|
Реализация груза при отказе принимать товар. Помогите советом
Здравствуйте. Наша компания осуществляла перевозку по маршруту Волгоградская область- Ростов-на-Дону. 25.01 загрузились, 26.01 прибыли под выгрузку. Груз- капуста в сетках без поддонов. Авто рефрижератор. Режим +5+7. В течении рабочего дня 25.1 машина выгружена не была (согласованное время погрузо-разгрузочных работ по заявке 4 часа, срок оплаты- по факту выгрузки в Ростове 26.01). На выгрузку приехал Заказчик нашей перевозки, поставил в накладной свою печать и надпись "возврат поставщику". 27.01 мы вернули транспорт в Волгоградскую область. С утра 27.01 Заказчик не отвечает на телефонные звонки, а на складе принимать обратно груз также отказываются. Оплаты за перевозку ни туда, ни обратно тоже нет. Ситуация веселая- товар получается никому не нужен. Нами предприняты действия: 1.по факсу и телеграммой уведомлен Заказчик о наших намерениях реализовать этот груз самостоятельно. 2. В связи с отказом отмечать документы сотрудниками склада в Волгоградской области, водитель заверил путевку, ТТН и письменные объяснения печатью местной поселковой администрации. 3. нашли покупателя в Краснодаре.
В связи с этим несколько вопросов: верны ли наши действия с точки зрения Закона, как обезопасить себя и не "попасть" на стоимость груза, т.к. продаваться она будет по существенно более низкой цене от заявленной в ТТН, плюс в местах контакта продукции с полом и бортами началась "подморозка" и будет проводиться отбраковка. Соответственно как официально оформить данную продажу и проведение "отбраковки" в Краснодаре. Заранее спасибо.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.01.10 16:10
|
Товарищи юристы отзовитесь! На самом деле очень интересная ситуация..хотелось бы услышать аргументированный ответ..
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.01.10 16:13
|
В случае, если грузоотправитель в течение четырех суток со дня получения запроса не даст указаний, в том числе о переадресовке груза, перевозчик в установленном порядке вправе реализовать груз по договору купли-продажи исходя из подтвержденной документами цены груза или при отсутствии таких документов исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Средства, вырученные перевозчиком за реализованный груз, за вычетом причитающихся перевозчику платежей за перевозку груза, а также затрат, связанных с реализацией груза, перечисляются: 1) грузополучателю, указанному в транспортной накладной, в случае оплаты им стоимости груза; 2) грузоотправителю во всех остальных случаях.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.01.10 16:28
|
Антон, спасибо за ответ. Конечно ст.15-16 УАТ я за эти дни выучил почти наизусть. Просто что в данном случае будет являться "ценой, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары". Плюс 4 суток для скоропорта равняется абсолютно полной гибели. Ну и к тому же машина находится в Волгограде, а покупателя нашли в Краснодаре. Как обосновывать ставку такой перевозки, когда дойдет дело до судебных разбирательств. То есть вполне нормальный вопрос: а чего не во Владивосток повезли продавать-то? И вразумительного ответа даже сам для себя не нахожу. Ну кроме того, что действительно ближе не нашел. И как все же оформить все официально. То есть по безналу с документами (ибо заработать больше чем оговорено договором и заявкой я не хочу и согласен вернуть остаток на р/сч Заказчику). Проблема фактически в том, что моя Компания не имеет к этому грузу никакого отношения (мы не торговцы овощами).
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.01.10 16:42
|
Как нашли покупателя-то? Как искали? Какие доказательства этому? Это важно. Важно даже сколько времени Вам пришлось ждать для того, чтобы получить ответы на свои запросы потенциальным покупателям. Почему 4 суток равносильно гибели? Цитата (Vista (Перспектива, ООО) @ 27.01.2010 16:42)мы не торговцы овощами вот Вы и ответили (в основном) на вопрос, почему не во Владивостоке или не в Волгограде. при этом не забудьте, что вправе означает не обязан, а именно вправе. Поэтому 4 суток всё же лучше подождать, иначе Вам же будет хуже.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.01.10 16:55
|
Цитата (ФрахтКонсалт @ 27.01.2010 16:55)будет хуже. во всяком случае может стать, к сожалению.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.01.10 16:56
|
Покупателей искали через интернет, а также через знакомых. Согласились заморачиваться с перебиранием 20 тонн капусты вручную, плюс создавать деффектовочную комиссию, плюс официально оформлять куплю- продажу только в Краснодаре. Через 4-ро суток капусте придел полный абзац потому что уже началась "подморозка" от пола и бортов (капуста валом, без поддонов), соответственно при "плече" 500 км и сроке доставки-1 ночь никаких изменений товарного вида не происходит. Когда же эпопея затягивается на 4-ро суток (загрузились 25.01, завтра уже 29.01)- есть возможность полной гибели товара.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.01.10 19:17
|
Дмитрий, я понимаю Ваши опасения, но поймите, что грузовладелец скажет, что не надо было распоряжаться грузом раньше времени, если, конечно, не опоздает. Не забудьте, что срок начинает течь с момента уведомления грузовладельца. Почему происходит подморозка? Температурный режим разве не соблюдается?
В общем, собирайте доказательства ведения переговоров с различными покупателями о продаже груза. В целом Ваши действия выглядят разумными, а это главное.
