|
Вечный вопрос - кто виноват и что делать...
Попал в неприятную ситуацию, прошу прокомментировать, может было нечто похожее. Договорились с перевозчиком, с которым уже однажды сотрудничали о перевозке груза, машина прибыла на загрузку, загрузилась, на следующий день по прибытии на выгрузку мне звонит заказчик с вопросом: "Где мой материал?". Оказалось машина прибыла на выгрузку и вместо 10 тонн, о которых мы договаривались привезла 680кг. Начинаем разбираться. Водитель твердит одно - мне дали документы, запломбировали и я поехал. С заказчиком интереснее, у них там такая система - несколько складов, находящиеся по одному адресу, в каждом складе свой кладовщик и грузчики, даже пропуска отдельно выписывают, а над этим всем начальник всего этого хозяйства. Получилось таким образом - машина загрузилась на одном складе, должна была выехать за ворота, объехать этот комплекс и въехать в другие. Меня об этом предупреждают, но поскольку загрузка далеко не первая, водителям там подсказывают как и куда заезжать я не стал объяснять всех этих тонкостей водителю, собственно чего ранее не делал и проблем никогда не возникало. Водитель загрузился на одном складе, ему дали пропуск, документы, пломбу и он умчался, даже не подумав почему в кузове 680кг., а не 10 тонн, никому не позвонил, ничего не сказал. Далее из разговора с заказчиком следует. Поскольку водитель запаздывал на загрузку, с ним постоянно созванивались интересовались где он, когда он прибыл и встал в очередь, ему сказали (дословно): "Как загрузишься, позвони, мы подождем тебя на втором складе". Собственно чего он благополучно не сделал, а вместо этого выключил телефон, ну или батарейка села. Ему звонили, в ответ "абонент-не-абонент". В настоящее время он отнекивается, говорит, что ничего такого не было, никто ему не звонил, ничего не говорил. Собственно доказать обратное сейчас уже не возможно. Хотя его хозяин говорит следующее: "Водитель не обязан никому перезванивать, ни перед кем отчитываться, ему выдали документы, запломбировали, значит погрузка завершена, может ехать". На мой вопрос, а не показалось ли ему странным то, что ему не 10 тонн, а 680кг. положили, ответил, что даже если бы ему положили коробок спичек и запломбировали, он бы уехал, поскольку это прихоть заказчика. Теперь по мнению перевозчика я должен оплатить ему за рейс 18000р., по мнению заказчика заплатить неустойку 4000р. Если рассуждать критически, то есть тут и вина заказчика - несогласованность действий складов, моя вина, что не разжевал всё до конца, но как можно уехать с загрузки не задавшись вопросом и не спросив ни у кого почему в машине 680кг. вместо 10 тонн мне не понятно. Спасибо за внимание. Ваши комментарии, критика, предложения.... Спасибо за внимание. Прошу Ваши комментарии со стороны.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.08.12 21:12
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.08.12 22:11
|
Цитата (Голубев В. С. ИП @ 30.08.2012 21:12)почему в машине 680кг. вместо 10 тонн По идее водитель должен ответить за недостачу груза, даже несмотря на целостность пломбы.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.08.12 23:11
|
Цитата (КУБАА Лассаад, ИП @ 30.08.2012 23:11)По идее водитель должен ответить за недостачу груза, даже несмотря на целостность пломбы. Интересно, это чья же "идея", уж не автора ли? Ответственность материальная, административная, уголовная наступает в случаях, предусмотренных законодательством, но никак не авторами разного рода "идей". Дай таким волю они так "наидействуют" !!! Мало никому не покажется. Если бы, в данном случае, о котором пишет топикстартер, он действительно выполнил то, что и должен выполнять реальный экспедитор, то никаких проблем бы не возникло. Но, посредник, следуя своей лжеэкспедиторской логике о том, что водитель обязан ВСЕ, а он тока писать заявки, получил то, что и должно было случиться, рано или поздно. Господа посреднички пора уж давно осознать, что Ваши обязанности перечислены в действующем законодательстве и никак не ограничиваются тем, что Вы сами для себя напридумывали.... По действующему законодательству экспедитор обязан вручить груз перевозчику - лично!И никак не иначе. Вывод: Топикстартер не выполнил свои прямые, экспедиторские обязанности, и как обычно, следуя специфической логике лжеэкспедиторской братии (о всеобщей виновности перевозчиков за все), пытается возложить вину за неисполнение своих, собственных прямых обязанностей на перевозчика.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.08.12 23:49
|
Цитата (Голубев В. С. ИП @ 30.08.2012 21:12)кто виноват Лжеэкспедитор. Цитата (Голубев В. С. ИП @ 30.08.2012 21:12)что делать... Оплатить перевозчику 100% фрахта и в дальнейшем работать по закону - лично вручать грузы перевозчику от своего имени.
