Автор
Сообщение
Новый Уренгой, ООО (удалена)
(ИНН:7328076740)
Carrier ,
Ульяновск
Код:719990
#1
отказ в креплении груза
ПОМОГИТЕ!!! Ситуация такого плана. Заключили д/з в пятницу 19.12.14, груз - маниту телескопический погрузчик, маршрут п. Коротчаево НПС-2 - г. Архангельск. Загрузка произошла 19.12 до 18.00. На вопрос водителя о закреплении груза, грузоотправитель отказался и сослался на то, что водитель сам должен иметь ремни и крепить груз. ТТН на груз водитель брать отказался. Ссылаясь на Правила безопасного распределения и крепления груза для транспортировки автотранспортом, водитель объяснил грузоотправителю, что на него возлагается ответственность за погрузку и крепление спецгруза, а водитель отвечает за сохранность груза и сроки доставки, на что тот ответил водителю в грубой форме "мне плевать на твои правила, ничего я крепить тебе не собираюсь". Я сразу связалась с диспетчером, объяснила всю ситуацию, тот пообещал связаться с заказчиком и решить данный вопрос. И данный вопрос решался более суток (всю субботу, часть воскресенья). После длительных переговоров, мы решили отказаться от данного груза, в связи с тем, что грузоотправитель отказался закрепить груз (маниту) должным образом, просили, чтобы груз сняли с платформы и составили Акт от отказе грузоперевозки с данной причиной. Но понятное дело, что никто не собирался выгружать (т.к. уже "крана нет и тем более составлять Акт с такой причиной. В понедельник утром уже нашли какие-то подпорки и тросы, и заказчик запел по другому. Теперь они сделали нас виноватыми в том, что мы срываем им погрузку, т.к. они же не отказываются нам закрепить груз, стали грозить неустойкой, но при этом они согласны оплатить нам за 2 суток простоя! Мало того, что маниту загрузили, даже снег с него не счистили, отказывались закреплять его должным образом, водителю постоянно грубили, документы за отказ грузоперевозки составить отказались, так нас же еще и виноватыми сделали! В итоге, договорившись с диспетчером (а он в свою очередь с заказчиком), изменили сроки доставки груза и с доплатой за простой и минимальной компенсацией за отработанное дизтопливо за время простоя.
Вопрос: как мы, грузоперевозчики, можем себя защитить в такой ситуации? Какие необходимо составлять документы, за отказ от грузоперевозки, и если сам грузоотправитель отказывается это делать? Какие мы можем составить документы в таком случае, кто их должен подписать?
22.12.14 11:18
Forwarder-Carrier ,
Краснодар
Код:21679
#2
Антон Владимирович
Пунктами 50 и 51 Постановления Правительства от 15.04.2011 №272 установлено, что ответственность за крепление груза несёт тот, кто производит погрузку. Водитель отвечает за то, чтобы груз был "в габарите" и чтобы он не нарушал безопасность дорожного движения.

Никаких документов составлять не надо. Сделайте отметки во всех экземплярах ТрН или ТТН о том, что погрузка и крепление груза были осуществлены силами грузоотправителя и что водитель предупреждал ГО о том, что таковые не обеспечивают сохранность груза во время перевозки. Если груз погружен так, что при этом нарушается безопасность дорожного движения, водитель не должен начинать движение. Если в ходе перевозки груз будет повреждён, то вы сошлётесь на отметку в накладной о плохой погрузке.
22.12.14 11:33
Новый Уренгой, ООО (удалена)
(ИНН:7328076740)
Carrier ,
Ульяновск
Код:719990
#3
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 22.12.2014 11:33)
Пунктами 50 и 51 Постановления Правительства от 15.04.2011 №272 установлено, что ответственность за крепление груза несёт тот, кто производит погрузку. Водитель отвечает за то, чтобы груз был "в габарите" и чтобы он не нарушал безопасность дорожного движения.

Никаких документов составлять не надо. Сделайте отметки во всех экземплярах ТрН или ТТН о том, что погрузка и крепление груза были осуществлены силами грузоотправителя и что водитель предупреждал ГО о том, что таковые не обеспечивают сохранность груза во время перевозки. Если груз погружен так, что при этом нарушается безопасность дорожного движения, водитель не должен начинать движение. Если в ходе перевозки груз будет повреждён, то вы сошлётесь на отметку в накладной о плохой погрузке.



Мы то все это понимаем. Но дело в том, что ГО ОТКАЗАЛСЯ сам крепить груз и тем более делать такие отметки в ТТНках, а крепление такого груза своими силами не обеспечат безопасного движения, так как маниту на колесах, а их нужно зафиксировать в неподвижное состояние со всех сторон борта платформы. Поэтому мы отказались в передвижении... Одно дело авария, если он съехал, повредил борта п/п... а если он съехал да на автомобиль где люди - жертвы сразу... кто за это будет отвечать? Опять таки если по дороге - вызов крана и опять крепить? А кто эти расходы будет оплачивать? Водителя в итоге накажут, что производил движение, не убедившись в надежности закрепления такого груза...
22.12.14 12:39
Forwarder-Carrier ,
Краснодар
Код:21679
#4
Антон Владимирович
Цитата (Новый Уренгой, ООО @ 22.12.2014 12:39)
ГО ОТКАЗАЛСЯ сам крепить груз

Пусть не крепит.

Цитата (Новый Уренгой, ООО @ 22.12.2014 12:39)
делать такие отметки в ТТНках

Делает отметки водитель. Не хочет ГО подписывать - пусть выгружает, а вы составляйте акт об отказе от выгрузки и требуйте оплаты штрафа.

Цитата (Новый Уренгой, ООО @ 22.12.2014 12:39)
если он съехал да на автомобиль где люди - жертвы сразу... кто за это будет отвечать?

Водитель, который двигался по дороге с грузом, закреплённым таким образом, который не обеспечивал безопасности.

Цитата (Новый Уренгой, ООО @ 22.12.2014 12:39)
если по дороге - вызов крана и опять крепить?

Согласуете с заказчиком этот вопрос.

Цитата (Новый Уренгой, ООО @ 22.12.2014 12:39)
А кто эти расходы будет оплачивать?

По согласованию с заказчиком. По идее должен оплачивать заказчик, который не закрепил груз должным образом.

Цитата (Новый Уренгой, ООО @ 22.12.2014 12:39)
Водителя в итоге накажут, что производил движение, не убедившись в надежности закрепления такого груза.

Совершенно верно. Из этого и исходите. Соблюдайте законы и будет вам счастье.
22.12.14 13:03
Новый Уренгой, ООО (удалена)
(ИНН:7328076740)
Carrier ,
Ульяновск
Код:719990
#5
Большое спасибо за советы. Конечно опыт приходит с практикой, и чем дальше, тем больше узнаем и думаем как поступать.
22.12.14 17:22
Carrier ,
Тутаев г.
Код:572917
#6
Цитата (Новый Уренгой, ООО @ 22.12.2014 11:18)
Вопрос: как мы, грузоперевозчики, можем себя защитить в такой ситуации?

Сначала деньги,с учетом всех Ваших расходов,потом выгрузка.Сделаете наоборот,можете вообще ничего не получить.
23.12.14 11:06
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.