|
Оформление акта о замятии груза
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Мы выполняя работу экспедитора, наняли перевозчика. В дороге произошло замятие груза, водитель расписался в ТТН, в транспортном разделе поставили отметку о составлении Акта. Водитель уехал и сам Акт составлялся без него, день подошел к концу. На следующий день написали уведомление перевозчику о намерении составить акт в одностороннем порядке. Ст. 82. Правил перевозок грузов говорит о том, что В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования. Вроде бы водитель не отказывался и расписался в ТТН, но уведомили его не предварительно, а на следующий день. Является ли это основанием в отказе от выплат перевозчиком ущерба?
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.09.23 14:52
|
При повреждении груза акт должен быть составлен в присутствии водителя (п. 85 ППГАТ), поэтому да, это может быть основанием для признания факта повреждения груза неудостоверенным и, как следствие, отказа в возмещении ущерба.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.09.23 15:38
|
здравствуйте, данное обстоятельство не является основанием для отказа от взыскания убытков.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.09.23 17:03
|
Цитата (САМТЭКВОЛГА, ООО @ 14.09.2023 14:52)Акт составлялся без него, день подошел к концу. На следующий день написали уведомление перевозчику о намерении составить акт в одностороннем порядке. Как-то крайне нелепо получилось: составили акт вчера, а сегодня уведомили перевозчика о том, что акт будет составлен... Если у Вас не будет ответов на данную несуразицу, то от куда такие ответы найти судье? Тут злоупотребление правом + нарушение порядка актирования порчи груза.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.09.23 17:55
|
Боюсь, что в условиях наличия отметки в ТТН о повреждении груза водитель не должен был уезжать без составления акта. В одном из процессов услышал от судьи разумный риторический вопрос: если перевозчик как проф участник понимает, что груз поврежден в процессе перевозки, то с учётом презумпции вины не должен ли он сам инициировать осмотр и подробное актирование с целью фиксации обстоятельств и минимизации размера ущерба? Интересен предполагаемый ответ именно практикующих юристов.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.09.23 18:22
|
Здравствуйте, благодарю всех откликнувшихся. Дело в том, что продавцом был Грузоотправитель, покупатель - Грузополучатель. При выгрузке Грузополучатель законно потребовал, что бы водитель поставил пометку в ТТН о замятии груза и составлении акта, после чего отпустил водителя (а тому надо было на следующую погрузку) и составил претензию Грузоотправителю-продавцу. Мы были связаны договорными отношениями с Продавцом-Грузоотправителем, поэтому Экспедитора догадались проинформировать в последнюю очередь о случившемся. Потом собирали фотографии что бы понять причины случившегося. появилось понимание тjго, что груз замялся при транспортировке. Я четко помню, что Акт можно составить на следующий день, а вот то, что водителя надо уведомить заранее из головы вылетело, так водитель подпись на ТТН поставил уже, т.е. подтвердил, что о замятии груза ему известно. Как теперь действовать?
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.09.23 18:47
|
Александр Витальевич, вот один из возможных вариантов развития событий: перевозчик (ответчик) предоставляет на суд акт, составленный водителем, в котором порча груза была, но не более чем 1,5% от общей массы, принятой к перевозке. Именно о составлении такого акта водитель и расписался, будет утверждать перевозчик. Акт был составлен на основании того, что согласно п. 82 Правил ПГАТ № 2200 акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Т.е. любой из сторон перевозки. Итого в деле два акта: один составлен истцом, без подписи перевозчика, второй составлен перевозчиком, без подписи грузоотправителя. В том случае если оба акта было составлены без предварительного уведомлений второй стороны, то кому верить? Бывают "чудеса" не только в актах, как в Деле № А53-18947/21 - перевозчик, увидев на выгрузке что он повредил груз, сел за руль и убыл с места разгрузки. Вместе со своим экземпляром ТН. После чего этот перевозчик подал в суд с иском о взыскании задолженности за перевозку. Кого же было наше удивление, когда в материалах дела была обнаружена накладная с печатью и подписью о приемки груза юридическим лицом... о котором не слышал ни грузоотправитель, ни грузополучатель. По этой накладной перевозчик груз перевез в целости и сохранности. В общем и целом заказчик перевозки свою правду доказал, но три инстанции пройти пришлось.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.09.23 18:50
|
Добрый день, то что вы им направили уведомление-это правильно,(но и не обязательно, так как отметка в ТТН стоит) некоторые путают составление коммерческого акта (акт о повреждении груза) от других актов (опоздание на погрузку/выгрузку, невывоз груза, непредоставление груза и т.д.). В данном случае вы составляет акт в одностороннем порядке и производите фотофиксацию, а далее вместе с претензией уже направляйте перевозчику. Оснований для отказа в удовлетворении претензии у него не будет, так как отметка стоит, акт составлен, размер убытка известен.