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.08.12 00:01
|
Цитата (Суханов В.Н. ИП @ 31.08.2012 00:01)лично вручать грузы перевозчику от своего имени. Ехать на загрузку за 500км., лично загрузить и лично выдать документы?
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.08.12 07:52
|
Цитата (Голубев В. С. ИП @ 31.08.2012 07:52)лично загрузить и лично выдать документы? Совершенно верно. Цитата (Голубев В. С. ИП @ 31.08.2012 07:52)Ехать на загрузку за 500км. Опять навязываете нам свои проблемы? Не хотите - не езжайте, найдутся те, кто поближе и поедет! Во-блин, зазорным считают оторвать свою пятую точку от стула, до такой степени обленились.
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.08.12 08:24
|
Цитата (Суханов В.Н. ИП @ 31.08.2012 08:24)Во-блин, зазорным считают оторвать свою пятую точку от стула, до такой степени обленились. Я зазорным это не считаю и встречаюсь с водителем если это необходимо и на загрузки езжу, если в моем городе грузятся. Но извините, на данной перевозке я зарабатываю 1200р. и мчаться за 500км. на загрузку - как минимум не рентабельно. Добавлю, что перевозчик подписал заявку, что привезет мне груз в количестве 10 тонн, этого условия он не выполнил. Ведь я его не уговаривал ехать, он мне сам позвонил, сам вызвался привезти.
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.08.12 09:53
|
Цитата (Голубев В. С. ИП @ 31.08.2012 09:53)не рентабельно. А зачем тогда браться за то, что не рентабельно? Значит так: самому вып. свои обязанности - не рентабельно, а за счет перевозчика, рентабельно? За желание поиметь на халяву, кто расплачиваться-то будет? Отгадайте с трех раз. (Правильный ответ будет таким: тот, кто понадеялся поиметь халявы...)
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.08.12 10:13
|
Цитата (Суханов В.Н. ИП @ 31.08.2012 08:24)Во-блин, зазорным считают оторвать свою пятую точку от стула, до такой степени обленились. Понимаю Ваше негодование и разделяю его, но подход к разрешению конфликта должен быть сбалансированным... Лично меня вот что недоумевает: Цитата (Голубев В. С. ИП @ 30.08.2012 21:12)Водитель загрузился на одном складе, ему дали пропуск, документы, пломбу и он умчался, даже не подумав почему в кузове 680кг., а не 10 тонн, никому не позвонил, ничего не сказал. Что значит дали пропуск/документы/пломбу? В документах сколько груза было? Сколько принял перевозчик? Его опломбировали? Вы можете достоверно ответить на эти вопросы? Цитата (Голубев В. С. ИП @ 30.08.2012 21:12)"Водитель не обязан никому перезванивать, ни перед кем отчитываться, ему выдали документы, запломбировали, значит погрузка завершена, может ехать" Всё верно! Понимаете теперь почему Вы лично, как экспедитор, должны присутствовать при вручении груза? Лучшим для Вас исходом дела была бы оплата перевозчику ставки за фактически оказанную услугу...
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.08.12 10:27
|
Цитата (Голубев В. С. ИП @ 30.08.2012 21:12)Получилось таким образом - машина загрузилась на одном складе, должна была выехать за ворота, объехать этот комплекс и въехать в другие. Цитата (Голубев В. С. ИП @ 30.08.2012 21:12)Теперь по мнению перевозчика я должен оплатить ему за рейс 18000р. Цитата (Голубев В. С. ИП @ 31.08.2012 09:53)Но извините, на данной перевозке я зарабатываю 1200р. и мчаться за 500км. на загрузку - как минимум не рентабельно. Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 30.08.2012 22:11)что грузили-то? Вопрос конечно интересный. Вокруг какого комплекса надо объехать за эти бабки?
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.08.12 10:29
|
Цитата (Гусаров Сергей Николаевич, ИП @ 31.08.2012 10:27)Лучшим для Вас исходом дела была бы оплата перевозчику ставки за фактически оказанную услугу... Вы, похоже имели ввиду, за фактически пройденные машиной километры? Если не это имелось ввиду, а что-то другое, то позвольте напомнить Вам о рентабельности рейса не только для посредника, ГО, но еще и для перевозчика. Перевозка, по любому, не должна быть убыточной для владельца транспорта. Логику, типа, едет же один пассажир, а не трое-четверо...потому и платить надо меньше - оставьте для своего, внутреннего, потребления. Она мало кого интересует.
