|
Штрафные санкции за опоздание
Здравствуйте,подскажите,пожалуйста ,по двум вопросам: 1)Если по заявке груз необходимо доставить до 10:00,а автомобиль прибыл в 16:30,и в заявке имеется такой пункт : «За просрочку в доставке груза Перевозчик несет ответственность в размере 2000 рублей за каждые сутки опоздания.» Имеет ли право заказчик выставить перевозчику штраф в размере 2000р,если это произошло по вине перевозчика? 2)Имеет ли право заказчик указать такой пункт,примерного содержания : «В случае просрочки доставки груза по вине перевозчика и отказа грузополучателя от груза,перевозчик несёт все дальнейшие расходы,связанные с недоставкой груза» Это для тех случаев,когда грузополучателю товар ,образно говоря,уже не нужен.Например товар нужен был срочно для каких либо целей,и необходимо было,либо устал ждать и заказал в другом месте.Как любят говорить грузополучатели в таких случаях-«Если не доставили в срок,то товар вы у нас купили )) Спасибо
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.07.22 16:20
|
Цитата (Быкова Марина Викторовна, ИП @ 19.07.2022 20:20)1)Если по заявке груз необходимо доставить до 10:00,а автомобиль прибыл в 16:30,и в заявке имеется такой пункт : «За просрочку в доставке груза Перевозчик несет ответственность в размере 2000 рублей за каждые сутки опоздания.» Имеет ли право заказчик выставить перевозчику штраф в размере 2000р,если это произошло по вине перевозчика? Не важно по чьей причине произошло опоздание в этом случае. Формулировка позволяет сделать вывод о том, что штраф начисляется за сутки опоздания, а не за 1/4 их часть. Сравните свою формулировку с предложенной ниже: В случае несоблюдения сроков доставки Перевозчик уплачивает Заказчику штраф за каждые начавшиеся сутки опоздания, при этом опоздание более чем на 6 часов приравнивается к целым суткам. В каком случае однозначно понятен механизм начисления штрафов? Закажите у юриста проверку ваших заявок и это окупится сторицей. Цитата (Быкова Марина Викторовна, ИП @ 19.07.2022 20:20)2)Имеет ли право заказчик указать такой пункт,примерного содержания : «В случае просрочки доставки груза по вине перевозчика и отказа грузополучателя от груза,перевозчик несёт все дальнейшие расходы,связанные с недоставкой груза» Это для тех случаев,когда грузополучателю товар ,образно говоря,уже не нужен.Например товар нужен был срочно для каких либо целей,и необходимо было,либо устал ждать и заказал в другом месте.Как любят говорить грузополучатели в таких случаях-«Если не доставили в срок,то товар вы у нас купили)) Указать можно, только работать это не будет. Законом установлено основание для отказа принятия груза ГП. Опоздание таковым не является. Поэтому фразу о покупке товара могут использовать только для красного словца, ничего общего с законом она не имеет.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.22 05:38
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 20.07.2022 05:38)Законом установлено основание для отказа принятия груза ГП. Здесь можно привести две позиции, каждая из которых имеет право на жизнь. Предусмотренное законом единственное основание для отказа получателя от приема груза не является исчерпывающим. Статьи 421 и 422 ГК РФ позволяют заключать какие угодно договоры, лишь бы они не вступали в противоречие с законом. На мой сугубо личный взгляд противоречия нет, так как законом не установлен запрет на согласование сторонами в договоре иных обстоятельств, в которых получатель вправе отказаться от приема груза. С другой стороны есть нюанс (закон предусматривает обязанность получателя принять груз), который можно, при системном толковании, воспринимать как установление запрета для получателя принимать груз во всех случаях, кроме фатального повреждения или порчи груза.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.22 07:20
|
Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 20.07.2022 11:20)Статьи 421 и 422 ГК РФ позволяют заключать какие угодно договоры, лишь бы они не вступали в противоречие с законом Рассуждать действительно можно много. Но отсутствие ссылок "если иное не предусмотрено законом" ограничивает право отказаться от груза, поступившего с опозданием. Принимай, предъявляй доказанные убытки, возникшие по причине опоздания. Считаю это справедливым с учетом того, в каких условиях вынуждены осуществлять перевозки фактические перевозчики. Им итак не сладко, а тут еще и за опоздание на 5 минут груз становится неугодным.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.22 08:31
|
Цитата (Быкова Марина Викторовна, ИП @ 19.07.2022 16:20)Здравствуйте, подскажите, пожалуйста ,по двум вопросам: 1)Если по заявке груз необходимо доставить до 10:00,а автомобиль прибыл в 16:30,и в заявке имеется такой пункт : «За просрочку в доставке груза Перевозчик несет ответственность в размере 2000 рублей за каждые сутки опоздания.» Имеет ли право заказчик выставить перевозчику штраф в размере 2000р,если это произошло по вине перевозчика?
