Автор
Сообщение
Транском, ООО
(ИНН:6722015582)
Экспедитор-перевозчик ,
Вязьма г.
Код:12923
#1
Повреждение груза! Чья вина?
Доброго времени. Такая ситуация, возим груз, пустая банка под пиво. Клиент выставляет постоянно претензию по факту порчи банки (потертость стенки банки об деревянную обрешетку тентового полуприцепа).
Может кто знает нормативы естественной убыли продукции при такой ситуации? Есть ли какие другие мнения?
11.06.10 15:40
Пазюков М.В. (удалена)
Перевозчик ,
Нижний Новгород
Код:1411631
#2
Цитата (Транском, ООО @ 11.06.2010 15:40)


Пускай нанимают машину с велюром внутри
11.06.10 16:34
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:291076
#3
Если в договоре у Вас не прописана "естественная убыль продукции", то вы целиком и полностью подподаете под действие ст. 796 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. То есть, если взялись везти, привезите в целостности и сохранности.
Одноко некоторые перевозчик прибегают к хитрости, ссылаясь на параграф 26,28 Общих правил перевозок грузов (см. здесь), в соответствии с которыми: грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам или техническим условиям, а в установленных случаях - в иной исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность, а также: грузоотправитель отвечает за все последствия неправильной внутренней упаковки грузов (бой, поломку, деформацию, течь и т.д.), а также применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу или установленным стандартам и техническим условиям.
В соответствии с все теми же Правилами, перевозчик принимать не упакованный должным образом груз к перевозке не имеет права, однако, если принял, то вина за испорченный товар полность ложится на плечи перевозчика.
11.06.10 16:53
Цитата (Транском, ООО @ 11.06.2010 15:40)
Есть ли какие другие мнения?

Есть:
Плохая или недостаточная упаковка.
Расположение паллет в кузове..
11.06.10 19:55
Транском, ООО
(ИНН:6722015582)
Экспедитор-перевозчик ,
Вязьма г.
Код:12923
#5
Это вы за халяву возите, а у нас цена за с 1 км 37 рублей.
По себе людей не судят. Бабий ИП
11.06.10 23:10
Перевозчик ,
Москва
Код:6892626
#6
.А вина водителя .Взял груз отвечай.ООО Транском.УДАЧИ![/quote]
НУ ВОТ ОПЯТЬ ВИНОВАТ ВОДИТЕЛЬ, ...НЕ ВСЕ ВОДИТЕЛИ ЯВЛЯЮТСЯ СЧАСТЛИВЫМИ ОБЛАДАТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ!!
13.06.10 11:19
Экспедитор-перевозчик ,
Челябинск
Код:107752
#7
Цитата (Транском, ООО @ 12.06.2010 01:10)
Это вы за халяву возите, а у нас цена за с 1 км 37 рублей.

Из Аргаяша (Челябинская обл.) в Иркутск постоянно банку алюминиевую (я так понял про такой же груз разговор) грузят. Ставка до Иркутска 80-90 тысяч... Даже напрямки как биллистическая ракета 37 р/км не получается. + практически все мои знакомые, кто связывался с этими банками, рано или поздно налетают на крупные штрафы (особенно при порыве плёнки на паллете = покупаешь весь паллет, т.к. пыль на баночки попадает). Хотите возить такие грузы за такие деньги - удачи.
13.06.10 11:39
филипов, ООО (удалена)
Перевозчик ,
Москва
Код:290684
#8
ребята что стекло что бутылка должны перевозиться по гос стандарту упаковычных материалах если грузоатпровитель этих норм не выполняет соответственно он и виноват при загрузке вить грузит он а не как водитель а водитель должен смотреть только если его начинают грузить то он сразу должен скозать отправителю что тара имеет упаковку и он должен даже недолжен а обязан составить акт загрузке бутылке если такой акт есть и подписан обеими сторонами что притензий нет то всю ответственность берет грузоотправитель вот имею опыт и знаю что говорю я даже судился и выграл процес
28.06.10 13:20
ТЛК Юнити, ООО
(ИНН:4205230411)
Грузовладелец-перевозчик ,
Кемерово
Код:1250081
#9
а если груз поврежденный прибыл за исправной пломбой.. все -равно попадаем под ст. Цитата (АвтоТрансИнфо, юрист, ООО @ 11.06.2010 19:53)
796 Гражданского кодекса РФ
?
у меня правда не банка, а преформа в коробках..
28.06.10 15:00
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:291076
#10
Цитата (Юнити, ООО @ 28.06.2010 15:00)
а если груз поврежденный прибыл за исправной пломбой.. все -равно попадаем под ст. Цитата (АвтоТрансИнфо, юрист, ООО @ 11.06.2010 19:53)
796 Гражданского кодекса РФ
?
у меня правда не банка, а преформа в коробках..

