интересная тема декрет №6 РБ
Интересная тема в Белоруссии. У меня такой вопрос , если кто сталкивался как можно работать на машине с белорусскими номерами,если оформить там машину под этот декрет.
Вряд ли в Беларуси сегодня найдется человек, который не слышал о декрете №6. Действительно, в стране, за полтора года так и не привыкшей к новым размерам таможенных пошлин на ввозимые автомобили, полное освобождение от уплаты таких пошлин похоже на несбыточную мечту. Естественно, на эти льготы может рассчитывать не каждый. Нужно не только соблюсти условия, закрепленные в декрете, но и грамотно пройти все этапы подготовки документов.
Так какова же должна быть последовательность действий, чтобы быстро и грамотно воспользоваться предоставляемыми льготами? Эксперты в этом направлении - Елена ПЛАВИНСКАЯ, аттестованный юрист, директор ООО "Юридическая компания ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ", и Валентина ЗАВАДСКАЯ, аттестованный юрист, заместитель директора ООО "Юридическая компания ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ", - рассказали "Автобизнесу" обо всех тонкостях получения льгот.
1. Соответствие условиям
- Отмечу сразу, что нормы, касающиеся получения льгот по уплате таможенных пошлин, в декрете №6 изложены достаточно кратко и кажутся на первый взгляд простыми и понятными, однако разобраться в них неспециалисту непросто. Отсюда и возникает первая проблема: КТО имеет право на льготы в отношении именно ввозимого автотранспорта, - говорит Елена Плавинская.
Весь документ направлен на поддержание предпринимательства в небольших населенных пунктах и состоит из двух блоков: льготы по уплате налога на прибыль, подоходного налога, государственной пошлины, иных налогов, сборов (пошлин), обязательной продажи иностранной валюты и льготы по уплате таможенных пошлин при ввозе автотранспорта.
В первом блоке в круг субъектов, наделенных таким правом, вошли не только коммерческие организации, но и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности. Плюс со дня государственной регистрации этих субъектов должно пройти не более семи лет.
Во втором блоке круг субъектов иной. В него не вошли ИП. При этом ограничений по "возрасту" коммерческой организации нет.
- Вопрос о том, может ли ИП получить льготы, возникает постоянно, - признает эксперт. - И это понятно: именно эта категория предпринимателей в наибольшей степени заинтересована во ввозе транспорта без уплаты таможенных пошлин. Подчеркну: ИП не имеют права на льготы по ввозу автотранспорта. В качестве выхода из ситуации для этой категории мы рекомендуем параллельно создать коммерческую организацию. Наиболее удобный в этом плане вариант - унитарное предприятие. При его создании нужен один учредитель, УП может быть зарегистрировано по месту его жительства, размер уставного фонда законодательство не регламентирует. Специалист может открыть УП за 2-3 дня.
2. Подготовка документов
Главная причина необходимости провести максимум подготовительных материалов - это элементарная экономия денег. Ввезенное ТС так или иначе проведет несколько дней на СВХ (складе временного хранения), ориентировочная стоимость которого (все зависит от размера автотранспорта и ряда других характеристик) - порядка 20 евро в сутки. Поэтому в данном случае выражение "время - деньги" совсем не образное.
Предварительно следует подготовить проект внесения изменений в уставной фонд, выбрать оценщика и эксперта, определиться, на какой СВХ отправится ТС.
- ТС может храниться на любом СВХ в республике. Оценщик (если организация прибегает к услугам внешних оценщиков) и эксперт могут быть выбраны любые. Но так или иначе затем придется подавать документы в орган, зарегистрировавший данную коммерческую организацию. Поэтому необходимо все спланировать так, чтобы не тратить лишнее время и средства на переезды. Плюс выбранный СВХ необходимо будет указать в оформляемом при покупке CMR (вид товарно-транспортной накладной), - дополняет Валентина Завадская.
