|
Не выгружают
Добрый день. Согласно заявке выгрузка 25 октября на вертолетной площадке, сегодня 28 октября машина так и не выгружена, контакт на выгрузке указан не верно, к грузополучателю отношения не имеет. Логист верный контакт не дает, когда выгрузят ничего не говорит. Как быть? Как повлиять на ход событий? ___________________________________________ Отредактировано пользователем 28.10.22 9:46Прикрепленные файлы:заявка.pdf (675109)
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.10.22 09:46
|
Цитата (Зырянов Сергей Олегович, ИП @ 28.10.2022 09:46)Как быть? Как повлиять на ход событий? Добрый день. Оформляйте отказ принять груз к выгрузке. Извещайте об этом заказчика по Вашей заявке, а так же о том что груз Вы вернете в случае отказа в даче указаний о переадресации. Возвращайте груз грузоотправителю. Требуйте возмещения расходов. Это если коротко.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.10.22 10:53
|
Цитата (Зырянов Сергей Олегович, ИП @ 28.10.2022 13:46)Как быть? Как повлиять на ход событий? Письменный запрос на переадресацию у грузоотправителя, возврат ему же в случае отсутствия ответа. П.С. Заказчик ушлый, подсудность сам выбирает, вас за 2000 в сутки оставил охранять груз до прилёта вертолета. НП не забудьте ему поставить.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.10.22 16:20
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 28.10.2022 16:20)запрос на переадресацию у грузоотправителя Тогда может возникнуть вопрос: достаточно ли направить запрос только грузоотправителю? Нужно ли уведомлять в таком случае заказчика о решении грузоотправителя относительно переадресации груза?
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.10.22 17:24
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 28.10.2022 16:20)Письменный запрос на переадресацию у грузоотправителя, возврат ему же в случае отсутствия ответа. С изменениями, внесёнными в форму транспортной накладной, не всегда правильно будет возвратить груз именно грузоотправителю. Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 28.10.2022 17:24)Тогда может возникнуть вопрос: достаточно ли направить запрос только грузоотправителю? Нужно ли уведомлять в таком случае заказчика о решении грузоотправителя относительно переадресации груза? Лучше уведомить обоих.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.10.22 18:23
|
Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 28.10.2022 18:23)С изменениями, внесёнными в форму транспортной накладной, не всегда правильно будет возвратить груз именно грузоотправителю.
Прошу уточнить постулат, если не посчитаете за труд, который должен быть оплачен.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.10.22 21:17
|
Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 28.10.2022 21:17)Прошу уточнить постулат Грузоотправителем сейчас вполне может быть экспедитор. Вполне реальна ситуация, когда грузоотправитель, являющийся экспедитором, находится в Уфе, лицо, производящее погрузку в ТС — в Москве, получатель — в СПб. Если следовать букве ППГАТ буквально, то возвратить груз нужно экспедитору в Уфу (а у экспедитора из недвижимости может быть арендованный офис в цоколе многоэтажки), что, на мой взгляд, несколько неправильно.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.10.22 10:30
|
Пример понятен. Поддерживаю что возврат должен быть тому лицу и по тому адресу, где была выполнена погрузка.
В то же время довольно сложная ситуация может возникнуть на таком примере: по договору купли-продажи была предоплата 100% при самовывозе за счёт покупателя.
Товар, т.е. уже груз, был переда продавцом, т.е. грузоотправителем, перевозчику.
Перевозчик груз довёз до покупателя, т.е. уже грузополучателя.
И тут грузополучатель отказывается принять груз, так как он вообще не то заказывал и ему не то привезли. Но, грузоотправитель так не считает - он груз перевозчику отдал, хотя вывоз груза не заказывал!
Куда в этом случае возвращать груз перевозчику?..
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.10.22 14:33
|
Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 29.10.2022 14:33)по договору купли-продажи была предоплата 100% при самовывозе за счёт покупателя Перевозчика и экспедитора отношения продавца и покупателя не интересуют, их взаимные обязательства тоже (ч. 3 ст. 308 ГК РФ). Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 29.10.2022 14:33)И тут грузополучатель отказывается принять груз, так как он вообще не то заказывал и ему не то привезли. Но, грузоотправитель так не считает - он груз перевозчику отдал, хотя вывоз груза не заказывал! Понять продавца можно, т.к. он не хочет: а) возвращать деньги за товар покупателю; б) искать нового покупателя. Но перевозчика это не должно волновать, т.к. он действует в соответствии с законодательством. Можно проявлять мягкотелость и входить в положение, но за свой счёт, тратя свои деньги и своё время ( если каждому давать — поломается кровать). В положение перевозчика, по моим наблюдениям, входят реже. Поэтому лично меня удивляет готовность перевозчиков терпеть и стоять на выгрузках по неделе в ожидании выгрузки, зная, что даже крохи — 1000 руб/сутки — ему не заплатят потому что "заказчик не оплачивает". Продавец, отказываясь принимать возвращенный товар, поступает крайне неосмотрительно, т.к. предоплату придётся вернуть, а груз, который перевозчик ему привёз обратно, он уже может и не увидеть, если перевозчик психанёт и что-то учудит. Но это ближе к психологии принятия спонтанных решений, когда какой-то сотрудник продавца эмоционально отказывается от своей собственности просто потому что... почему — внятно и рационально объяснить не может.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.10.22 19:26
|
Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 29.10.2022 19:26)Продавец, отказываясь принимать возвращенный товар, поступает крайне неосмотрительно, т.к. предоплату придётся вернуть, а груз, который перевозчик ему привёз обратно Я немного не о эмоциях, а том что продавец фактически отгружая груз не может в данном случае дать указание перевозчику вернуть груз, так как вообще ни каких взаимоотношений с перевозчиком не имеет. Так же продавец в данном случае не вправе принять груз от перевозчика, так как у продавца нет данных о том, что покупатель (заказчик перевозки) дал указания вернуть груз грузоотправителю... Тем паче что грузоотправитель после реализации товара (груза) уже не имеет к нему какого-либо отношения. Сделка купли-продажи не расторгнута.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.10.22 21:29
|
Когда я был в АС Северо-Кавказского округа на рассмотрении кассационной жалобы по делу со схожим предметом спора, Мария Николаевна Малыхина закончила заседание только тогда, когда я понял почему суд первой инстанции был прав вынося решение о взыскании с перевозчика стоимости груза после его "удержания". Это были долгие 27 минут повторения одного и того же вопроса: "Вы понимаете, что даже предполагая неполучение груза грузоотправителем перевозчик обязан прибыть к грузоотправителю для возврата груза?".