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.08.12 10:38
|
Цитата (Суханов В.Н. ИП @ 31.08.2012 10:38)Она мало кого интересует То, что Вас мало что интересует не делает Вам чести! Но полноте, не хочу внепроцессуальных конфронтаций! Цитата (Суханов В.Н. ИП @ 31.08.2012 10:38)Перевозка, по любому, не должна быть убыточной для владельца транспорта Гипотетически, да, абсолютно согласен! Хитрость, применённая перевозчиком (а это именно хитрость), должна быть вознаграждена, поскольку незаметить отличия недотонны с десятью абсолютно не реально, даже если он из кабины не выходил... Я не обвиняю, но и не оправдываю перевозчика! Он схитрил, видимо, воспользовался тем, что пломбу ему на руки отдали...
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.08.12 11:09
|
Цитата (Гусаров Сергей Николаевич, ИП @ 31.08.2012 11:09)пломбу ему на руки отдали... А что только пломбу? Могли бы и блюдечко с ключами от сейфа, где деньги лежат... Выполняйте свои обязанности, господа посреднички и грузаки, не порекладывайте их на перевозчика, не вменяйте ему выполнение своих обязанностей и будет Вам счастье!
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.08.12 11:21
|
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 30.08.2012 22:11)что грузили-то? поликарбонат
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.08.12 20:33
|
Цитата (Гусаров Сергей Николаевич, ИП @ 31.08.2012 10:27)Что значит дали пропуск/документы/пломбу? В документах сколько груза было? Сколько принял перевозчик? Его опломбировали? Вы можете достоверно ответить на эти вопросы? Выдали пропуск, документы, повесили пломбу... В документах было 680кг., столько он и принял Кладовщица отгрузила, то, что было выписано. Только водителю сказали, что как загрузишься, позвони, мы тебя дождемся... У него была информация, что это не всё...
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.08.12 20:38
|
Цитата (Гусаров Сергей Николаевич, ИП @ 31.08.2012 10:27)Всё верно! Понимаете теперь почему Вы лично, как экспедитор, должны присутствовать при вручении груза? В договоре-заявке с перевозчиком нет слова "ЭКСПЕДИТОР", есть "ЗАКАЗЧИК" и есть "ИСПОЛНИТЕЛЬ". Я заказчик.
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.08.12 20:43
|
Цитата (Голубев В. С. ИП @ 31.08.2012 20:43)В договоре-заявке с перевозчиком нет слова "ЭКСПЕДИТОР", есть "ЗАКАЗЧИК" и есть "ИСПОЛНИТЕЛЬ". Я заказчик. Ну дак и выписывайте ТрН, то бишь приложение №4 к ППГ, где вписываете себя ГО, а перевозчика перевозчиком, и сдавайте груз перевозчику, как это положено по закону. Вы ж заказчик. А у перевозчика может только быть один заказчик - это грузоотправитель, он же и плательщик за перевозку. Так законом установлено. P.S. Меня поражают индивидуумы, которые кричат, что они заказчики, а когда наступает время оплаты, то они не заказчики вовсе, а агенты. Ну раз ты заказчик, так загрузи весь груз, как положено, опломбируй т/с, выпиши ТрН, дак нет жеж, испишут рулон туалетной бумаги под названием договор-заявка, поименуют себя закаЩЩиком в ентом рулоне, а основной докУмент в перевозках, ТрН, выписывает совершенно постороннее лицо, никакого отношения к рулону туалетной бумаги под гордым названием "договор-заявка" не имеющее. Пипец полный. Куда смотрят налорганы, пора уже давно всех псевдоэкспедиторов к ответу за псевдодеятельность призвать и за стыренный НДС спросить по всей строгости.
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.08.12 20:57
|
Цитата (КУБАА Лассаад, ИП @ 30.08.2012 23:11)По идее водитель должен ответить за недостачу груза, даже несмотря на целостность пломбы. Вот ведь ума палата. Чтобы ответить за недостачу, необходимо, чтобы пломба была нарушена или целостность кузова. Ибо при целой пломбе и ненарушенной целостности кузова груз принимается ГП без пересчета количества и принятия по качеству. Это раз. Вот выдержка из ст.15 УАТ и ГНЭТ 8. Выдача грузов, доставленных в исправных крытых транспортных средствах, контейнерах при наличии исправных пломб грузоотправителей, осуществляется грузополучателям без проверки массы, состояния грузов, количества грузовых мест.Или чтобы ответить за недостачу при нарушенных пломбе и целостности кузова, либо вообще при отсутствии пломбы, необходимо по ТрН получить, например, 100 коробок, при этом расписаться в получении, а привезти только 50. И то, обязательно должен быть составлен акт в присутствии представителя перевозчика, и внесена запись в ТрН о составленном акте. Это два. P.S. Вы вообще чем руководствовались, когда такие перлы толкали на всеобщее обозрение?
