Цитата (Торгонь Дмитрий Николаевич, ИП @ 27.11.2008 14:44)Перевозили радиаторные установки в Новый Уренгой груз взяли от фирмы "М" по дороге у радиатора открутилась одна из 6 лап и набила дырку в радиаторе (с кулак), водитель в Екатеринбурге заметил,что лапа открутилась ,а вот порчи не увидал, открутил все лапы и при помощи домкратов опустил его на пол (мягко говоря предпринял все возможные действия)НО НЕ СООБЩИЛ НИ КОМУ подумал пустяк . Получатель заметил порчу и сообщил заказчику, составили АКТ .Сказали мол визите обратно если вы не виноваты то мы оплотим вам обратную дорогу,мы привезли выгрузили а потом нам фирма "М"сообщает о том ,что ему заказчик сказал что виноват перевозчик и мол цена ремонта составит 700 тыс.рубл. фирма "М" говорит ,что мы судиться не будем с заказчиком,а нам предложил вариант что сумму пополам а это 350 000 из них вычтем дорогу туда и обратно туда 140 000 а обратно ????(не оговаривалось)и расходимся!Когда у нас водитель выгружалься мы увидали такойже радиатор ,но чуть меньше,он был околочен брускоми 50\50 со всех сторон и на нем имеется инструкция как его транспортировать (имеется ФОТО),но они утверждают ,что это не такая модель ,хотя почти одинаковая!Я предложил фирме "М" дать мне телефон заказчика на что был отрицательный ответ (мол ты сейчас шум поднимешь а они мне должны 1700000 тыс.руб.и это тебе ни чего не даст) Фирма "М" находится в Нижнем , я в Ярославле ,а грузовладелец-Москва.Помогите советом что дальше и не обманывает ли меня "М" и какова вероятность что Судебное разбирательство решится положительно в мою сторону.
К сажалению у Вас шансов мало, можно сказать ни каких по причине:1. ст.796 гюл. 40 ГР РФ гласит "1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багаж, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю......,если не дакажет,что утрата,недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошла вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависило
2.Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа возмещается перевозчиком...............". Водитель обязое был следить за погрузкой и давать указания по размещению груза в ТС, а также жа качеством упакованного груза, если есть какието повреждения, недовлажения (расхождения по накладным), водитель должен информировать диспетчера, и все выявленные недостатки отражаются в ТТН.
Грузополучатель обязан был принять бракованный товар на ответственное хранение. В любом случае составленный комерческий акт должен отражать не только факт повреждения но и сумму.Если фирма "М", не хочет давать контактную информацию, то Вы сами ее можите полугить т.к. в ТТН значится грузоотправитель и грузополучатель и есть конт. телефоны на загрузках и выгрузках. .........
Просто фирма "М" не хочет с вами расчитываться. Составляйте притензию по не оплате за рейс-право возникает через: УАТ ст.163. Претензии к автотранспортному предприятию или организации могут быть предъявлены в течение шести месяцев, а претензии об уплате штрафов - в течение 45 дней.
Указанные сроки исчисляются:
а) со дня выдачи груза или багажа - по претензиям о возмещении за порчу, повреждение или недостачу груза или багажа;
б) по истечении 30 суток со дня окончания срока доставки груза при междугородных перевозках и 10 суток со дня приема груза при городских и пригородных перевозках - по претензиям о возмещении за утрату груза;
в) по истечении 10 суток после окончания сроков доставки багажа - по претензиям о возмещении за утрату багажа;
г) со дня выдачи груза или багажа - по претензиям о просрочке в доставке груза или багажа;
д) по истечении 4 месяцев со дня приема груза к перевозке - по претензиям о возмещении за утрату груза, возникшим из перевозок в прямом смешанном сообщении;
е) со дня окончания срока, установленного Правилами для сверки записей в учетном документе по выполнению плана и принятого к исполнению разового заказа, - по претензиям о взыскании штрафа за невывоз груза, предусмотренного согласованным заданием на перевозку или разовым заказом;
ж) со дня получения заявителем претензии копии платежного требования (счета) автотранспортного предприятия или организации о начислении штрафа - по претензиям о возврате штрафа за простой автомобилей и задержку контейнеров, взысканного в безакцептном порядке;
з) со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, - во всех остальных случаях.
Удачи Вам