|
Штраф за непредставление документов в срок. Подвела Почта России.
История не короткая, 13.12.2012 осуществили перевозку от ООО «Транскомпани» по маршруту Домодедово- Ижевск с выгрузкой на Тандере, накладные, счет, акты были отправлены заказным с уведомлением после выгрузки. Но, вместо почтового адреса на конверте указал юридический, недоглядел, виноват, о чем сообщил менеджеру который дал загрузку. Стал ждать возврата письма. Оно пришло на юр. адрес ООО «Транскомпани» и начало двигаться в обратно на мой адрес, но как , в различных сортировочных центрах задерживалось по месяцу . Всё это время созванивались с менеджером Алексеем Шальневым, объяснял ситуацию, в феврале подал заявление на розыск почтового отправления, делались несколько запросов, результат нулевой. В марте договорились с Алексеем, что он сам восстановит документы. Оплату за рейс 55000 перечислили 04.04.13. Аналогичная загузка была 16.09.13, подошло время оплаты, и я узнаю, что все 50000 удержаны в счет претензии за непредставление документов в срок за декабрьский рейс. Претензию обещают прислать электронкой завтра. В договоре-заявке есть пункт по предоставлению документов- 1% в день после десяти календарных дней с момента выгрузки. А юрист ООО «Транскомпани» пояснила, что денежки с другого рейса вычтены в соответствии со ст. 410 ГК РФ, что так же прописано в договоре- заявке. Понимаю, что сам подписывал документы. Очень не хочется терять свои честно заработанные. Посоветуйте, правы ли ООО «Транскомпани» в данной ситуации, можно ли у Почты России отсудить ущерб. У кого есть опыт в таких спорах, прошу поделится, заранее благодарен, Андрей.
Поддерживают:
Не поддерживают:
06.10.13 20:16
|
Смотря какой договор Вы подписывали. Если экспедиторский - то все документальное сопровождение лежит на Вас. Если договор перевозки - можете пободаться в суде, в обязанности перевозчика в принципе не входит документальное сопровождение, и все условия перевозки самой по себе Вами выполнены, - груз принят, доставлен и выдан получателю в указанные сроки и без претензий, и провозная плата - это плата за перевозку груза, а не за предоставление документов по доставке товара от поставщика покупателю. Акты выполненных работ не является основным документом на оплату. Нигде не сказано, что счет должен быть непременно в оригинальном виде. Вряд ли Вы, как перевозчик, поименованы в накладных. 410 ст. ГК, на мой взгляд, здесь неприменима. Это просто необоснованный( без претензии ) взаимозачет, за счет провозной платы по безупречно выполненной перевозки с Вас высчитали штрафные санкции по предыдущей перевозке. Штрафные санкции, вроде как, не могут иметь бессрочный характер, даже нарушение непосредственных обязанности перевозчика имеет определенный срок - просрочка доставки 9% в сутки, но не более размера провозной платы, опоздание почасовое, но есть граница, за которой опоздание приравнено к неподаче и ограничено 20%; месяц просрочки доставки приравнивается к утрате груза, но и через месяц его можно выдать, либо есть возможность реализовать самостоятельно и компенсировать возмещенный ущерб, даже ломбарды не имеют право начислять проценты в течение льготного периода хранения залоговой вещи по истечении срока возврата ссуды. И еще один момент - право самостоятельных требований к перевозчику есть только у отправителя/получателя. Если экспедитор таковым не является, то только регрессом, если есть требование клиента. Доход экспедитора - только экспедиторское вознаграждение, все остальное - возмещение затрат на перевозку, либо ущерба, понесенного по вине клиента или перевозчика. Но, повторюсь, если у Вас экспедиторский договор, то в этом договоре может быть всё, что угодно. Еще обратите внимание на то - где указан почтовый адрес, если его нет в условии оплаты(по типу 100 б.д. по получении ОТТН по адресу такому-то), то отправка по юридическому адресу вполне возможна, и это совсем не означает невозможности получения корреспонденции. Даже суды отправляют на юридический, если истцами или ответчиками прямо не указано, что все документы направлять по такому-то адресу. Это мое субъективное мнение, возможно, юристы Вам что-нибудь другое скажут.
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.10.13 01:53
|
Цитата (Канаев А.Г. ИП @ 06.10.2013 20:16)Посоветуйте, правы ли ООО «Транскомпани» в данной ситуации, можно ли у Почты России отсудить ущерб. У кого есть опыт в таких спорах, прошу поделится, заранее благодарен, Андрей. С почты денег Вы не получите. Взыскивайте с контрагента, просите в суде уменьшить неустойку.
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.10.13 08:38
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.10.13 11:49
|
извиняюсь, дважды продублировал договор заявку
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.10.13 11:51
|
раз не указан адрес возврата, то Вы всё правильно сделали. ступайте в суд
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.10.13 13:12
|