|
не можем доехать до места разгрузки из-за ремонта дороги
Коллеги здравствуйте. Осуществляем перевозку груза на о. Сахалин. По причине ремонта дороги не доехали до согласованного места разгрузки 400 метров. Стоим уже 10 дней. Писали несколько раз Заказчику-экспедитору и Грузополучателю с просьбой о переадресации, предлагали подписать дополнительное соглашение и разместить груз на ближайшем СВХ - отказываются. Подскажите кто сталкивался что можно сделать в такой ситуации? Согласованная ставка за простой не выгодна, никаких действий заказчик не предпринимает.
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.12.23 11:30
|
Цитата (Трансобьальянс, ООО @ 19.12.2023 11:30)Согласованная ставка за простой не выгодна Так вы и эти не получите. Тут непреодолимые обстоятельства - освобождают от ответственности обе стороны. зачем заказчику что то предпринимать? .......___________________________________________ Отредактировано пользователем 19.12.23 11:49
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.12.23 11:46
|
Цитата (Трансобьальянс, ООО @ 19.12.2023 11:30)предлагали подписать дополнительное соглашение и разместить груз на ближайшем СВХ - отказываются В данном случае вы, скорее всего, имеете право на самозащиту своих гражданских прав в порядке ст. 14 ГК РФ и можете сдать груз на СВХ для того, чтобы не нести убытки от простоя своего транспорта. Но обязанность доставить груз после того, как размытая дорога позволит продолжить движение у вас сохраняется. Получите документы из ГИБДД и МЧС (возможно придётся также обратиться в Гидрометцентр, но там справки платные) о невозможности движения по конкретной дороге, чтобы иметь доказательства невозможности своевременной доставки груза получателю.
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.12.23 12:52
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.12.23 13:09
|
Цитата (Трансобьальянс, ООО @ 19.12.2023 15:30)По причине ремонта дороги не доехали до согласованного места разгрузки 400 метров. Есть письменные сведения когда ремонт начался и когда завершится, а также кто его выполняет? Цитата (Трансобьальянс, ООО @ 19.12.2023 15:30)Согласованная ставка за простой не выгодна, никаких действий заказчик не предпринимает. За этот участок дороги отвечает заказчик? Если нет, то простоя по его вине нет. За 10 дней простоя вы какие действия ПИСЬМЕННО предприняли?
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.12.23 14:08
|
Здравствуйте коллеги. Внимательнее вчитавшись в договор - заявку мы обнаружили, что местом разгрузки указан только населенный пункт село Стародубское. Думаю, что доводы о невозможности проезда до конкретного места можно не доказывать. Начиная с 13.12 мы направляли письменные уведомления заказчику и грузополучателю с требованием о разгрузке. Все оставлены без ответа. Направляли предложения о заключении доп соглашений где предлагали Заказчику оплатить простой по договору 5000 сутки, предложили организовать сдачу груза на СВХ или организовать разгрузку своими силами. Яму на дороге непосредственно к строительной площадке три дня назад заделали и проехать можно. По телефону ответственного лица Грузополучателя человек обещает разгрузку, но в постоянно её переносит. 20.12.23 написали претензию Заказчику и Грузополучателю с требованием о приеме груза, сказали что повезём его обратно в Нижний Новгород, потребовали новый адрес или какие-то указания. Вчера по телефону вроде договорились, сами оплатили кран, за час до согласованного времени представитель Грузополучателя перезвонил и сказал, что не приедет, т.к. не кому охранять этот груз на строительной площадке и он не хочет брать на себя ответственность. Письменно пригласили Заказчика и Грузополучателя для составления Акта о простое и об отказе от приема груза. Никто не пришел. Водитель составил акт простоя и отказа от приема груза самостоятельно. Обратились даже в полицию с просьбой разыскать представителей Грузополучателя (обещали помочь) Сегодня выслали Заказчику и Грузополучателю копию Акта и претензию, что в связи с отсутствием какой-либо реакции мы везем груз обратно в Нижний Новгород. Можем ли мы требовать взыскания убытков кроме согласованного Заявкой штрафа за простой? Есть ли в законе какое-то ограничение для времени ожидания под разгрузкой (вечно что-ли стоять)? Официальных ответов от Заказчика и Грузополучателя он же Грузоотправитель нет.
