|
Порча груза
Добрый день! Перевозили груз в июне, оплачивать Заказчик отказывается, ссылаясь на то, что Грузоотправитель может выставить претензию. Груз перевозился на паллетах - панели декоративные. Водитель, не посоветовавшись со мной, подписал претензию. Теперь всю вину пытаются спихнуть на водителя. Претензию прилагаю. У меня следующие вопросы: 1. Да, в претензии не написано, что к Перевозчику претензий не имеют, но там написано про брак товара и претензия на имя грузоотправителя. Могут ли на основании этой претензии выставить нам счет за ущерб? 2. По договору, мы все условия выполнили, груз доставлен, только эта претензия. Правомерны ли действия Заказчика в отказе оплаты перевозки? 3. Если они выставят претензию и счет на оплату - получается, что мы можем забрать панель, ведь мы ее оплатим в полном объеме? Прикрепленные файлы:Претензия1.jpg (250673)
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 11:21
|
Цитата (Волков Руслан Сергеевич, ИП @ 11.08.2020 11:21)Да, в претензии не написано, что к Перевозчику претензий не имеют, но там написано про брак товара и претензия на имя грузоотправителя. Могут ли на основании этой претензии выставить нам счет за ущерб? Могут что угодно и на основании этого могут не оплачивать. Правомерность такого поведения заказчика под вопросом. Обращайтесь со всеми документами к юристу. Не платят — присылайте заказчику претензию, требуйте оплату, обращайтесь в суд, готовьтесь к встречному иску. Цитата (Волков Руслан Сергеевич, ИП @ 11.08.2020 11:21)Если они выставят претензию и счет на оплату - получается, что мы можем забрать панель, ведь мы ее оплатим в полном объеме? Нет. Обязанность возместить стоимость утраченного/разбитого груза у вас есть, а обязанности передать этот груз у грузополучателя или иных лиц нет (только если обратное не предусмотрено договором). Цитата (Волков Руслан Сергеевич, ИП @ 11.08.2020 11:21)Водитель, не посоветовавшись со мной, подписал претензию. Вопрос в том, были ли у водителя соответствующие полномочия.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 11:28
|
Спасибо за расширенный ответ. Смущает то, что они в претензии пишут брак, а не порча груза во время перевозки...Вот и написала сюда Про полномочия водителя..он же подписывает Трн, ТТН, акты соответствующие, устроен по трудовому договору, т.е. непосредственно, он является представителем Перевозчика.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 11:36
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 11.08.2020 11:28)Цитата (Волков Руслан Сергеевич, ИП @ 11.08.2020 11:21) Если они выставят претензию и счет на оплату - получается, что мы можем забрать панель, ведь мы ее оплатим в полном объеме?
Нет. Обязанность возместить стоимость утраченного/разбитого груза у вас есть, а обязанности передать этот груз у грузополучателя или иных лиц нет (только если обратное не предусмотрено договором). Интересная точка зрения. Но не возникнет ли неосновательного обогащения в данному случае у грузополучателя или иных лиц? Ведь возмещается не стоимость причиненного вреда в виде восстановительного ремонта, а выплачивается вся стоимость груза (вещи).
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 12:04
|
Вот и я рассуждаю так, что в случае удовлетворения претензии и оплаты за испорченный товар в полном объеме, Перевозчику переходит право собственности на товар, как по договору купли-продажи.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 12:08
|
И считаю, что перевозку тоже должны оплатить, т.к. груз доставлен и принят полностью и в сроки, обусловленные договором. Ведь помимо этой одной панели, там были и ванны, и раковины и тд., все Трн, ТТН подписаны грузополучателем, претензий не имеет, кроме вот той, что скинула.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 12:14
|
Цитата (Волков Руслан Сергеевич, ИП @ 11.08.2020 12:08)как по договору купли-продажи С виду так, но не так, приношу извинения за каламбур. Согласно п. 1 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. В том случае если с Вас требуют всю стоимость "погибшего" груза, то грузополучатель теряет право собственности на него. Но бесхозным груз от этого не становится - Вы оплатили его стоимость, Вы и собственник. Как это оформить по бухгалтерии - вопрос второй, но право собственности на груз у Вас возникнет.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 12:15
|
Цитата (Волков Руслан Сергеевич, ИП @ 11.08.2020 12:14)перевозку тоже должны оплатить Вопрос с неоплатой в данном случае должен рассматриваться отдельно. На Вашем месте я бы направил официальную претензию заказчику перевозки и ждал 30 дней. Могут и без суда погасить задолженность.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 12:17
|
Цитата (Юридическая компания "Грифон", ООО @ 11.08.2020 12:04)Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 11.08.2020 11:28)Цитата (Волков Руслан Сергеевич, ИП @ 11.08.2020 11:21) Если они выставят претензию и счет на оплату - получается, что мы можем забрать панель, ведь мы ее оплатим в полном объеме?
Нет. Обязанность возместить стоимость утраченного/разбитого груза у вас есть, а обязанности передать этот груз у грузополучателя или иных лиц нет (только если обратное не предусмотрено договором). Интересная точка зрения. Но не возникнет ли неосновательного обогащения в данному случае у грузополучателя или иных лиц? Ведь возмещается не стоимость причиненного вреда в виде восстановительного ремонта, а выплачивается вся стоимость груза (вещи). На мой взгляд если оплата производится исходя из стоимости прописанной в заключении эксперта о фактических размерах повреждения груза то неосновательного обогащения не возникает
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 12:17
|
Спасибо за консультацию, будем разбираться дальше!