Поддерживают:
Не поддерживают:
15.09.23 16:04
|
Замятие груза... Верхние коробки раздавили нижние? - В чём вина перевозчика?
Поддерживают:
Не поддерживают:
15.09.23 18:26
|
Цитата (Илюхин В.А. физ.лицо @ 15.09.2023 18:26)Замятие груза... Верхние коробки раздавили нижние? - В чём вина перевозчика? Везли пластиковую трубу, притаилась о вертикальные стойки
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.09.23 06:57
|
Цитата (Илюхин В.А. физ.лицо @ 15.09.2023 18:26)Верхние коробки раздавили нижние? - В чём вина перевозчика? Тут вполне возможно если перевозчик был не просто перевозчиком, а экспедитором, и при этом в договоре на экспедирование груза сказано что он отвечает за порядок укладки груза на паллеты или за контроль упаковки груза.
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.09.23 11:15
|
Цитата (Транспортные юристы (ПРАВОВОЙ ЦЕНТР БОРИСА ПОРВАТОВА, ООО) @ 16.09.2023 11:15)Тут вполне возможно если перевозчик был не просто перевозчиком, а экспедитором, Цитата (САМТЭКВОЛГА, ООО @ 14.09.2023 14:52)Мы выполняя работу экспедитора, наняли перевозчика. В дороге произошло замятие груза,
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.09.23 12:13
|
Цитата (Илюхин В.А. физ.лицо @ 16.09.2023 12:13)Цитата (Транспортные юристы (ПРАВОВОЙ ЦЕНТР БОРИСА ПОРВАТОВА, ООО) @ 16.09.2023 11:15) Тут вполне возможно если перевозчик был не просто перевозчиком, а экспедитором,
Цитата (САМТЭКВОЛГА, ООО @ 14.09.2023 14:52) Мы выполняя работу экспедитора, наняли перевозчика. В дороге произошло замятие груза, Виктор Алексеевич, Вы хотели сказать что в любом случае для получения ответа на вопрос, связанный с перевозкой, нужно сначала изучить документы с ней связанные, а уже потом предлагать решение. В этом случае я с Вами согласен.
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.09.23 13:18
|
Цитата (САМТЭКВОЛГА, ООО @ 16.09.2023 06:57)Цитата (Илюхин В.А. физ.лицо @ 15.09.2023 18:26) Замятие груза... Верхние коробки раздавили нижние? - В чём вина перевозчика?
Везли пластиковую трубу,
Догрузик на ваших трубах разместил? ___________________________________________ Отредактировано пользователем 16.9.23 18:45
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.09.23 18:43
|
Цитата (САМТЭКВОЛГА, ООО @ 14.09.2023 14:52)но уведомили его не предварительно, а на следующий день если он на следующий день не приехал для составления акта, то сам себе злобный буратина
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.09.23 13:06
|
Цитата (Вотяков Антон Олегович, физ.лицо @ 20.09.2023 13:06)Вотяков Антон Олегович О, какие люди! Приветствую!
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.09.23 15:29
|
Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 20.09.2023 15:29)Приветствую! привет!
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.09.23 11:26
|