Удачи.
П.С. Лучше не продолжать обсуждение столь открыто.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.01.10 21:21
|
Цитата (ФрахтКонсалт @ 27.01.2010 21:21)П.С. Лучше не продолжать обсуждение столь открыто Лучше продать, и потом пусть грузоотправитель обсуждает на своих форумах. К вам говорят тоже зима пришла.2-3 дня и кирдык.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.01.10 23:19
|
Цитата (ФрахтКонсалт @ 27.01.2010 21:21)Дмитрий, я понимаю Ваши опасения, но поймите, что грузовладелец скажет, что не надо было распоряжаться грузом раньше времени, если, конечно, не опоздает. В том то и дело, что грузовладелец на связь не выходит со вчерашнего утра. Общаюсь исключительно по известному мне из договора номеру факса и телеграммами по юридическому адресу. Цитата (ФрахтКонсалт @ 27.01.2010 21:21)Почему происходит подморозка? Температурный режим разве не соблюдается? Температурный режим соблюдается до сих пор. И будет соблюдаться до завтрашнего утра до времени вскрытия кузова в присутствии наших представителей, представителей покупателя, эксперта Торгово-Промышленной Палаты и, может быть, грузовладельца (соответствующую телеграмму дали сегодня). Не проводим вскрытие кузова и экспертизу сегодня, т.к. должны дать время грузовладельцу отреагировать на телеграмму и прибыть на место.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.01.10 15:40
|
Цитата (Vista (Перспектива, ООО) @ 27.01.2010 16:10)В связи с этим несколько вопросов: верны ли наши действия с точки зрения Закона, как обезопасить себя и не "попасть" на стоимость груза, т.к. продаваться она будет по существенно более низкой цене от заявленной в ТТН, Цитата (Vista (Перспектива, ООО) @ 28.01.2010 15:40)Температурный режим соблюдается до сих пор. И будет соблюдаться до завтрашнего утра до времени вскрытия кузова в присутствии наших представителей, представителей покупателя, эксперта Торгово-Промышленной Палаты и, может быть, грузовладельца На мой взгляд - всё верно..
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.01.10 15:46
|
Цитата (Vista (Перспектива, ООО) @ 28.01.2010 15:40)Температурный режим соблюдается до сих пор. И будет соблюдаться до завтрашнего утра до времени вскрытия кузова в присутствии наших представителей, представителей покупателя, эксперта Торгово-Промышленной Палаты и, может быть, грузовладельца (соответствующую телеграмму дали сегодня). Вы только определитесь для чего нужен представитель ТПП - по закону его присутствие не обязательно, а знчит может возникнуть вопрос об обоснованности его привлечения. Короче - посчитайте расходы на него.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.01.10 16:17
|
Учитывая Общие правила перевозки грузов автотранспортом, действия перевозчика должны быть следующими: "§ 7. В случае отказа грузополучателя от приема груза и невозможности получить указания от грузоотправителя о переадресовке, автотранспортное предприятие или организация вправе: а) при междугородной перевозке сдать груз на хранение в пункте фактического нахождения груза или ближайшем пункте до получения указания грузоотправителя, а при наличии собственных складских помещений принять груз на хранение; б) передать другой организации, если грузы по своему характеру требуют срочной реализации; в) возвратить груз грузоотправителю." В Вашем случае придется возвратить стоимость груза за вычетом на перевозку.И еще Вашей бухгалтерии придется повозится с первичными документами,т.е подтвердив данную операцию по реализации груза.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.01.10 16:19
|
Цитата (1-я Транспортная, ООО @ 28.01.2010 16:19)Учитывая Общие правила перевозки грузов автотранспортом, действия перевозчика должны быть следующими: интересно, что в этом случае правила, установленные УАТиГНЭТ иные. Хорошо, что Дмитрий всё же прочитал ст. 15-16
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.01.10 16:36
|
Коллеги, спасибо за участие. Цитата (ФрахтКонсалт @ 28.01.2010 16:17)Вы только определитесь для чего нужен представитель ТПП - по закону его присутствие не обязательно, а знчит может возникнуть вопрос об обоснованности его привлечения. Дело в том, что эксперт ТПП произведет отбор проб, будет проведена экспертиза по качеству товара, установлено количество поврежденного груза, составлено заключение о возможности применения данной капусты в пищевых целях. На основании этого заключения будет сделана оценка рыночной стоимости груза, ниже которой мы не имеем права ее продать (как-то в этом ключе отвечали юристы). То есть, чтобы избежать "нападок" по поводу цены продажи. То есть эти заключения должны стать "отправной точкой" при взаиморасчетах.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.01.10 16:50
|
Цитата (1-я Транспортная, ООО @ 28.01.2010 16:19)..В Вашем случае придется возвратить стоимость груза за вычетом на перевозку И всё остальное - только + А учтя: Цитата (Vista (Перспектива, ООО) @ 28.01.2010 16:50)Дело в том, что эксперт ТПП произведет отбор проб, будет проведена экспертиза по качеству товара, установлено количество поврежденного груза, составлено заключение о возможности применения данной капусты в пищевых целях. вот-вот-вот.. а вдруг там капустница поселилась и всё прогрызла _________ Итого:
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.01.10 17:19
|