|
Опоздание на загрузку/выгрузку
Уважаемые коллеги и партнеры, хочется обсудить тему по возмещению убытков за опоздание на погрузку/выгрузку. В 2021 году мы заключили заявку на перевозку груза с ООО «Альфа» ИНН 7326056266, в заявке предусмотрели ответственность за несвоевременную доставку груза в виде штрафа равного 20% от провозной платы. Мы допустили нарушение срока доставки на 4 часа и готовы были уплатить указанный штраф, но от ООО «Альфа» в наш адрес была выставлена претензия на возмещение убытка в размере 10% от стоимости груза, который они уплатили грузоотправителю. В добровольном порядке мы отказались возмещать указанный убыток. В ходе судебных разбирательств было установлено, что ООО «Альфа» подписав договор с грузоотправителем согласовало штраф за несвоевременную доставку в размере от 10 до 100 процентов от стоимости груза, в независимости от срока опоздания. Суды двух инстанций не приняли наши доводы о кабальных условиях штрафа, обоснованности его принятия и не совершение действий со стороны ООО «Альфа» о его снижении, удовлетворив исковые требования в полном объеме. Анализ судебной практики за последние 3 года складывается не в пользу перевозчиков, причиной тому разъяснения Пленума Верховного Суда РФ о возможности взыскания убытков с перевозчиков за опоздание на выгрузку, чем успешно пользуются крупные торговые ритейлеры (грузополучатели), тем самым экономя на перевозках. Экспедиторы/грузоотправители заключают договоры с сетевыми магазинами на кабальных условиях. Штрафные санкции варьируются до 100% от стоимости груза вне зависимости от времени опоздания. При этом грузополучатели самостоятельно определяют штраф и выставляют его грузоотправителю или экспедитору, которые не оспаривая и даже не предпринимая каких-либо действий по снижению соглашаются с ним. В дальнейшем как убытки взыскивают через суд с перевозчиков. Мы становимся незащищенной стороной в данных отношениях, ведь все прекрасно знают, что транспортная деятельность еще в 2006 году Конституционным судом РФ приравнена к высокорискованным видам деятельности и незначительное опоздание на выгрузку может произойти в силу любых объективных причин, причем поломка, пробки, ремонты дорог и т.п. не являются основанием для освобождения от ответственности. Предлагаю обсудить данную тему и совместно попробовать ее решить, в том числе совместным обращением в компетентные органы либо всероссийские общественные объединения перевозчиков.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.11.22 11:00
|
Цитата (R-транс (Лазарев Роман Александрович, ИП) @ 11.11.2022 11:00)возмещение убытка в размере 10% от стоимости груза, который они уплатили грузоотправителю. Цитата (R-транс (Лазарев Роман Александрович, ИП) @ 11.11.2022 11:00)Суды двух инстанций не приняли наши доводы о кабальных условиях штрафа, обоснованности его принятия и не совершение действий со стороны ООО «Альфа» о его снижении, удовлетворив исковые требования в полном объеме. Т.е. при удовлетворении требований кредитора ООО "Альфа" не приняло разумных мер к уменьшению размера неустойки: - не предложило рассрочку или отсрочку; - не отказало в выплате с обязательным указанием на то, что право на соразмерное уменьшение неустойки доступно только суду, т.е. о нём суд можно просить только в ходе судебного заседания. - не совершил иных действий (зависит от опыта и творческого подхода юриста). Как в Вашем случае именно Вы обосновывали недобросовестность поведения ООО "Альфы", результатом которого стало принятие размера неустойки и выставления Вам штрафа?