Да, заказчик имеет на это право. Цитата (Быкова Марина Викторовна, ИП @ 19.07.2022 16:20)«В случае просрочки доставки груза по вине перевозчика и отказа грузополучателя от груза, перевозчик несёт все дальнейшие расходы, связанные с недоставкой груза» При отказе принять груз на основании опоздания на разгрузку - вины перевозчика в отказе принять груз не будет. Значит заказчик перевозки обязан указать новый адрес разгрузки или перевозчик возвращает груз грузоотправителю. И все расходы в данном случае в силу закона лягут на заказчика перевозки.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.22 10:15
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 20.07.2022 08:31)Но отсутствие ссылок "если иное не предусмотрено законом" ограничивает право отказаться от груза, поступившего с опозданием. Поддерживаю. Смоделируем абсурдную ситуацию из других правоотношений, например из перевозок пассажиров рейсовым автобусом. Пассажир купил билет на автобус Санкт-Петербург - Астрахань, выезд 20.07.2022, прибытие 22.07.2022. Но в процессе перевозки автобус вышел из строя, он сутки простоял на ремонте в придорожной автомастерской. Прибыл автобус в Астрахань с опозданием, т.е. 23.07.2022. И тут пассажир заявляет перевозчику о том что он не выйдет из автобуса, так как опоздал на рыбалку с друзьями, и они ушли по Волге без него... Ну бред же
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.22 10:30
|
Цитата (Юридическая компания "Грифон", ООО @ 20.07.2022 10:30)пассажир заявляет перевозчику о том что он не выйдет из автобуса, так как опоздал на рыбалку с друзьями, и они ушли по Волге без него... С другой стороны, у одного из контрагентов интерес в исполнении договора должником может быть утрачен из-за просрочки исполнения, к примеру, если речь идёт об организации концерта. Машина со сценическим оборудованием опоздала на выгрузку на сутки — получателю груз уже не нужен.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.22 10:46
|
Спасибо всем огромное за разъяснения по первому вопросу!
По второму: Указанная мной изначально формулировка применима при условии если перевозчик просто за свой счёт вернёт товар грузоотправителю?Это ,как мне кажется,наиболее вероятный сценарий.Повезли товар,пусть даже по предоплате,поздно привезли,клиент отказался,предоплату вернул,перевозчик повез обратно за свой счёт,все.Упущенную выгоду от несостоявшейся продажи естественно никто считать не будет.Если такое юридически правильно,то как оформить в заявке?
Есть ещё один сценарий,но здесь конечно сложно.Привез товар с опозданием,Грузополучатель отказался,нужно везти обратно.А в момент перевозки обратно прошёл срок годности.Например товар со сроком годности 5 дней(Молочная продукция или какое-нибудь сырье)привезли вместо второго дня на четвёртый,естественно клиент отказался,нужно везти обратно,ну и само собой грузополучателю он оказался не нужен.Что в этом случае делать?Редкая ,конечно,ситуация,но что-то подобное встречали
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.22 12:15
|
Цитата (Быкова Марина Викторовна, ИП @ 20.07.2022 16:15)Если такое юридически правильно,то как оформить в заявке? Заказать у компетентного юриста разработку договора. В разовой заявке такие моменты не указывают. Цитата (Быкова Марина Викторовна, ИП @ 20.07.2022 16:15)Что в этом случае делать?Редкая ,конечно,ситуация,но что-то подобное встречали Принимать груз, составлять акт, потом убытки, в том числе при последующей полной порче груза при невозможности реализации, выставлять перевозчику.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.22 12:48
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 20.07.2022 12:48)Цитата (Быкова Марина Викторовна, ИП @ 20.07.2022 16:15) Если такое юридически правильно,то как оформить в заявке?
Заказать у компетентного юриста разработку договора. В разовой заявке такие моменты не указывают. Я бы рекомендовал разработку и рамочного договора или договора присоединения, и заявку к нему.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.22 13:11
|