Цитата (Балашкевич Анатолий Иванович, ИП @ 12.07.2019 12:42)Добрый день!
Уважаемые коллеги кто может помочь с советом в каком направлении двигаться?
Перевозили груз 8,5т по ТТН в а/м фургоне до 9,5т (по СТС грузоподъёмность а/м 9450 кг). В Ульяновске водителя остановили на стационарном посту якобы перевес на заднюю ось и составили акт. Притом никаких сотрудников ГАИ не было. Водителю сказали оплатить штраф 1000 руб и отпустили. Сейчас пришло постановление заказчику от Госавтонадзора о наложении административного штрафа.
Мы никогда не возим перегрузы, кроме того несколько раз возили по такому маршруту этот груз и никаких претензий не было. Грузоподъемность машины позволяет вести этот груз, возможно неправильно загрузили машину, что привело к перегрузу оси, паллеты разной весовой категории были, водитель не усмотрел и визуально не мог определить развесовки. Все штрафы соответственно заказчик выставит нам. Поэтому прошу помощи советом, кто был в таких ситуациях, возможно обжаловать штраф или отделаться штрафом на водителя? Машина в собственности физического лица.
1. выставлять штрафы они могут кому угодно, но вы обязаны платить только в том случае, когда это предусмотрено договор
2. сразу постановление о штрафе никогда не приходит
если это стационарный пост, то сначала протокол, потом постановление и на все это уходит время
уточняйте на какой именно сейчас стадии административное производство
3. на моей памяти не было ситуации, когда штраф приходил ТОЛЬКО на грузоотправителя без влияния на эту ситуацию со стороны перевозчика
по общему правилу, привлекают либо на перевозчика, либо перевозчика + грузоотправителя
иногда письма грузоотправителю доходят раньше, но в итоге обоих привлекают
если можно взять больше, зачем брать меньше - именно такая логику у нашего государства
4. в ситуации, когда из одной лодки (грузоотправитель и перевозчик) привлекают двоих, самое лучшее работать вместе, но судя по практике - это из области фантастики
каждый старается утопить другого, предоставляя доказательства его вины, в итоге идут ко дну оба, хотя нужно не топить друг друга, а докатывать неправомерность действий сотрудников ространснадзора
справедливости ради стоит отметить, что обычно роковые ошибки на начальном этапе совершают как раз грузоотправители, наивно полагающие, что им ничего не будет и они все штрафы "выставят" перевозчику
но после того, как они сливают с потрохами последнего, "письма счастья" с протоколами прилетают и к ним