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.11.22 13:03
|
Вините в этом своих коллег-перевозчиков. Именно благодаря тому, что они экономили на юристах, Постановление Пленума ВС РФ от 26.06.2018 г. № 26 появилось в таком видел. При этом УАТ чётко предусматривает, что требовать у перевозчика возмещения убытков сверх штрафа можно за срыв погрузки (ч. 1 ст. 34 УАТ), а за опоздание такой опции не предусмотрено. Статья 400 ГК РФ в помощь, так сказать. Но экономия вышла боком — практика сформировалась, ВС РФ сделал соответствующие выводы и обобщил их в документе, который обязателен к применению всеми судами в России. Крупного объединения, которое бы могло защитить интересы перевозчиков, попросту нет. Цитата (R-транс (Лазарев Роман Александрович, ИП) @ 11.11.2022 11:00)Суды двух инстанций не приняли наши доводы о кабальных условиях штрафа, обоснованности его принятия и не совершение действий со стороны ООО «Альфа» о его снижении, удовлетворив исковые требования в полном объеме. Идите в кассацию, пробуйте, пытайтесь. Цитата (R-транс (Лазарев Роман Александрович, ИП) @ 11.11.2022 11:00)Предлагаю обсудить данную тему и совместно попробовать ее решить, в том числе совместным обращением в компетентные органы либо всероссийские общественные объединения перевозчиков.
Сколько вы готовы заплатить за решение проблем? Это не абстрактный вопрос. Я предлагаю вам реально подумать и сказать — что вы готовы сделать или сколько вы готовы заплатить (причём, не разово, а на регулярной основе), чтобы перестать быть "незащищенной стороной".
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.11.22 14:13
|
Цитата (R-транс (Лазарев Роман Александрович, ИП) @ 11.11.2022 15:00)Суды двух инстанций не приняли наши доводы о кабальных условиях штрафа, обоснованности его принятия и не совершение действий со стороны ООО «Альфа» о его снижении, удовлетворив исковые требования в полном объеме. Ваш представитель не участвовал в судебных заседаниях, попросил рассмотреть дело без вашего участия, не мог задавать вопросы истцу и отвечать на вопросы ответчика. Какой результат вы ожидали получить? Сэкономили на своё юристе - оплатили юриста истца на 50 000 рублей. Решение об освобождении перевозчика от кабального штрафа за опоздание на выгрузку Решение 07.11.2022 (в этот понедельник) устояло в апелляции, пока есть резолютивная часть, через пару дней будет и мотивировочная. Тот же грузоотправитель ООО "Оазис с кабальным штрафом в 10% от стоимости груза в 4,626 млн, а не 643 тысячи как у вас. Ситуации разные, но без анализа документов по делу невозможно понять насколько правильно вы защищались и все ли моменты учел ваш юрист. Готовим документы на взыскание судебных расходов перевозчика по данному делу, чтобы взыскать их с экспедитора и свести расходы нашего заказчика к нолю. Цитата (R-транс (Лазарев Роман Александрович, ИП) @ 11.11.2022 15:00)Предлагаю обсудить данную тему и совместно попробовать ее решить, в том числе совместным обращением в компетентные органы либо всероссийские общественные объединения перевозчиков. Думаете поможет?
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.11.22 15:05
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 11.11.2022 15:05)Решение об освобождении перевозчика от кабального штрафа за опоздание на выгрузку О, судья Малышкина. После оглашения резолютивной части она вам не объяснила кратенько мотивы? У меня так было (впервые в жизни).
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.11.22 15:21
|
Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 11.11.2022 14:13)Вините в этом своих коллег-перевозчиков. Может винить ваших коллег юристов , которые вопреки здравому смыслу и логике подтверждают такие штрафы. Действительно абсурд какой то . Как нужно извратить здравый смысл ,чтобы навесить штраф , под который подписались вообще другие люди?! Могу еще понять , когда сами подписываются под какие то "дикие штрафы" , а потом плачут . И то г-н Бакин А.В. любезно предоставил пример ,что и в таких случаях есть выход. Видимо соглашусь в данном случае Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 11.11.2022 15:05)Сэкономили на своё юристе - оплатили юриста истца на 50 000 рублей.
