Автор
Сообщение
"ЮгСкладСервис", ООО (удалена)
(ИНН:2312181892)
Forwarder-Carrier ,
Краснодар
Код:1151631
#1
Договорной беспредел?
Здравствуйте! Всё чаще в договорах-заявках фирмы-диспетчеры ужесточают пункт об ответственности Перевозчика за несвоевременный возврат документов, к примеру (цитирую с сохранением орфографии): "Если оригиналы оригиналов ТТН либо ТН не предоставлены по истечению 10 суток, заказчик в праве выставить штраф перевозчику в размере стоимость перевозки 100%". Или: "В случае нарушения сроков доставки по вине Перевозчика, Заказчик вправе требовать уплаты с Перевозчика пени в размере 10% от суммы за каждый день просрочки". Или: "В случае не предоставления полного комплекта документов на 21-й день, документы считаются не сданными, услуга по перевозке не оказанной и оплата Перевозчику не производится".
Аргументируется всегда необходимостью дисциплинировать Перевозчиков - якобы по всей стране Перевозчики стремяться удерживать ТН и ТТН по 2-3 месяца на руках и не торопятся получить скромную оплату за оказанные услуги. В соответствии с некоторыми договорами, Перевозчик выполнив перевозку за свой счет ещё может остаться должен фирме-диспетчеру.
Причем "полнота" комплекта документов понимается всеми по-разному. Кто-то требует предоставить с подписанными ТН и ТТН и оригиналом счета на оплату сразу оригиналы АВР. Потом вспоминает что нужен оригинал письма на перечисление ден. средств на карту, оригинал заявки и др. Складывается впечатление, что авторы этих договоров-заявок сознательно усложняют свой документооборот, морочат голову всем, в том числе и себе, в надежде, что ими будет недополучен или получен с опозданием какой-нибудь документ, что даст им право не оплачивать за оказанные услуги.
Может быть силой АТИ-сообщества сможем:
1. Составить типовой АТИ-договор или договоры, которые устраивали и защищали бы большинство как грузовладельцев, так и грузоперевозчиков.
2. Принудить посредников отказаться от злоупотреблений некоторыми пунктами своих авторских договоров.
11.08.15 00:14
Forwarder-Carrier ,
Краснодар
Код:21679
#2
Антон Владимирович
Добрый день.

Такие пункты в договорах появляются не просто так, а потому что перевозчики соглашаются их выполнять. Соглашаются добровольно и с песней, а потом ноют, что в договорах такой ужасъ-ужасъ негодяи-табуретки пишут. Логично, что табуреткам хорошо — они получают возможность недоплачивать перевозчикам на совершенно законных основаниях. Табуреточный бизнес состоит в том, чтобы взять загрузку подороже и продать её перевозчику подешевле, то есть, он [бизнес] весь базируется на разнице между ценой покупки и ценой продажи. В бизнесе нет друзей, каждый увеличивает свою маржу как может.

Есть люди, которые ноют, что в маршрутке, кроме как стоя, невозможно проехать. При этом они упорно голосуют рублём и лезут в забитую маршрутку. Понятно, что у предприятия-перевозчика нет стимула закупать новые более вместительные автобусы для перевозки пассажиров, ведь проблем с доходностью нет — пассажиры упорно набиваются до состояния "килька в банке", исправно оплачивая проезд.

Что-то подобное наблюдается и в грузоперевозках — те, кто кормят диспетчеров и обеспечивают им возможность заключать договоры с клиентами, фактически становятся их рабами и исполняют все их прихоти. Это правильно? По-моему, совершенно не правильно.

Цитата (ЮгСкладСервис", ООО @ 11.08.2015 00:14)
силой АТИ-сообщества

Не забывайте, что в "АТИ-сообщество" входят табуретки, причём, по субъективным ощущениям, их больше, чем перевозчиков. Пчёлы против мёда? Не думаю.
11.08.15 08:19
Forwarder-Carrier ,
Пушкино
Код:324354
#3
Цитата (ЮгСкладСервис", ООО @ 11.08.2015 00:14)

