Автор
Сообщение
Код:55955
#1
Оплата перевозки если груз не принят ГП
Добрый день!

Перевозчик при доставке груза завалил 28 из 32 паллет. Груз алкогольная продукция , учет в ЕГАИС. ГП на выгрузке составил акт "отказ в приемки груза" в связи с завалом паллет(в скрепке). Сейчас идет разбирательство между ГО и ГП что делать с этим не принятым грузом. Будут возвращать его назад в адрес ГО или утилизировать пока не известно. С одной стороны крупный завод с другой сеть КиБ , разбирательство будет долгое. По контракту у нас 90 дней срок оплаты и 30 дней на претензию. Перевозчик требует от нас немедленную оплату за "выполненный" рейс. Судебная практика (ниже) говорит о том что мы не должны платить за перевозку , так как груз не принят и у нас постоплата по договору. Должны мы или не должны платить сейчас за эту перевозку до окончания разбирательства перевозчику?

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 05.04.2018 № Ф10-990/2018 по делу № А84-2487/2017
Комментарий
По договору перевозки организация приняла на себя обязательства по доставке груза (партии цитрусовых). Однако из-за неправильного крепления груза часть палет, на которых располагались ящики с фруктами, при перевозке была повреждена, а сами цитрусовые потеряли товарный вид. Этот факт был выявлен грузополучателем при приемке груза и заактирован. В дальнейшем грузоотправитель перечислил перевозчику сумму провозной платы за минусом стоимости перевозки поврежденного груза. Но перевозчик с таким подходом не согласился и обратился в суд, указывая, что он и так возместил грузоотправителю убытки в виде стоимости поврежденных фруктов, тогда как сам факт перевозки никем не оспаривается и должен быть оплачен.
Однако Арбитражный суд Центрального округа постановлением от 05.04.2018 № Ф10-990/2018 по делу № А84-2487/2017 в удовлетворении требований перевозчика отказал. Судьи указали, что возмещение стоимости поврежденного груза не является основанием для взыскания платы за его перевозку. При этом судьи сослались на правила ст. 796 ГК РФ, которая требует от перевозчика возвратить провозную плату в части поврежденного груза вне зависимости от возмещения стоимости самого груза. Значит, если договором предусмотрена постоплата, грузоотправитель вправе просто не перечислять эту часть стоимости перевозки.
Дополнительно судьи отметили, что перевозчик должен возместить не только стоимость поврежденного груза, но и другие убытки грузоотправителя. В частности, расходы на дальнейшую перевозку и уничтожение поврежденного груза, расходы на работу экспертов, составлявших акт о повреждении груза, таможенные пошлины и НДС, уплаченные при ввозе поврежденного товара на территорию РФ.


Прикрепленные файлы:
Акт решение отказа в приемке товара.jpg (101959)
13.10.23 12:49
Юридические услуги ,
Заречный г. (ЗАТО Заречный)
Код:2787027
#2
Акт осмотра, акт дефектовки в присутствии представителя перевозчика и грузополучателя делался?
Или просто "на глаз" определили и отказались?
Завал паллет еще не значит повреждение или утрату груза.
13.10.23 14:23
Юридические услуги ,
Заречный г. (ЗАТО Заречный)
Код:2787027
#3
Многие перевозчики рассказывают такое часто бывает например Тандера или КиБ - у вас паллеты наклонены, не примем груз и едут перевозчики перепаллечивать и потом опять сдавать.
13.10.23 14:27
Код:55955
#4
Акт осмотра сделан (приложен в первом сообщении). Документ именно так и называется "Акт осмотра"... Это и есть Красное и Белое. Мы сами перевозчики и возим им по несколько фур в неделю и с Эфеса и с МПК и с Балтики. Бывало что в какой то паллете был брак или бой и составляли акт на конкретное количество , бывало что был возврат одного или двух паллет. Но здесь мы отдали наш груз другому перевозчику (нашу машин задержали на выгрузке) и он завалил по дороге все 28 паллет. По телефону сначала сказал 8 паллет... Потом на связь не выходили... Потом акт с них выбили с трудом...В акте подпись водителя есть. Никаких пояснений или замечаний касательно груза водитель в акте не указал , значит со всем согласен. В ТТН и ТрН этот акт ГП указал так же. ГО решает сейчас вопрос или возвращать все обратно на завод (естественно за наш счет) или будут утилизировать(что совсем будет конечно бедой) , так как алкоголь и что то там с ЕГАИС.

