|
одностороннее изменение условий договора
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Если кто сталкивался с описываемой ниже ситуацией, подскажите. Наша организация является перевозчиком. На этапе согласования заявки на перевозку организацией -Заказчиком была предоставлена информация об одних габаритах планируемого к перевозке груза. Данная информация зафиксирована в заявке и сообщена водителю Перевозчика. Договора с Заказчиком нет - это первая перевозка с ним. Поскольку загрузка происходила по окончании рабочего времени,логист не мог проконтролировать процесс отгрузки. По факту загрузки оказалось,что вместо предполагаемых 4 мест в транспортном средстве груз Заказчика занял 5 и габариты самого груза отличаются от тех, что указаны в заявке.При этом допустимых пределов загрузки самого транспортного средства не произошло. К тому же товарно-транспортная накладная, по словам нашего водителя,содержит информацию о количестве грузовых мест- 5 ед., т.е. груз оформлен документально. Однако, по нашему мнению, налицо нарушение правил, регламентированных п. 1 ст. 450, п. 1 ст. 452 ГК РФ, со стороны Заказчика, поскольку в заявке согласовано одно количество груза и по одной цене,а по факту количество груза иное. И мы считаем, что Заказчик обязан доплатить за еще одно место. Он,естественно,отказывается, мотивируя,что раз мы приняли груз к перевозке без возражений, то и не имеем права требования дополнительной оплаты. Но ведь мы договаривались об одном, а на поверку вышло совсем другое! На загрузке каких-либо актов не составлялось, думаем, даст ли нам что-либо составление акта о замере габаритов груза и его фактическом количестве на выгрузке?
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.09.09 07:36
|
Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" Статья 10. Основания и размер ответственности клиента перед экспедитором 1. Клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в настоящем Федеральном законе. В случае, если будет доказана необоснованность отказа клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором в целях исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере десяти процентов суммы этих расходов.
Т.е. проще говоря Ваш клиент (заказчик) несёт ответственность за убытки, причинённые экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению ему необходимой информации. Если клиент необоснованно откажет экспедитору в возмещении расходов, возникших у последнего при исполнении обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, то ему придётся не только компенсировать расходы, но и уплатить штраф в размере 10% суммы этих расходов (п. 1 ст. 10 Закона N 87-ФЗ).
P.s. А лучше бы вообще не грузились если увидели, что груза действительно больше чем указано в заявке и имели бы полное право отказаться от данной загрузки!
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.09.09 08:58
|
Цитата (АвтоТрансУльяновск, ООО @ 17.09.2009 08:58)Т.е. проще говоря Ваш клиент (заказчик) несёт ответственность за убытки, причинённые экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению ему необходимой информации. Если клиент необоснованно откажет экспедитору в возмещении расходов, возникших у последнего при исполнении обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, то ему придётся не только компенсировать расходы, но и уплатить штраф в размере 10% суммы этих расходов (п. 1 ст. 10 Закона N 87-ФЗ). причём здесь экспедиция, если речь о перевозке? Заявка согласована на 4 места, а пятое место - за дополнительную плату. При этом договор перевозки считается заключённым с момента принятия груза, т.е. перевозчик выполнил заявку, а также перевёз груз не указанный в заявке, ставка фрахта за перевозку которого определяется договором или рыночной ценой.
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.09.09 09:49
|
Цитата (ФрахтКонсалт @ 17.09.2009 09:49)причём здесь экспедиция, если речь о перевозке? Заявка согласована на 4 места, а пятое место - за дополнительную плату. При этом договор перевозки считается заключённым с момента принятия груза, т.е. перевозчик выполнил заявку, а также перевёз груз не указанный в заявке, ставка фрахта за перевозку которого определяется договором или рыночной ценой.
А Вы видели их заявку? Может там вообще поручение экспедитору! Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) Глава 41. Транспортная экспедиция Статья 801. Договор транспортной экспедиции 2. Правила настоящей главы распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.09.09 10:04
|
Цитата (АвтоТрансУльяновск, ООО @ 17.09.2009 10:04)А Вы видели их заявку? А Вы? ЦитатаМожет там вообще поручение экспедитору! может, и что с того? Может они вообще диспетчер, а в ТТН указаны два иных лица грузоотправитель и перевозчик? Какие убытки причинены экспедитору?
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.09.09 10:39
|
И какие экспедиторские услуги в данном случае оказывает перевозчик?
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.09.09 10:39
|
Цитата (ФрахтКонсалт @ 17.09.2009 10:39)Цитата (АвтоТрансУльяновск, ООО @ 17.09.2009 10:04)А Вы видели их заявку? А Вы? ЦитатаМожет там вообще поручение экспедитору! может, и что с того? Может они вообще диспетчер, а в ТТН указаны два иных лица грузоотправитель и перевозчик? Какие убытки причинены экспедитору? Вопрос общий и без доков я подробный ответ не дал! В любом случае на форуме всё обсуждается в общем плане и зачастую люди задающие вопросы не представляют всей необходимой информации, а Вы наверное и сами понимаете, что при любом вопросе нужно с документами ознакомится и потом давать чёткий ответ, а так, это просто устная консультация
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.09.09 11:12
|
Я, просто, к тому, что Вы сразу в экспедицию "дёрнулись", а она тут неочевидна - т.е. сначала стоит, имхо, обсудить вопросы из перевозки, а уж потом выяснять детали тксзть.
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.09.09 11:28
|
Уважаемые форумчане,не стоит спорить по поводу правильности применения к нашей ситуации норм о транспортной экспедиции. Повторюсь: наша - компания- фактический перевозчик,посреднических услуг не оказывающий! И заявка была НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА,стороны в ней названы "Заказчик" и "Исполнитель".Мы в данный момент везем как оговоренный заявкой, так и не оговоренный заявкой груз (5-е место). Но, повторяю, товарно-транспортные накладные содержат в себе сведения о 5 грузовых местах! Вопрос: есть ли смысл теперь на выгрузке производить замер и взвешивание груза и составлять соответствующий Акт для применения к Заказчику последствий нарушения правил ст.ст. 450-452 ГК РФ, если этого не было сделано на погрузке?
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.09.09 12:23
|
Цитата (ТрансЛогистика-Т, ООО @ 18.09.2009 12:23)для применения к Заказчику последствий нарушения правил ст.ст. 450-452 ГК РФ а какие это последствия? И почему Вы решили, что эти статьи нарушены? По-моему, очень даже соблюдены. Вы поясните лучше откуда же взялось 5 место, а то я не совсем уловил? 5 коробок по одному месту или 1 коробка на 5 мест?
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.09.09 12:34
|