Добрый день ! Данное условие во многих случаях исходит не от "экспедитора" а не посредственно от грузоотправителя. Наша компания работает по такой же схеме :В случае не предоставления оригиналов ТТН,ТН на 30-й день после загрузки ,документы считаются не сданными и оплата перевозчику не производится.
На данном примере работают очень много компании (СТС Логистик,ФМ Логистик,Major и т.д).До описания данного условия в заявке мы могли ждать документы по несколько месяцев.Многие работают по схеме :
-Выставляют "Клиенту" счет один раз в месяц (т.е. 1 августа выставляют счет за июль )
-Срок возврата ОТТН "клиенту" до 15 числа следующего месяца за отчетным.
-"Клиент" оплачивает по оригиналам документов в течении 3-5 дней ( вот здесь здесь и начинается самое веселое )
Если за предыдущий месяц совершено 30 поездок ( допустим на сумму 3 000 000 руб )а документов вернулось на 2 900 000 ( нет одного комплекта ), то клиент не будет оплачивать счет ,и из-за одного перевозчика пострадают еще 29 перевозчиков.
У нас раньше был срок возврата 60 дней ,но даже в этот срок кто то не успевал .
11.08.15 13:00
Carrier ,
Новоалтайск г.
Код:345911
#4
Цитата (ЮгСкладСервис", ООО @ 11.08.2015 03:14)

не работайте по такому договору.либо какие пункты вам не нравятся вычеркивайте.один раз было всю заявку перечиркал на свой лад. думал грузить откажутся. минут 30 думали в итоге со мной согласились и перевозка состаялась.
14.08.15 18:42
Forwarder-Carrier ,
Омск
Код:125058
#5
Цитата (Мартынов Дмитрий Александрович, ИП @ 14.08.2015 18:42)
е работайте по такому договору.либо какие пункты вам не нравятся вычеркивайте.один раз было всю заявку перечиркал на свой лад. думал грузить откажутся. минут 30 думали в итоге со мной согласились и перевозка состаялась.

согласен на все 100 сами так давно уже поступаем,а то понапишут сдуру такого,что получается отвези груз,да еще и должен останешся
16.08.15 10:40
IT-Company ,
Санкт-Петербург
Код:442638
#6
Цитата (ЮгСкладСервис", ООО @ 11.08.2015 01:14)
Составить типовой АТИ-договор или договоры


такие договора в АТИ есть, видимо, пользователи о них не знают и не пользуются.

Цитата (ЮгСкладСервис", ООО @ 11.08.2015 01:14)
Принудить посредников отказаться от злоупотреблений некоторыми пунктами своих авторских договоров.

законодательство РФ и так позволяет это делать самостоятельно, другое дело, что большинство этого не знают, а еще не знают как это делать.

Всё уже в законодательстве РФ давно есть, особенно после вступления серьезных изменений в ГК РФ летом 2015года. Но опять же, перевозчики -не юристы, и об этом не знают, а консультироваться с юристами не хотят.

Я всегда задаю простой вопрос: а что будет, если перевозчик "документы" не направит по почте, что тогда ?
Вроде как получается договор с условием, однако условие какое-то "кривое", то есть обязанность оплаты оказанной услуги как то ставится в зависимости от исполнения другого обязательства - отправки документов по почте. Причем не исполнение одного обязательства почему то влияет на оплату исполненного обязательства. Я стараюсь здесь писать здесь простыми словами, чтобы каждый мог понять о чем идет речь.
17.08.15 11:26
IT-Company ,
Санкт-Петербург
Код:442638
#7
кстати, на АТИ и на КС есть много чего интересного и полезного, только почему то большинство этим не пользуются, даже не считают нужным путем поиска поиск аналогичные вопросы и ответы, а стараются задать свой вопрос, аналогичный сотням тем, на которые уже отвечали, и ждут ответа, вместо того, чтобы просто поискать.

кроме того, сейчас поиском в интернет можно найти много чего полезного, только и это болшинство не делает. Вопрос - почему ? - не задаю, лично мне ответ понятен и очевиден
17.08.15 11:32
Цитата (АвтоТрансИнфо, председатель Третейского суда @ 17.08.2015 11:26)
Я всегда задаю простой вопрос: а что будет, если перевозчик "документы" не направит по почте, что тогда ?

Не увидит своих денег.....
Да и вообще отправить доки не самая большая проблема,
вот деньги получить с каждым днем все сложнее,особенно вовремя
17.08.15 11:35
IT-Company ,
Санкт-Петербург
Код:442638
#9
Цитата (Лакисов Олег Алексеевича, ИП нерз. @ 17.08.2015 12:35)
Не увидит своих денег.....