Мой вопрос состоял в том , должен ли я оплачивать эту перевозку сейчас перевозчику? Прикрепил практику по похожей один в один перевозке, которая говорит что нет , не должен. По сути груз не принят ГП , соответственно работа по доставке груза не выполнена. Окончательное разбирательства с этим нерадивым перевозчиком понятно будут уже после получения претензии от Заказчика (ГО) и видимо в суде...

___________________________________________
Отредактировано пользователем 13.10.23 16:30
13.10.23 14:53
Юридические услуги ,
Заречный г. (ЗАТО Заречный)
Код:2787027
#5
Цитата (КОМТРАНСАВТО" (Коммерческий транспорт и автомобили, ООО) @ 13.10.2023 14:53)
Акт осмотра сделан (приложен в первом сообщении). Документ именно так и называется "Акт осмотра"... Это и есть Красное и Белое. Мы сами перевозчики и возим им по несколько фур в неделю и с Эфеса и с МПК и с Балтики. Бывало что в какой то паллете был брак или бой и составляли акт на конкретное количество , бывало что был возврат одного или двух паллет. Но здесь мы отдали наш груз другому перевозчику (нашу машин задержали на выгрузке) и он завалил по дороге все 28 паллет. По телефону сначала сказал 8 паллет... Потом на связь не выходили... Потом акт с них выбили с трудом...В акте подпись водителя есть. Никаких пояснений или замечаний касательно груза водитель в акте не указал , значит со всем согласен. В ТТН и ТрН этот акт ГП указал так же. ГО решает сейчас вопрос или возвращать все обратно на завод (естественно за наш счет) или будут утилизировать(что совсем будет конечно бедой) , так как алкоголь и что то там с ЕГАИС.

Мой вопрос состоял в том , должен ли я оплачивать эту перевозку сейчас перевозчику? Прикрепил практику по похожей один в один перевозке, которая говорит что нет , не должен. По сути груз не принят ГП , соответственно работа по доставке груза не выполнена. Окончательное разбирательства с этим нерадивым перевозчиком понятно будут уже после получения претензии от Заказчика (ГО) и видимо в суде...

___________________________________________
Отредактировано пользователем 13.10.23 16:30

100% груза утрачено или частично?
Если частично, то я лично не считаю что перевозка не выполнена. Если часть продукции алкогольной целая, то целую часть грузополучатель обязан был получить. Так как бутылки с алкоголем не идут в комплекте друг с другом, а бутылка или упаковка это отдельная единица товара.
Потому считаю перевозку выполненной на процент оставшегося груза. Ведь можно и из-за трех бутылок из тысячи придраться что груз поврежден, что не является ни логичным ни разумным. Потому все случаи с разным грузом индивидуальны.
13.10.23 18:11
Код:55955
#6
Завалено 28 паллет из 32. Но КиБ по акту отказали в приемке всего груза. Насколько я понял из объяснения работников склада , алкоголь маркируется определенной партией товара и разбить его в ЕГАИС не возможно. Да и ладно бы проблема была в одной бутылке , упаковке или той же паллете в конце концов. Завалено то 90% товара!!!
13.10.23 18:31
Код:55955
#7
И как дополнительный аргумент. Водитель прежде чем подписывать любой документ , акт в том числе , должен был во первых поставить в известность о его составлении и сделать заметки или написать объяснение, что целое что не целое. С чем он согласен , а с чем нет. А в итоге наделал проблем своим безответственным отношением к работе и поехал , а вы разбирайтесь дальше как хотите со своим заказчиком , а мне деньги все заплатите... За что? За то что я теперь должен еще и вернуть этот груз назад (в лучшем случае)...

