|
Вопрос по оформлению простоя
Коллеги, доброго дня всем! Подскажите, кто сталкивался с подобной ситуацией? Как все-таки правильно оформляется простой ТС на загрузке/выгрузке? Неважно сколько он стоит по договору, либо по нормативам, какими именно документами он должен быть оформлен? Достаточно ли проставить даты и время в Путевом листе? Либо в ТТН? Либо сделать запись в Транспортной накладной? Или же должен присутствовать обязательно Акт простоя? Достаточно и принимаются ли юристами ати один документ, либо необходимы все вместе? Заранее благодарен.
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.13 16:42
|
Цитата (Транс-Логистика, ООО @ 02.02.2013 16:42)Вопрос по оформлению простоя Коллеги, доброго дня всем! Подскажите, кто сталкивался с подобной ситуацией? здесь посмотрите, у них получилось выставить претензию через юриста АТИ http://www.ati.su/Reliability/LastClaims.aspx
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.13 17:47
|
Цитата (Транс-Логистика, ООО @ 02.02.2013 16:42)Или же должен присутствовать обязательно Акт простоя? Давайте вместе почитаем ППГ и сами сделаете выводы, что нужно, а что не нужно. 79. Акт составляется в следующих случаях: ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку; 80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов. 82. Акт содержит: а) дату и место составления акта; б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта; в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта; г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза - их описание и фактический размер; д) подписи участвующих в составлении акта сторон. 84. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.Цитата (Транс-Логистика, ООО @ 02.02.2013 16:42)Достаточно ли проставить даты и время в Путевом листе? 86. В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.13 17:50
|
А записи в ТН о времени прибытия/убытия транспортного средства являются обязательными для заполнения и не зависит от составления акта. Это также установлено ППГ. Читаем. III. Предоставление транспортных средств и контейнеров, предъявление и прием груза для перевозки, погрузка грузов в транспортные средства и контейнеры 43. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под погрузку, состояние контейнера и его опломбирования после загрузки на транспортное средство, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузоотправителя). 45. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под выгрузку, состояние контейнера и его опломбирования при выгрузке с транспортного средства, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузополучателя).
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.13 20:28
|
Спасибо Ирине Владимировне и Миле! Хотелось бы лишь заметить, что - Цитата (Диспетчер ру, физ.лицо @ 02.02.2013 17:50)Давайте вместе почитаем ППГ и сами сделаете выводы, что нужно, а что не нужно. - не прокатит. Есть не менее десятки нормативных актов, помимо ППГ, каждый из которых действует, и каждый их которых можно трактовать по-разному в части оформления простоя. Цитата (Ситников Сергей Николаевич, ИП @ 02.02.2013 17:47)здесь посмотрите, у них получилось выставить претензию через юриста АТИ http://www.ati.su/Reliability/LastClaims.aspx - пока тоже не дает полных разъяснений Из этого и вопрос: м.б. кто-нибудь сталкивался на практике в этими случаями? Какие документы принимают юристы, если акт о простое Вам никто не подпишет? Как правильно действовать?
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.13 11:31
|
Цитата (Транс-Логистика, ООО @ 03.02.2013 11:31)Есть не менее десятки нормативных актов, помимо ППГ, каждый из которых действует, и каждый их которых можно трактовать по-разному в части оформления простоя. Ну тогда выкладывайте такие нормативные акты, а мы с удовольствием их почитаем. Цитата (Транс-Логистика, ООО @ 03.02.2013 11:31)Как правильно действовать? В согласии с законодательством РФ, которое регулирует деятельность в грузоперевозках по РФ. Это гл.40 ГК, гл.41 ГК, ФЗ-87, правила о ТЭД, УАТ и ГНЭТ, ППГ. Так вот, на основании выше перечисленных нормативных актов, оформление простоев фиксируются согласно ППГ и никаким другим нормативно-правовым актом не установлено иное. УАТ и ГНЭТ ( ФЗ-259) дает прямую ссылку на ППГ Глава 7. Акты, претензии, иски Статья 38. Акты 1. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 2. Порядок составления актов и проставления отметок в документах, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается правилами перевозок грузов, правилами перевозок пассажиров.
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.13 14:03
|
Цитата (Транс-Логистика, ООО @ 03.02.2013 11:31)Какие документы принимают юристы, если акт о простое Вам никто не подпишет? Вы невнимательно читаете. Как Вы вообще с таким невнимательным отношением к нормативно-правовым актам вообще бизнесом решили заниматься? Ваш бухгалтер Налоговый кодекс тоже, как и Вы, между строк читает или, все-таки, во избежание штрафных санкций от контролирующего органа, Ваш бухгалтер читает НК с чувстом, толком, расстановкой? Выкладываю еще раз выдержки из ППГ, как составляется акт. 80. Акт составляется заинтересованной стороной вдень обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.
Я так поняла, что еще Вам нужно разъяснить, что, если одна сторона уклоняется о составлении акта, то акт можно составить в одностороннем порядке, предварительно уведомив другую сторону? А также разъяснить, что такое уведомление о составлении акта, и как его составлять, в какой форме, или сами все уже, наконец, прочитаете вдумчиво и поймете?
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.13 14:24
|