заказчика за состояние подъездных путей заканчивается после того,как водитель уже согласился грузиться,разве не так??? Во первых для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а не "подъезда", "согласия" и пр. Т.е. безусловно. Во вторых водитель не дает обячно какого либо согласия, а работает по найму (исключение водитель/хозяин/перевозчик в одном лице) и заявок и договоров перевозки не заключает. Оценка состояния подъездных путей, способность выдерживать определенные нагрузки, если это не явное бездорожъе, на глазок бывает крайне затруднительна, даже для специалиста. В третих желание заказчика свалить все на перевозчика, в том числе и свои прямые обязанности уже порядком за***ло!
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.04.11 18:09
|
Цитата (ИП Пазюков М.В. @ 16.04.2011 14:42)С одной стороны он прав - водитель должен смотреть куда едет. Это не сложно. Вышел, глянул, отказался заезжать. И получил штраф за срыв погрузки,нашим посредникам только дай повод откуить от перевозчика.В первую очередь заказчик должен обеспечить пути подездные пути.
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.04.11 22:59
|
Цитата (Контакт, ЗАО @ 17.04.2011 09:03)Это все правильно,но я считаю что ответственность Заказчика за состояние подъездных путей заканчивается после того,как водитель уже согласился грузиться,разве не так??? Нет Алексей..не так...простая ситуация..человек приехал на загрузку...хорошая солнечная погода..сухо и весело..тут внезапно..во время погрузки бахнул ливень..и прекрасная грунтовка превратилась в кашу..где и трактор с трудом проедет а заказчику денег жаль на щебень(про асфальт уже молчу)..за состояние подъездных путей заказчик должен отвечать всегда!! и содержать их в нормальном для магистрального тягача сосотоянии..
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.04.11 21:31
|
Цитата (Вадо @ 18.04.2011 20:31)И оценивать СВОИ подъездные пути, и только после этого заказывать подвижной состав для перевозки СВОЕГО груза!!! А то действительно, мы механиков держим, они оценивают состояние автомобиля перед выпуском его в рейс, так что ему и к заказчику сбегать, оценить обстановку перед заездом )))))))) ни в одной должностной инструкции водителя нет пункта об оценке подъездных путей, зато эта обязанность прямым текстом возложена на грузоотправителя/грузополучателя законодательно!!!
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.04.11 21:45
|
Цитата (Контакт, ЗАО @ 17.04.2011 09:03)но я считаю что ответственность Заказчика за состояние подъездных путей заканчивается после того,как водитель уже согласился грузиться Бред.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.04.11 22:39
|
Спасибо всем большое за комменты, но на самом деле здесь нужно разбираться,потому что показания Заказчика и Водителя не сходятся,здесь думаю не обойдется без претензий и объяснительных с обеих сторон. Когда одни говорят одно,а другие другое, здесь уже форум к сожалению не поможет) вот когда удастся докопаться до истины, я обязательно отпишу! Пока Заказчик уверяет Водитель сам изъявил желание развернуться на "опасном" пятачке, хотя была возможность объехать его,хоть на километр и подальше, и до него якобы это доводили... Здесь много нюансов.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.04.11 22:24
|
Ну в общем история закончилась на том, что Заказчик попросил Грузоперевозчика написать претензию и приложить объяснительную о том, как все было, чтобы сопоставить версии произшедшего, но от Грузоперевозчика так ничего до сих пор и не поступило... делайте выводы сами.
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.05.11 15:28
|