___________________________________________ Отредактировано пользователем 22.12.23 11:04
___________________________________________ Отредактировано пользователем 22.12.23 11:04
___________________________________________ Отредактировано пользователем 22.12.23 11:17
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.12.23 11:03
|
Цитата (Трансобьальянс, ООО @ 22.12.2023 11:03)Есть ли в законе какое-то ограничение для времени ожидания под разгрузкой (вечно что-ли стоять)? Добрый день. Отвечу Вам ссылками на пункты Правил перевозки грузов автомобильным транспортом: п. 67. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, независящим от перевозчика, перевозчик вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу - возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя. 68. В случае составления транспортной накладной на бумажном носителе переадресовка груза осуществляется в следующем порядке: а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз; б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза; в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю; г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной на бумажном носителе, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке. Итого: необходимо ожидание 2х часов с моменту уведомления о невозможности доставки груза.
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.12.23 12:23
|
Цитата (Трансобьальянс, ООО @ 22.12.2023 11:03)Можем ли мы требовать взыскания убытков кроме согласованного Заявкой штрафа за простой? Да, имеете. И упущенную выгоду, и стоимость за возврат груза грузоотправителю, и сумму не исполненных заявок, полученных во время вынужденного простоя. Тут нужно обратиться к опытному транспортному юристу, это его работа.
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.12.23 12:25
|
Цитата (Трансобьальянс, ООО @ 22.12.2023 11:03)Здравствуйте коллеги. Внимательнее вчитавшись в договор - заявку мы обнаружили, что местом разгрузки указан только населенный пункт село Стародубское. это меняет дело. в село завезли - пусть как хочет выгружает .
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.12.23 12:37
|
Если Грузополучатель официально не отказывается от приема груза его бездействие можно расценить как отказ от приема? В ситуации когда Грузоотправитель и Грузополучатель одно и то же юрлицо наверное бессмысленно везти груз обратно через всю Россию? он его и там не примет. Если сдать его на СВХ на Сахалине, то получится взыскать с Грузополучателя затраты на такое размещение или 5000 рублей за простой и на них крутитесь как хотите?
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.12.23 13:01
|
Цитата (Трансобьальянс, ООО @ 22.12.2023 13:01)Если Грузополучатель официально не отказывается от приема груза его бездействие можно расценить как отказ от приема? Да. Цитата (Трансобьальянс, ООО @ 22.12.2023 13:01)В ситуации когда Грузоотправитель и Грузополучатель одно и то же юрлицо наверное бессмысленно везти груз обратно через всю Россию? он его и там не примет. Дело не в смысле, а в законе. Вы как перевозчик обязаны вернуть груз по адресу грузоотправителя (где груз получили). Если уже там не будет идти приемка - то сдавать груз на СВХ в последующим участием в судьбе данного груза. Цитата (Трансобьальянс, ООО @ 22.12.2023 13:01)Если сдать его на СВХ на Сахалине, то получится взыскать с Грузополучателя затраты на такое размещение или 5000 рублей за простой и на них крутитесь как хотите? Расходы на возврат груза и все иные расходы, связанные с передачей груз такому грузоотправителю.
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.12.23 13:08
|
Цитата (Трансобьальянс, ООО @ 22.12.2023 17:01)сли сдать его на СВХ на Сахалине, то получится взыскать с Грузополучателя затраты на такое размещение или 5000 рублей за простой и на них крутитесь как хотите? Убытков предъявить можно много. Вроде логично сдать груз поближе к пункту выгрузки, но НПА требует везти груз обратно. У вас точно есть письменные доказательства направления уведомлений и запросов?
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.12.23 14:48
|
Цитата (Трансобьальянс, ООО @ 19.12.2023 11:30)Коллеги здравствуйте. Осуществляем перевозку груза на о. Сахалин. По причине ремонта дороги не доехали до согласованного места разгрузки 400 метров. Стоим уже 10 дней. Писали несколько раз Заказчику-экспедитору и Грузополучателю с просьбой о переадресации, предлагали подписать дополнительное соглашение и разместить груз на ближайшем СВХ - отказываются. Подскажите кто сталкивался что можно сделать в такой ситуации? Согласованная ставка за простой не выгодна, никаких действий заказчик не предпринимает. Вам необходимо: 1. Фиксировать невозможность проезда фото/видео. Так как не факт что потом кто-то даст справку о ремонте участка дороги. 2. По электронной почте и по телефону сообщить заказчику перевозки о невозможности доставки и предложить в течение двух часов прислать переадресацию. 3. Нет переадресации - составить там на месте акт в произвольной форме о срыве разгрузки, отправить его заказчику с уведомление о возврате груза грузоотправителю. 4. Вернуть груз грузоотправителю. Если откажется принимать то тоже фиксировать это, на практике помогает фиксация путем вызова полиции и подачи заявления об отказе принятия груза, это обезопасит вас от угроз заказчика о том что вы якобы груз украли. 5. Взыскиваете стоимость простоя, обратного рейса, всех убытков, возможной упущенной выгоды с заказчика перевозки.