Есть пломба или нет, это не важно (законодатель этого не определяет). Тут ситуация такая, если принимаете груз, должны проверить целостность упаковки, груза. Если упаковка повреждена, груз побит, имеете право груз не брать для перевозки, либо составить акт о повреждении. А если взяли груз и не посмотрели, а при сдаче груза получателю, обнаружился бой товара, упаковка повреждена, то ответственность полностью ложится на перевозчика.
28.06.10 16:01
Экспедитор-перевозчик ,
Великие Луки
Код:103911
#11
почитайте здесь http://kad.arbitr.ru/?id=FF10E0B0-2D2C-49EE-9C95-2F4809EE6D86
28.06.10 17:47
АВТОПАРК, ООО
(ИНН:6452135117)
Экспедитор-перевозчик ,
Саратов
Код:16281
#12
Цитата (Transport Logistic Company `SkanLain LLC` (Смирнова Юлия Михайловна, ИП) @ 28.06.2010 17:47)
почитайте здесь http://kad.arbitr.ru/?id=FF10E0B0-2D2C-49EE-9C95-2F4809EE6D86

Создаётся впечатление, что если бы акт был составлен вовремя и правильно,
то перевозчику пришлось бы платить за бой.?
Сергей
28.06.10 18:47
Цитата (Фрегат-Транс, ООО @ 28.06.2010 18:47)
Создаётся впечатление, что если...

Ага.
А чтобы ещё и споров не возникало - для этого нужны ещё и сюрвееры, аваркомы.
28.06.10 19:44
ТЛК Юнити, ООО
(ИНН:4205230411)
Грузовладелец-перевозчик ,
Кемерово
Код:1250081
#14
Цитата (Transport Logistic Company `SkanLain LLC` (Смирнова Юлия Михайловна, ИП) @ 28.06.2010 17:47)
почитайте здесь http://kad.arbitr.ru/?id=FF10E0B0-2D2C-49EE-9C95-2F4809EE6D86

спасибо большое за ссылку!! очень помогло!
28.06.10 20:20
ТЛК Юнити, ООО
(ИНН:4205230411)
Грузовладелец-перевозчик ,
Кемерово
Код:1250081
#15
можно еще несколько вопросов по этой теме?
привезли БРАК 4 коробки.. пломба целая, акт в присутствии водителя не составили, прислали бумажку(акт) не по форме, где написанно, что водитель отказался подписывать акт. в этом акте подписи только работников грузополучателя. (водитель свой, работает уже долго, не пьет, не врет. короче проверенный уже!!) в бумажке написанно, что "брак, развалились короба". теперь с нас экспедитор пытается списать $2405 - полная стоимость этих 4х коробок.. ссылаясь на то, что груз не пригоден.. но по факту там только испортилась/порвалась упаковка.. никаких экспертиз назначенно до сих пор не было.. экспедитор предложил снизить сумму по претензии к нам до суммы остатка стоимости за перевозку.. и предлагает в случае, если мы не согласны судиться с ними..
как думаете, есть шанс?

честно говоря, мне думается, что оно так и было изначально задуманно.. новосиб - иркутск из 64х - 30 тыс.. не плохая экономия..
03.07.10 07:58
Цитата (Юнити, ООО @ 03.07.2010 07:58)
привезли БРАК 4 коробки..

Цитата (Юнити, ООО @ 03.07.2010 07:58)
экспедитор пытается списать $2405 - полная стоимость этих 4х коробок.

Вы привезли, с вас и списывают...
04.07.10 10:34
ТЛК Юнити, ООО
(ИНН:4205230411)
Грузовладелец-перевозчик ,
Кемерово
Код:1250081
#17
Цитата (Survey&Adjustment ( Независимая инспекция, грузовой аварийный комиссар) @ 04.07.2010 13:34)
Вы привезли, с вас и списывают...

это же брак! причем не груза, а упаковки!!
04.07.10 10:44
Цитата (Юнити, ООО @ 04.07.2010 10:44)
этоже брак! ...!

Это вы так решили? На основании чего?
Может, при погрузке и приёме груза к перевозке где то это было указано?
А может у вас есть аварийный отчёт сюрвейера с разгрузки?
Они считают по-другому..
04.07.10 13:32
яковлев, ИП (удалена)
Перевозчик ,
Москва
Код:214875
#19
Цитата (Survey&Adjustment ( Независимая инспекция, грузовой аварийный комиссар) @ 04.07.2010 13:32)
Цитата (Юнити, ООО @ 04.07.2010 10:44)
этоже брак! ...!

