|
Перевозчик отказывается оплачивать порчу груза
Добрый день, подскажите пожалуйста, была доставка груза Моющее средство на паллетах, машина приехала на выгрузку с заваленными паллетами, грузополучатель отказался принимать товар, перебирать в ручную тоже было нельзя, в итоге клиенту пришлось воспользоваться спец.компанией которая все паллеты перебрала - выявила брак и собрала эти паллеты назад. Счет за эти услуги оплатил частично перевозчик и частично грузоотправитель наличкой. А теперь наш заказчик просит компенсировать ему затраты за перепаллечивание и ущерб. Перевозчик отказывается платить и за брак и за работы, и просит оплату в полном размере. Подскажите можем ли мы удержать эту сумму из ставки? Прикрепленные файлы:Претензия.pdf (324010) Торг-2 СЧ-Ф.pdf (6799963) IMG_0014.jpg (1651953) IMG_0013.jpg (1125372) IMG_0012.jpg (1417543) IMG_0011.jpg (1388335) IMG_0010.jpg (1253655) IMG_0009.jpg (1517861)
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.04.23 10:52
|
Цитата (Мир Логистики" (Мир Логистики, ООО) @ 11.04.2023 14:52)Подскажите можем ли мы удержать эту сумму из ставки? Просто так не можете. Вы установили по чьей вине произошёл завал груза? Размер ущерба и расходов на переборку в претензии не подтверждён? Нет. На основании чего предъявлять требование перевозчику?
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.04.23 16:20
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 11.04.2023 16:20)Вы установили по чьей вине произошёл завал груза? Подскажите как это доказывается? И как вообще доказать, если груз уезжал целый..у клиента есть фото. Если это резкое торможение или наоборт гнал так что все упало, или нужно заказывать независимую экспертизу? Но груз уже выгружен.
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.04.23 13:36
|
Цитата (Мир Логистики" (Мир Логистики, ООО) @ 12.04.2023 17:36)Подскажите как это доказывается? Можно экспертизой. Можно документально обосновать соответствие упаковки и крепления и предложить перевозчику доказать отсутствие его вины. В принципе это возможно сделать даже по фото. Если реально хотите уменьшать провозную плату и требовать возмещение убытков - лучше искать не ответы на форуме, а юриста в сфере автомобильных перевозок. Хотя бы для полноценной консультации.
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.04.23 13:51
|
Цитата (Мир Логистики" (Мир Логистики, ООО) @ 12.04.2023 13:36)Если это резкое торможение или наоборт гнал так что все упало, Жмак.___________________________________________ Отредактировано пользователем 12.4.23 17:29
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.04.23 17:24
|
Цитата (Илюхин В.А. физ.лицо @ 12.04.2023 17:24)Отредактировано пользователем 12.4.23 17:29 Виктор Алексеевич, что вы умудрились отредактировать в слове из четырёх букв?
Поддерживают:
Не поддерживают:
13.04.23 08:30
|
Цитата (Мир Логистики" (Мир Логистики, ООО) @ 11.04.2023 10:52)Добрый день Добрый день. Начнём с того, что должны быть составлены акт о непринятии груза и акт о порче (бое) груза после принятия. В акте и (желательно) в ТН указывается сумма ущерба. Если кто-либо из участников перевозки не согласен с размером ущерба или с его "природой" (в акте приема груза написано "водитель согласен" ), то тот участник вправе заказать проведение экспертизы порчи груза. Если такая экспертиза не была заявлена, то сетовать на несогласие с причиной возникновения порчи груза в суде будет, мягко говоря, уже поздно. Итого у Вас: - перевозчик согласен с тем, что вследствие перевозки был бой груза; - перевозчик не оспаривает размер ущерба. Я бы рекомендовал не удерживать груз, а оформить взаимозачет встречных однородных обязательств со всеми вытекающими для перевозчика. ___________________________________________ Отредактировано пользователем 13.4.23 13:30
Поддерживают:
Не поддерживают:
13.04.23 13:29
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 12.04.2023 13:51)Можно экспертизой. На все 21 паллета, находящиеся на одной транспортной платформе, действуют одинаковые внешние силы... Об этом знает каждый эксперт Если паллеты развалились не все, а частично... То внешние силы не виноваты... Виноваты внутренние силы, действующие на каждый паллет по отдельности... Корень зла ищется в упаковке, затаривании, нормативной нагрузке на нижний ряд товара Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 12.04.2023 13:51)Можно документально обосновать соответствие упаковки и крепления Переходим к пункту первому и видим, что не все паллеты развалились.
