В Прокуратуру г. Разруха
От Иванова Ивана Ивановича,
проживающего: ул. Ленина. 12 - 22
Постановлением мэра (главой администрации) города Разруха №-_____ установлено ограничение движения грузового транспорта
по дорогам города в весенний период 2002 года.
Движение грузового транспорта в период ограничения возможно только при наличии специальных пропусков. Стоимость пропуска
со-ставляет от 100 до 500 рублей.
Считаю данное Постановление мэра г. Разруха противоречащим действующему законодатсльсгву, изданным с превышением
должност-ных полномочий и подлежащим отмене по следующим причинам.
Оплата за получение специального пропуска является обязательным износом, взимаемым с организаций и физических лиц,
уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика юридически значимого действия со стороны
органа исполнительной власти, в данном случае предоставления права на въезд и движение в г. Разруха. Также ставка оплаты,
порядок ее дифференциации, зачисление в местный бюджет, установленный в данном случае разрешительный порядок въезда
грузового транспорта в пределы г. Разруха, административная ответственность за его нарушение как принудительное средство
обеспечения обязательности уплаты данного сбора позволяют сделать однозначный вывод о введении мэром г. Разруха сбора,
не предусмотренного ФЗ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации*, Налоговым Кодексом РФ.
В данном случае мэр г. Разруха вышел за пределы своей компетенции. В соответствии с Конституцией РФ, установление общих
принципов налогообложения и сборов в РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов
(ст. 72 ч, 1 п. «и
, система налогов, взимаемых в Федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в
РФ устанавливаются федеральным законом (ст. 75 4.3). Таким законом в настоящее время является ФЗ «Об основах налоговой
системы в РФ» с соответствующими изменениями и дополнениями, а также Налоговый кодекс РФ. В силу ст. 76 п.2 Конституции
РФ законы субъектов РФ по вопросу налогообложения, являющегося предметом совместного ведения, должны приниматься в
соответствии с федеральными законами. Данные положения Конституции РФ развивают принцип единства экономического
пространства в РФ (ст. 8 ч 1), недопустимости установления таможенных границ, пошлин, сборов, каких-либо препятствий
для свободного перемещения товаров, услуг, финансовых средств (ст.74 ч.1), причем данные ограничения могут вводиться
исключительно в соответствии с Федеральным законом (ст.74 ч.2). Применительно к установлению налогов и сбо-ров органами
государственной власти субъектов РФ, то оно должно осуществляться в соответствии с имеющей прямое действие Конституцией
РФ и с общими принципами налогообложения и сборов, содержащимися в вышеуказанных федеральных законах.
Конституция Российской Федерации исключает возможность установления налогов и сборов органами исполнительной власти.
Установив данный сбор, мэр г. Разруха вышел за пределы своих полномочий и в нарушение ст. 57 Конституции Российской
Федерации вмешался в сферу деятельности законодателя.
Данный сбор создает препятствие для перемещения услуг (в данном случае услуг по автомобильным грузоперевозкам) в
пределах единого экономического пространства РФ. Также данный сбор вводит ограничение конституционного права на
свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической
деятельности (ст. 34 ч.1 Конституции РФ), 2 именно, ставит в зависимость реализацию данного конституционного
права от оплаты суммы от 100 до 500 руб.
Кроме того, ч.З ст. 55 Конституции РФ устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены
Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ Конституционного строя, нравственности,
здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Однако несмотря
на то, что Постановление мэра г. Разруха № ____напрямую ограничивает права граждан, частных предпринимателей и юридических
лиц, оно не является Федеральным законом, а принято органом исполнительной власти.
Принимая во внимание, что Постановление мэра г. Разруха №____ противоречит ч.1 ст. 8;
ч, 1 ст. 34; ч.З ст.55; ст. 57; ч. 1 ст. 72; ст. 74
Конституции РФ, противоречит ч. 2 ст. 18 ФЗ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от
27 декабря 1991 г., противоречит ст. ст. 3,4, 6 Налогового кодекса РФ,
ПРОШУ:
Вынести прокурорский протест на Постановление мэра г. Разруха №____ как на не соответствующее
Конституции РФ. ФЗ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации*, Налоговому кодексу РФ.
О принятых мерах сообщить по адресу: г. Разруха, ул. Ленина 12-22, Иванову И.И.
«____» ________2002 г. Иванов И.И.