Автор
Сообщение
Сенцов А.Г. ИП
(ИНН:211606010829)
Экспедитор-перевозчик ,
Чебоксары
Код:9821
#1
Смирнов Сергей Владиславович
ПЕРЕВОЗЧИК ИЛИ ЭКСПЕДИТОР????
У многих владельцев фур код вида деятельности ОКВЭД 60.24-деятельность автомобильного грузового транспорта.Ни слова об транспортно-экспедиционном обслуживании.Код вида деятельности ОКВЭД транспортно-экспедиционных агенств, транпортно-экспедиционного обслуживания на всех видах транспорта=63.40. Так почему перевозчики с кодом 60.24 должны брать на себя деятельность "не свою" при заключении заявок, где диспетчера указывают "Договор о транспортной экспедиции"(например и т.п.)и последние не идут на компромисс.Подскажите в чем разница между перевозчиком и экспедитором, и как все-таки правильно(грамотно!) составлять заявки и договоры.
23.09.13 21:06
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#2
Антон Владимирович
Все эти договоры с посредниками - всего лишь бумажки или сканы этих бумажек. Когда посредник фигурирует в 10-ом разделе транспортной накладной, он перевозчиком не становится. Точно также перевозчик не становится экспедитором только потому что какой-то посредник назвал его экспедитором. Так ведь любого Васю можно назвать президентом
Если коротко - выдали транспортную накладную - заключён договор перевозки. Выдал клиенту экспедиторскую расписку - стал экспедитором. Посредник в этом процессе играет очень незначительную роль, фактически выполняя агентские функции (конечно, не желая называться агентом, не солидно это).
23.09.13 21:26
Перевозчик ,
Москва
Код:130158
#3
Цитата (Сенцов А.Г. ИП @ 23.09.2013 21:06)
диспетчера указывают "Договор о транспортной экспедиции"

Бред полный, никто и не спорит. Пошарьте по ветке, тут постоянно разницу обсуждают
Основная разница очень коротко описана в ГК РФ, глава 40 и 41, там же ссылки на другие нормативные акты.
Вообще при сдаче справки-подтверждения основного вида деятельности могут быть проблемы.
23.09.13 21:29
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#4
Цитата (Сенцов А.Г. ИП @ 23.09.2013 21:06)
Так почему перевозчики с кодом 60.24 должны брать на себя деятельность "не свою" при заключении заявок

потому что он так захотел; потому что априрори, изначально важнее то, что хотят частные лица, а не какие-то там систематизаторы-статистики. Не ставьте с ног на голову: не деятельность потому что код, а код потому что деятельность. Если несколько видов деятельности, то несколько кодов, а не наоборот.
Диспетчера указывают в заявках кто ГО, кто ГП, какой документ оформляется, законом это допускается вместо экспедиторской расписки, сам экспедитор не обязан ничего принимать, он совершенно спокойно может это поручить иному лицу или возложить на него свою обязанность. Не нравится, не возите так - многие делают и нормально существуют. Хотите диктовать свои условия ГО - объединяйтесь с другими перевозчиками, создавайте диспетчерскую слуюбу и вперёд, диверсифицируйте свою деятельность. А если сил не хватает, то подумайте, возможно, существующая система, в целом, справедлива.
23.09.13 21:38
Таликина Е.А. ИП (удалена)
(ИНН:470802464605)
Перевозчик ,
Кириши г. (Киришский р-н)
Код:2470007
#5
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 23.09.2013 21:38)
Не нравится, не возите так

Не нравится, и даже очень.

Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 23.09.2013 21:38)
Если несколько видов деятельности, то несколько кодов

А если один? И кода нет?

Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 23.09.2013 21:38)
сам экспедитор не обязан ничего принимать, он совершенно спокойно может это поручить иному лицу

Естественно, по аналогичному договору. Но не по договору перевозки.

Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 23.09.2013 21:38)
возможно, существующая система, в целом, справедлива.