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 12:19
|
Цитата (Олейников Юрий Викторович, ИП @ 11.08.2020 12:17)в заключении эксперта о фактических размерах повреждения груза Посмотрите скан претензии в ленте поста: ни какой экспертизы не было. Есть требование заменить товар на такой же. На 100% такой же. А вот что они сделают с заменяемым товаром - ни слова.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 12:20
|
Цитата (Юридическая компания "Грифон", ООО @ 11.08.2020 12:20)Посмотрите скан претензии в ленте поста: ни какой экспертизы не было. Есть требование заменить товар на такой же. На 100% такой же. Смотрел, но каким боком сия претензия даже с автографом водителя перевозчика касается?
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 12:59
|
Цитата (Олейников Юрий Викторович, ИП @ 11.08.2020 12:59)Цитата (Юридическая компания "Грифон", ООО @ 11.08.2020 12:20)Посмотрите скан претензии в ленте поста: ни какой экспертизы не было. Есть требование заменить товар на такой же. На 100% такой же. Смотрел, но каким боком сия претензия даже с автографом водителя перевозчика касается? Вот у меня именно в этом вопрос и заключается. Но как это все доказать...я с Заказчиком разговаривала по телефону - она сказала - оплачивать не будет, пока идет разбирательство. Я ей пытаюсь объяснить, что это не наша вина - она говорит, что в претензии нет фразы "претензий к грузоперевозке нет". В общем, написала ей претензию по неоплате перевозки пока на электронку.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 13:22
|
Цитата (Волков Руслан Сергеевич, ИП @ 11.08.2020 15:21)У меня следующие вопросы: 1. Да, в претензии не написано, что к Перевозчику претензий не имеют, но там написано про брак товара и претензия на имя грузоотправителя. Могут ли на основании этой претензии выставить нам счет за ущерб? 2. По договору, мы все условия выполнили, груз доставлен, только эта претензия. Правомерны ли действия Заказчика в отказе оплаты перевозки? 3. Если они выставят претензию и счет на оплату - получается, что мы можем забрать панель, ведь мы ее оплатим в полном объеме?
1. Задача перевозчика доказать отсутствие вины в повреждении груза. Тогда не смогут. 2. Неоплата перевозки в отсутствие зачета требований неправомерна-пишите им претензию. Возможность ГО предъявить претензию не порождает право не платить за перевозку. 3. Если панель невозможно отремонтировать, то она подлежит утилизации, а его стоимость выплате. Если договоритесь, то панель могут и отдать.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 13:26
|
Цитата (Юридическая компания "Грифон", ООО @ 11.08.2020 12:04)Но не возникнет ли неосновательного обогащения в данному случае у грузополучателя или иных лиц? Ведь возмещается не стоимость причиненного вреда в виде восстановительного ремонта, а выплачивается вся стоимость груза (вещи).
Потому что того требует закон. Меня, например, смущает и формулировка в абз. 3 п. 27 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 N 26: "Перевозчик обязан возместить реальный ущерб, причиненный утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитору независимо от того, кто является собственником груза, и независимо от того, возместил ли экспедитор соответствующий вред клиенту. В этом случае ответственным перед клиентом за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза является экспедитор." Вот уж где может возникать неосновательное обогащение... Поэтому я по прежнему считаю, что права на вещь у перевозчика не возникает, т.к. произвольной, без должного на то основания, перемены собственника быть не может. Нашёл решение по делу № А71-15538/2019, в котором суд указывает буквально следующее: " Доводы истца о том, что ответчик должен был передать поврежденный товар истцу, являются необоснованными, поскольку такая обязанность заказчика (грузоотправителя) нормами действующего законодательства о перевозке не предусмотрена".
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 13:35
|
Цитата (Волков Руслан Сергеевич, ИП @ 11.08.2020 13:22)я с Заказчиком разговаривала по телефону - она сказала - оплачивать не будет А кто он будет ваш заказчик, взглянуть на него мона ?
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 14:11
|
Цитата (Олейников Юрий Викторович, ИП @ 11.08.2020 14:11)Цитата (Волков Руслан Сергеевич, ИП @ 11.08.2020 13:22)я с Заказчиком разговаривала по телефону - она сказала - оплачивать не будет А кто он будет ваш заказчик, взглянуть на него мона ? Напишу в личку Вам
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 14:39
|
Цитата (Волков Руслан Сергеевич, ИП @ 11.08.2020 13:22)пока на электронку Отправьте ещё ценным с описью вложения: расходов не много, но "запустите часовой 30-ти дневный механизм".
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 15:49
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 11.08.2020 13:26)отремонтировать, то она подлежит утилизации Очень спорное утверждение. В данном случае на перевозчика ещё и услуги по утилизации могут быть возложены. На моей практике утилизация обязательна как правило при списании "поврежденных" готовых к употреблению продуктов питания (молоко, кондитерские изделия) прочее. Даже овощи не утилизируют, а продают на корма скотине, т.е. есть цена в любом случае. Оценить и продать можно всё что угодно, даже бой асфальта и навоз.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 15:56
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 11.08.2020 13:35)А71-15538/2019 При всём уважении - данный процесс нельзя принять за основу: истец заседание не явился, ни апелляции ни кассации не было. У меня была иная, противоположная практика, что позже размещу её в данной ленте.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.08.20 16:00
|