Как пример , вы заказали торт , курьер по дороге сел на него. Принес помятым и требует деньги за доставку. Аргументируя это тем , что торт такой же сладкий и одна розочка из 10 то все таки цела! Ведь он же доставил торт , работу сделал. Ну бред же...
13.10.23 18:47
Цитата (КОМТРАНСАВТО" (Коммерческий транспорт и автомобили, ООО) @ 13.10.2023 18:31)
алкоголь маркируется определенной партией товара и разбить его в ЕГАИС не возможно


Да, так и есть. Просто не все юристы об этом знают. Было у меня Дело № A40-319455/2019, так там за утрату алкогольной продукции грузоотправитель взыскал ущерб не с перевозчика, а с СВХ, куда перевозчик данный груз сдал. Тут надо знать и уметь...
13.10.23 19:16
Код:55955
#9
Борис, добрый вечер!
Поделитесь знаниями и секретом? Я думаю для многих перевозчиков это будет полезным , хотя лично нам вряд ли наверное уже поможет. Дай бог что бы решили не утилизировать груз и на нас не повесили , а просто дали распоряжение вернуть обратно на завод... Потерять 100 тысяч за перевозку , дешевле чем 2 млн за груз! С нашей отсрочкой платежа, мяч на стороне ГО стократно...

А что скажите основного моего вопроса? Должен я в данной ситуации платить перевозчику, как считаете? Если не сложно аргументировано
13.10.23 19:48
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#10
Цитата (КОМТРАНСАВТО" (Коммерческий транспорт и автомобили, ООО) @ 13.10.2023 18:53)
Но здесь мы отдали наш груз другому перевозчику (нашу машин задержали на выгрузке) и он завалил по дороге все 28 паллет.

Размещение и крепление груза кто осуществлял?
На складе "крупного завода" водитель был допущен к процедуре погрузки?
Опломбированный подвижной состав позволял водителю в процессе перевозки проникнуть внутрь и предотвратить завал?
Завал паллета влечет автоматическое полное повреждение груза?
Размер ущерба кем определён?
16.10.23 05:03
Юридические услуги ,
Самара
Код:3737936
#11
в акте завал, а не порча/утрата

фото (пока) нет

значит пока ни порчи, ни утраты груза нет
16.10.23 13:58
Перевозчик ,
Рязань
Код:170164
#12
Цитата (Вотяков Антон Олегович, физ.лицо @ 16.10.2023 13:58)
фото (пока) нет

Фото завала есть
16.10.23 17:28
Код:55955
#13
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 16.10.2023 05:03)
Цитата (КОМТРАНСАВТО" (Коммерческий транспорт и автомобили, ООО) @ 13.10.2023 18:53)
Но здесь мы отдали наш груз другому перевозчику (нашу машин задержали на выгрузке) и он завалил по дороге все 28 паллет.

Размещение и крепление груза кто осуществлял?
На складе "крупного завода" водитель был допущен к процедуре погрузки?
Опломбированный подвижной состав позволял водителю в процессе перевозки проникнуть внутрь и предотвратить завал?
Завал паллета влечет автоматическое полное повреждение груза?
Размер ущерба кем определён?


Грузит завод , контролирует и крепит водитель.
Конечно "допущен" , он же ставит подпись в ТТН что к погрузке претензий не имеет.
Я думаю наличие или отсутствие пломбы вряд ли поможет спиди гонщику водителю доставить груз целым. Или отсутсвтие пломбы помогло бы ему аккуратнее давить на тормоз или газ, вы считаете?))
Завал паллет произошедший по вине водителя , влечет отказ ГП в приеме груза. Ни в Акте ни в ТТН нет никаких объяснений водителя , оправдывающих его действия.
Про ущерб пока нет речи. Решат утилизировать и составят акт почему , тогда перевозчик и получит претензию на стоимость "порчи".