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.12.23 21:29
|
Цитата (Ваш юрист (Видяев Александр Николаевич, ИП) @ 22.12.2023 21:29)2. По электронной почте и по телефону сообщить заказчику перевозки о невозможности доставки и предложить в течение двух часов прислать переадресацию. 3. Нет переадресации - составить там на месте акт в произвольной форме о срыве разгрузки, отправить его заказчику с уведомление о возврате груза грузоотправителю. Александр Николаевич, Ваши мысли о том что при невозможности доставки груз к в месту выгрузки из-за ремонта дороги у перевозчика наступает право запросить переадресацию места доставки груза - это ни чем не обоснованные фантазии или сможете подкрепить их правоприменительной практикой? Назовите хотя бы норму права, согласно которой при ремонте дороги перевозчик вправе требовать переадресацию к новому месту выгрузки. И по поводу Ваших терминологий в целом: в очередной раз засоряете форум не существующими терминами, как то "акт в произвольной форме о срыве разгрузки": - ни в Уставе, ни в Правилах нет понятия "разгрузка", есть понятие "выгрузка"; - акта "срыве разгрузки" быть не может, это же чепуха! Может быть акт об отказе в принятии груза. Согласно Правилам в случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, независящим от перевозчика, перевозчик вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу. Таким образом, для начала нужно установить что груз не может быть доставлен по причинам, независящим от перевозчика, а не установить факт того, что грузополучатель отказывается этот груз принять! Он, грузополучатель, не заявлял об отказе принять груз по месту выгрузки, указанному в ТН и в заявке. Цитата (Ваш юрист (Видяев Александр Николаевич, ИП) @ 22.12.2023 21:29)Так как не факт что потом кто-то даст справку о ремонте участка дороги Это-то от куда Вы решили? Были случаи отказа от в предоставлении справок профильным органом власти? Или снова фантазии на тему?
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.12.23 13:47
|
Цитата (Трансобьальянс, ООО @ 19.12.2023 11:30)Стоим уже 10 дней. Писали несколько раз Заказчику-экспедитору и Грузополучателю с просьбой о переадресации Вы в гос.органы обращались за информацией в какие сроки будет закончен ремонт дороги? При въезде на ремонтируемый участок расположены знаки, запрещающие или ограничивающие движение во время ремонта?
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.12.23 13:50
|
Цитата (Транспортные юристы (ПРАВОВОЙ ЦЕНТР БОРИСА ПОРВАТОВА, ООО) @ 24.12.2023 13:47)Таким образом, для начала нужно установить что груз не может быть доставлен по причинам, независящим от перевозчика, а не установить факт того, что грузополучатель отказывается этот груз принять! Он, грузополучатель, не заявлял об отказе принять груз по месту выгрузки, указанному в ТН и в заявке. Вы запутались в трех соснах...) В большинстве случаев, грузополучатель не имеет никакого отношения к конкретной перевозке и к большинству перевозок по сложившимся правилам делового оборота. Есть определенный гражданско-правовой договор на перевозку грузов между, как правило, посредником и перевозчиком. Посредник, он же заказчик перевозки, дает задание забрать что-то из точки А и перевезти в точку Б. Если перевозчик по независящим от него причинам не может доставить в точку Б, то должен это согласовывать с заказчиком перевозки, а не с грузополучателем, с которым нет никаких гражданско-правовых отношений. Если заказчик явно не собирается решать проблемы с невозможностью доставки, то груз должен быть возвращен в место погрузки. И все ходы должны быть максимально зафиксированы актами, конечно. Нужно смотреть тут правоотношения из фактически имеющихся, а не из ситуации "конь в вакууме". А проблемы с грузополучателем или грузоотправителем - это обычно проблемы того посредника, который заключил с кем-то из них договор перевозки. Да, по имеющейся практике правоотношений, перевозчик как бы является заложником обстоятельств, договор первичен и правоотношения у перевозчика с заказчиком перевозки, а не с третьими лицами!
