|
Удержание груза до оплаты за перевозку
Подскажите пож-та. Заказчик должен крупную сумму денег за перевозки груза. Как "правильно" удержать груз и возможно реализовать его? Из доков на руках только договор и акты.
Поддерживают:
Не поддерживают:
08.10.12 21:33
|
Почему "правильно" в кавычках? Зависит от того кто заказчик и чей груз, совпадают ли они.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.10.12 09:25
|
Заказчик, грузовладелец, плательщик - одна организация.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.10.12 11:15
|
Цитата (Харсон Сергей Исаакович, ИП @ 09.10.2012 11:15)Заказчик, грузовладелец, плательщик - одна организация. Нет понятия грузовладелец. Есть грузоотправитель. Все претензии предъявляются только ему. Если вам должен именно грузоотправитель, то берете груз, везете до места, даете телеграмму ГО о том, что груз будет удержан согласно ст. 790, 459 ГК до полного погашения дебиторской задолженности перед Вами, по электронке и факсу шлете претензии с обоснованием + квиток об отправке. Ждете реакции. Вообще - 2 часа, но можете подольше. Если реакции не следует, - везете на СВХ, сдаете - главное, чтобы была бумажка на все (договор хранения, погрузочно-разгрузочные работы и т.д.), пишете полную претензию, прикладываете все документы(каждый рубль должен быть обоснован), прикладываете счет (лучше разбить по позициям) на всю сумму, указываете точный адрес местонахождения груза и условия его выдачи Ждете. Дней через 28 даете еще одну телеграмму о том, что истекает предельный срок хранения груза, и по истечении этого срока груз будет реализован полностью или частично(как Вам будет удобнее), даете ссылки на ст.460 ГК и ст.16 УАТиГНЭТ. Выжидаете еще 4 дня, если не следует реакции, реализовываете по договору купли-продажи, забираете свое, остатки возвращаете отправителю.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.10.12 12:59
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.10.12 13:20
|
Елена, откуда норма в 2 часа?
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.10.12 14:20
|
Цитата (Мансурова Ольга Юрьевна, ИП @ 09.10.2012 14:20)откуда норма в 2 часа Нет прописанной процедуры удержания груза, поэтому по правилам невозможности выдачи груза по независящим от перевозчика причинам (66-67п ППГ). Не уверена, что эту норму можно применить в этом случае, но другой нет))) А посему, нужно (я так думаю) хотя бы до следующего утра подождать, пока они от шока оправятся))) В любом случае, думаю, нужно минимизировать убытки отправителя, и не кидаться сразу заказывать самую дорогую технику для выгрузки на самый дорогой склад. Им нужно подумать, осознать, так сказать, безнадежность своего положения... Если до них месяцами не доходит, что надо бы оплатить, то глупо, конечно, ждать, что за 2 часа дойдет... Но озвучить этот срок нужно, иначе думать еще будут неделю, и завтраками кормить...
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.10.12 16:05
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.10.12 16:16
|
Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 09.10.2012 16:05)нужно (я так думаю) хотя бы до следующего утра подождать Пару раз имел опыт удержания, всегда давал 2 дня с учётом этих 2-х дней как простой транспорта в ожидании разгрузки... В обоих случаях до реализации удерживаемого груза не доходило, оплачивали на второй день всё, что насчитывал... Двух часов явно не достаточно для осознания попадоса!
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.10.12 18:48
|
Ещё вопросик. А полицию надо каким-то образом уведомить о удержании груза?
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.10.12 20:03
|
Цитата (Харсон Сергей Исаакович, ИП @ 09.10.2012 20:03)о об
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.10.12 20:03
|
Цитата (Харсон Сергей Исаакович, ИП @ 09.10.2012 20:03)А полицию надо каким-то образом уведомить о удержании груза? с тем же успехом можно в ООН написать
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.10.12 20:29
|
К сведению комбайнёров от юриспруденции:
Статья 790. Провозная плата 3. Работы и услуги, выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон.
Статья 793. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке 2. Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами.
Статья 798. Договоры об организации перевозок
Перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок. По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре об организации перевозки грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.10.12 20:32
|
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 09.10.2012 20:32)Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами. А транспортными уставами она(возможность) не предусмотрена. Нет там грузовладельца. Есть отправитель. Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 09.10.2012 20:32)Перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок. По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. Гипотетический грузовладелец при заключении договора будет грузоотправителем, на которого ляжет вся ответственность отправителя, как это предусмотрено ст.785 ГК, а так же Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 09.10.2012 20:32)предусмотрена транспортными уставами и кодексами
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.10.12 01:21
|
Цитата (Харсон Сергей Исаакович, ИП @ 09.10.2012 20:03)А полицию надо каким-то образом уведомить о удержании груза? ЕЕ без Вас уведомят))) И они к Вам или придут, или будут названивать в иерархической последовательности, начиная с дежурного, и заканчивая тем, кто способен отличить хищение от удержания, а для этого Вам придется показать все претензии и документы, чтобы у них было основание для отказа в возбуждении дела.
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.10.12 01:27
|
А если денег должен не грузовладелец а экспедитор??? Тогда это уже хищение будет??? Просто был опыт...человек не поехал разгружаться, а экспедитор вместо того чтобы платить на него полицию натравил...
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.10.12 18:12
|
Хищение характеризуется тайностью и корыстной мотивацией, на которую нет законных оснований... В данном случае речь может пойти о самоуправстве.
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.10.12 22:17
|
Цитата (`Кимры-агротранс`, ЗАО @ 24.10.2012 18:12)а экспедитор вместо того чтобы платить на него полицию натравил... А как они могли натравить полицию, если они не ГО по докУментам? Это просто еще раз доказывает глупость некоторых перевозчиков, которые хотят без консультаций специалиста-юриста сами груз удержать и оплату получить.
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.10.12 18:41
|
Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 09.10.2012 14:59)Только это такой кошмар, даже если все соблюдено, не избежать общения с УВД и ОБЭП, и везде объяснительные, но если правильно оформлены документы, то смело удерживайте и удачи вам! Был у нас такой опыт....
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.10.12 19:23
|