Мой вопрос был , если из за безалаберного поведения перевозчика , ГП обоснованно отказался от приемки груза , можно ли считать что перевозка выполнена и за нее надо платить?
16.10.23 18:34
Код:55955
#14
Цитата (Вотяков Антон Олегович, физ.лицо @ 16.10.2023 13:58)
в акте завал, а не порча/утрата

фото (пока) нет

значит пока ни порчи, ни утраты груза нет



В акте -> отказ ГП в принятии груза из за завала паллет перевозчиком. Это его право , как любого покупателя.

Представьте ситуацию , что вы заказали торт , по дороге курьер его уронил или сел на него. Приносит его вам , радостно вручает и просит оплатить услуги за доставку. Торт такой же вкусный и осталась целой даже одна розочка. И фактически он его вам доставил. Правда немного помятым... Вы не хотите его принимать , что понятно. Но курьер вам говорит или платите или на двери подъезда напишу что в такой то квартире живет негодяй Антон Олегович который обманывает несчастных курьеров...
16.10.23 18:41
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#15
Цитата (КОМТРАНСАВТО" (Коммерческий транспорт и автомобили, ООО) @ 16.10.2023 22:34)
Грузит завод , контролирует и крепит водитель.

Это условие заявки или ваше предположение?

Цитата (КОМТРАНСАВТО" (Коммерческий транспорт и автомобили, ООО) @ 16.10.2023 22:34)
Конечно "допущен" , он же ставит подпись в ТТН что к погрузке претензий не имеет.

Это не само собой подразумевающееся следствие, бывают разные ситуации. Плюс ТрН вы не показывали, может там отметки есть водителя.

Цитата (КОМТРАНСАВТО" (Коммерческий транспорт и автомобили, ООО) @ 16.10.2023 22:34)
Я думаю наличие или отсутствие пломбы вряд ли поможет спиди гонщику водителю доставить груз целым. Или отсутсвтие пломбы помогло бы ему аккуратнее давить на тормоз или газ, вы считаете?))

Судебная практика и я считаем, что пломбирование позволяет перевозчику рассчитывать на то, что при сохранной пломбе сдача груза будет без проверок состояния. А значит проблемы ненадлежащего крепления груза являются проблемой только ГО.
С чего вы решили, что водитель превышал скорость? На машине стоял маячок? Вам пришли его штрафы с камер?



Цитата (КОМТРАНСАВТО" (Коммерческий транспорт и автомобили, ООО) @ 16.10.2023 22:34)
Завал паллет произошедший по вине водителя , влечет отказ ГП в приеме груза. Ни в Акте ни в ТТН нет никаких объяснений водителя , оправдывающих его действия.

Вы эксперт? Или вывод о вине вы делаете только на основании презумпции вины перевозчика? Так эта презумпция опровержима. Действующее законодательство не требует от водителя расписывать свою позицию в акте или Трн.



Цитата (КОМТРАНСАВТО" (Коммерческий транспорт и автомобили, ООО) @ 16.10.2023 22:34)
Решат утилизировать и составят акт почему , тогда перевозчик и получит претензию на стоимость "порчи".

Ну а пока претензий нет и если срок оплаты наступил , то вы начали нарушать обязательство по оплате.


Цитата (КОМТРАНСАВТО" (Коммерческий транспорт и автомобили, ООО) @ 16.10.2023 22:34)
Мой вопрос был , если из за безалаберного поведения перевозчика , ГП обоснованно отказался от приемки груза , можно ли считать что перевозка выполнена и за нее надо платить?

Ваш вопрос понятен. Но пока нет подтверждения безалаберности поведения перевозчика, а отказ ГП от принятия груза выглядит сомнительным с учетом фото "заваленных" паллетов". Без адекватных доказанных требований и если срок оплаты наступил, вы обязаны оплатить перевозчику провозную плату.
17.10.23 05:03
Юридические услуги ,
Самара
Код:3737936
#16
Цитата (Слуянов Александр Евгеньевич, ИП @ 16.10.2023 17:28)
Фото завала есть


повреждения груза на нем не видно
17.10.23 10:41
Код:55955
#17
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 17.10.2023 05:03)
Ваш вопрос понятен. Но пока нет подтверждения безалаберности поведения перевозчика, а отказ ГП от принятия груза выглядит сомнительным с учетом фото "заваленных" паллетов". Без адекватных доказанных требований и если срок оплаты наступил, вы обязаны оплатить перевозчику провозную плату.