Поддерживают:
Не поддерживают:
01.09.12 01:44
|
Цитата (КУБАА Лассаад, ИП @ 30.08.2012 23:11)По идее водитель должен ответить за недостачу груза, даже несмотря на целостность пломбы. Цитата (`Трансавто`, ООО @ 01.09.2012 01:44)Чтобы ответить за недостачу, необходимо, чтобы пломба была нарушена или целостность кузова. Чтобы ответить за недостачу, нужно установить размер этой недостачи, он определяется разницей между врученным ГО и сданным ГП. Где написано, что перевозчик принял больше, чем сдал??? Цитата (Голубев В. С. ИП @ 30.08.2012 21:12)Водитель твердит одно - мне дали документы, запломбировали и я поехал. После того, как опломбировано грузовое пространство, водитель отвечает за целостность пломбы до момента вскрытия оной грузополучателем. Где написано, и каким образом до водителя доведено, что пломба, номер которой вписывается в провозные документы, снимается грузоотправителем? На кой предмет вешается пломба для того, чтобы въехать в другие ворота и снять ее там? Цитата (Голубев В. С. ИП @ 30.08.2012 21:12)должна была выехать за ворота, объехать этот комплекс и въехать в другие. Меня об этом предупреждают, но поскольку загрузка далеко не первая, водителям там подсказывают как и куда заезжать я не стал объяснять всех этих тонкостей водителю, собственно чего ранее не делал и проблем никогда не возникало. Так если Вы - закащщик, с чего вдруг водитель должен слушать какого-то левого(ему) человека, и с какой стати он ему должен говорить куда ехать и что делать? Еще, объясните, пожалуйста: если отправитель в курсе, что машина стоит на первом складе и груза там чуть-чуть, ее ждут на втором складе, ну нет машины на другом складе час, два, между складами-то наверняка есть связь, как так получилось, что ВЫ-то об этом узнаете только в момент выгрузки??? Судя по ставке, выгрузка как минимум на следующий день была? Как так получилось? Цитата (Голубев В. С. ИП @ 30.08.2012 21:12)но как можно уехать с загрузки не задавшись вопросом и не спросив ни у кого почему в машине 680кг. вместо 10 тонн мне не понятно. Мне очень даже понятно))) С таким уровнем развития и "профессионализма" некоторых диспетчеров(немалая часть, скажу я Вам), перевозчики уже ни чему не удивляются, груз очень часто не соответствует тому, каким он описан до момента погрузки (возьмите Урал - кругом трубы, резаные или целые, но в заявках умудряются писать - "оборудование , про вес вообще можно молчать, правда, обычно больше заявленного... Не далее как на прошлой неделе грузиться собирались, девочка долго спрашивала параметры машины, акцентировала на длине 13,6, вес - до 20 тонн, приезжаем - железный ящик - что внутри - х.з, (по заявке - оборудование, требования к ТС - длина 13,6, ширина 2,5), но длиной 4,8 метра. Водитель руки потирает, - "Лен, там места вагон останется, можно догружать"... Так вот эти 4,8 метра 23 тонны весят. И она наивным голосом мне поет, что не такой уж и большой перегруз, мы, мол, его оплатим. Но я поняла, что она ничего не поняла из того, что я ей объясняла по поводу того, что мы чисто физически его не увезем, что поломает прицеп, колеса не выдержат, и ящик ее будет в кювете валяться, ни ей, ни нам эти проблемы не нужны. Она была очень расстроена и обижена, что я не вошла в ее положение, ей сейчас клиент неустойку влепит, а все из-за моей вредности и тупого нежелания взять 23 тонны за все ее диспетчерские, и машину на замену она найти не сможет так быстро... Могла бы ей 20% от фрахта выставить за неподачу(подачу несоответствующего) груза, но как всегда пожалела убогую... И такие ситуации сплошь и рядом. Так что ничего удивительного в этом нет. Документы выписаны, пломба повешена, пропуск отмечен - далее только выгрузка.
Поддерживают:
Не поддерживают:
01.09.12 02:53
|