3. Покупка
- Если коммерческая организация решила обратиться за специализированной помощью для подготовки документов по ввозу автотранспорта по декрету №6, то такая помощь может быть оказана на любом этапе и в любом объеме, - отмечают эксперты. - Однако, как показывает опыт, сделать это лучше всего перед оформлением сделки купли-продажи ТС. Ведь если что-то не в порядке с документами по приобретаемому автотранспорту, исправить ситуацию можно прямо на месте, за границей.
Это касается и инвойса, и CMR. Исходя из практики, наибольшее количество проблем возникает из-за банальных грамматических ошибок в этих документах. Важно прямо на месте проследить, чтобы, к примеру, цифра "0" в VIN номере не трансформировалась по невнимательности в букву "О". Вдобавок некоторые технические характеристики ТС, чтобы оно могло быть отнесено к определенной группе товаров, требуют заключения дилера. Оптимальный вариант - это выслать сканированные изображения документов до момента покупки по электронной почте для консультации со специалистом по таможенному делу. Это поможет в последствии избежать неприятных сюрпризов на таможне.
Что касается оформления документов купли-продажи, то они должны быть составлены на имя физического лица - учредителя коммерческой организации.
После пересечения границы ТС под сопровождением таможенного конвоя следует на СВХ.
4. Оценка и экспертиза
Оценка ввезенного товара может быть внутренней (когда ее выполняет штатный сотрудник организации) и внешней.
- Посоветую: если сотрудники организации не обладают в этом направлении достаточными знаниями и опытом, лучше обратиться к аттестованным специалистам, - рекомендует Елена Плавинская.
Специалист выезжает на СВХ для осмотра ТС. Затем - очередь эксперта.
- Вполне возможно, что эксперту не понадобится ехать на СВХ, однако здесь есть другой подводный камень, - продолжает Валентина Завадская. - В декрете сказано: "при этом суммарная стоимость товаров не должна превышать величину неденежного вклада, указанного в учредительных документах коммерческих организаций". Суммарную стоимость товаров по своей методике определяют сотрудники таможенных органов. Величину неденежного вклада - эксперт. По совершенно иному принципу. Здесь может возникнуть разница. Проще говоря, цифры, указанные экспертом, не должны быть меньше тех, которые укажут таможенники. Если говорить еще проще: предупредите эксперта, что ввозите ТС под декрет №6.
5. Внесение изменений в устав и получение справки
Как это ни странно, ни внести заранее изменения в устав, ни получить справку из органа, зарегистрировавшего коммерческую организацию, раньше, чем произойдут оценка и экспертиза, не получится.
С изменениями в устав ситуация более или менее понятна: должны быть готовы документы, подтверждающие стоимость товара. Да и сами изменения в устав регистрируются в тот же день.
Вот со справкой есть проблемные моменты. Казалось бы, чего проще: взять справку из исполкома, что такая-то организация зарегистрирована в таком-то месте. Ведь именно это и закреплено в декрете: "Условием для применения положений, содержащихся в части первой настоящего подпункта, является подтверждение определенного в соответствии с законодательством регистрирующего органа о том, что место нахождения коммерческой организации, для вклада в уставный фонд которой ввозятся товары, расположено на территории средних, малых городских поселений, сельской местности".
Однако "инициатива на местах" привела к тому, что для получения такой справки чиновники требуют все данные ввозимого товара. Специалисты отмечают, что законных оснований для этого нет, но на сражение с бюрократической системой у предпринимателей нет желания - слишком дорого стоит время в дни, когда транспорт стоит на СВХ.
На оформление справки закон предоставляет местному органу 15 дней.
- Справедливости ради стоит отметить, что больше 2-3 дней исполкомам не требуется, - дополняет Елена Викторовна.
6. Заполнение таможенной декларации
- Никаких специфических особенностей на этом этапе, как правило, не возникает. Единственная рекомендация в данном случае - обратиться к таможенному декларанту, - заключают специалисты.
Итого
При более подробном рассмотрении декрет №6 не так уж прост. Стоит ли рассчитывать в данном случае на собственные силы или лучше привлечь специалистов, да и стоит ли вообще ввязываться в эту "кампанию" - решать вам. Но экономия-то какая! Эх...