|
Заказчик не догрузил машину
Добрый день. произошла следующая ситуация: заключили договор-заявку на 10 000 рублей, маршрут Тольятти-Нижний Новгород (3 точки выгрузки), по заявке вес груза 1 тонна. водитель приехал во время на загрузку. ему на складе загрузили 200 кг, вместо оговоренных 1 тонны. водитель уточнил у кладовщика: все ли загрузили? кладовщик поднялся в офис, уточнил данный вопрос и сказал водителю, что все загрузили и отдал перевозочные документы. вечером водитель обзванивает клиентов,которым должен доставить груз, и оказывается, что на одной точке в Нижнем Новгороде он должен выгрузить оборудование весом 700 кг., которое ему на загрузке не погрузили в машину. При звонке логисту, с кем заключалась заявка, ответили, что да действительно вы не забрали груз в полном объеме. и теперь заказчик оплатит только 3000 рублей, вместо 10 000 рублей, как оговорено в заявке. в заявке также указаны штрафные санкции 20% от фрахта. правомерно ли такое снижение ставки? водитель же уточнил у кладовщика все ли ему загрузили, и после того как кладовщик выяснил данный вопрос в офисе, водитель уехал со склада.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.07.21 08:31
|
Заявкой предусмотрено, что грузом является нечто (вы не указали характер груза из заявки) весом 1 тонна. Перевозчику в лице водителя на погрузке предъявили груз весом 200 килограмм, то есть, произошло предъявление груза, не предусмотренного договором, что, в свою очередь, в силу является поводом для отказа от исполнения договора и предъявления требования об уплате штрафа за срыв погрузки (пп. 3 ч. 3 ст. 10, ч. 5 ст. 10, ч. 1 ст. 35 Устава автомобильного транспорта). Согласившись с условиями перевозки даже сложно сказать кто вам теперь должен за эту перевозку оплачивать: тот груз, который вам поручено перевезти, вы не перевезли, согласование новых характеристик груза с контрагентом вы не произвели, следовательно, можно считать, что вы действовали по поручению лица, от которого забрали груз.
Читайте законы, обращайтесь к юристам — так вам будет проще работать, потому что сформируется четкое понимание процесса доказывания тех или иных обстоятельств. Проблемные ситуации в грузоперевозках — это норма. Не норма — когда из всех этих ситуаций (даже в отсутствие вины) проигравшим выходит перевозчик.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.07.21 09:13
|
В соответствии со ст. 35 ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», за невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Согласно ст. 35 указанного закона, за непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Поэтому как я понимаю, оплата должна производится за вычетом 20% от фрахта, то есть 8000 рублей
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.07.21 09:17
|
Цитата (Маркин Артем Олегович, ИП @ 27.07.2021 09:17)оплата должна производится за вычетом 20% от фрахта, то есть 8000 рублей
Нет, это не так работает. Если есть невывоз груза, то он полный и бесповоротный.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.07.21 10:05
|
Цитата (Маркин Артем Олегович, ИП @ 27.07.2021 08:31)водитель уточнил у кладовщика: все ли загрузили? Сколько было таких случаев и никогда я не решал такой вопрос с кладовщиком. Сразу звонил заказчику И оказывалось,что доки выписали неправильно или другие заморочки Недавний случай....заявка 92м3....загрузили 40м3 и кладовщик говорит проваливай Звоню заказчику...через минуту-две бежит кладовщик..сказал,что неправильно доки выписали Отсюда вывод..НЕ НАДО ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ-есть заявка исполняй Наши кладовщики мудаки ещё те
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.07.21 10:24
|
Цитата (Маркин Артем Олегович, ИП @ 27.07.2021 12:31)правомерно ли такое снижение ставки? Вы согласились с новыми условиями перевозки, размер платы определяется, если не согласована цена, по среднерыночным расценкам. Цитата (Маркин Артем Олегович, ИП @ 27.07.2021 12:31)водитель же уточнил у кладовщика все ли ему загрузили Заявка подписывалась не между ними, а между перевозчиком и неким заказчиком. Вот у заказчика и нужно было ПИСЬМЕННО запрашивать пояснения, и в случае отказа в предъявлении груза массой 1т составлять акт о срыве, а также принимать решение везти или нет меньший груз.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.07.21 04:25
|
Цитата (Родионов александр Иванович, ИП @ 27.07.2021 10:24)Отсюда вывод..НЕ НАДО ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ-есть заявка исполняй Именно так. Попытка "решить на месте" может привести к тому, что потом толи за доставке пересота придется нести ответственность, то ли вести лишний груз назад... И прочее, и т.д.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.07.21 10:51
|
Цитата (Маркин Артем Олегович, ИП @ 27.07.2021 09:17)В соответствии со ст. 35 ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», за невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Согласно ст. 35 указанного закона, за непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Поэтому как я понимаю, оплата должна производится за вычетом 20% от фрахта, то есть 8000 рублей Не путайте штраф с тарифом за перевозку.Оплата с учётом недовезённого груза.Благо ещё понесённые убытки не включили.
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.08.21 19:03
|