Это вы так решили? На основании чего?
Может, при погрузке и приёме груза к перевозке где то это было указано?
А может у вас есть аварийный отчёт сюрвейера с разгрузки?
Они считают по-другому..

хороший фильм про буратино,пока живут на свете лопухи ,работать нам быть сталобы с руки
04.07.10 16:53
ТЭК САН74, ООО
(ИНН:7447307027)
Экспедитор-перевозчик ,
Челябинск
Код:20041
#20
Цитата (АвтоТрансИнфо, юрист, ООО @ 28.06.2010 18:01)
Есть пломба или нет, это не важно (законодатель этого не определяет).

Зато определяет порядок выдачи груза получателю, и тогда какая разница (по большому счету что и как было загружено).
Смотрим Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Статья 15. Выдача груза (особенно п.8)
1. Перевозчик обязан доставить и выдать груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель - принять доставленный ему груз.
2. Если вследствие повреждения (порчи) груза в процессе перевозки исключается возможность использования груза по прямому назначению, грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в соответствии с частью 7 статьи 34 настоящего Федерального закона.
3. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением его.
4. Переадресовка груза осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок грузов.
5. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.
6. Если скоропортящийся груз, перевозимый в междугородном сообщении, не может быть выдан грузополучателю по причинам, не зависящим от перевозчика, перевозчик запрашивает грузоотправителя по поводу указаний относительно груза. В случае, если грузоотправитель в течение четырех суток со дня получения запроса не даст указаний, в том числе о переадресовке груза, перевозчик в установленном порядке вправе реализовать груз по договору купли-продажи исходя из подтвержденной документами цены груза или при отсутствии таких документов исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Средства, вырученные перевозчиком за реализованный груз, за вычетом причитающихся перевозчику платежей за перевозку груза, а также затрат, связанных с реализацией груза, перечисляются:
1) грузополучателю, указанному в транспортной накладной, в случае оплаты им стоимости груза;
2) грузоотправителю во всех остальных случаях.
7. Порядок проверки массы груза и количества грузовых мест при выдаче груза грузополучателю в пункте назначения должен соответствовать порядку проверки массы груза и количества грузовых мест при приемке груза от грузоотправителя в пункте отправления.
8. Выдача грузов, доставленных в исправных крытых транспортных средствах, контейнерах при наличии исправных пломб грузоотправителей, осуществляется грузополучателям без проверки массы, состояния грузов, количества грузовых мест.
9. Выдача груза перевозчиком в пункте назначения с обязательной проверкой массы, состояния груза, количества грузовых мест осуществляется в следующих случаях:
1) доставка груза в крытом транспортном средстве, контейнере, принятого для перевозки без пломб;
2) доставка груза в неисправных кузове транспортного средства, контейнере или в исправных кузове, контейнере, но с поврежденными пломбами грузоотправителя;
3) доставка скоропортящегося груза с нарушением срока доставки, установленного договором перевозки груза, или температурного режима при перевозке, установленного правилами перевозок грузов.
10. Выдача перевозчиком груза в таре или упаковке с проверкой массы, состояния груза осуществляется только в случае повреждения тары или упаковки. При обнаружении повреждения тары или упаковки, а также при наличии других обстоятельств, которые могут оказать влияние на изменение состояния груза, перевозчик обязан провести проверку массы, состояния груза, находящегося в поврежденных таре или упаковке.
11. Разница между массой груза, определенной в пункте отправления, и массой груза, определенной в пункте назначения, не должна превышать норму естественной убыли груза, установленную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Порядок определения размеров естественной убыли грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, устанавливается правилами перевозок грузов.
13. Недостача груза, перевозимого навалом, насыпью, наливом с перевалкой или перегрузкой в пути от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя и доставленного в технически исправном транспортном средстве без признаков недостачи груза, определяется по результатам проверки всей партии одновременно выданного груза.
14. Если при проверке массы, состояния груза, количества грузовых мест в пункте назначения будут обнаружены недостача, повреждение (порча) груза, грузополучатель и перевозчик обязаны определить размер фактических недостачи, повреждения (порчи) груза.
15. При необходимости проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза грузополучатель либо по его требованию или по своей инициативе перевозчик приглашает экспертов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без уведомления перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. В случае уклонения перевозчика от вызова экспертов в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о проведении экспертизы, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются лицом, заказавшим экспертизу, с последующим отнесением расходов на лицо, виновное в недостаче, повреждении (порче) груза.
06.07.10 20:41
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.