Доброй ночи!
Вашу позицию услышал. Но!!! Хочу еще раз акцентировать ваше внимание что я такой же перевозчик, а не табуретка которая ищет любой повод не заплатить и отдав этот заказ БЕЗАЛАБЕРНОМУ перевозчику однозначно понесу ответственность за его действия перед ГО. Возим эти грузы десятками в месяц и если у всех он доезжает ровно , а у этого перевозчика он "завалился" , то наверное дело все таки в водителе...

Ну и еще раз хочу вас отправить к жизненной ситуации описанной посте 7. Реально заплатите курьеру за его доставку "слегка" помятого торта и будете выяснять обстоятельства был ли дождь и было скользко и не сильно ли затормозил вагон метро? Или все таки возложите эти вопросы на плечи курьера , а себе перезакажите новый торт?))
19.10.23 00:10
Код:55955
#18
Цитата (Вотяков Антон Олегович, физ.лицо @ 17.10.2023 10:41)
повреждения груза на нем не видно

Доброй ночи!
А заваленный груз хорошо видно? Так же перечитайте пост 7. Вам не все равно как и кто сел на торт. Он такой же вкусный , но слегка помятый. Имеете вы право не разбираясь в деталях от него отказаться или возьмете себе и будете оправдывать н"есчастного" курьера?
19.10.23 00:12
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#19
Цитата (КОМТРАНСАВТО" (Коммерческий транспорт и автомобили, ООО) @ 19.10.2023 04:10)
Хочу еще раз акцентировать ваше внимание что я такой же перевозчик, а не табуретка которая ищет любой повод не заплатить и отдав этот заказ БЕЗАЛАБЕРНОМУ перевозчику однозначно понесу ответственность за его действия перед ГО.

Отношение к ситуации в зависимости от того перевозчик вы или табуретка не меняется: нести ответственность, что вы, что ваш привлеченный перевозчик, должны, если есть вина и реальное повреждение груза. Если их нет, то вы не должны любым способом ублажать вашего заказчика, перевешивая всё на перевозчика.


Цитата (КОМТРАНСАВТО" (Коммерческий транспорт и автомобили, ООО) @ 19.10.2023 04:10)
Ну и еще раз хочу вас отправить к жизненной ситуации описанной посте 7. Реально заплатите курьеру за его доставку "слегка" помятого торта и будете выяснять обстоятельства был ли дождь и было скользко и не сильно ли затормозил вагон метро? Или все таки возложите эти вопросы на плечи курьера , а себе перезакажите новый торт?))

Во-первых, не путайте разные ситуации. Один торт с поврежденными десятью розочками это единый груз. Отказаться в этом случае разумеется можно. Десять паллет тортов, в каждом из которых по 10 тортов, один из которых возможно поврежден не означает, что все 100 тортов можно и нужно не принимать. Не принимайте один, причем здесь вся партия?! Слово возможно не зря подчеркнуто. Вы же не табуретка? Какие действия вы предприняли для выяснения истины и определения реального количества поврежденного груза? Вы сделали выезд и осмотр, заказали экспертизу?

Во-вторых, не смешивайте разное правовое регулирование. Мятый торт от курьера это закон "О ЗПП". Заваленный, но не поврежденный паллет с пивом в фуре это ФЗ "УАТиГНЭТ". Разницу чувствуете?
19.10.23 05:04
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 19.10.2023 05:04)
Отношение к ситуации в зависимости от того перевозчик вы или табуретка не меняется: нести ответственность, что вы, что ваш привлеченный перевозчик, должны, если есть вина и реальное повреждение груза. Если их нет, то вы не должны любым способом ублажать вашего заказчика, перевешивая всё на перевозчика.

В сторону заказчика качать - жим, жим. Он деньги платит, в следующий раз может не нанять. А перевоза можно и ощипать.
21.03 08:48
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.