Поддерживают:
Не поддерживают:
13.11.22 18:22
|
Цитата (Дмитриев Д.В. ИП @ 13.11.2022 18:22)Может винить ваших коллег юристов , которые вопреки здравому смыслу и логике подтверждают такие штрафы Юристы договоры перевозки не подписывают. Но это нормально — видеть проблему в других.
Поддерживают:
Не поддерживают:
13.11.22 19:28
|
Было бы интересно почитать мнение юристов по данной конкретной проблеме . Тут часто выскакивали жалобы , когда перевоза "нагибали" жестко за опоздание , но всегда эти штрафы были прописаны в их заявках -договорах. Кто то не читал , кто то не подумал-это все понятно . В данном же случае обычная заявка , более-менее обычные штрафы прописаны . Все понимают , что время юристов очень дорого , а знания бесценны , но вдруг у кого из профессионалов желание маленько народ просветить возникнет.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.11.22 00:51
|
Цитата (Дмитриев Д.В. ИП @ 14.11.2022 04:51)Было бы интересно почитать мнение юристов по данной конкретной проблеме . Что именно вам хотелось бы почитать? Что непонятно? Постановление апелляционной инстанции в окончательной форме. Хотя и решение, и постановление не содержат и половины иных самостоятельных доводов, которые подтолкнули к принятию таких судебных актов, но в целом подход понятен. Даже ссылка на крайне противоречивый пункт Пленума о возложении штрафов на перевозчика приведён.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.11.22 08:44
|
Я не про ваш случай. Здесь как раз все более менее понятно и логично. По крайней мере на мой взгляд обычного обывателя. Я про случай топикстартера . У него в претензиях выложена и заявка . и решения суда обоих. Вот там не понятно. И второй момент .В заявке топикстартера не была прописана ответственность за убытки третьих лиц и тем не менее ему их присудили. Получается , что если даже в заявку включить пункт ,что перевозчик не несет ответственности по претензиям от 3-х лиц все равно это не спасет от подобных случаев?
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.11.22 13:05
|
Цитата (Дмитриев Д.В. ИП @ 14.11.2022 13:05)если даже в заявку включить пункт ,что перевозчик не несет ответственности по претензиям от 3-х лиц все равно это не спасет от подобных случаев?
Тогда, скорее всего, сработает ст. 37 Устава автомобильного транспорта.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.11.22 14:28
|
Цитата (Дмитриев Д.В. ИП @ 14.11.2022 17:05)У него в претензиях выложена и заявка . и решения суда обоих. Из судебных актов непонятны все доводы перевозчика, но понятно, что позиция защиты была выстроена пассивно. Так и формируется отрицательная практика, о чем говорил Антон в сообщении №3. Цитата (Дмитриев Д.В. ИП @ 14.11.2022 17:05)В заявке топикстартера не была прописана ответственность за убытки третьих лиц и тем не менее ему их присудили. В заявке моего клиента всё было прописано еще хуже: и штраф 20% непосредственно экспедитору, и возмещение экспедитору перевыставленных грузовладельцами и принятых экспедитором штрафов в размере 10%. Цитата (Дмитриев Д.В. ИП @ 14.11.2022 17:05)Получается , что если даже в заявку включить пункт ,что перевозчик не несет ответственности по претензиям от 3-х лиц все равно это не спасет от подобных случаев? Такую формулировку думаю не пропустит ни один экспедитор, работающий с зажравшимися сетевиками. Получается решение одно: не браться за перевозки с короткими сроками, закладывая срок на чрезвычайные, но преодолимые обстоятельства. Плюс на юристе транспортном не экономить, в большинстве своём он не зря кушает своё хлеб.
Поддерживают:
Не поддерживают:
15.11.22 05:21
|
Цитата (Дмитриев Д.В. ИП @ 14.11.2022 13:05).В заявке топикстартера не была прописана ответственность за убытки третьих лиц и тем не менее ему их присудили. В том-то и дело. Экспедитор получил неустойку (штраф за несвоевременную доставку груза), а выставляет он перевозчику уже ущерб.