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.10.22 21:38
|
Перевозчик не должен разбираться в деталях сделки, заключенной между продавцом и покупателем, он действует в соответствии с условиями договора и руководствуясь законом. Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 29.10.2022 21:38)"Вы понимаете, что даже предполагая неполучение груза грузоотправителем перевозчик обязан прибыть к грузоотправителю для возврата груза?". Я про это же: перевозчик не должен руководствоваться собственным толкованием взаимоотношений продавца и покупателя, но обязан соблюдать порядок действий, указанный в УАТ и ППГАТ.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.10.22 13:07
|
Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 28.10.2022 21:24)Тогда может возникнуть вопрос: достаточно ли направить запрос только грузоотправителю? Нужно ли уведомлять в таком случае заказчика о решении грузоотправителя относительно переадресации груза? Запрос - ГО, уведомление - Заказчику. Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 28.10.2022 22:23)С изменениями, внесёнными в форму транспортной накладной, не всегда правильно будет возвратить груз именно грузоотправителю. Брал груз у грузоотправителя-экспедитора, а вернуть груз предлагаете его клиенту?
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.10.22 05:35
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 31.10.2022 05:35)Брал груз у грузоотправителя-экспедитора, а вернуть груз предлагаете его клиенту? Думаете, ООО "МегаТранс-Альянс Плюс", зарегистрированное в квартире-студии, физически сможет принять 20 тонн какого-нибудь лома алюминия? Лично я сомневаюсь. Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 31.10.2022 05:35)Запрос - ГО, уведомление - Заказчику. Возврат груза предусматривает и запрос, и переадресовку. И, если следовать букве закона, оба сообщения направляются одному лицу.
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.10.22 07:33
|
Кстати, буквально полчаса назад завершилось рассмотрение апелляционной жалобы по делу № А03-3710/2022, в котором перевозчик требовал взыскать с экспедитора штраф за простой транспортного средства на первой из двух выгрузок (ждали 5 дней) и взысканный штраф за срыв следующей погрузки. Суд первой инстанции удовлетворил иск полностью (кстати, применил довольно редко встречающееся удвоение штрафа за простой специализированного ТС), апелляция оставила решение без изменения. К сожалению, представитель ответчика (подателя апелляционной жалобы) не смог подключиться к онлайн-заседанию; в нём участвовал только представитель истца.
Смысл в том, что перевозчикам надо не бояться отстаивать свои права в суде, а не покорно ждать, пока его разгрузят.
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.10.22 07:38
|
Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 31.10.2022 07:38)Смысл в том, что перевозчикам надо не бояться отстаивать свои права в суде, а не покорно ждать, пока его разгрузят Поддерживаю, но... добрая часть перевозчиков думают что из уже наегорили с простоем, а тут ещё юристу плати! Согласитесь, коллега, перевозчику найти среди юристов того или тех, кто реально возьмется за дело, а не за деньги, очень сложно. Вот и принимают решение быть + терпеть, а не платить + верить.
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.10.22 07:50
|
Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 31.10.2022 07:50)перевозчику найти среди юристов того или тех, кто реально возьмется за дело, а не за деньги, очень сложно Согласен на 146%. Из-за таких дельцов сильно недоверие к юристам в обществе. Вам Лео не звонит?
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.10.22 08:13
|
Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 31.10.2022 08:13)Вам Лео не звонит? Допускаю что звонил, но гарантирую что не дозвонился: я заблокировал все известные его контакты.
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.10.22 13:51
|
Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 31.10.2022 11:33)Думаете, ООО "МегаТранс-Альянс Плюс", зарегистрированное в квартире-студии, физически сможет принять 20 тонн какого-нибудь лома алюминия? Лично я сомневаюсь. Перевозчика не должна волновать эта "особенность" грузоотправителя. Плюс если он откуда-то отправлял груз, значит и есть куда его принять обратно. Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 31.10.2022 11:33)Возврат груза предусматривает и запрос, и переадресовку. И, если следовать букве закона, оба сообщения направляются одному лицу. Мой ответ не противоречит этому. Все вопросы по переадресации - к ГО, уведомление (информационное) - клиенту по заявке, если они не совпадают.
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.10.22 15:23
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 31.10.2022 15:23)Плюс если он откуда-то отправлял груз, значит и есть куда его принять обратно. Это означает только одно: законодательство поправили в спешке, которая, как известно, до добра не доводит. Экспедитор, значащийся в транспортной накладной как грузоотправитель, фактически груз не выдаёт и не отгружает в ТС, следовательно, ему этот груз возвращать не надо.
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.10.22 17:46
|