не всё так просто, как кажется. Зачем посреднику документы ? Чтобы получить деньги от ГО (заказчика или того, с кем у него договор). Пока у перевозчика на руках документы, посредник деньги не получит, вероятнее всего. Поэтому этот момент можно и нужно перевозчику использовать грамотно. Посредник обычно пропадает, после того как получит деньги. А без документов ГО вряд ли ему оплатит, особенно если ГО - крупная организация с бухгалтерией. Бухгалтер без документов платить не будет. Вот тут и можно обратиться к юристу, чтобы решить ситуацию так, чтобы тебя не "кинули".
17.08.15 11:40
Carrier ,
Витебск
Код:438818
#10
Цитата (АвтоТрансИнфо, председатель Третейского суда @ 17.08.2015 11:40)
Цитата (Лакисов Олег Алексеевича, ИП нерз. @ 17.08.2015 12:35)
Не увидит своих денег.....


не всё так просто, как кажется. Зачем посреднику документы ? Чтобы получить деньги от ГО (заказчика или того, с кем у него договор). Пока у перевозчика на руках документы, посредник деньги не получит, вероятнее всего. Поэтому этот момент можно и нужно перевозчику использовать грамотно. Посредник обычно пропадает, после того как получит деньги. А без документов ГО вряд ли ему оплатит, особенно если ГО - крупная организация с бухгалтерией. Бухгалтер без документов платить не будет. Вот тут и можно обратиться к юристу, чтобы решить ситуацию так, чтобы тебя не "кинули".

Так то оно так.Тогда я каждую поездку,заключив договор с экспедицией,буду требовать оплату от грузоотправителя...
Я не считаю это правильным ,при условии ,что работаешь через порядочных людей...
Да и через экспедицию работать комфортно....Просто уж очень много редисок развелось последнее время.
Вот и трудно зерна от плевел отделять...
17.08.15 12:29
Carrier ,
Нижнекамск
Код:1928667
#11
Цитата (Лакисов Олег Алексеевича, ИП нерз. @ 17.08.2015 13:29)
через экспедицию работать комфортно....

В каком месте вы увидели экспедицию ? Организация перевозки это не перевозка и не экспедиция а агентирование, оказание информационных услуг по поиску транспорта В данный момент и перевозку и экспедицию приравняли к отлову бабочек и регулируются они устными рекомендациями а не предназначенными для этого докУментами и пока такое происходит порядка не будет и надеяться что юрист или какя-то там проверка контрагента поможет сохранить данное законом право получить оплату не имеет смысла так как сам закон нигде не содержит упоминаний о посредниках заключающих договор перевозки, только ГО и перевозчик и само толкование понятия перевозчик истолковали что он обязательства на себя принимает а выполнять их не обязательно т.е. перевозчик-посредник а истинный перевозчик - не перевозчик а "исполнитель", третье/четвёртое лицо в двустороннем договоре.
17.08.15 13:13
Carrier ,
Витебск
Код:438818
#12
Цитата (Карпов Игорь Борисович, ИП @ 17.08.2015 13:13)
В каком месте вы увидели экспедицию ?

Мне удобно работать по цепочке грузовладелец-экспедитор(вы его называете агентом)-перевозчик...
Цепочка короткая и как правило проблем не возникает.....
Сегодня цепочки другие.....грузовладелец-прямой экспедитор-экспедитор(иногда штук пять)-экспедитор перевозчик
(тоже штуки три)-перевозчик......Я не знаю как каждое звено такой цепочки правильно назвать.....
Но как не назови шансы нарваться на редисок увеличиваются в разы.....А я не хочу и не могу играть в
следователя который постоянно этот клубок распутывает...
17.08.15 13:41
Carrier ,
Нижнекамск
Код:1928667
#13
Цитата (Лакисов Олег Алексеевича, ИП нерз. @ 17.08.2015 14:41)
Мне удобно работать

И ГО "удобней" и псевдоэкспедитору удобней и наплевать при этом на все НПА регулирующие их деятельность ОткудАва кидалово возьмётся если всем удобно??? Вору удобней разок "на дело сходить" чем каждый день напрягаться, что-то не вижу чтоб их "деятельность" имело такую поддержку.
17.08.15 15:11
Carrier ,
Витебск
Код:438818
#14
Цитата (Лакисов Олег Алексеевича, ИП нерз. @ 17.08.2015 13:41)
Но как не назови шансы нарваться на редисок увеличиваются в разы.....А я не хочу и не могу играть в
следователя который постоянно этот клубок распутывает...