Поддерживают:
Не поддерживают:
15.11.22 19:31
|
Здравствуйте, не знаю по адресу или нет, но всё же попытаюсь, оформил досудебную притензию, подскажите пожалуйста есть ли шансы в суде?
Генеральному директору ООО «АБК-ТРАНС» Алферовскому К. П.
Досудебная претензия 16 октября 2022 года между нами был заключен договор-заявка на перевозку груза, наименование груза «ТНП» весом 1,5 тонны, объёмом 30 м3 по маршруту: Домодедово, Московская область) – г.Чебоксары - г.Уфа, - г.Челябинск. Для перевозки был назначен Автомобиль Газ Р 138 ЕР (68). Основания для данной претензии являются выявленные нарушения в договор – заявке, которые касаются режима труда и отдыха водителя. Ссылаясь на Нормы по приказу Минтранса № 424 2021 года. Общее время управления автомобилем не может превышать 9 часов в день для всех. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха всех водителей должна быть не менее 11 часов. В связи с этим хотелось бы разъяснить поподробнее инцидент который произошёл между нами. Загрузка в договор – заявке была назначена на 17 октября 02 часа 00 минут, товарно-транспортная накладная оформлена и подписана 03 часа 09 минут, в договор – заявке указано время прибытия к первой точке разгрузки г. Чебоксары 17 октября 14 часов 30 минут, условное занимаемое время до места разгрузки ссылаясь на Яндекс карты составляет 10:00-11:00 часов, машина уже ехала с опозданием т. к, фактически время убытия с места загрузки было в 4 часа 05 минут, вы почему-то это проигнорировали, следующая точка разгрузки г. Уфа была назначена на 18 октября к 8 часам 00 минут, условное занимаемое время по данному маршруту ссылаясь на Яндекс карты составляет 10:00 – 11:00 часов, прошу вас обратить внимание, что это условное время, и последняя точка разгрузки это г. Челябинск, назначенная дата и время в договор – заявке была 18 октября 20 часов 00 минут, по данному маршруту занимаемое время составляет 7:00 – 8:00 часов. Если посчитать время от загрузки г.Домодедово до г.Челябинск, то по данному маршруту оно составляет 41 час из них 27 – 30 часов водитель находится за рулём. В нашем случае водитель находился за рулём 37 часов, время на отдых составило 4 часа. На основании изложенного выше, считаю что договор-заявка и условия на которых была осуществлена перевозка груза противоречат нормам приказа Минтранса № 424 2021 года. Наши услуги были предоставлены вам полностью, мы свои обязательства выполнили и доставили груз по указанным в договор - заявке адресам о чем свидетельствует товарно-транспортная накладная № HDME2210170163 от 17.10.2022г. В связи с этим предлагаю оплатить задолженность за перевозку груза по заявке № 1784 от 16 октября 2022г. в размере 53 000 рублей. В случае неоплаты будем вынуждены обратиться с иском о взыскании в суд. С уважением Анатолий Андреевич!