Вы ЭТО считаете справедливым?http://www.ati.su/Forum/Topic.aspx?forumid=1024&topicid=96ebbd56-f5
21-e311-b4ec-00259038ec34&criteria=%d2%cb%ca+%ce%cf%c5%d0%c0%d2%ce%d0%d1%c5%d0
%c2%c8%d1%d2%d0%c0%cd%d1&options=5&page=0#96ebbd56-f521-e311-b4ec-00259038ec34
, Целый день потраченного времени.
Когда это сплошь и рядом, и самый веский аргУмент - "у нас все так ездят"?
23.09.13 22:17
Таликина Е.А. ИП (удалена)
(ИНН:470802464605)
Перевозчик ,
Кириши г. (Киришский р-н)
Код:2470007
#6
23.09.13 22:19
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#7
Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 23.09.2013 22:17)
Не нравится, и даже очень.

см. выше
Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 23.09.2013 22:17)
А если один? И кода нет?

см. выше
Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 23.09.2013 22:17)
Целый день потраченного времени.

см. выше
Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 23.09.2013 22:17)
самый веский аргУмент - "у нас все так ездят"?

пишите в своих заявках, что не возите по чужим документам, если хотите отсечь тех кто так работает. Если хотите "зарабатывать" на отказах от заявок, можете не писать. Если у Вас в заявке указано только место загрузки, то всё нормально, а если указан грузоотправитель (и он не Ваш заказчик), то куда Вы смотрели когда подписывали такую заявку?
24.09.13 08:16
Сенцов А.Г. ИП
(ИНН:211606010829)
Экспедитор-перевозчик ,
Чебоксары
Код:9821
#8
Смирнов Сергей Владиславович
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 23.09.2013 21:26)
Посредник в этом процессе играет очень незначительную роль

а если в середине пути водителю настучат по голове и свистнут груз, кто за это отвечать будет?Экспедиторам ведь положено следить за сохранностью груза....
24.09.13 08:55
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#9
Антон Владимирович
Цитата (Сенцов А.Г. ИП @ 24.09.2013 08:55)
а если в середине пути водителю настучат по голове и свистнут груз, кто за это отвечать будет?Экспедиторам ведь положено следить за сохранностью груза....

Перевозчик также отвечает за груз.
24.09.13 09:15
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#10
Антон Владимирович
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 24.09.2013 08:16)
Если у Вас в заявке указано только место загрузки, то всё нормально, а если указан грузоотправитель (и он не Ваш заказчик)

Тогда получается, что заявка - не договор перевозки, а договор подряда или договор о возмездном оказании услуг.
24.09.13 09:31
Таликина Е.А. ИП (удалена)
(ИНН:470802464605)
Перевозчик ,
Кириши г. (Киришский р-н)
Код:2470007
#11
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 24.09.2013 08:16)
а если указан грузоотправитель (и он не Ваш заказчик), то куда Вы смотрели когда подписывали такую заявку?

Там всё правильно указано) Антон, уж не мне и не Вам говорить - на что я смотрю и что подписываю в заявках. Отправитель- экспедитор, который дал заявку, они свозят на склад мелкие грузы, занимаются консолидированными отправками, но при этом передают каждый грузик по ведомости и под подпись в каждой экспедиторской расписке водителю, который должен по каждой расписке их сдать, и совсем не просят посмотреть и посчитать то, что дают подписать.
24.09.13 09:40
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#12
Антон Владимирович
Мне встречалась заявка с примерно такими условиями: "стороны условились считать эту заявку поручением экспедитору, транспортную накладную - экспедиторской распиской, акт выполненных работ - складской распиской". Но ведь если Машу назвать Петей, она от этого мальчиком не станет.
24.09.13 10:06
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#13
Цитата (Сенцов А.Г. ИП @ 24.09.2013 08:55)
Экспедиторам ведь положено следить за сохранностью груза....

Куда положено? Если он нанял другого исполнителя, то этот исполнитель и должен.

Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 24.09.2013 09:40)
Там всё правильно указано)

да мне всё равно что конкретно Вы подписываете/не подписываете. Не надо грести разные ситуации в одну кучу.

Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 24.09.2013 09:31)
Тогда получается, что заявка - не договор перевозки, а договор подряда или договор о возмездном оказании услуг.

Т.е. транспортная экспедиция никак не катит? ))) Вы в курсах, что договор ТЭ - весьма спорная конструкция, что туда понапихали всевозможных элементов (зачем-то), обозвали его самостоятельным договорным типом и радуются теперь, что ничего не понимают. Кто-то вона целые теории строит. Но ничего, часть изменений в ГК уже вступило и теперь договорная свобода, надеюсь, будет защищаться сильнее.
Чтобы квалифицировать договор надо сложить в голове нормы о перевозке, ТЭ, надлежащем исполнении обязательств (третьим лицом, третьему лицу, полномочиях).
Не нравятся документы - не подписывайте. Если кому-то кажется, что перевозчик может приехать домой, поставить машину на стоянку и на этом его работа заканчивается, то он сильно ошибается. Это обязанности не перевозчика, а водителя, что две большие разницы.

Всё, дальше мусолить нет смысла.
24.09.13 11:32
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#14
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 24.09.2013 10:06)
"стороны условились считать эту заявку поручением экспедитору, транспортную накладную - экспедиторской распиской, акт выполненных работ - складской распиской". Но ведь если Машу назвать Петей, она от этого мальчиком не станет.

а если закон (правила) почитать?
24.09.13 11:33
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#15
Антон Владимирович
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 24.09.2013 11:32)
Вы в курсах, что договор ТЭ - весьма спорная конструкция, что туда понапихали всевозможных элементов (зачем-то), обозвали его самостоятельным договорным типом и радуются теперь, что ничего не понимают.

Договор ТЭ - это просто что-то мифическое, так как ни в одном законе о транспортной экспедиции нет чётких понятий что обязан делать экспедитор и что такое вообще транспортно-экспедиционное обслуживание. Даже в гл. 41 ГК РФ всё отдаётся на откуп договору о транспортной экспедиции ("По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
С другой стороны, ст. 4, п. 4 ФЗ-87 от 30.06.2003, гласит: "При приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности". Практически об этом же говорит ст. 7 приказа Минтранса №23 от 11.02.2008: "Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции", а ст. 5 этого же приказа уточняет что это за экспедиторские документы.
Получается, что посредник должен быть экспедитором не перед перевозчиком, а перед грузоотправителем (клиентом). А кто из посредников выдаёт экспедиторскую расписку? Кто подписывает поручение экспедитору?
Конечно, если водитель на погрузке подписал экспедиторскую расписку, то он (не перевозчик, насколько я понимаю) становится экспедитором, который несёт ответственность как экспедитор. Это примерно то же самое, что и недавно разбиравшаяся здесь тема получения водителем товарно-материальных ценностей по доверенности, только доверенность не создаёт для водителя обязательств, а вот подписание им экспедиторской расписки создаёт. Но, если в экспедиторской расписке указана фирма-экспедитор, то получается, что в действительности ответственность за надлежащее выполнение договора ТЭ лежит непосредственно на фирме (чаще всего это самый "приближённый" к клиенту посредник).
24.09.13 12:33
Таликина Е.А. ИП (удалена)
(ИНН:470802464605)
Перевозчик ,
Кириши г. (Киришский р-н)
Код:2470007
#16
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 24.09.2013 11:32)
Не надо грести разные ситуации в одну кучу.

Так ситуации-то все одинаковые с вариациями) Как-то Вы, Антон, дальше от земли, чем надо бы транспортному юристу... Что касается последней ситуации - это один из очень немногих случаев выгрузки машины, - это очень проблемно. А в основном - выезжаем без бумажек или без подписей.
24.09.13 12:40
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#17
Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 24.09.2013 12:40)
Так ситуации-то все одинаковые с вариациями

Прочитали две главы в ГК и один законы и посчитали что знаток транспортного права. Ну-ну.

Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 24.09.2013 12:33)
кто из посредников выдаёт экспедиторскую расписку? Кто подписывает поручение экспедитору?

расписка - накладная, поручение - заявка, на погрузке самому присутствовать не обязательно.

Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 24.09.2013 12:33)
а ст. 5 этого же приказа уточняет что это за экспедиторские документы.

ага, а потом указывается, что могут использоваться любые документы. Не пытайтесь привязать отношения к документам, надо документы привязывать к отношениям, именно так происходит в судах. Хочется "знатокам от баранки" видеть действительность через призму своих взглядов, пусть смотрят. В судах юристы сидят, а не водители грузовых авто.
24.09.13 19:07
Перевозчик ,
Москва
Код:130158
#18
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 24.09.2013 19:07)
могут использоваться любые документы

Если они отдельно утверждены сторонами, а не просто "подписаны".

Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 24.09.2013 19:07)
расписка - накладная

Расписка распиской, накладная накладной. При повреждении груза суд смотрит, кто фактически вез (номер авто/свид. о регистрации - собственник (владелец). Потому что на этом настаивает любая серьезная страховая, коя либо ответчик, либо активно участвующее третье лицо.
Когда будут смотреть в остальных делах, наступит благодать.

Согласна с Еленой - "все так делают". А еще "все" бухают до синевы, а еще "все" бухают даже за рулем. Ну, если гайцов нет или есть деньги откупиться. А чо?
Ну, правда, жалуемся потом, что у нас кругом жопа. А давайте не делать жопу хотя бы там, где мы в состоянии ее не делать и нам никто не может помешать ее не делать.
24.09.13 19:36
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#19
Антон Владимирович
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 24.09.2013 19:07)
расписка - накладная, поручение - заявка

Получается, что можно написать свой собственный уголовный кодекс (убийство - премия 300 рублей от государства, нанесения тяжких телесных - премия 200 рублей) и по нему жить?
24.09.13 19:54
Таликина Е.А. ИП (удалена)
(ИНН:470802464605)
Перевозчик ,
Кириши г. (Киришский р-н)
Код:2470007
#20
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 24.09.2013 19:07)
В судах юристы сидят

Улыбнуло) Мож Вам еще рассказать как и где юристов учат? У нас в Киришах с населением 60 тыс есть филиалы Горного института, аэрокосмического приборостроения, управления и экономики, внешэконом связей, экономики и права, даже туристического бизнеса. И в каждом из них самый населенный факультет - юридический. А потом они работают помощниками судей и секретарями, с перспективами. А лекции им читают местные школьные преподаватели, а головной присылает зачеты принимать на вечеринках. Вот и сидят они потом в судах, чтобы

Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 24.09.2013 19:07)
видеть действительность через призму своих взглядов

ибо в ПК-х сказано, что судья руководствуется принципом справедливости. И пока ЭТО будет в ПК-х, никто из них законы изучать не будет. А будет как в америке, - две буквы трактовать применительно не позволяют, -прецедент стало быть, нате Вам целый закон.

Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 24.09.2013 19:07)
Прочитали две главы в ГК и один законы и посчитали что знаток транспортного права

Знатоком транспортного права себя как раз Вы позиционируете, причем всегда только со стороны потребителей услуги, которым по барабану в принципе транспортное право, и Вы всё время пытаетесь его подменить общегражданским.
А я - перевозчик, и что бы Вы там не думали, меня волнуют СВОИ права, и права контрагента меня мало волнуют. И если мои права контрагентом соблюдаются, то это ну никак не нарушает их прав. А тот кисель, который Вы мутите из всевозможных законных и подзаконных актов как раз от того, что кто-то в силу каких-то причин не хочет полностью соблюсти конкретно и специально прописанные права контрагента.
24.09.13 20:10
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.