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.12.23 08:25
|
Цитата (Ваш юрист (Видяев Александр Николаевич, ИП) @ 25.12.2023 08:25)Если перевозчик по независящим от него причинам не может доставить в точку Б, то должен это согласовывать с заказчиком перевозки, а не с грузополучателем, с которым нет никаких гражданско-правовых отношений. Однако, правоприменительная практика говорит об ином. Подписывая ТН перевозчик прекрасно осознавал кто является грузоотправителем, кто грузополучателем, а кто заказчиком перевозки. Контакты всех этих лиц у перевозчика есть (заезд на погрузку, прибытие на выгрузку, прочее). Заказчик (субисполнитель, агент, экспедитор, как угодно его назовите) лишь содействует разрешению непредвиденной ситуации. Согласно норме права информировать о не принятии груза грузополучателем и возврате груза нужно именно грузоотправителя. Одновременно с этим проинформировать и заказчика перевозки ни кто не запрещает.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.12.23 09:50
|
Цитата (Транспортные юристы (ПРАВОВОЙ ЦЕНТР БОРИСА ПОРВАТОВА, ООО) @ 25.12.2023 09:50)Цитата (Ваш юрист (Видяев Александр Николаевич, ИП) @ 25.12.2023 08:25)Если перевозчик по независящим от него причинам не может доставить в точку Б, то должен это согласовывать с заказчиком перевозки, а не с грузополучателем, с которым нет никаких гражданско-правовых отношений. Однако, правоприменительная практика говорит об ином. Подписывая ТН перевозчик прекрасно осознавал кто является грузоотправителем, кто грузополучателем, а кто заказчиком перевозки. Контакты всех этих лиц у перевозчика есть (заезд на погрузку, прибытие на выгрузку, прочее). Заказчик (субисполнитель, агент, экспедитор, как угодно его назовите) лишь содействует разрешению непредвиденной ситуации. Согласно норме права информировать о не принятии груза грузополучателем и возврате груза нужно именно грузоотправителя. Одновременно с этим проинформировать и заказчика перевозки ни кто не запрещает. Нет, как раз вот правоприменительная практика, в большинстве случаев, говорит как я и написал. Судьи обычно далеки от УАТ и для них вот есть договор перевозки, есть заказчик и исполнитель там, остальные третьи лица не обозначенные в договоре, с которыми никаких договорных правоотношений нет, нет прав и обязанностей у них по конкретному договору.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.12.23 17:38
|
Цитата (Ваш юрист (Видяев Александр Николаевич, ИП) @ 25.12.2023 17:38)Нет, как раз вот правоприменительная практика, в большинстве случаев, говорит как я и написал Даже так... В большинстве случаев... Прошу для подтверждения Ваших слов привести пример хотя бы трех судебных актов, в которых суд удовлетворил исковые требования истца-перевозчика к ответчику-заказчику перевозки, когда предметом исковых требований был возмещение расходов перевозчика на возврат груза грузоотправителю. При этом в судебных актах будет указано, что все запросы на переадресацию перевозчик направлял именно заказчику, а не грузоотправителю.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.12.23 18:02
|
Цитата (Ваш юрист (Видяев Александр Николаевич, ИП) @ 25.12.2023 12:25)В большинстве случаев, грузополучатель не имеет никакого отношения к конкретной перевозке и к большинству перевозок по сложившимся правилам делового оборота. Ага, мимо проходил, просто чисто случайно он должен ещё и принять груз и имеет право предъявлять самостоятельные требования к перевозчику. А так конечно ГП не имеет отношения к большинству перевозок по сложившимся правилам делового оборота . Что за такая конструкция "большинство случаев", "большинство перевозок"... Цитата (Ваш юрист (Видяев Александр Николаевич, ИП) @ 25.12.2023 12:25)Если перевозчик по независящим от него причинам не может доставить в точку Б, то должен это согласовывать с заказчиком перевозки, Транспортное законодательство говорит совершенно о другом. Согласование вопросов с заказчиком - прямой путь к утрате груза. Чем больше таких консультаций, тем больше разгрузок не по адресу. Цитата (Транспортные юристы (ПРАВОВОЙ ЦЕНТР БОРИСА ПОРВАТОВА, ООО) @ 25.12.2023 22:02)Прошу для подтверждения Ваших слов привести пример хотя бы трех судебных актов Тоже любопытно посмотреть.
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.12.23 07:38
|