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.11.22 00:19
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.11.22 02:40
|
Добрый день. Несмотря на то, что я понимаю Вашу точку зрения в описанном вопросе, считаю что признание сделки недействительной в данном случае невозможно. Цитата (ВОЛЫНЕЦ АНАТОЛИЙ АНДРЕЕВИЧ, ИП @ 20.11.2022 00:19)На основании изложенного выше, считаю что договор-заявка и условия на которых была осуществлена перевозка груза противоречат нормам приказа Минтранса № 424 2021 года. Вы приняли груз к перевозке (фактически согласились вести груз на предложенных условиях); в процессе исполнения Вам не запрещалось согласовать второго водителя в отдельном соглашении к заявке. Это примерно то, что Вам ответит суд относительно опоздания. Но это всё не о том, ведь у Вас же вопрос именно в неоплате выполненной перевозки? Или сами переделайте, или обратитесь к юристу за услугой в подготовке досудебного претензионного письма о взыскании задолженности.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.11.22 15:51
|
Да, всё верно основной вопрос касается оплаты за перевозку,
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.11.22 15:59
|
Цитата (ВОЛЫНЕЦ АНАТОЛИЙ АНДРЕЕВИЧ, ИП @ 20.11.2022 00:19)Основания для данной претензии являются выявленные нарушения в договор – заявке, которые касаются режима труда и отдыха водителя. Ссылаясь на Нормы по приказу Минтранса № 424 2021 года. Общее время управления автомобилем не может превышать 9 часов в день для всех. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха всех водителей должна быть не менее 11 часов. Вы заключили договор и обязались не только доставить груз, но и сделать это в определённый срок. Ещё на этапе заключения договора (до его подписания) вы могли посчитать расстояние и определить срок, который необходим для перевозки. Видите что не хватает времени? Доводите это до заказчика и либо согласуете новый срок, либо отказываетесь от перевозки. Цитата (ВОЛЫНЕЦ АНАТОЛИЙ АНДРЕЕВИЧ, ИП @ 20.11.2022 00:19)В связи с этим хотелось бы разъяснить поподробнее инцидент который произошёл между нами Письмо на деревню дедушке, чесслово. Вы же пишете претензию, а не сочинение. Это о том, о чём я говорил — перевозчики экономят на юристах и потом получают негативную судебную практику, которая становится устоявшейся. Впрочем, у вас до суда не дойдёт, так что ухудшения практики не случится. Цитата (ВОЛЫНЕЦ АНАТОЛИЙ АНДРЕЕВИЧ, ИП @ 20.11.2022 00:19)В случае неоплаты будем вынуждены обратиться с иском о взыскании в суд. Я вам честно скажу: получив такую претензию, заказчик поймёт, что никуда вы не обратитесь. Я бы сразу понял просто по стилистике документа. Цитата (ВОЛЫНЕЦ АНАТОЛИЙ АНДРЕЕВИЧ, ИП @ 20.11.2022 15:59)основной вопрос касается оплаты за перевозку У вас ставка за перевозку 53000 руб., при этом вы потратили солярку, своё время (особенно в ожидании погрузки/разгрузки) и много чего ещё. Понимаю когда юрист делает постоянному клиенту какой-нибудь документ (не иск, а что-то небольшое) с небольшой оплатой "потом" (с мыслями типа "не заплатит да и фиг с ним" ), но зачем это делают перевозчики — вообще не уразумею. Альтруизм это хорошо, но должны быть какие-то пределы. Знаю-знаю, все так ездят.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.11.22 18:13
|
У нас первый случай когда мы повелись на такие условия, заявки в основном были простые всё прозрачно понятно, проверили на слово, диспетчер перед тем как дать нам заявку шептом упрашивала выручить, машины мол их сломалась, заявка это формальность, всё решаемо по телефону и т. д. А на загрузке как буд-то специально тянули время, деньги кстати нам до последнего обещали, заплатить, пока не прислали притензию.Ну теперь хотябы понятно будет, шансы у нас получить деньги за перевозку близки к нулю. Всём спасибо
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.11.22 18:41
|
Цитата (ВОЛЫНЕЦ АНАТОЛИЙ АНДРЕЕВИЧ, ИП @ 20.11.2022 18:41)заявка это формальность, всё решаемо по телефону Тогда это должно работать в обе стороны. Предложите таким товарищам такое: "Давайте пропишем (чисто формально, разумеется) в заявке, что цена перевозки 10 миллионов рублей. Счёт мы вам конечно же пришлём на 50 тысяч, по телефону все вопросы решим, не переживайте". Думаю, что они почему-то (странно, вроде всё нормально, мало ли что там в бумажках написано) на такое не согласятся. После этого делайте выводы о том, чего ст оят такие речи.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.11.22 18:47
|