Я для себя сделал выбор-работать мало но с кем надежно(тьфу-тьфу
последнее обращение в суд было лет пять назад),чем много и
надеяться а вдруг меня неплатежи не затронут.....Хотя многие работают наоборот
и это их право....Форум НП тому подтверждение...
Я вот выставляю транспорт(пишу 50% предоплата)Мне не звонят и не предлагают
работу на этих условиях.....Зато раны через рейс зализывать не надо..
17.08.15 15:36
Carrier ,
Нижнекамск
Код:1928667
#15
Цитата (Лакисов Олег Алексеевича, ИП нерз. @ 17.08.2015 16:36)
Я для себя сделал выбор-работать мало но с кем надежно

То есть привыкли бояться и в лес не ходить ? Терпилой себя не чувствуете, которого псевдоэкспедитор заставил сидеть под кустом и трястись чтоб не кинули ?
17.08.15 15:50
Forwarder-Carrier ,
Краснодар
Код:21679
#16
Антон Владимирович
Игорь Борисович, предлагаете поддерживать рублём табуреток, а потом возмущаться тем, что их так много?
17.08.15 15:56
Carrier ,
Витебск
Код:438818
#17
Цитата (Карпов Игорь Борисович, ИП @ 17.08.2015 15:50)
Цитата (Лакисов Олег Алексеевича, ИП нерз. @ 17.08.2015 16:36)
Я для себя сделал выбор-работать мало но с кем надежно

То есть привыкли бояться и в лес не ходить ? Терпилой себя не чувствуете, которого псевдоэкспедитор заставил сидеть под кустом и трястись чтоб не кинули ?

Игорь,Во- первых, я в перевозках 18-ть лет и есть старые клиенты...
Во-вторых,В условиях кризиса и опы в перевозках колличество кидков возрастает...
В-третьих,Я еду от посредников,но далеко не со всеми....
В-четвертых,я может и терпила,тогда кто люди воющие на НП???????
Посмотрите суммы кидков и колличество кинутых.....Я лучше кризис спокойно переживу без
новых-мутных клиентов....(так я пережил не один кризис)И нервы целы и деньги на месте
А ВЫ постоянно с чем то боретесь и пытаетесь что-то доказать....
Не всегда понятно ЧТО и совсем не понятно КОМУ...
17.08.15 16:06
Carrier ,
Нижнекамск
Код:1928667
#18
Цитата (Лакисов Олег Алексеевича, ИП нерз. @ 17.08.2015 17:06)
Не всегда понятно ЧТО и совсем не понятно КОМУ...

Ну да. Зайцу не понять что не куст его дом а лес...

Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 17.08.2015 16:56)
предлагаете поддерживать рублём табуреток, а потом возмущаться тем, что их так много?

Нет, предлагаю тусануть их с рынка и заставить работать как того требуют НПА а не "хотелки", не они грузы перевозят чтоб условия диктовать. Перевозка груза автомобильным транспортом не имеет отличий от услуг на отлов бабочек, не ваша теория ? Про что вообще можно говорить при таком раскладе ?
17.08.15 16:27
Forwarder-Carrier ,
Краснодар
Код:21679
#19
Антон Владимирович
Цитата (Карпов Игорь Борисович, ИП @ 17.08.2015 16:27)
заставить работать как того требуют НПА а не "хотелки"

Если взять "среднюю температуру по больнице", то все они работают как того требуют НПА.

Цитата (Карпов Игорь Борисович, ИП @ 17.08.2015 16:27)
Перевозка груза автомобильным транспортом не имеет отличий от услуг на отлов бабочек, не ваша теория ?

Это вы отождествили. Договор об отлове бабочек был приведён в качестве примера, чтобы показать, что граждане и организации вправе заключать не только поименованные, но и непоименованные договоры.
17.08.15 16:43
Carrier ,
Нижнекамск
Код:1928667
#20
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 17.08.2015 17:43)
чтобы показать

Чтобы пустить пыли в глаза и показать что передачи имущества здесь как-бы и нет, и транспорт перевозящий груз не должен иметь путевой лист перевозчика в котором указан водитель который имеет полномочия принять груз к перевозке от ГО а не просто принять по какой то доверенности от лица к этому грузу никакого отношения не имеющего и при этом он как-бы и обязательства выполняет от имени этого лица а представляемый за это ему ничего не должен так как договорных отношений между ними и на привлечение тр. средства ничего не оформляется. Конечно выгодно сослаться на договор по отлову бабочек и не вдаваться во всякие там подробности и нюансы
17.08.15 16:56
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.