Поддерживают:
Не поддерживают:
13.04.23 22:31
|
Цитата (Слуянов Александр Евгеньевич, ИП @ 14.04.2023 02:31)На все 21 паллета, находящиеся на одной транспортной платформе, действуют одинаковые внешние силы... Об этом знает каждый эксперт Если паллеты развалились не все, а частично... То внешние силы не виноваты... Не являюсь экспертом ТПП, поэтому в спор не буду вступать, просто мысли вслух: 1. Отсутствие вины доказывается перевозчиком. Примет ли суд довод про одинаковые внешние силы... Полагаю, что нет. 2. Установить, что все паллеты были одинаковы и размещены идентично, сейчас невозможно. Выхода всегда два: Планировать свои решения и действия, не являясь ни экспертом, ни практикующим юристом, или всё таки хотя бы проконсультироваться сходить.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.04.23 05:21
|
Размещать груз нужно с учетом его габаритов и веса, а также с соблюдением следующих требований: максимальная высота палеты с грузом - 180 см; груз не может выступать за край поддона более чем на 2 см; число рядов рассчитывается исходя из массы и прочности товара, чтобы верхние ряды не раздавили нижние.(с)
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.04.23 05:55
|
Цитата (Слуянов Александр Евгеньевич, ИП @ 13.04.2023 22:31)Об этом знает каждый эксперт Но, решение в суде выносить именно судья. А ему нужно именно заключение эксперта, назначенного судом. Смею предположить что в отсутствие фото и (или) видео груза в кузове ТС при прибытии на разгрузку не каждый эксперт сможет сослаться на внешние или внутренние силы. Есть такие решения судов где эксперт указывает на то, что ему не известно когда произошел бой груза (одного паллета) - при перевозке или уже на выгрузке. И суду с этом работать.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.04.23 11:35
|
Цитата (Мир Логистики" (Мир Логистики, ООО) @ 11.04.2023 10:52)была доставка груза Моющее средство на паллетах, машина приехала на выгрузку с заваленными паллетами, Палеты могут завалиться если только промялись нижние ряды. Иначе они не могут завалиться т.к. стоят плотно друг к другу.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.04.23 13:27
|
За крепление груза, отвечающее требованиям безопасности его перевозки (как для третьих лиц, так и для транспортного средства), ответственен грузоотправитель. Только это весьма хлопотно доказывать. По общему правилу за целостность груза в процессе пеервозки отвечает перевозчик.
Ну и фактура конечно. Акт повреждения груза и т.п.
___________________________________________ Отредактировано пользователем 17.4.23 15:53
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.04.23 15:52
|
Цитата (Азнабаев, ИП @ 17.04.2023 15:52)Только это весьма хлопотно доказывать. В этом работа юриста и заключается. Транспортный юрист в том и отличается от, например, юристов из банковской сферы, что он разбирается в тонкостях перевозок: режиме труда и отдыха, как оформляются пропуска в ЛЦ, как получить информацию с камер наблюдения в данных ЛЦ, что такое ОТТС и как его данные повлияют в суде в комплексе с иными доказательствами и прочее, и прочее. Сложно, но можно. Если уметь и захотеть. .
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.04.23 16:13
|